16 малоизвестных фактов о Boeing 747

Boeing 747 называют "королём небес". Это, наверное, самый знаменитый и легендарный самолёт в истории. Но не смотря на такую популярность, множество интересных фактов об этой модели остаются неизвестными. Мы решили исправить эту ошибку!

Boeing 747 совершил первый полёт в феврале 1969 года, всего за 5 месяцев до того, как Apollo 11 приземлился на луне

747-й стал первым широкофюзеляжным самолётом, то есть в салоне самолёта было два прохода


Основатель Pan Am, Хуан Трипп, подтолкнул Boeing на создание самолёта более, чем в 2 раза большего модели 707. В то время трафик аэропорта был перегружен, и большой самолёт помог бы Pan Am работать более эффективно


747-й в 2,5 раза больше, чем Boeing 707, который был одним из самых распространенных коммерческих самолётов в то время


Целью разработки верхнего яруса самолёта 747 было лёгкое превращение его в средство для грузоперевозок. Разработчики считали, что сверхзвуковые транспортные самолёты быстро сделают 747 устаревшими, поэтому его использование в качестве грузового транспорта имело большое значение


Изначально дизайн 747-го предполагал верхний ярус по всей длине фюзеляжа, но поскольку это мешало безопасной и лёгкой эвакуации за 90 секунд, идею отклонили

Благодаря сложной механизации крыла, 747 может работать из существующих аэропортов. Ведущие рейки и закрылки Фаулера из трёх частей увеличивают площадь крыла на 21% и подъёмную силу на 90%


У компании Boeing не было достаточно большого помещения, чтобы построить 747, так что пришлось выстроить новый сборочный завод в г. Эверетт, штат Вашингтон. Сроки реализации проекта были настолько агрессивны, что первый макет 747-го был построен до того, как закончили делать крышу завода. Этот завод по-прежнему является самым большим зданием в мире

Первые модели 747 имели проблему с высокоскоростными флаттерами в крыльях. Инженеры решили эту проблему путем размещения обедненного урана в противовес подвесным двигателям.


Проект был настолько дорогим, что компания с трудом получила кредиты для его завершения. Долг Boeing, на тот момент, составлял более 2 млрд. долларов - это было больше, чем у любой другой компании в мире

Разработка 747-400 началась в 1985 году. С новой стеклянной кабиной необходимость в экипаже была сокращена с трех до двух пилотов


747 имеет стреловидность крыла 37,5 градусов - больше чем любой другой коммерческий авиалайнер в мире


Evergreen 747 Supertanker (742-200) является крупнейшим пожарным самолётом в мире. Он может вместить до 20 000 галлонов химикатов для пожаротушения


С 1969 года было построено 1 494 Boeing 747


НАСА выбрала 747 для перевозки своих космических челноков по двум причинам: 1) низкая конструкция крыла позволяет легко установить шаттл; 2) НАСА может быть собственником Boeing 747, в то время, как Air Force C-5 не могли им принадлежать.


Благодаря своему знаковому "горбу", 747 стал одним из самых популярных и узнаваемых самолётов в мире, заслужив своё прозвище "короля небес"