Как выбрать лучшие места в самолете

Встреча с небом всегда волнительна, даже если речь идет о деловом перелете, особенно, если вам приходится летать достаточно часто. Зачем испытывать дискомфорт от неудобного места, если можно заранее узнать, какие места в самолетах будут для вас наиболее удобны и, исходя из каких соображений, их лучше выбирать. Одно дело выйти из самолета свежим и отдохнувшим и совсем другое – уставшим и разбитым, особенно, если вам достанется место, например, рядом с туалетом или вас постоянно будет заставлять вставать с кресла беспокойный и суетливый сосед. Мы постараемся дать вам ряд практических рекомендаций и, воспользовавшись ими, вы сможете выбрать себе место, которое позволит вам насладиться перелетом.

Конечно, если вы знаете, самолетом какой авиакомпании вам предстоит лететь и знаете марку авиалайнера, вы можете заранее подобрать себе место по схеме самолета, однако если вам это неизвестно, стоит воспользоваться общими рекомендациями. Их вы и узнаете из этого материала, который следует обязательно изучить, особенно если авиаперелеты для вас являются частью жизни.

Место возле иллюминатора


Плюсы

Если вы решите занять кресло у иллюминатора, можете быть уверенным, что оно, в большинстве случаев, окажется самым спокойным. Во-первых, у вас будет только один сосед, от которого вы всегда сможете отвернуться, если он будет вас раздражать и заняться созерцанием вида за бортом самолета. Во-вторых, ваши соседи по ряду не будут ходить мимо вас, то есть не придется привставать и, например, отвлекаться от чтения интересной книги.

Минусы

У места у иллюминатора можно найти только один, весьма сомнительный недостаток, который вы ощутите, только если испытываете трудности в коммуникации, и вам неприятно будет беспокоить своих соседей при необходимости выйти, например, в туалет.

Место возле прохода

Плюсы

Если вы любите сидеть, вытянув ноги, здесь вы можете сделать это совершенно свободно, не боясь никого потревожить. Как и возле иллюминатора, здесь у вас будет также только один сосед, а значит, меньше будет вероятность того, что вам будут просто надоедать. К тому же, вы быстрее успеете на выход из самолета, когда он приземлится.

Минусы

Конечно же, вам могут несколько мешать пассажиры и стюардессы, провозящие мимо вас тележки, которыми могут случайно задеть. К тому же, придется привставать, если ваш сосед или соседи по ряду захотят выйти.

Места в середине - нейтральные места

Эти места сочетают в себе положительные и отрицательные качества крайних мест на ряду. На них вам будет несколько спокойнее, чем на месте у прохода, но все же придется вставать, если ваш сосед, сидящий у иллюминатора, захочет выйти.

К тому же, у вас в любом случае будет два соседа, и если вы не любите разговоры со случайными попутчиками, вероятность испытать от них определенный дискомфорт увеличивается вдвое.

Места за аварийным выходом


Плюсы

За счет прохода к аварийному люку, расстояние между рядом до и после него значительно больше, поэтому на ряду за аварийным выходом вам будет максимально комфортно. Вы можете вытянуть ноги, свободно вставать и выходить, даже не тревожа соседей, как и они не потревожат вас.

Минусы

Впрочем, ряд авиакомпаний подбирает на эти места пассажиров по определенным признакам, достаточно молодых и крепких физически. Фактически они рассчитывают на то, что в случае необходимости они окажут помощь экипажу в случае чрезвычайной ситуации.

У вас также будет очень мало шансов попасть на эти места, если вы летите с детьми, уже в возрасте или с вами летят домашние питомцы. К тому же к минусам можно отнести подход к люкам, которые нельзя загораживать ручной кладью.

Места перед аварийным выходом

Здесь, как правило, устанавливают кресла, которые либо не откидываются вовсе, либо угол отклонения назад сильно ограничен. Если для вас это критично, лучше просить не предоставлять вам место в этом ряду.

Однако, ряд находящийся между двумя аварийными выходами имеет и плюс. Для ваших ног будет дополнительное пространство (посмотрите на фото выше, где сидят пассажиры).

Места в начале салона

Плюсы

Места в самом начале салона также имеют свои достоинства и недостатки. Как правило, еда и напитки начинают развозиться именно отсюда, поэтому у пассажиров, сидящих на первых рядах, будет самый богатый выбор.

К тому же, они расположены ближе всего к выходу, у них будет возможность выйти из самолета одними из первых сразу же после приземления.

Минусы

Однако следует помнить и о том, что в этой части самолета обычно устанавливаются крепления для детских колясок и могут находиться места для пассажиров с маленькими детьми, а такое соседство нельзя назвать спокойным.

Места в хвостовой части самолета


Нельзя сказать, что эти места идеальны с точки зрения комфорта, однако если вы беспокоитесь о собственной безопасности, то в этом вы, безусловно, выиграете, поскольку почти 70% выживших в авиакатастрофах пассажиров, сидели именно в хвостовой части самолета.

Стоит также отметить и то, что на малозагруженных рейсах «места в хвосте» обычно пустуют, и если вы не хотите, чтобы вас беспокоили, вполне можете попросить место именно там. В этом случае у вас будет шанс занять целый ряд и не отвлекаться на соседей.

Особенности первого ряда (перед которым отсутствуют кресла)

Стоит отметить, что таких первых рядов в самолете несколько и этими особенностями обладает любой ряд, перед которым нет кресел. Например, это, естественно, самый первый ряд, ряд после перегородки между классом или секцией, сюда же можно отнести и ряд за аварийным выходом, о котором мы уже говорили.

Главным достоинством такого ряд можно считать то, что вам не ограничат пространство откинутой спинкой кресла, которое расположено впереди. На этом преимущества заканчиваются, поскольку обычно первый ряд начинается от перегородки, и перед вами будет стенка или кухня/туалет. Если вам это безразлично, можно считать, что и недостатков на таких рядах нет.

Кресла в последнем ряду

По аналогии с первым рядом, «последних рядов» также может быть несколько. К ним относятся ряды перед стенками и ряд перед аварийным выходом. Главный их недостаток – это ограниченный угол откидывания спинки, а в некоторых случаях она вообще может быть жестко зафиксирована.

Для коротких перелетов это не критично, но если вы планируете поспать, сделать это комфортно у вас вряд ли получится.

Подведем итог

Фактически мы рассмотрели все особенности, по котором можно оценить, насколько будет удобно в полете человеку с учетом его предпочтений. Но следует помнить, что даже в однотипных самолетах внутренняя планировка может значительно отличаться.

Также стоит знать и о том, что ряды могут состоять из 2,3,4 кресел и быть установлены с разным расстоянием между рядами, поэтому только схема планировки конкретного самолета, на котором вы полетите, позволит быть уверенными в том, что вы будете чувствовать себя комфортно.

4 — Вы будете иметь преимущество и в случае, если пройдете обычную регистрацию, которая начинается за 2 часа до вылета, одним из первых, поскольку незанятых мест еще много и у вас будет возможность выбора. Также следует обращать внимание и на загруженность рейса, поскольку шанс лететь с комфортом на не полностью укомплектованном пассажирами самолете будет значительно выше.

Это стоит учитывать при выборе времени для перелета, если, конечно, такая возможность есть. Шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг в середине дня.

5 — При бронировании мест, стоит обязательно внимательно посмотреть, какой шрифт используется для их нумерации, русский или латинский, иначе можно несколько огорчиться, обнаружив, что ваше место совсем не там, где вы планировали.

Например, место 1B - может быть как местом у прохода, так и в середине ряда.

6 — Вы также можете побеспокоиться о том, чтобы солнце не слепило вас, если будете помнить, что при перелете с востока на запад, солнце будет светить слева, а с запада на восток – справа. При полете с севера на юг утром солнце будет светить слева, а вечером – справа, а при перелете с юга на север – наоборот.