Линия rer b в париже. Парижское метро и электропоезда RER


INFORMATION:

From 22/3 starting 11.30pm: flights operated from Paris-CDG Terminal 3 & 2G are reassigned to others terminal / flights operated from Paris-Orly 1 & 2 are reassigned to other terminals.
Find more

Due to the current situation regarding the epidemic of the Coronavirus Covid-19, traffic is reduced on the RER B.
Find more

Special travel certificate: the French government has taken measures to restrict mobility. Each person wishing to travelling will have to hold a document certifying the reason for his or her displacement.
Find more on the French government

Warning: access to the terminals of Paris airports is restricted to employees and passengers (with a reservation) who travel only in the context of the exceptions provided for. Taxis and transport are always available for these journeys.

Fare:

€11.40 (forfait Navigo, zones 1-5 accepted)

Journey time*:

Approx. 25 minutes from Gare du Nord
Approx. 28 minutes from Châtelet-Les-Halles
Approx. 35 minutes form Denfert-Rochereau.

Frequency:

Every 10-15 minutes on weekdays

Stops:

Terminals 1 and 3: Aéroport Charles de Gaulle 1 station
Terminal 1 is available by free CDGVAL shuttle (journey time: 6 minutes).
Terminal 3 is available by pedestrian walkway.

Terminal 2: Aéroport Charles de Gaulle 2 TGV station
Terminals 2C, 2D, 2E et 2F are availables by foot and by moving walkway.
Terminal 2A is available by foot or by free N1 shuttle from RER station, level 5.
Terminal 2G is available by free N2 shuttle, from Terminal 2F, exit 2.10.

* The prices, time schedules and travelling times are given for reference only. Paris Aéroport may not be held liable for any deviation.

Транспортная подземная сеть Парижа включает в себя метро и скоростное метро RER (Reseau express regional). Они взаимосвязаны между собой — на нескольких центральных станциях есть возможность пересадки с метро на RER и наоборот.

Метро Парижа – вполне удобное средство передвижения по городу, оно включает более 300 станций, и в какой бы точке Парижа вы не находились, станция метро наверняка окажется не далее чем в 500м от вас.
Сейчас метро в Париже состоит из 16 веток (по нумерации их меньше – последняя современная ветка имеет номер 14, но есть две ветки с номерами «bis»). Каждая ветка на схеме метро имеет свой цвет.

Линии скоростного метро RER имеют большую протяженность, выходя в пригороды Парижа. На нем вы можете легко добраться до Диснейленда или Версаля.
В Париже 5 линий RER, они обозначаются буквами (A, B, C, D, E). Время работы с 5.30 до 00.30, интервал движения в среднем 12 минут.

Для того, чтобы сориентироваться в метро Парижа, нужно не только знать номер нужной вам линии, но и название конечной станции на той линии, где расположен ваш пункт назначения.
По указателям вы всегда попадете на нужную платформу, на которой расположены интерактивные экраны, информирующие о времени прибытия поездов и об их направлении.
Обратите внимание – многие линии имеют «разветвления» в конце маршрута. Лучше всего, имейте с собой схему метро Парижа, по которой сориентируйтесь заранее.



(Для сохранения файла на свой компьютер нажмите правой кнопкой мыши на ссылку, далее нажмите «Сохранить ссылку как…» )

Возможно, вам поможет знание французских слов, часто встречающихся в метро Парижа:
Direction — Направление, Terminus Конечная остановка, Sortie – Выход, Sortie de secour – Запасной выход, Acces interdit — Проход воспрещен.
Если вы заблудились в метро – ни в коем случае не следуйте по указателю Sortie (Выход), выйдя из метро, вам придется заново оплачивать проезд.

Двери в поездах метро и RER не открываются автоматически (исключение – современные поезда на линии 14, постепенно они будут появляться и на других модернизируемых линиях). Чтобы открыть дверь вагона, нужно при входе и выходе нажать на большую кнопку.
Некоторые вагоны оборудованы не кнопкой, а металлической ручкой, которую для открывания двери надо поднять вверх. Запомните слова, которые могут пригодиться вам: Tirez — тянуть (на себя), Poussez – толкать (от себя).

Открыв дверь, будет вежливым придержать её для идущих сзади. Уступать место в вагоне чаще всего не принято.

Метро в Париже не очень удобно для поездок с малышами – здесь в основном лестницы, а не эскалаторы. Узкие турникеты большинства станций сложны для прохода с колясками или большими чемоданами.
Лишь некоторые станции (чаще это RER) оборудованы отдельными дверями, через которые можно пройти с коляской. Но новая линия №14 вся оснащена лифтами для подъема.

Однако с другой стороны, вашему подросшему ребенку метро в Париже может послужить «дополнительным аттракционом »:
— на некоторых линиях используются необычные для нас двухэтажные вагоны метро.
— самая новая линия №14 (от библиотеки им.Ф.Миттерана до площади Мадлен) – автоматическая , она носит название «Meteor» и полностью управляется электроникой. Сядьте с ребенком в первом вагоне и с удовольствием представьте себя машинистом.

Официальная информация :

RER (полное официальное название фр. Réseau Express Régional d’Île-de-France, «Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс», произносится по французским названиям букв эр-ё-эр) - система скоростного общественного транспорта, обслуживающего Париж и пригороды. Представляет собой объединение пригородных наземных железнодорожных линий (отчасти ранее существовавших, отчасти вновь построенных и реконструированных) и новых, возникших в 1960-1990-е годы, подземных линий в границах Парижа. Важной особенностью является активное использование подземных линий глубокого заложения в черте города и популярность внутригородских маршрутов, что сближает RER с метро. Кроме того, RER и Парижский метрополитен интегрированы благодаря системе пересадок и оплаты.

Всего в RER более 257 станций (в том числе 33 в границах Парижа), длина 587 км, в том числе 76,5 км (более 40 станций) под землёй. В год системой пользуется 657 млн пассажиров или 1,8 млн в день. В 1989 году уменьшены интервалы между поездами, а с 1998 года используются двухэтажные поезда. Линии обозначаются буквами (A, B, C…) на всех карманных картах транспорта Парижа.

Часть линий подчиняется транспортной компании, владеющей также метро (RATP), часть - железной дороге (SNCF). Стоимость проезда по линиям обоих типов одинакова. В зависимости от дальности поездки имеется 5 зон оплаты.

RER и парижское метро

В границах Парижа RER имеет несколько пересадок на Парижский метрополитен, в черте города для поездок на нём действуют те же билеты, что и на метро и наземный транспорт (но при пересечении границ города надо покупать отдельный билет). Парижские станции RER расположены существенно реже, чем в метро, имеют, как правило, бо́льшую глубину заложения, а линии гораздо меньше искривлены. На многие поездки в пределах города с использованием RER уходит заметно меньше времени, чем на метро.

Полезные советы, личный опыт и FAQ’s.

Зачем и в каких случаях русские туристы используют RER?

RER используется туристами из России крайне редко, в основном для самостоятельного низкобюджетного посещения некоторых пригородов Парижа как Версаль или Сент-Женевьев де Буа. Читать подробнее…

Какие подстерегают опасные или неприятные моменты при использовании RER?

Здесь принципиально бывает три ситуации:

  • Когда Вы целенаправленно едете за город. Читать…
  • Когда Вы целенаправленно едете в черте Парижа Читать…
  • Когда Вы случайно вместо метро зашли (пересели) в RER Читать

Оплата поездки.
Оплата поездок существует в специальных кассах, которых становится все меньше и меньше, а также рядом терминалов. В терминалах есть английская версия, которая более удобна для туристов из России. Принимаются монеты и мелкие купюры. С купюрой даже в 50 Ев (а не только в 500 Ев) и аппарат не примет и в кассе могут послать вежливо или не очень (типа мелких денег нет, идите в бар меняйте). Карточки обычно также принимаются, но в некоторых аппаратах есть ограничения по типу карт. Карта Сбербанка класса «Мастеркард» работает хорошо и только в одном из 10 аппаратов ее не приняли.
Куда можно доехать на RER
— Аэропорт Шарль де Голль- Руасси (правда придется пешком еще походить по зданиям терминала)
— Аэропорт Орли (с пересадкой) и также придется чуть походить внутри комплекса
— Диснейленд
— Русское кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем, далее на такси или автобусе
— Лес Фонтенбло, до замка и музея надо продолжать движение на такси или автобусе

Вокзал Аэропорт Шарль де Голль RER SNCF

Для увеличения схемы RER, нажмите на изображение ниже:

RER (фр. Réseau Express Régional) – это система скоростных пригородных поездов протяженностью 587 км, в какой-то степени аналог российских электричек. Именно с помощью RER можно доехать из аэропорта в Париж и обратно, а также быстро и просто добраться до Диснейленда и Версаля.

От A до E: направления RER

Система RER состоит из пяти основных направлений. Каждая линия названа буквой алфавита (A, B, C, D, E) и имеет свой цвет:
  • Линия A
    Начинается от Лионского вокзала (Gare de Lyon), затем пересекает квартал Ла-Дефанс (La Défense) и Площадь Звезды. В противоположном направлении разделяется на две ветки: на Диснейленд и на Буaсси-Сен-Леже (Boissy-Saint-Léger).
  • Линия B
    В юго-западном направлении соединяется с одним из двух аэропортов, Орли, также проходит через Северный вокзал (Gаre du Nord), бульвар Сан-Мишель (Saint Michel) и знаменитый Нотр-Дам (Nоtre Dame). В направлении с севера на восток разделяется на два ответвления: на Митри и на аэропорт CDG (Шарль де Голль).
  • Линия С
    Проходит по направлению с севера на юг и по праву считается самой запутанной линией RER, так как имеет много разветвлений и пересечний. Для туриста важно знать, что именно она ведет к вокзалу Аустерлиц, Версалю (Parc et châtеau de Vеrsailles) и аэропорту Орли.
  • Линия D
    Также идет по направлению с севера на юг. В черте Парижа RER останавливается на Лионском и Северном вокзалах. Есть пересадки на линии A и В.
  • Линия Е
    Начинается на севере столицы, затем идет на восток и на юг, в пригороды. Линия продолжает достраиваться.

Основные тарифы RER

Главное, что нужно знать относительно билетов на RER: их стоимость зависит от зон, которых в Париже пять. Зона 1 – это сам город, зоны 2 и 3 – окрестности, в зоне 4 расположен Версаль и аэропорт Орли, а в 5 зоне – аэропорт CDG и Диснейленд. Шестая зона граничит с другими областями Франции.

Итак, разберемся с основными тарифами на RER.

Во-первых, можно купить обычный билет , который действителен на все виды транспорта. Стоит он 1,70 евро и действителен в зонах 1-3. Билеты в пригород стоят дороже и покупаются целенаправленно для RER.

Во-вторых, это карне (фр. carnet) – «книжка» из 10 билетов. Стоит такой набор значительно дешевле, чем билеты по отдельности, и обойдется в 12 с лишним евро по взрослому тарифу и в 6 евро – по детсткому.

В-третьих, если вы планируете много поездок, имеет смысл приобрести карту Paris Pass или Paris Visite, которая включает в себя не только стоимость поездок на метро и RER, но и входные билеты в более чем 50 музеев Парижа. Вот тарифный план карты Paris Visite:

  • 1 день: 9,30 евро в зонах 1-3 или 19,60 евро в зонах 1-6;
  • 2 дня: 15,20 евро в зонах 1-3 или 29,90 евро в зонах 1-6;
  • 3 дня: 20,70 евро в зонах 1-3 или 41,90 евро в зонах 1-6.

RER и метро: в чем разница


Маршрут этих поездов пролегает как за чертой города, так и в ней, из-за чего некоторые путают RER с метро. На самом деле это совершенно разные вещи.

Прежде всего, система электропоездов RER покрывает большую площадь, чем метро: не только почти весь Париж, но и его окрестности, например, Иль-де-Франс, а также два главных аэропорта. RER насчитывает более 250 станций, из которых только 33 находятся в черте города.

Кроме того, станции метро более частые и короткие, когда как RER – это все-таки именно поезда. Запутаться можно только в центре, где сеть метро перекрывает сеть RER, и некоторые станции объединяются.

RER – очень удобный вид транспорта, так как доставит вас не только в любой район столицы, но также в аэропорт, Диснейленд и пригород. К тому же, пользоваться RER не сложнее, чем обычным метро.

|
|
|
|
|