Многочисленные загадки самолета можайского. Зарплаты военнослужащих в россии

Государство остро нуждается в сильной армии. По этой причине сегодня активно ведется набор контрактников. Они способны с успехом заменить призывников. Для того чтобы привлечь как можно больше новых служащих по контракту, в этом и следующем году планируется повышение зарплаты военнослужащим.

В России имеется огромное количество оружия массового и местного поражения. На этом фоне имеется нужда в специалистах, способных осуществлять должное обслуживание.

На обслуживание военных сил уходит примерно 1/3 госбюджета. Часть истрачивается на разработку новейшего вооружения. Вторая часть уходит на выплаты военным.

Суммарная зарплата военнослужащих состоит из:

  1. Оклада.
  2. Дополнительных выплат.
  3. Премиальных.

Что влияет

На размер окладов российских военнослужащих влияет следующее:

  • выслуга;
  • персональные заслуги;
  • время прохождения службы;
  • звание.

Заработную плату военный получает в зависимости от стажа работы. Лица, проходящие службу за полярным полюсом, получают надбавки.

12 месяцев службы идут в стаж как 24 месяца.

Под персональными заслугами понимаются совершенные подвиги. Имеет значение и то, где военный проходил службу. Больше платят лицам, служащим в горячих точках.

Плюсы и минусы служения по контракту. Смотрите видео.

Иные надбавки

Имеются и другие надбавки. Они связываются с:

  • владением несколькими языками;
  • наличием ВО;
  • великолепной физ.подготовкой.

Принимается во внимание и то, насколько человек способен принимать решение в критической ситуации.

В процентном соотношении

Размер ежемесячных надбавок от оклада в РФ выглядит так:

  • выслуга — 11-39%;
  • высокая квалификация — 6-29%;
  • секретность — 66%;
  • специфические условия — 100%;
  • выполнение специальных задач — 100%;
  • особые достижения — 100%.

Оклад стрелка

Под стрелком понимается рядовой с двухлетней выслугой. О том, сколько он зарабатывает, можно узнать из таблички.

Оклад командира отделения

Под командиром отделения понимается младший сержант 3 класса, выслуга которого варьируется от 2 до 5 лет.

Размер оклада командира отделения, являющегося сержантом 2 класса и имеющего выслугу от 5 до 10 лет, выглядит так:

Оклад заместителя командира взвода

Под заместителем командира взвода понимается старший сержант 1 класса, имеющий выслугу от 10 до 15 лет. То, сколько он получает, показывает табличка:


Оклад командира взвода

Под командиром взвода понимается старшина, мастер, выслуга которого составляет 15-20 лет. То, сколько он зарабатывает, показывает табличка.

То, сколько зарабатывает старшина, мастер с выслугой 20-25 лет, показано в табличке:

Заработные платы офицеров

Эта должность подразумевает наличие высшего образования. С надбавками з/п офицеров выглядят достаточно внушительно . Без них заработная плата военных, имеющих офицерское звание, выглядит так:

  1. Командир взвода — 20,0 тыс. руб.
  2. Зам. командира роты — 21,0 тыс. руб.
  3. Командир роты — 22,0 тыс. руб.
  4. Зам.командира батальона — 23,0 тыс. руб.
  5. Комбат — 24,0 тыс. руб.
  6. Зам. ком. полка — 25,0 тыс. руб.
  7. Ком.полка — 26,5 тыс. руб.
  8. Зам. ком. бригады — 27,5 тыс. руб.
  9. Комбриг — 29,0 тыс. руб.
  10. Зам. ком. дивизии — 29,5 тыс. руб.
  11. Ком.дивизии — 30,5 тыс. руб.
  12. Зам. ком. корпуса — 31,0 тыс. руб.

Орел 25 25-03-2009 13:07

какое денежное довольствие военнослужащих в Советской Армии

Какое жалованье (денежное довольствие)
было у военных в СССР?
у летчик (техник, инженер),
надбавки ОУС, БД и т.д. .

как был у другие самолета?

лётчик оператор Ми-24 140,-
командир 150,-
старший лётчик 155,-
штурман звена 160,-
командир звена 170,-
штурман АЭ
з.к. по политической части
замзкомэска 190,-
Комэска 200,-

С уважением

AWND 25-03-2009 16:26

А за какой год? Инфляция ведь даже в Союзе была.

Орел 25 25-03-2009 16:52

70-е - 80-е г.

Орел 25 25-03-2009 16:53

меня интересует 50-е - 80-е г.

SeRgek 25-03-2009 18:04

батя на дв праваком лейтенантом в 80-е 500 ч сумме получал

4V4 26-03-2009 13:04

С 50 до 80 денежное содержание выросло минимум в два раза. По цифрам.

Орел 25 26-03-2009 13:25

ты знают несколько точно?

Maksim V 26-03-2009 13:37

1968 год, лейтенант,в/ч за Полярным кругом -800 рублей, 1977 год, майор-комбат 300 рублей, 1981 год подпол-нач. политотдела дивизии-800 рублей. Эти цифры взяты из прартийного билета,с этой суммы платились партвзносы.

Орел 25 17-04-2009 19:42

Сколько составляла денежная компенсация в денежном выражении
за дни, когда не питался в столовой?

С уважением

KDmitry 19-05-2009 20:07

1986 год правак Ил-76 лейтенант без класса - 265 руб минус за яйца, минус взносы.

mals1 22-05-2009 12:46

1990 г. лейтенант, техник Су-25: 220 руб. - минус за яйца и взносы в ВЛКСМ

Орел 25 25-05-2009 23:33

KDmitry
лейтенант без класса - 265 руб

лейтенант = 120 руб. должность = 145 руб.

какой самолета?

--------------------
mals1
лейтенант, техник Су-25: 220 руб.

техник Су-25 , должность 100 руб. ?!

Орел 25 26-05-2009 13:54

1986 год правак Ил-76 лейтенант

самолета Ил-76 - не замеченный

а как был ШО ПКК ШК КК и т.д.

С уважением

Орел 25 26-05-2009 13:57

и надбавка за это самолета

KDmitry 26-05-2009 18:20

Орел 25 04-06-2009 17:29

спасибо KDmitry!
был тоже у летчик ИЛ-76 прцентов за квалификайию военны
летчик 1 класс 15 %, 2 класс 10 % ?
и были надбавки в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью,
полетных за минуту 0,10 - 0,20 руб (за полеты в СМУ днем
и ночью в ПМУ)?
или за полета в многие часов надбавки в % / денги?

Орел 25 21-06-2009 20:38

новый должностной оклад был с
1.10.1946 г.
1.10.1956 г.
1.6.1966 г.
1.7.1968 г.
1.1.1990 г.

С уважением

Орел 25 16-07-2009 16:27

речь идет у меня об этом то, что стоило/стоимость
солдат (финансовый). как был история развития.

Орел 25 31-10-2009 14:38


денежное довольствие

4V4 05-11-2009 17:32

В 70х точно пару раз меняли, а потом ещо 13ю ввели, правда не всем.

Орел 25 28-02-2010 19:24

С 1.10.1946г...........1.10.1956г.......1.7.1968г.
лётчик......... 900 руб.... (+300).....1.200....(+20)...140
ст. лётчик... 1.000 руб. ..(+300).....1.300....(+20)...150
ком. звена... 1.200 руб. ..(+300).....1.500....(+20)...170
ком. эска.... 1.500 руб.... (+30?).....1.800.?..(+20?)...210
ком. полка... 2.100 руб.. (+20/30?)..2.300....(+10?)...240
ком. див. ....2.600 руб. (?).(+20)....2.800................280

я думаю с 1956г. ? + 10 руб. сверхзвук и + 10 руб. крыло махающее
лётчик 1.200 руб (на МиГ) + 100 руб. сверхзвук, 1.300 , с 1.1.1961г. 130 руб

ст. лётчик 150 руб (на МиГ-23) + 10 руб. сверхзвук и + 10 руб. крыло махающее - 170
(1968г. - 1989г.)

с 1.1.1990г. в ВВС ДО + 40 - 60 руб.

Орел 25 20-05-2010 20:05

на сколько было должност с контракт,
сверхсрочников в рублей?

Орел 25 27-12-2014 11:30

начальник связи полка - 140 , дивизии 160 ?
помощник начальник штаба по специальной связи полка - 130
помощник начальник штаба - офиццер по И.С.О. - 125 ?

Voron65 30-12-2014 21:49

цитата: 1968 год, лейтенант,в/ч за Полярным кругом -800 рублей,

1980-й, Североморск, майор со всеми полярками (начальник службы в АТБ)- 600 рублей.
+-

Sobaka1970 30-12-2014 22:47

цитата: Изначально написано Орел 25:
кое-что стоит в расчетная книжка к
денежное довольствие

Расчётные книжки забирали по замене, но по комсомольским и партбилетам можно достаточно точно смотреть.

Привет!
Меня интересуют данные о денежных делах военнослужащих СА ВВС СССР.
Дополнительно меня интересуют примерные данные о следующих дольжностях (на машины):

Начальник и заместитель, лётчиков, штурман, курсант, связи,
строевые части, мед.служба, нач. пдс, руководитель полетов,
в ТЭЧ, техники и т.д. , надбавки...

Зам нач штаба, нач. разведки в эска и полка,
помошник нач штаба, разведки, штурман, пом штурман в полка
нач связи в эска и полка, нач химической службы, нач продовольственной
службы, нач финансовой службы, нач кадрам/троевые части, нач мед. служба,
секретарь ВЛКСМ 110 в эска, в полка 120 ?
секретарь парторганизации 115 в эска, в полка 130 ?,
пропагандист, начальник зас, нач пдс, нач тыла,
техник, механик, тэч, иап
в эска и полка:
начальник командного пункта, офицер боевого управления,
руоводитель системы посадки, офицер синоптик 115 ,
начальник метеослужбы 130

Вечная благодарность

Это много или это мало?
Ну, техник получал максимум 750 рублей, а я 1 300 - то это много. Это было до денежной реформы. Потом старший летчик, то и за должность… Если у рядового летчика был оклад 1 300 рублей, у старшего летчика 1 400 рублей, командир звена 1 700 рублей, зам. комэска 1 900 рублей, командир эскадрильи 2 100 рублей, зам. командира полка 2 200 рублей, командир полка 2 400 рублей. Такие зарплаты были, когда я приехал в полк.
А реформа у нас в каком году? В шестьдесят первом… Потом стали там по-другому…

Интервью с А.И.Зуевым

Главная >> История >> Интервью с А.И.Зуев Интервью Олега Корытова и Константина Чиркина с Анатолием Ивановичем Зуевым Литобработка Игоря Жидова Набор текста Светлана Спиридонова Подполковник запаса А.И.Зуев, кавалер орденов Красное Знамя и Знак Почета Я, Зуев, Анатолий Иванович, полковник в отставке. В прошлом - летчик-истребитель, родился 17 ноября 1933 года, в моем любимом городе Ленинграде. Отец из крестьян. Уехал с деревни и работал на заводе «Красный треугольник». Дослужился там до мастера. // Дальше -

Гражданские и военные лётчики (пилоты) поднимаются в небо практически каждый день, а в ряде случаев, их вылеты могут осуществляться и по нескольку раз за сутки. Очевидно, стоит подчеркнуть, что профессия лётчика, вне зависимости от того, является ли пилот командиром гражданского или же военного воздушного судна, является опасной, а, следовательно, наверняка будет и высокой зарплата пилота.

Действительно, на сегодняшний день квалифицированные лётчики ценятся очень сильно, ведь благодаря действиям опытных авиаторов даже самолет, вышедший из под контроля можно посадить без ненужных жертв. И, здесь, следует подчеркнуть, чем большим опытом обладает пилот, тем выше будет и зарплата лётчика.

Конкретные цифры зарплаты пилота могут варьироваться от минимума к максимуму исходя из того, в какой авиакомпании работает командир воздушного судна, а также от того, какие задачи поставлены перед ним. Если брать Великобританию, то минимальная зарплата лётчика здесь составляет порядка 32 тысяч долларов в год , в то время, как максимальная может превышать 120 тысяч долларов . Что касается самоё высокой зарплаты лётчика, то она зафиксирована в Китае, где пилот грузового самолёта Boeing 747-400 получает свыше 250 тысяч долларов в год , что естественно, делает такую профессию весьма перспективной.

Весьма часто, зарплата лётчика зависит от того, каким типом воздушного судна он управляет. Если это небольшой легкомоторный самолёт, то всего скорее, пилоту придётся рассчитывать на относительно небольшую заработную плату, но в том случае, если это гигант на подобии Airbus A380, то вероятно зарплата лётчика будет приближена к максимуму, так как управление этой сложной воздушной машиной требует максимальной квалификации.

Что касается зарплаты пилота в России, то здесь она не настолько высока как того хотелось бы, что зачастую и приводит к утечке лётного состава. Для примера, лётчики гражданской авиации, работающие в авиакомпании «Аэрофлот», получают порядка 72 тысяч долларов в год . Тем не менее, квалифицированные специалисты действительно необходимы отечественной авиации, а потому, ряд авиаперевозчиков, специально стимулирует работу опытных пилотов, предлагая им заработную плату в размере 100-120 тысяч долларов в год .

Что же касается военных летчиков (пилотов), то в среднем они зарабатывают 110 тыс. рублей в месяц . Лейтенант, отслуживший 1 год, зарабатывает в среднем 40 тыс. рублей в месяц . Офицеры, прослужившие от 5 лет, могут довольствоваться заплатой 70-90 тыс. рублей в месяц. Но не будем забывать что всех военных летчиков Государство обязало обеспечить жильем.

Как бы то ни было, главным для пилота любого воздушного средства являются далеко не деньги, а уникальная возможность вновь и вновь подниматься в небо, навстречу бесконечному горизонту.

Из-за несовершенства системы денежного довольствия ВВС России начали терять молодые кадры. Как рассказал «Известиям» источник в ВВС, из 80 молодых летчиков, поступивших в строевые части ВВС в прошлом году, почти 60 уже начали процедуру увольнения, не прослужив в армии и года. Если положение не изменится, к 2015 году армия потеряет почти 70% строевых летчиков.

Сами пилоты объясняют, что их обманули с деньгами и лишили возможности летать.

В прошлом году, когда мы выпускались, нам обещали, что с 1 января 2012 года будем получать по 100 тыс. рублей. Реально получали около 60 тыс. рублей. А теперь еще и изменили норму налета: теперь, если мы не налетаем 100 часов, на руки будем получать 37 тыс. Я лучше пойду в «Аэрофлот», - рассказал «Известиям» пилот Су-25, который сейчас проходит воздушно-летную комиссию перед увольнением.

Он пояснил, что 70% зарплаты строевого летчика составляет надбавка «за особые условия службы» и премия «за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей». Их начисляют только тем, кто выполнил установленную норму налета часов в год. А с 1 января 2012 года эта норма составила 100 часов в год для летчиков фронтовой авиации. Именно столько нужно провести в воздухе каждому, кто летает на боевых «сушках» и «МиГах» - Су-27, МиГ-29, МиГ-31 и т.д.

При этом, если пилотам транспортных самолетов, проводящим за один полет 2–3 часа, уложиться в норму не сложно (для Ил-76, Ту-154 и других транспортных самолетов норма 140–150 часов, это 50–60 полетов), то пилотам-истребителям, которые проводят в воздухе всего 20–30 минут за полет, чтобы налетать 100 часов нужно совершить 200 вылетов.

Командир одной из эскадрилий дальних бомбардировщиков пояснил «Известиям», что не пускать за штурвал молодняк в ВВС повелось с тяжелых 1990-х, когда не хватало топлива и исправных машин (часто в авиаполку было не больше 2–3 исправных самолетов). Сейчас за счет недолета молодых зарабатывают асы.

За счет высвободившихся часов старшие пилоты получают дополнительный налет, сдают на квалификационные требования «летчик-снайпер», «летчик-инструктор» и т.д. и соответственно их денежное довольствие значительно растет, - пояснил собеседник «Известий».

По его словам, в феврале 2012 года на единственном российском авианосце «Адмирал Кузнецов» полетные часы, отведенные для молодых корабельных летчиков, были переписаны на командиров 279-го отдельного авиаполка. Из-за этого молодые не получили допуск к самостоятельным полетам и по возвращении в порт перевелись из корабельной авиации.

И такое происходит повсеместно, - подчеркнул собеседник «Известий».

Мало того, что нам отменили бесплатный проезд к месту проведения отпуска (за исключением отдаленных регионов) и сократили медицинское обслуживания для членов семей, с конца прошлого года перестали выдавать летную форму - комбинезоны, куртки, ботинки. Приходится закупать за свои деньги. Со всем этим можно мириться, только если денежное довольствие высокое, - пояснил командир эскадрильи.

При этом в гражданских авиакомпаниях летчиков ждет 240 тыс. рублей в месяц (для помощника командира корабля, который только приступил к полетам), бесплатное медицинское обслуживание, бесплатные перелеты в любую точку, в том числе за границу, льготное ипотечное кредитование и другие бонусы.

Единственный способ уволиться из армии молодым пилотам - это стать непригодными по здоровью. В этом случае их должны перевести на наземную работу, а от нее летчик имеет право отказаться. Сейчас только в одном из филиалов Третьего Центрального военного клинического госпиталя имени Вишневского воздушно-летные комиссии (ВЛК) не прошли 28 молодых лейтенантов.

Всего же с начала года ВЛК по стране не прошли около 300 военных летчиков, штурманов и других членов экипажей самолетов. Из них около 60 военнослужащих - это пилоты 2010–2011 годов выпуска. Для сравнения: в прошлом году ВЛК не прошли 75 человек, из которых молодых лейтенантов было всего семеро.

Кроме того, из-за возраста и состояния здоровья каждый год списывается около 15 опытных пилотов. В 2015 году около 350 летчикам придется покинуть штурвал из-за достижения предельного срока службы в 25 лет.

При этом летные училища до 2003 года выпустили всего 100 летчиков, а с 2003 года выпускают в среднем около 270 специалистов, из которых только 80 садятся за штурвал. Остальные назначаются на должности штурманов, бортовых операторов и т.д. Чтобы научить их самостоятельно водить самолет, потребуется около двух лет дополнительного обучения.