Речные трамваи в бангкоке. Речные каналы и клонги бангкока Водный транспорт бангкока

Кризис совсем не повод отказывать в себе в развлечениях и в знакомстве с новым городом. Ведь в мире полно бесплатных или почти бесплатных способов познакомиться с тем или иным городом. Даже общественный транспорт может подарить незабываемые впечатления и дать хорошее представление о городе. Особенно, если транспорт колоритен сам по себе. Как, например, общественные лодки в Бангкоке, курсирующие по реке Чао Прайя. Это общественный транспорт и туристический аттракцион в одном лице!

Речной транспорт в Бангкоке развит хорошо и позволяет быстро и дешево пересечь город в направлении север-юг. Бонусом идёт отсутствие пробок, прекрасные виды и свежий ветерок. Красота, да и только! Лицо самопроизвольно растягивается в широкой улыбке, а глаза разбегаются от многочисленных небоскрёбов, лодок, мостов и мимолётных сценок из речной жизни.

Двужуха на Чао Прайе конкретная, от шныряющих туда-сюда лодок вода в реке постоянно ходит ходуном – штиля тут не бывает.

Каких только лодок тут не увидишь.

Попадаются вообще какое-то океанические монстры…

Но больше всего мне нравятся работяги-буксиры, тянущие огромные баржи.

Когда совсем невмоготу они объединятся в тандем.

Самая видовая часть маршрута лежит к югу от станции Phra Arthit. Здесь близко к реке расположены церкви.

А сколько по пути сверкающих небоскрёбов!

Иногда в кадр влезают вот такие бонусы…

Лодками активно пользуются тайцы, но количество фарангов поражает! Иногда белых людей в лодке не меньше половины!

Я катался на лодках по Чао Прайе, пока оформлялась моя новая индонезийская виза в консульстве. Плыл на лодке с оранжевым флагом от Phra Arthit в Wat Rajsingkorn – это конечная станция на юге. Выходил через череду пришвартованных друг к другу лодок.

Кстати, здесь любопытные окрестности, да и сам Wat Rajsingkorn очень симпатичен.

Альтернативно отсюда можно уехать на Каосан (Самсен) на 15 автобусе. Но я продолжил кататься на лодке и поплыл на самую северную станцию – Nonthaburi. На севере не столь колоритно, в основном промзона. В райончике Nonthaburi недалеко от причала есть рынок с дешевыми фруктами вкусняшками, чуть дальше можно выйти на улицу, откуда ездят автобусы на Каосан.

Полезная информация о лодках по Чао Прайя

Посадка-высадка пассажиров происходит на многочисленных понтонных станциях-причалах. Лодка на минутку пришвартовывается, и люди оперативно заходят-выходят.

Кто не успел – тот опоздал и кукует на берегу до следующей лодки.

Ждать обычно не долго – 15-20 минут.

У лодок существует 4 маршрута, различающиеся по цвету вывешенного на корме флага.

Лодка без флага останавливается на каждом пирсе. Стоимость - от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт 6.45-7.30 и 16.00 - 16.30.

Оранжевый флаг. Маршрут: Nonthaburi - Wat Rajsinkorn. Стоимость - 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 - 19.00.

Желтый флаг. Маршрут: Nonthaburi - Wat Rajsinkorn, Rajburana-Nonthaburi. Стоимость - от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт 6.15 - 8.20 и 16.00 - 20.00.

Зеленый флаг. Маршрут: Pakkret - Sathorn. Стоимость - от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт 6.10 - 8.10 и 16.05 - 18.05.

Ещё есть туристическая лодка с голубым флагом, стоимость которой 40 бат. Ходит она раз в полчаса и недалеко – от Sathorn до Phra Arthit.

Передвижение по Чао Прайя можно законнектить со многими важными туристическими и транспортными узлами: наземным метро, Ж/Д вокзалом, чайнатауном, улицей Каосан и многим другим. Вот карты в помощь. Кликабельные.

Ну а если финансы позволяют, замечательный способ исследовать Бангкок и окрестности — арендованная машина. Которую проще простого арендовать на сайте еавтопрокат.ру где представлена возможность бронирования авто практически по всему миру!


Река Чао Прайя отличный способ путешествовать в , но система лодок и их различные цветные флаги могут запутать, человека впервые приехавшего в Бангкок. Это руководство поможет вам узнать, что речные трамваи могут быть очень удобным (и дешевым) способом добраться до некоторых из основных достопримечательностей Бангкока. Река Чао Прайя идет по вертикали с левой стороны города Бангкок.

В дневное время на реке работают общественные катера, которые иногда называют речные трамваи. Регулярные лодки имеют оранжевый флаг, они проходят с периодичностью около 15 минут, они останавливаются на всех причалах, и они стоят 15 бат (независимо от расстояния). Оплата проезда происходит уже непосредственно на лодке, там есть кондуктор. Лодки курсируют ежедневно с 06.00 до 19.00.


Есть также туристические лодки с голубым флагом. Эти лодки больше по размеру и они меньше переполнены, и они не останавливаются на всех причалах (они останавливаются на основных причалах интересных туристам, таких как 13,10, 9, 8, 5, 3, 0. Они проходят с периодичностью примерно каждые 30 минут. Оплата на них происходит перед посадкой.

Билеты на туристическую лодку можно приобрести на Центральном пирсе или на пирсе Phra Arthit (Banglamphu) N13. Их также можно купить на станциях наземного метро Skytrain Saphan Taksin и Siam, туристические лодки стоят немного больше, 30 бат за одну поездку и 150 бат для безлимитных поездок на день. Туристические лодки курсируют ежедневно с 09.30 до 16.00.

Схема маршрутов лодок с разными флагами

Есть также лодки и без флага, стоимость проезда на которых 10/12/14 бат всё зависит от расстояния. Так же существуют лодки с зелёным и жёлтым флагами, цена проезда на которых составляет от 13 до 30 бат в зависимости от расстояния, они курсируют с понедельника по пятницу с зелёным флагом с 06.15 до 08.10 и с 15.30 до 18.05 с жёлтым флагом с 06.15 до 08.30 и с 15.30 до 20.00.

На фотографии ниже виден храм Ват Арун (Храм Утренней Зари)

Помимо этого от крупных отелей на реке Чао Прайя отходят бесплатные лодки, которые идут до центрального причала, где расположено наземное метро. На эти лодки можно затисаться, под видом постояльца дорого, крупного отеля, там всё равно никто не спрашивает. Так же есть лодки, которые курсируют с одного берега реки на другой, стоимость проезда на них 2-4 бата.


Лодка курсирующая по реке Чао Прайя внутри.Иногда народа много, особенно под вечер и приходится плыть на лодке стоя.

Все пирсы (tha) вдоль реки Чао Прайя в Бангкоке четко обозначены как на английском, так и на тайском языках. Центральный пирс называется Тха Саторн и удобно расположен недалеко от станции наземного метро БТС Скайтрэйн Saphan Taksin.

Пирсы к северу от Центрального пирса обозначены буквой «N», а затем идёт число и пирсы к югу от Центрального пирса обозначены буквой «S», а затем идёт уже число. Самые популярные достопримечательности расположены между Центральным пирсом и пирсом N13 на севере. Поездка от Центрального Пирса до пирса N13 (Tha Phra Arthit / Banglamphu/ Улица Каоcан Роад) занимает приблизительно 30 минут.

Закат на набережной реки Чао Прайя на последнем причале N30.

Центральный пирс (Tha Sathorn) — пересадка на наземное метро станция Saphan Taksin Skytrain
N1 (Tha Oriental) — отель Oriental и OP Place shopping
N2 (Tha Wat Muang Kae) — Старая таможня и здание GPO
N3 (Tha Si Phraya) —
N4 (Tha Harbour Department) — шоппинг в Ривер-Сити, церковь Святого Розария и Royal Orchid Sheraton Hotel
N5 (Tha Rachavongse) —
N6 Tha Memorial Bridge) — мост Пхра Поклао и Чайнатаун
N7 (Tha Rajinee) — овощной рынок Чайнатауна и пересадка на перекрестный бот идущий до старого португальского квартала.
N8 (Tha Tien) — и пересадка на бот идущий до
N9 (Tha Chang) — Большой Королевский дворец и Wat Phra Kaeo (Храм Изумрудного Будды)
N10 (Tha Wang Lang) — больница Сирирая
N11 (Tha Railway Station) — станция Бангкок-Ной (Тонбури) на железной дороге.
N12 (Tha Phra Pinklao) — Клонг Бангкок Ной и Национальный музей королевских барж
N13 (Tha Phra Athit / Banglamphu) — (старый Бангкок) и популярный район у путешественников, включая улицу
N14 (мост Тха Рама 8) — для прогулки по мосту Рамы VIII
N15 (Tha Thewes) — рынок цветов и растений Thewes

По мимо этого в Бангкоке существуют и клонги (клонг — это водный канал) по клонгам так же курсируют лодки, стоимость проезда на которых зависит от расстояния. Совершить речную прогулку по клонгам, так же достаточно интересно.

Базовым причалом для посадки на катера курсирующие по реке Чао Прайя является Sathorn Pier, т.к. до него доходит линия BTS (метро). Чтобы доехать до причала Sathorn Pier, вам надо сесть на линию наземного метро и доехать до станции Taksin Bridge. По реке Чао Прайя в течении дня курсируют множество речных трамваев. Все они делятся на маршруты. Все лодки на разных маршрутах обозначены разными флагами, а част катеров ходят вообще без флага. Отличие маршрутов в том на каких пирсах останавливаются катера того или иного маршрута. Все остановки обозначены мною на схеме. Все остановки на каждом маршруте имеют также буквенно-цифровые обозначения «N» или «S».

Обычные речные катера без флага (не экспресс) ходят между пирсами Nonthaburi — Wat Ratchasingkorn. Останавливаются они у всех пирсов (смотри схему — серая ветка) и работают каждый день с 6 утра до 18.30. Ходят каждые 20 минут. Остановки на всех причалах, от причала S 3 (Ват Ratchasingkorn) до причала N 30 (Nonthaburi). Тарифы в среднем 15 бат.

Экспресс-боты / оранжевый флаг (Nonthaburi — Wat Ratchasingkorn) делают остановки у пирсов N30, N24, N22, N21, N18, N19, N15, N13 Phra Arthit (Banglampu), N12, N10, N9, N6, N5, N3, N1, Sathorn, S2 (Ват Worajanyarat), S4 (Ват Ratchasingkorn). Смотри схему. Ходят раз в пять или раз в 20 минут (в зависимости от времени суток). Остановки на 18-ти причалах. Стоимость проезда 20 бат.
Понедельник – пятница.
С 05.50 до 09.15 промежуток 5 — 15 минут. С 15.00 – 17.50 каждые 15 минут.
Отправление от Вата Ratchasingkorn: с 06.30 до 08.40 – каждые 12 минут; с 14.40 до 19.10 раз в 10 — 15 минут.
Только по субботам:
- Отправление из Nonthaburi с 06.45 до 08.40 раз в 5 — 15 минут.
- Отправление от Вата Ratchasingkorn с 16.00 до 18.00 раз в 10 — 15 минут.

Экспресс-боты с желтым флагом (Nonthaburi – Ratchaburana\BigC) ходят с понедельника по пятницу, остановки на 12 причалах. Тарифы от 22-х до 33-х бат.
Делают остановки на пирсах N30, N24, N22, N15, N12, N10, N5, N3, Sathorn, S3 Ват Ratchasingkorn, S4 Ratchaburana.
Отправление каждые 20 минут (бывает чаще, в зависимости от времени суток).
- Отправление от причала N 30 (Nonthaburi) с 06.10 до 08.40 раз в 5 -10 минут. С 16.30 до 18.20 каждые 20 минут.
- Отправление от причала Sathorn с 15.45 до 19.30 раз в 10 — 15 минут.
- Отправление от причала S 4 (Ratchaburana) с 06.45 до 08.05 каждые 15 минут. С 17.50 до 18.10 есть два отправления.
20-30 бат

Зеленая линия (Pak Kred — Sathorn)
С 12 до 35 бат, в зависимости от расстояния.

Туристические боты обозначаются голубым флагом и курсирует между пирсами Phra Athit и Sathorn. Отправляются каждые 30 минут с 9.30 до 15.00. Однодневный безлимитный проездной на этом маршруте – 120 бат. Можно выходить на всех остановках, гулять по окрестностям и снова садиться на катера.

Существует также катер, который курсирует между причалом Tha Phra Athit (смотри карту) и музеем королевских барж . Ходит каждый час с 10 утра до 15.30. Стоит 50 бат.

Есть также несколько паромов через реку . Стоимость переправы три с половиной бата. Ходят каждые 5 минут до поздней ночи.


Лодку для прогулки по Чао Прайе также можно взять на прокат (для групп от 20 до 100 человек). Цены варьируются от 2000 бат в зависимости от типа судна. Можно взять большой кораблик и на двоих. Цена от этого не поменяется от 2000 бат. Более подробную инфу можно получить на стенде на причале Sathorn.


Клонг-лодки – лодки-такси плавающие по каналу (клонгу) Saen Saep. Этот канал рассекает Бангкок с запада на восток и проходит параллельно улице Сукхумвит от пирса Banglamphu до пирса Ramkhamhaeng, после обязательной пересадки на пирсе Tha Pratunam. Эти лодки стоят у причалов всего несколько секунд. Сесть надо быстро или останетесь на пирсе. Стоимость проезда от 7 бат до 20 бат.

НА ГЛАВНУЮ

Отели в Бангкоке можно посмотреть и забронировать через поисковик на этой страничке (синий баннер сверху, справа). Очень удобно, т.к. цены подбираются на любой кошелек. Все, что понадобится для заказа — банковская карточка или интернет-кошелек.

Справа на страничке есть также поисковик дешевых авиабилетов. Ищет практически по всем авиакомпаниям мира. Только уж если нашли хороший вариант перелета, то старайтесь покупать билет сразу. Билеты имеют особенность кончаться. Самолеты, увы, не безразмерные…

Бангкок задыхается в пробках, поэтому наравне с Надземным метро можно пользоваться водными трамвайчиками, потому что они очень распространены в Бангкоке.

Путешествие по каналам и по большим рекам в Бангкоке это и экзотика и самый быстрый простой способ добраться в исторический центр, потому что в центре Бангкока нет ни метро, ни , а таксисты очень часто отказываются ехать по счетчику из-за обильных пробок.

Для меня это была очень приятная новость, что ради этого не нужно никуда ехать, а наоборот придется часто пользоваться таким приятным видом транспорта.

Как выбрать маршрут и сколько стоит аренда лодки в Бангкоке.

Давайте для начала разберемся как все устроено. Речной транспорт Бангкока разрастается также стихийно, как и все в этом городе, поэтому его организация из разряда «Ну как то так». Это значит, что на любом пирсе на любого неуверенного туриста сразу накидывается с десяток тайцев и начинают что-то объяснять и куда-то тащить!

  1. Ваша задача с улыбкой на лице послать помогал лесом , потому что часть из них попытается усадить Вас в свою личную лодку и содрать 1000 бат, часть посадят не в ту сторону, часть попробуют получить денег за помощь. В общем, Развести Вас попытаются все.
  2. Вы преодолели первый этап, дальше идет покупка билета на корабль. На многих станциях есть кассы, но тут нюанс в том, что есть несколько видов лодок (об этом ниже), и купив билет заранее — не факт что Вы сядете именно в нужную лодку, т.к. эти билеты проверяют уже внутри. Поэтому покупайте билет уже на лодке, т.к. везде есть контролеры и это совершенно нормально!
  3. Я надеюсь, что с тем как плыть на корабле и найти нужную станцию Вы справитесь. Хотя есть один важный совет: Чаще всего корабль набивают до отказа, поэтому Вы в 95% случает будете ехать стоя. Совет в том, что занимайте хорошие стоячие места сразу,а не пытаясь сначала найти сидячее место в глубине лодки, т.к. в этом случае Вы будете стоять в середине лодки и Вам будет не полюбоваться видами.

Хороший маршрут по каналам Бангкока с открытыми боками

Обычный, где сидячим людям ничего не видно

Карта водных маршрутов в Бангкоке

На карте синим пунктиром показаны маршруты движения лодок, красным паромы на другую сторону, квадратики — это причалы. Звездочками показаны основные достопримечательности около причалов. Про некоторые мы уже писали и . Также обратите внимание на причал Taksin (у зеленой линии), это единственное место пересечения с наземным метро BTS, самым быстрым способом перемещения по Бангкоку.

Теперь о самих лодках. Дело в том, что поездка по каналам в Бангкоке — это изначально общественный транспорт, а уже потом туристический аттракцион. Поэтому маршрутов очень много и они отличаются по скорости и комфорту.

Для начала сразу определимся — поездка по мелким каналам, это только общественный транспорт, там много местных, мало места, виды сурового Бангкока. Туристы ездят по широкой реке Chao Praya. Значит определились: поездка по каналам — это треш и экзотика, а поездка по реке — это достопримечательности и небоскребы.

Теперь о самих лодках. У каждой лодки сзади прикреплен флажок определенного цвета и он обозначает ее маршрут (на карте показано какие цвета где останавливаются). Те что без флажка — идут со всеми остановками, стоят 15 бат, там очень мало места и на них как раз катаются местные. Более того — у сидячих мест закрыты бока и им вообще ничего не видно, т.е. это просто способ перемещения.

Зеленые и синие маршруты для туристов — стоят всего 40 бат с человека. Особенно мне понравился туристический бот — там очень много места, сидячие места тоже могут любоваться видами, Вам на английском языке рассказывают про все места, где Вы проплываете. Т.е. разница в цене копеечная, а плюсов гораздо больше.

Подведем итог:

Стоимость поездки по каналам Бангкока: от 15 до 40 бат за человека . (если Вы воспользуетесь услугами помогал, то поездка может стоить 150 — 400 бат).

Время работы ботов: с 6.45 до 20.00

Не все маршруты ходят так рано и так поздно. Вот официальный сайт водного транспорта Бангкока: , там Вы найдете и точное расписание и стоимость (не забудьте переключиться на английский).

Когда полезно поездить по каналам?

На самом деле есть один маршрут по каналам, который может Вас заинтересовать. Он подскажет как напрямую добраться из исторического центра в финансовый, тот где расположены основные торговые центры, и ).

Этот маршрут начинается от популярного хама Ват Сакет. Координаты для Google maps: 13.755567, 100.506364 и идет через весь финансовый квартал. Стоимость поездки около 20 бат с человека, а время хождения лодок с с 5.30 до 20.30, а в выходные до 19.00.

Экскурсии по каналам Бангкока.

На самом деле, если хочется действительно что-то интересного, то я очень рекомендую Вам найти в сети видео по экскурсии, называется «Реальный Бангкок» от Антона Дряничкина! Этот человек водит потрясающую авторскую экскурсию по Бангкоку, в нее также включена экскурсия по каналам Бангкока, где он рассказывает о жизни внутри этих районов и трущоб. Большая часть экскурсий есть на видео, но попасть на нее в живую — это нечно! Самого Антона сложно застать в городе, а кроме него ее никто не проведет достойно! Также ее можно заказать через сайт по бронированию экскурсий.

Водный транспорт Бангкока пользуется заслуженной популярностью среди местных жителей. Это и не удивительно, ведь по сути это своеобразное «водное такси», позволяющее с комфортом добраться туда, куда нужно и избежать мелких неприятностей вроде дорожных пробок. К тому же, во время такого путешествия по реке Чайо Прая можно сделать интересные фотоснимки, полюбоваться городскими красотами и просто приятно отдохнуть. Речной транспорт в Бангкоке ходит достаточно часто. Ждать придётся не более десяти – пятнадцати минут.

Виды речного транспорта в Бангкоке

Чтобы много не платить, туристам необходимо обратить внимание на фирму-перевозчика, которому принадлежит «понравившаяся» лодка. Может быть так, что по одному и тому же маршруту будут ходить одинаковые, на первый взгляд, суда, но стоимость услуг прилично отличается.

Фирм – перевозчиков, осуществляющих подобный вид услуг, в городе достаточно много.

Суда компании Chao Phraya River Express

Данной компании принадлежат экспресс – лодки, осуществляющие маршруты двух типов. Ежедневные – стандартные маршруты, которые курсируют в одном и том же направлении (с шести утра до семи вечера). А так же специальные экспрессы, осуществляющие рейсы по будним дням, в самое «напряжённое» время (с шести до девяти часов утра и с пятнадцати до семнадцати часов дня).

Лодки этой компании помечены флагами разных цветов в зависимости от маршрута, без флага причаливают ко всем пирсам.

Стоимость билетов этого транспорта составляет от десяти до тридцати бат, в зависимости от расстояния. Получается дешевле, чем поездка на метро, даже на короткое расстояние.

Суда компании Chao Phraya Tourist Boat

Речные маршруты этой компании предназначены специально для гостей города. Лодка неспешно движется вверх по реке, останавливаясь по пути следования у десяти главных городских причалов. Это сделано для того, чтобы туристы могли лучше рассмотреть и сфотографировать местные достопримечательности со стороны реки. Во время движения, экскурсовод ведёт рассказ об истории, культурных традициях и достопримечательностях города.

Цена билета составляет всего около пятнадцати бат, но местные жители крайне редко пользуются такими «туристическими» лодками, прежде всего, из-за большого числа остановок и медленной скорости перемещения. Также можно купить безлимитный дневной проезд за 150 бат и кататься целый день на разных лодках этой компании.

Суда компании Cross-River Ferry

Данная компания предлагает пассажирам переправу с одного берега реки на другой по весьма привлекательной цене – всего пару бат. Лодки небольшого размера, курсируют достаточно часто.

Речное такси

Иначе называют лодка-длинохвостка. Они пользуются большой популярностью, в первую очередь благодаря тому, что развивают большую скорость и следуют по главным туристическим маршрутам. Такие лодки можно брать в аренду, чтобы покататься по каналам (клонгам) Бангкока. Стоимость проезда, так же как и стоимость аренды – договорная и зависит от расстояния.

Как найти нужный причал и нужную лодку в Бангкоке

Если с ценой всё более-менее ясно, то остаётся ещё уточнить, как попасть на приглянувшуюся лодку. На самом деле это не сложно. Зачастую, поблизости от причала находится табличка, на которой написано расписание движения водного транспорта, и номер причала на который прибывает та или иная лодка. Причал может быть и один.

Причалы – интернациональны. В Бангкоке они выглядят точно так же как и в любом другом городе мира, ошибиться невозможно.

На пирсе можно увидеть обозначения, говорящие о том, где пришвартуется «экспресс», а где место для большого парома. Однако на эти изображения мало кто смотрит – достаточно просто увидеть, где уже остановилась нужная лодка, и направляться к ней. Времени на это будет более чем достаточно.

Важно: экспрессы, идущие в разном направлении могут пришвартовываться в одном и том же месте на пирсе.

Ниже приведена схема маршрутов речного транспорта с привязкой ко всем пирсам, достопримечательностям и метро.

Покупка билетов

Билеты на различные виды речного транспорта Бангкока можно купить в кассе, расположенной рядом с причалом или у кассира, сидящего за столом. Если такой кассы нет, или нет времени покупать билет, дабы не опоздать на лодку – можно рассчитаться непосредственно «по месту». Билетёр либо будет перемещаться по парому и сам подойдёт - попросит оплату, либо будет стоять у входа в лодку. Иногда оплату могут взимать уже на выходе, по прибытию на место.