Самое большое круизное судно. Самый большой в мире круизный лайнер Oasis of the Seas (фото и видео)

Из всех тысяч лайнеров, которые сегодня существуют в мире, самым большим круизным судном считается Oasis of the Seas . При этом также он является самым дорогим лайнером на планете: его непревзойденная роскошь обошлась владельцам судна в 1,24 миллиарда долларов.

Пассажирский лайнер Oasis of the Seas был спущен на воду 28 октября 2009 года. И до настоящего времени это судно не имеет себе равных ни по смелому дизайну, ни по массе технологических достижений. Все это обеспечивает его пассажирам незабываемые морские круизы. И это на фоне того, что двухнедельное путешествие на чудо-корабле в самой дешевой каюте обойдется в довольно скромную сумму - от 1300 евро за место.


Создателем судна выступила компания компании «Royal Caribbean International», которая продумала в своем детище все до мелочей, включая и, естественно, стопроцентную защиту корабля от ураганов, гигантских волн и даже заразных болезней. Непосредственные же судостроительные работы по заказу упомянутой компании производились на предприятии «STX Europe». При этом интересно, что винты для огромного судна были изготовлены в российской компании - ОАО «Балтийский завод».


Длина «Оазиса морей» составляет 361 метр, ширина – 66 метров, а высота – 72 метра. Лайнер построен с водоизмещением 225 тысяч тонн. Такие внушительные параметры корабля позволяет говорить о том, что Oasis of the Seas на 40% больше любого другого лайнера в мире. По отношению к печально известному «Титанику» данное судно в 5 раз превосходит его по размерам.


Всего же самый большой лайнер в мире состоит из 16 палуб, 2704 кают, рассчитанных на 6360 пассажиров и 2160 членов экипажа. Если сравнивать Oasis of the Seas по высоте с обычными постройками, то над водой он возвышается на уровне 20-этажного дома. Судно имеет 6 двигателей, которые в совокупности с другими силовыми установками, обеспечивают кораблю мощность в 96 МВт, позволяющему развивать скорость до 22,6 морских узлов, что равняется 41,9 км в час.


Развлечений на «Оазисе морей» придумано огромное множество, на любой вкус – от миллионеров до простых обывателей. Так, на корабле есть водный амфитеатр, карусель (изготовленная «в натуральную величину»), плавучий парк, ледовый каток, поле для гольфа, 4 плавательных бассейнов (с общим объемом воды 2300 т), волейбольные и баскетбольные площадки, стены для скалолазания и детская зона с тематическими парками.


Также огромный лайнер славится тем, что на нем находятся 10 spa-купален и модные симуляторы серфинга. При этом Oasis of the Seas настолько большой, что разделен на тематические районы. Обратим внимание, например, на тропическую зону, привлекающую к себе пальмами и винами: тут всегда много народу, которые отдыхают и расслабляются как в тропиках. Всего же на корабле высажено 12 тысяч растений, включая и 56 деревьев.


В результате, находясь в открытом море, туристы лайнера имеют возможность посетить уникальный аналог «Центрального» парка в Нью-Йорке. Здесь можно отдохнуть в тени настоящих больших деревьев, посмотреть ледовое шоу и послушать бродвейские мюзиклы. Кроме того, на корме Oasis of the Seas расположен открытый амфитеатр, рассчитанный на 750 мест, который был выполнен по образцу древнегреческого амфитеатра. А в другой части корабля находится закрытый театр, способный вместить в себя 1300 гостей.


При этом пассажиры судна все время что-то празднуют, поэтому в двухнедельный круиз «Оазис морей» отправляется со следующим запасом: более 14 тонн мясопродуктов, 20 тысяч бутылок шампанского, 44 тысячи свежих яиц, 6,6 тонн салата, 3 тонны лука, 22 тонны картофеля и это еще не все. В ресторанах судна готовят самые изысканные блюда, для которых продукты также должны быть всегда под рукой. Всего же на судне каждый день подают около 70 тысяч основных блюд, из которых 15 тысяч десертные.

Обязательно нужно упомянуть и об утилизации мусора на лайнере. Для переработки отходов на Oasis of the Seas существует собственный завод. Здесь весь мусор сначала сортируют, а потом прессуют и выбрасывают на свалку в ближайшем порту. Также на борту лайнера имеется собственная киностудия, в которой снимается ежедневный материал о жизни на «Оазисе морей» и вечером транслируется в каюты отдыхающих.


Кроме того, на судне работают более трехсот поваров. А на камбузе находится склад продуктов, общей стоимостью 2 миллиона долларов. Строгие правила гласят, что на камбуз имеют доступ только зарегистрированные сотрудники. При этом обслуживающий персонал и члены экипажа также ведут на корабле полноценную жизнь, но она полностью изолирована от гостей, а все передвижения работающих на лайнере людей происходят по скрытой системе служебных лестниц и коридоров.


По центру круизного корабля проходит удивительное место, называемое «Королевским Променадом». Здесь находится прозрачный лифт с подсветкой. Также в этом месте расположено очень много баров и магазинов, что делает данную «улицу» похожей на небольшой город. Как уже было упомянуто, на Oasis of the Seas проводят шоу на льду, которое всегда собирает много зрителей. Но для того, чтобы естественная качка корабля не мешала артистам, на время действия шоу включается система стабилизации судна.


На «Оазисе морей» все продумано для роскошного отдыха пассажиров, но иногда туристы ведут себя плохо и мешают другим. Тогда их просят покинуть лайнер в ближайшем порту. Но более тяжелые ситуации возникают в случаях, когда кто-то из гостей судна умирает. Тогда тело усопшего помещают в собственный морг, а родственников такого человека утешают всей командой. Также персоналу лайнера приходится решать множество проблем: от оказания медицинской помощи до расследования преступлений.


Но за безопасностью на судне также следит собственная служба. Ее сотрудники ходят в штатском, и постоянно ведут наблюдение с помощью видеокамер. А в случае непредвиденных ситуаций на Oasis of the Seas можно будет воспользоваться современной системой спасательных ботов, а также надувными спасательными плотами, которые расположены в определенных точках по всему кораблю.

Самый большой и известный по трагическим событиям пассажирский корабль в мире - это Титаник (Titanik) . Все знают несчастную историю этого величайшего достижения 20 века. Корабль был спущен на воду в 1911. При совершении первого рейса он столкнулся в Атлантическом океане с айсбергом и затонул. , весивший 163 тыс. тонн, унес с собой на дно около полутора тысячи жизней. Удалось спасти всего 700 человек, их подобрал проходящий мимо пароход.

После случая с Титаником уровень безопасности на всех лайнерах возрос. Все инженеры и конструкторы, занимающиеся строительством пассажирских кораблей, стали уделять первостепенное значение условиям обеспечения сохранности человеческих жизней. Как известно, одной из причин массовой гибели людей стало отсутствие достаточного количества запасных лодок на судне.

Лучшие корабли 21 века: топ-5

Звание «Самый большой пассажирский корабль в мире» каждый год переходит от одного судна к другому – рейтинг постоянно меняется. Модели кораблей постоянно совершенствуются, устанавливаются новые требования на местном и международном уровне, создаются высокие технологии. В связи с этим не исключено, что в ближайшее время список пополнят новые имена морских гигантов.

» обычно связывают путешествия в условиях повышенного комфорта в экзотических частях мирового океана...

Стремясь решить одновременно две противоположные задачи – с одной стороны, принять на борт лайнера как можно больше туристов, с другой - предоставить им максимально комфортные условия, а также сделать пребывание на борту во время плавания максимально интересным и культурно насыщенным, круизные компании вынуждены постоянно увеличивать размеры своих лайнеров.

В этой заметке мы расскажем о шести самых больших круизных лайнерах весом (водоизмещением) более 150 тысяч тонн.

Oasis of the Seas (Оазис морей)


Длина
– 361 м
Ширина – 60 м
Высота – 72 м
Скорость – 22,6 узла
Экипаж – 2165 человек
Водоизмещение – 225 тыс. тонн
– 6400

Судно построено в Финляндии, является собственностью круизной компании Royal Caribbean Cruises Ltd, эксплуатируется Royal Caribbean International – туроператором и судоходной компанией. Эксплуатируется с декабря 2009 года.

Oasis of the Seas можно считать чемпионом в номинации "Самые большие круизные лайнеры мира " по объёму и разнообразию предоставляемых туристам развлечений. Здесь находится самое большое на круизном флоте казино, театр на 1380 зрителей, водный амфитеатр с ареной на 750 мест, работают клубы для любителей юмора и джаза. Впервые в круизной практике на одной из палуб разбит настоящий парк. Из многочисленных спортивных сооружений следует отметить ледовый каток и поле для гольфа.


Длина – 361 м
Ширина – 60 м
Высота – 72 м
Скорость – 22,6 узла
Экипаж – 2100 человек
Водоизмещение – 225 тыс. тонн
Максимальная вместимость пассажиров – 6400

Фактически это – близнец Oasis of the Seas, его корпус всего на пять сантиметров длиннее, чем у предшественника. Принадлежит Allure of the Seas Inc и эксплуатируется тем же туроператором с декабря 2010 года.


Длина – 339 м
Ширина – 56 м
Высота – 64 м
Скорость – 21,6 узла
Экипаж – 1360 человек
Водоизмещение – 154 тыс. тонн
Максимальная вместимость пассажиров – 4370

Судно более ранней (2006 г) постройки из той же серии суперлайнеров, что и два предыдущих. Принадлежит тем же владельцам и эксплуатируется той же компанией.

При проектировании Freedom of the Seas предпочтение было отдано водным видам развлечений. Здесь есть водные горки, десятки разнообразных бассейнов, джакузи, эмулятор волн, детский аквапарк для детей и, видимо, для контраста - каток.


Длина – 339 м
Ширина – 56 м
Высота – 72 м
Скорость – 22 узла
Экипаж – 1360 человек
Водоизмещение – 154 тыс. тонн
Максимальная вместимость пассажиров – 4370

Круглогодично используется в бассейне Карибского моря. Относится к тому же классу Freedom, и имеет все чудеса и новинки лайнеров этого класса – каток, площадку для мини-гольфа, стенку для скалолазов, и даже серф-бассейн с искусственным прибоем. Отличительная особенность, сделавшая Liberty of the Seas популярным - знаменитый бульвар-променад, протянувшийся почти через всё судно.

Independence of the Seas (Независимость морей)

Длина – 339 м
Ширина – 56 м
Высота – 72 м
Скорость – 21.6 узлов
Экипаж – 1365 человек
Водоизмещение – 160 тыс. тонн
Максимальная вместимость пассажиров – 3634

Тоже судно класса Freedom тех же владельцев, специализированное для европейских круизов. При проектировании лайнера большое внимание уделялось комфортному размещению туристов. На борту предлагаются шесть различных типов размещения, в том числе Президентские апартаменты, их общая площадь - более 200 кв. метров. В апартаментах может размещаться до 14 пассажиров, к их услугам четыре спальни, четыре ванных комнаты, большая гостиная с обеденным столом и огромная веранда – холл с джакузи.

Queen Mary II (Королева Мари II)


Длина – 345 м
Ширина – 41 м
Высота – 72 м
Скорость – 30 узлов (56 км/ч)
Экипаж – 1253 человек
Водоизмещение – 151 тыс. тонн
Максимальная вместимость пассажиров – 2620

На момент постройки и ввода в эксплуатацию в январе 2004 года на верфях в Сен-Назере (Франция) лайнер Queen Mary II являлся самым большим в мире пассажирским судном. В настоящее время это единственное судно, обслуживающее традиционную трансатлантическую линию Саутгемптон - Нью-Йорк, маршрут легендарного «Титаника». Принадлежит и является флагманом британской судоходной компании Cunard Line. Многих туристов на борт Queen Mary II привлекает возможность при прохождении лайнером Нью-Йоркской гавани пассажиры смотреть с верхней палубы прямо в глаза Статуе Свободы.

Путешествия на корабле давно перестали быть чем-то утомительным и некомфортным. Современные суда предлагают условия не хуже, чем в пятизвездочных отелях. Корабли со спа-салонами, тренажерными залами и аквапарками - мы собрали для вас семерку самых больших и роскошных круизных лайнеров в мире, на которых вам захочется отправиться в путешествие!

1

Harmony of the Seas

Круизное судно класса Oasis американской компании Royal Caribbean International - самое большое в мире. Его длина составляет 361 метр, а вместимость - более 6 тысяч пассажиров. Всего на лайнере 18 палуб и 2744 каюты в 43 различных категориях. Во время круиза пассажиры здесь будут обеспечены всем необходимым и даже больше. Помимо комфортабельных кают (самая большая из которых Royal Loft Suites занимает 142 квадратных метра) здесь работает 25 ресторанов, 37 баров, спа-центр, мини-поле для гольфа, стены для скалолазания, каток, тренажерный зал, аквапарк, дискотека и казино. Кроме того, на лайнере есть парк с живыми растениями, а также роботы-бармены, которые будут готовить пассажирам напитки.


Фото: cruisepassenger.com.au

Маршруты: до ноября Harmony of the Seas будет совершать недельные круизы по Средиземноморью с остановками в Неаполе, Риме, Пальме, Барселоне и Марселе. С ноября лайнер отправится во Флориду, где будет базироваться постоянно и совершать недельные круизы по Карибскому региону.


Фото: cruise-addicts.com
Фото: cruise-addicts.com
Фото: cruise-addicts.com
Фото: cruise-addicts.com

Стоимость: от 700 от 2 тысяч евро.

Allure of the Seas

Второй по масштабам круизный лайнер мира также, как и Harmony of the Seas, входит в класс океанских судов Oasis. По своим габаритам и вместимости он лишь немногим уступает своему брату: его длина составляет 360 метров, количество палуб на лайнере - 16, а кают - 2704. Для комфортного и незабываемого отдыха пассажиров лайнер оборудован бассейнами, ледовым катком, боксерским рингом, фитнес-центром, джаз-клубом, тропическим садом, крытым театром, площадками для волейбола и баскетбола и многим другим.


Фото: crocierepercaso.com

Маршруты: Allure of the Seas предлагает круизы от 5 до 10 дней по Карибскому морю и Атлантическому океану.


Фото: jaimephotos.com

Фото: simonasfleet.blogspot.com
Фото: simonasfleet.blogspot.com

Стоимость: от 650 до 1800 евро

Oasis of the Seas

Oasis of the Seas - первое круизное судно класса Oasis. На момент постройки оно стало самым большим пассажирским лайнером и первым в истории кораблем, сумевшим вместить 6 тысяч пассажиров. Сегодня по размеру Oasis of the Seas уступает лишь Harmony of the Seas и Allure of the Seas. На борту лайнера работают рестораны с кухнями всех народов мира, поле для гольфа, баскетбольная площадка, парк аттракционов, десятки казино и много других развлечений, доступных для пассажиров во время путешествия. На палубах также есть зеленые зоны с живыми деревьями и растениями, где можно спрятаться от солнца. Вечером на лайнере проводят аквашоу, театральные постановки и дискотеки.


Фото: blogg.berg-hansen.no

Маршруты: Oasis of the Seas предлагает путешественникам отправиться в восточный или западный карибский круизы на 7 дней.


Фото: my-magazine-gr.blogspot.com
Фото: tirun.com
Фото: travelonadream.wordpress.com
Фото: yabbedoo.wordpress.com

Стоимость: от 600 до 1500 евро

Queen Mary 2

Британский лайнер Queen Mary 2 на момент осуществления своего первого рейса в 2004 году был самым большим пассажирским судном в мире. А спустя три года за 81 день он осуществил кругосветное путешествие, благодаря чему попал в Книгу рекордов Гиннесса. Длина Queen Mary 2 - 345 метров, а пассажировместимость - больше 2600 человек. Всего на лайнере 17 палуб, на которых располагается 1300 кают. Для комфортного путешествия на корабле работает десяток ресторанов и кафе, тренажерный зал, бассейны, театр, планетарий, спа-салон, ночной клуб и казино.


Фото: 87.117.239.204/~mrhmairi

Маршруты: Queen Mary 2 предлагает трансатлантические круизы и путешествия по Северной Европе. Можно выбрать как двухдневный круиз из Лондона в Гамбург и обратно, так и путешествие длиной в 30 дней из Нью-Йорка, которое включает в себя посещение Британии, Норвегии и Германии.


Фото: australiantraveller.com
Фото: solentrichardscruiseblog.com
Фото: gocruisewithjane.co.uk
Фото: mytravelmoney.co.uk

Стоимость: от 600 до 6500 евро.

Norwegian Escape

Лайнер американской компании-оператора Norwegian Caribbean Lines отправился в свой первый круиз в ноябре 2015 года. Его длина 324 метра, а на 16 палубах находится более 2 тысяч кают, способных вместить свыше 4200 пассажиров. Помимо своего яркого дизайна, которым известен лайнер, Norwegian Escape порадует путешественников массой услуг и развлечений, доступных на борту, среди которых: аквапарк, спортивный комплекс, термальный бассейн, салон красоты, паровая баня и многое другое. В вечернее время путешественники смогут посетить театральные представления, дискотеки и казино.


Фото: en.wikipedia.org

Маршруты: На Norwegian Escape можно отправиться в карибские круизы на Багамские острова или в Мексику из Майами. Длительность путешествий - от 7 до 14 дней.


Фото: cruisewatch.com
Фото: cruisewatch.com

Фото: lwmcruiseinjurylawyers.com

Стоимость: 550–1450 евро.

Royal Princess

Royal Princess - один из самых роскошных лайнеров американской компании Princess Cruises, названный в честь герцогини Кембриджской, который она лично и окрестила во время открытия. На борту судна может поместиться до 3600 человек. Для пассажиров на Royal Princess работают рестораны и бары, есть бассейны, тренажерный зал, спа-центр, кинотеатр под открытым небом, площадки для игры в волейбол и баскетбол, а также теннисный корт и детские игровые комнаты.


Фото: princess.com

Маршруты: На Royal Princess можно отправиться в круиз по Средиземному морю, совершить путешествие из Рима во Флориду, а также побывать на Карибских островах.


Фото: video4tech.com
Фото: thetravelreview.com.au
Фото: covingtontravel.com
Фото: covingtontravel.com

Стоимость: от 360 до 2500 евро.

Freedom of the Seas

Круизное судно американской компании Royal Caribbean International входит в число самых больших лайнеров мира. Его длина - 339 метров, а пассажировместимость на 15 палубах - 3600 человек. На борту Freedom of the Seas для путешественников обустроены просторные каюты с террасами, а для комфортного отдыха предусмотрены бассейны, джакузи, работают бутики и рестораны, 3D-кинотеатр на открытом воздухе и многое другое. Также путешественники могут активно провести время, катаясь на ледовом катке, занимаясь скалолазанием или играя в гольф. Вечером можно посетить театральные постановки или отправиться на дискотеку.


Фото: cruisemates.com

Маршруты: На Freedom of the Seas можно отправиться в трехдневный круиз из Испании во Францию, в недельный карибский круиз или в двухнедельное трансатлантическое путешествие.


Фото: ejazatgroup.com
Фото: tripwow.tripadvisor.com
Фото: ftais.com
Фото: ftais.com

Стоимость: от 360 до 1360 евро.

С древнейших времен для человека возможность плавать, как рыба, была не менее желанной, чем умение летать, подобно птице. То, что не может делать данное природой тело, помогли осуществить сооруженные нами машины. От утлых лодчонок древности человечество доросло до создания огромных городов на воде. Крупнейшие из них даже привыкшего к достижениям прогресса современного человека поражают сочетанием мощи и красоты.

Самые большие корабли в мире: критерии отбора

Чтобы назвать самый-самый огромный корабль, существуют по меньшей мере два критерия: габариты (длинна и ширина) и водоизмещение (по сути это объем подводной части корабля).

Кроме того, для определения победителя в отдельных номинациях, решающее значение имеет его способность выполнять основную свою задачу. Для пассажирского корабля это количество пассажиров, которых он может принять на борт и количество кают, для сухогруза или танкера - вес перевозимого груза, для контейнеровоза - количество контейнеров.

Парусники и пароходы

Прежде чем перейти к современным рекордсменам, давайте вспомним их предшественников, тех, кто бороздил моря движимый силой ветра и пара.

Самый большой парусный корабль, когда-либо сходивший со стапелей - это французский барк France II. Судно имело водоизмещение почти 11 тонн и длину 146 метров. Всего десять лет - с 1912 по 1922 - им осуществлялись регулярные грузоперевозки, пока севший на мель у берегов Новой Каледонии парусник не был брошен владельцами. Окончательно корабль уничтожен в 1944 году во время бомбардировки.

Величайшим в истории пароходом является спущенный на воду в 1857 году Great Eastern. Его длина - 211 метров, а водоизмещение - 22,5 тысячи тонн. Корабль приводился в движение двумя колесами и одним гребным винтом, но мог ходить и под парусами. Основное назначение судна - пассажирские перевозки, на борт Great Eastern мог принять до 4000 человек. К сожалению, век угля и пара не был ласков к таким масштабным проектам - эксплуатация Great Eastern оказалась нерентабельной и была прекращена по экономическим причинам.

Абсолютный рекордсмен

Долгие годы победителем в номинации "Самые большие корабли в мире" был танкер Knock Nevis. Возведенный в 1976 году в Японии, он много раз менял названия и проходил капитальную перестройку. Окончательные габариты чемпион приобрел в 1981 году (под названием Seawise Giant): 458,5 метров в длину, 68 в ширину при водоизмещении 565 тыс. тонн.

Огромный танкер - штучный инструмент, которому не так просто найти применение. Из-за своих размеров корабль имел низкую скорость, огромный (больше 10 километров!) тормозной путь, не мог проходить через стратегические судоходные проливы и пришвартоваться мог только в нескольких портах во всем мире.

Увидеть фото самого большого корабля можно на любом сайте, посвященном истории судостроения, но этот гигант с недавних пор принадлежит прошлому, так же как парусники и пароходы. В 2010 году не использовавшийся шесть лет корабль был порезан на металлолом.

Трудяги-гиганты

Подобно Seawise Giant, другими крупнейшими кораблями также являются грузовые суда: танкеры, сухогрузы, контейнеровозы.

Самым длинным из ныне используемых кораблей (397 метров) является контейнеровоз Emma Maersk. По разным данным, не его борт можно поднять от 11 до 14 тысяч стандартных контейнеров. Поскольку перед проектировщиками ставилась задача обеспечить прохождение Emma Maersk через Суэцкий и Панамский каналы, то ширина и осадка корабля были заложены достаточно умеренными. Потому водоизмещение такого гиганта "всего" 157 тыс. тонн.

А самые большие корабли в мире по водоизмещению - четыре супертанкера Hellespont. Хотя длина каждого из них на 17 метров меньше, чем у лидера среди контейнеровозов, зато водоизмещение в полтора раза больше - 234 тыс. тонн.

Не слишком уступают им и рудовозы бразильской компании Vale. Самый большой из них - Vale Sohar - имеет водоизмещение около 200 тыс. тонн и длину 360 метров. Максимальный груз, который в состоянии перевезти этот гигант - 400 тыс. тонн.

Круизные красавцы

Хотя пассажирские корабли и не так велики, как грузовые, но впечатление они производят неизгладимое. Круизный лайнер - это не средство передвижения, а место для отдыха класса "люкс". Большой размер корабля здесь служит не столько возможности разместить на борту как можно больше пассажиров, сколько для создания всего мыслимого комфорта, который бы удовлетворил самую взыскательную публику.

Самые большие пассажирские корабли в разы больше казавшегося когда-то невероятным Титаника. Парочка близнецов-лайнеров Allure of the Seas и Oasis in the Seas не имеют себе равных по размерам. 362 метра в длину и 225 тысяч тонн водоизмещения - цифры, сопоставимые с крупнейшими грузовыми кораблями. На каждом из лайнеров можно комфортно разместить 6400 пассажиров. Кроме того на борту несут службу 2100 человек персонала (это против нескольких десятков моряков, обслуживающих танкеры и сухогрузы).

К услугам гостей Allure of the Seas или Oasis in the Seas магазины, казино, рестораны, бары, ночные клубы, фитнесс центр, волейбольная и баскетбольные площадки, сауна и бассейны. Имеется даже парк с настоящими деревьями и травой.

Гроза морей

Нельзя обойти вниманием и самые большие военные корабли. Таковыми сейчас являются авианосцы. И это понятно: как бы ни работали авиаинженеры над уменьшением взлетного пробега самолетов, но все же дорожка для старта "крылатым морякам" нужна немаленькая.

В период до Второй мировой войны самые могущественные морские державы сооружали особо крупные военные корабли - линкоры. Крупнейший из них - флагман японского флота "Ямато". 263 метра в длину, 40 в ширину, экипаж в 2500 моряков - линкор казался просто неуязвимым. Однако, спущенный на воду в 1940 году корабль, был потоплен незадолго до капитуляции Японии.

Развитие противолодочных вооружений сделало подобные корабли слишком удобной целью. Заложенные в те годы корабли еще несли службу (например, американские линкоры проекта "Айова"), но основная ставка в послевоенный период была сделана на авианесущие корабли.

Крупнейшим военно-морским кораблем всех времен был авианосец USS Enterprise. Его длинна 342 метра, ширина - 78 метров. Корабль нес до 90 воздушных судов (самолетов и вертолетов), которые обслуживали 1800 человек. Общая численность экипажа - 3000 моряков. Прослужив более полувека, в 2012 году Enterprise был снят с вооружения флота Соединенных Штатов. Теперь его место заняли авианосцы класса Nimitz, немного уступающие в размерах предшественнику - длина крупнейших современных авианесущих кораблей 333 метра.

Самые большие корабли России

Хотя корабли российского производства не занимают верхних позиций в рейтингах крупнейших судов мира, но некоторые модели не имеют равных в своих категориях.

Так, флагман Северного флота РФ атомный ракетный крейсер "Петр Великий" является крупнейшим в мире неавианесущим боевым ударным кораблем. Габариты крейсера: 251 метр - длина, 28 метров - ширина, водоизмещение - 28 тыс. тонн. Основная задача: противодействие авианесущим соединениям противника.

На службе в ВМФ России находится и еще один рекордсмен - подводная лодка "Акула" (проект 941). Длина лодки - 173 метра, подводное водоизмещение - 48 тыс. тонн, экипаж - 160 человек. Подводная лодка оснащена ядерным реактором и дизельными силовыми установками. Главным вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками.

Из гражданских судов нужно упомянуть крупнейший атомный ледокол "50 лет Победы", сошедший со стапелей в 1993 году. Возможно, зная каковы самые большие корабли в мире, его 160 метров длины покажутся несерьезными, но все же в своем классе это судно не имеет себе равных.

Гигант на верфи

Помимо собственно кораблей, современные судостроители заняты разработкой и других морских гигантов - плавучих платформ. Поражающие размерами конструкции могут использоваться в разных целях, от добычи полезных ископаемых до запуска космических аппаратов.

Прямо сейчас на верфях южнокорейской Samsung Heavy Industries достраивается плавучая платформа Prelude, которую заказчик - Royal Dutch Shell - планирует использовать для добычи, сжижения и транспортировки природного газа. В 2013 году был спущен на воду корпус Prelude. Его размеры более впечатляющие, чем могут похвастаться самые большие корабли мира. Фото недостроенного гиганта стало доступно всем интересующимся.

Длина судна - 488 метров, ширина - 78 метров, водоизмещение - 600 тыс. тонн. Предполагается, что перемещаться платформа будет с помощью буксиров. Только отсутствие собственной ходовой части не позволяет назвать Prelude чемпионом среди кораблей-гигантов. Платформа - это все же не корабль.