Самые красивые дороги мира: Трансфэгэрашское шоссе (Румыния). Как не попасть на трансфэгэрашское шоссе Дорога в румынии через перевал

Трансфагараш — горное шоссе в Румынии, в Карпатских горах, оно проходит через массив Фагараш и соединяет румынские области Валахию и Трансильванию. Шоссе было построено в семидесятые годы по приказу Чаушеску, официально якобы для "развития туризма", но многие говорят, что дорога была построена для военных нужд — кондукэтор Николаэ опасался против своего режима действий, аналогичных вводу советских войск в Чехословакию в 1968 году и строил "пути отхода". Строительство трассы Трансфагараш потребовало немалых затрат — только одного динамита было потрачено порядка 6 миллионов килограммов, а при строительстве дороги погибло 40 человек...

Сегодня Трансфагараш считается самой красивой, но при этом и самой опасной дорогой Европы, этот горный серпантин входит в топ-10 самых опасных трасс в мире, что привлекает экстрималов — в 2009 году на этой дороге тестировали свои спорткары ведущие Top Gear, и Джереми Класксон назвал эту дорогу лучшей трассой для езды на спорткарах.

Разумеется, будучи в Румынии, я не мог не посетить Трансфагараш. Итак, поехали смотреть на самую красивую и опасную дорогу;)

02. Подъезжаем к трассе. Шоссе Трансфагараш начинается на окраине одного из румынских поселков, по правую сторону от дороги стоят трехэтажные многоквартирные домики, а начало трассы обозначает вот такой указатель:

03. Практически сразу после въезда на трассу начинаются Карпаты, а вокруг дороги появляются специфические знаки, информирующие о горных обвалах и опасностях падения автомобиля с обрыва.

04. Иногда трасса проходит буквально через горы через вот такие прорубленные тоннели. Наверное, именно эти участки прорубали направленными взрывами динамита.

05. На дороге нужно тщательно следить за скоростным режимом — если не вписаться в поворот, можно легко улететь в пропасть глубиной в сотни метров.

06. Трасса поднимается все выше и выше в горы весьма живописными отрезками — она то проходит тоннелями под горами, то огибает горные хребты бетонными путепроводами.

07. Горная порода.

08. Отбойники вдоль трассы.

09. Тоннель через горы — этот более длинный, чем арка на фото номер 4.

10. Внутри вот так. Потолок очень красивый, это необработанная горная порода.

11. Горное озеро в районе плотины Видрару. Таких озёр на Трансфагараш несколько, самое знаменитое из них — высокогорное озеро Быля.

12. На участках дороги с повышенным риском обрушения породы установлены вот такие железобетонные подпорки, препятствующие оседанию породы и оползням.

13. Стоки для горных рек:

14. Карпатские ели в тумане.

15. Горные реки. Попробовал воду — честно говоря, так себе, слегка горчит. Белорусская "Дарида" вкуснее:)

16. Небольшая ГЭС, обслуживающая нужды местных отелей и поселков.

17. Горный отель в карпатском стиле.

18. Поднимаемся выше в горы.

19. Тоннель, по крыше которого стекают горные ключи. Очень красиво, еще бы граффити-"теги" убрать — было бы вообще замечательно.

20. Вдоль трассы попадаются вот такие часовенки-каплички.

21. Отель с автономной электростанцией. Решение очень классное — не нужно тянуть в горы дорогие элетктролинии.

22. Горные водопады.

23. Туристы фоткаются у края обрывов, на фоне карпатских елей далеко внизу.

24. Некоторые селфи очень опасные — достаточно сделать один неверный шаг по скользким камням, чтобы улететь в глубокую пропасть...

25. Местные пейзажи. Воздух очень чистый и прозрачный.

26. Всё выше, и выше...

27. И выше.

28. Самые высокогорные участки Трансфагараш находятся на высоте более 2000 метров над уровнем моря. Здесь уже нет деревьев, вокруг голые скалы, местами покрытые мхом.

29. Заброшенный горный кемпинг:

30. Поднимаемся на самую высокую гору. Внизу видны ЛЭП, уходящие далеко за горизонт.

31. А на вершине — какие-то полузаброшенные домики.

32. И остатки старых фуникулёров времён Чаушеску.

33. Вид с горной вершины. Очень красиво!

34. Спускаемся с гор в долины Трансильвании. дорога Трансфагараш закончилась)

Ну, как вам трасса? Прокатились бы по такой?

13.09.2014

Трансфагарасан — необычайная красота и опасность

Высокогорная трасса Трансфагарасан — одна из самых удивительных и опасных дорог в мире. Другое ее название- трансфэгэрашское шоссе или Трансфэгэрэшан Она пролегает через румынские Карпаты и горный массив Фэгэраш. Шоссе соединяет две области : Валахию и Трансильванию, и поднимается вверх на 2034 метра.

Протяженность трассы–примерно 151км. Трансфагарасан простирается с севера на юг, здесь находятся самые высокие в Южных Карпатах районы. Начинается трасса в городе Питешти в Валахии, дальше тянется по живописной долине вдоль реки Арджеш, проходя через городок Ку́ртя-де-А́рджеш. Достигнув высшей точки, дорога спускается по долине Олта, и заканчивается в коммуне Арпашу-де-Жос.

Множество острых углов, крутых поворотов, извилистых дорог и резких обрывов заставляют нервничать даже опытных велосипедистов и мотоциклистов, что уж говорить об автомобилистах. В северном районе находится впечатляющая часть маршрута — там сосредоточены очень опасные повороты и крутые зигзагообразные спуски.
Трасса открыта лишь с июля по октябрь. Затем ее закрывают, а проезд загораживают бетонными блоками. При неблагоприятных погодных условиях трансфэгэрашское шоссе могут перекрыть и раньше. Кроме того, ездить по шоссе разрешено только днем. В самой высокой точке расположен самый длинный туннель в стране, протяженностью 875 метров. Путешествуя по этой трассе, туристы могут посетить придорожные ресторанчики и остановиться отдохнуть в отеле.

Трансфагарасан строили четыре года, с 1970-го по 1974-й, по приказу Николае Чаушеску для военных нужд. Такие действия спровоцировала реакция правительства Чехословакии на вторжение стран ОВД (Организация стран Варшавского договора) на территорию страны в 1968 году. Николае Чаушеску, тогда генеральный секретарь ЦК РКП, хотел таким способом обеспечить быстрое передвижение вооруженных сил через горы в случае повторного нападения. Чтобы выполнить работу за максимально короткое время, дорогу строили с большими финансовыми затратами.

Чтобы проложить трассу на северной стороне, пришлось взорвать часть окружающих гор — для этого использовали около 6000000 кг динамита. Не обошлось и без человеческих жертв: по официальным документам при строительстве от несчастных случаев погибли 40 солдат.

Сегодня трансфэгэрашское шоссе — самая красивая дорога в мире, визитная карточка Румынии. В ее окрестностях находятся и другие достопримечательности Румынии : горное озеро Быля и водопад, крепость Поенари и известная резиденция Графа Дракулы. Когда-то здесь жил румынский принц Влад III, которого считают прообразом знаменитого вампира. На северной части трассы проводят ежегодные соревнования по велоспорту Tour de Romania. Этот промежуток дороги по сложности сравнивают с шоссе Tour de France, где проходят всемирно известные велогонки.




Виды вокруг роскошные, с отдельных мест открывается вид на долину серпантинов, похожую на гоночный трек. Однако остановиться и насладиться ими можно далеко не везде. Дорога тесная, а обочины и автостоянки встречаются редко. Кроме наземного транспорта, на вершину трассы можно подняться по канатной дороге.

В 2009 году на этой дороге тестировали свои спорткары ведущие программы Top Gear, а ее ведущий Джереми Кларксон назвал Трансфагарасан идеальной для езды на спортивных авто. Однако при езде по трансфэгэрашскому шоссе следует помнить: особенно разгоняться здесь запрещено. Максимально допустимая скорость движения — 40 км / час.

Трансфагараш - самый красивый горный серпантин в Европе. И одна из самых опасных дорог в мире. Это шоссе в Карпатах соединяет Валахию и Трансильванию. Извилистая трасса длиной около ста километров проходит насквозь через всю горную гряду. Описывать виды, которые вокруг открываются, просто глупо. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть. Высокогорные озера и водопады, невероятный серпантин, грозные скалы и розовые горы, одна из крупнейших в мире плотин - здесь есть на что посмотреть. Лично для меня Трансфагараш стал главным открытием этого года. Путешествий было не мало, но это место оставило самые яркие впечатления. Фото, впечатления и полезная информация - в моем репортаже.

Дорога идет через горный массив Фэгэраш. Максимальная высота, на которой проходит шоссе, 2034 метра. Это всего на тридцать метров ниже Говерлы. Горы вокруг - раза в полтора выше украинских.

2.

Для начала, по традиции, история в двух абзацах. Трассу из Валахии в Трансильванию решил построить легендарный румынский диктатор Николай Чаушеску. Трансфагараш строили солдаты четыре года, с 1970 по 1974. Трассу планировали использовать в военных целях. Якобы Чаушеску испугался вторжения в Чеховловакию в 1968 и решил обзавестись обходными путями. Типа дорога нужна была для переброски войск через Карпаты. Мне кажется странным такое предназначение этой дороги. Даже не могу представить себе танки на узком серпантине. В версию о том, что Трансфагараш построили для развития туристической привлекательности Румынии, я верю больше.

3.

4.

Если присмотреться, то можно увидеть дорогу и небольшой туннель. Никаких отбойников нет. Сразу за крайней полосой - обрыв.

5.

Белая полоса - водопад Быля. Скоро мы к нему подъедем.

6.

Чтобы проложить дорогу пришлось взорвать часть окрестных гор. Википедия говорит, что на это ушло шесть тысяч тонн динамита. Без жертв не обошлось, за время строительства трассы погибло почти 40 человек.

7.

8.

9.

Виды вокруг шикарные, но остановиться и насладиться ими можно далеко не везде. Дорога узкая, обочина, на которой можно припарковаться, встречается редко.

10.

11.

Наверх можно подняться не только по трассе, но и на канатной дороге. Не для слабонервных)

12.

Трансфагараш входит в десятку самых опасных дорог в мире. Трасса открыта всего два месяца в году - в июле и августе. В другое время проезд заграждают бетонными блоками, можно разве что на мотоцикле протиснуться - на свой страх и риск.

13.

14.

Трансфагараш считается красивейшей дорогой Европы и одним из самых живописных в мире. Всего сто километров - от северных до южных склонов Карпат.

15.

На шоссе особо не разгонишься. Быстрее 50 км/ч ехать не получится. Реально весь путь с учетом остановок занимает часа четыре.

16.

В 2009 на этой трассе тестировали спорткары ведущие программы Top Gear. С легкой руки Джереми Кларксона Трансфагараш начали называть лучшей дорогой для езды на спортивных авто. Ну, хз, честно говоря.

17.

Самая красивая часть - первые 30 километров, если ехать с севера на юг. До перевала дорога почти полностью состоит из серпантина и постоянно поднимается.

18.

Потрясающе красивые виды. Разноцветные горы.

19.

Водопад Быля. Он течет с самых вершин и несколько раз трасса проходит прямо возле воды.

20.

21.

На перевале есть невероятно милое горное озеро. Ну прям как с картинки. Называется, как и водопад, Быля. Интересно как переводится - гугл не помог. Вокруг целый туристический комплекс - отели, сувениры, домашние сыры и мясо. С удовольствием бы пожил пару деньков в этом отельчике.

22.

23.

Пожалуй, это главная природная достопримечательность Трансфагараша. После самих гор, конечно)

24.

Это - самая высокая точка дороги, чуть больше 2000 метров. За окном июль и +25, но снежники до конца так и не растаяли.

25.

Наползает туман. Тут это обычное явление и часто густая дымка скрывает все красоты. Но нам повезло.

26.

27.

28.

После перевала оставшиеся две трети пути (70 км) дорога потихоньку спускается.
29.

30.

31.

32.

Очередной водопад.
33.

34.

На каждом лугу пасутся огромные отары. Никогда раньше не видел так много овец. Они тут реально везде.

35.

Самая живописная точка после перевала - озеро и дамба Выдрару. Трасса идет прямо по ней. Сооружение грандиозное. Построили его в 1966. Это девятая по величине плотина в мире и пятая в Европе. Высота - 166 метров. Без широкоугольника тяжко)
36.

Наверху, рядом с апокалиптическим роботом-энергетиком, есть смотровая площадка. К сожалению, не было времени туда карабкаться.

37.

Озеро Выдрару. Скалистые берега, чистая водичка, разноцветные лодочки. Красота да и только.

38.

Но что-то всё-таки выдаёт соцлагерь))
39.

Ныряем в туннель и держим курс в сторону Брашова, к замку Дракулы.

40.

За четыре часа мы проехали Карпаты насквозь. Склоны на южной стороне.

41.

Понравилось? Буду благодарен за лайки и репосты.

Основные моменты

Вдоль горной дороги расположено немало природных и исторических достопримечательностей, поэтому по ней путешествует много туристов. Южная часть Трансфэгэрашского шоссе проложена через узкие сквозные тоннели. Из окон автомобиля открываются потрясающие виды на большое водохранилище, водопады, скалистые горные склоны и стремительные реки. Самый красивый вид открывается с перевальной точки. Однако, смотровая площадка в горах находится довольно высоко, и ее часто накрывают туманы.

В 2009 году популярная британская телепередача Top Gear проводила на дороге тестирование дорогих современных спорткаров. Ведущий Джереми Кларксон положительно оценил качество дорожного покрытия и другие технические характеристики Трансфэгэрашского шоссе и назвал его лучшей европейской трассой для путешествий на спортивных автомобилях.

После передачи европейские автолюбители проявили большой интерес к румынской дороге, и количество туристов на ней значительно возросло. Сегодня по шоссе путешествуют на экскурсионных автобусах, автомобилях, мотоциклах и велосипедах.

История строительства Трансфэгэрашского шоссе

В 1968 году в соседней с Румынией Чехословакии произошел военный переворот, и на территорию этой страны вторглись войска Варшавского договора. Тогдашний глава Румынии опасался, что подобные события могут случиться в его стране, поэтому приказал построить военную дорогу через горы Фэгэраш.

Шоссе проложили в 1970-1974 годах силами армии Румынии. Длинная дорога через горные перевалы потребовала немалых затрат. На ее строительство было израсходовано 6 тысяч тонн динамита. К сожалению, не обошлось и без человеческих жертв – Трансфэгэрашское шоссе унесло жизни 40 строителей.

Достопримечательности в пути

Если ехать с севера, то первым местом, возле которого задерживаются все туристы, является водопад Быля. От него проложен фуникулер до горного озера Быля, которое считают настоящей жемчужиной Карпат. От живописного озера популярны восхождения на высшую точку Румынии – пик Молдовяну, поднимающийся на 2544 м.

Следующая природная достопримечательность по пути – красивейший водопад Козлиный, расположенный на высоте 1690 м, на южном склоне горы Фэгэраш. Потоки воды падают с высоты 40 м, и на мосту перед водопадом собирается много людей, которые хотят полюбоваться на сверкающие струи.

На реке Арджеш находится большое искусственное водохранилище – озеро Видрару. Реку перегородили высокой плотиной в 1965 году. Размеры этого гидротехнического сооружения впечатляют. Оно имеет высоту 167 м, длину 305 м и считается пятой во величине плотиной Европы. Шоссе протянулось вдоль озера на 14 км.

В Румынии популярны Дракула-туры – путешествия по местам, связанным со знаменитым графом Дракулой. На участке Трансфэгэрашского шоссе между озером Видрару и Куртя-де-Арджеш туристы проезжают мимо развалин средневековой крепости – таинственного замка Поенари, возвышающегося над ущельем горной реки. От шоссе до руин крепости можно за 30-45 минут подняться пешком. Отсюда открывается великолепный вид на трассу, поросшие лесом горные склоны и живописную долину реки.

Полезная информация для автотуристов

В наши дни дорога имеет международную кодировку DN7C и поддерживается в приличном состоянии. Движение по ней обычно открывают с 30 июня по 1 ноября, причем проезд разрешен исключительно в светлое время суток – с 8.00 до 21.00.

Следует иметь в виду, что в зависимости от погодных условий, местные власти могут запретить движение раньше, например, в середине сентября. Зимой Трансфэгэрашское шоссе закрыто для проезда, а само дорожное полотно перегорожено бетонными блоками. Это делается для безопасности автомобилистов. Со склонов Карпат сходят снежные лавины, и следы от них перекрывают проезд по дороге. Кроме того, некоторые участки трассы сильно обледеневают.

На протяжении всего пути на шоссе нет ни одной автозаправки. Кафе и ларьки с продуктами есть только в двух местах: возле дамбы Видрару и у озера Быля.

Вождение на Трансфэгэрашском шоссе требует аккуратности. Здесь нет отбойников, а трафик довольно большой. На горных серпантинах стоит снизить скорость. Полосы узкие, поэтому опытные водители даже складывают боковые зеркала.

Как добраться

Трансфэгэрашское шоссе начинается в городе Питешти и ведет до коммуны Арпашу-де-Жос. Многие туристы попадают сюда в составе организованных экскурсий. Те, кто путешествует по Румынии на автомобилях, обычно едут из Бухареста через города Брашов и Фэгэраш, проезжают по Трансфэгэрашскому шоссе, а из города Питешти возвращаются в Бухарест.

August 12th, 2014 , 09:06 am

Британский Top Gear назвал Transfagarasan самой драйверской дорогой в Европе (Season 14, Episode 1), правда, затем Passo Dello Stelvio отняла это звание у румынской трасы. Да, итальянская альпийская дорога страшнее, извилистее и немного выше, но Трансфэгэрашское шоссе живописнее, особенно в облачную погоду.

Когда я планировал маршрут в Черногорию из Москвы на Skoda Yeti , не отметить на карте путешествия Transfagarasan было бы преступлением.


Шоссе Transfagarasan имеет длину 90 километров, и это реально 90 километров серпантина. Кто думает, что Карпаты – это холмы, а не горы, вот вам цифра – 2034 метра – высшая точка дороги. Летом на склонах гор, что возле перевала, снег лежит. Суровые места.

01

Лучше начинать путешествие по Transfagarasan из средневекового Сибиу , где есть хорошие и недорогие отели, да и город весьма симпатичный. Маршрут простой: по трассе 1 на Брашов, затем на дорогу 7с – это и есть Трансфэгэрашское шоссе.

02

Нам не повезло – вся трасса была в тумане. Ничего не видно. А повезло в том, что дорога была открыта. Даже в июне из-за снега не всегда сюда добраться можно, так что надо ехать по шоссе с июля по октябрь.

03

Люблю туман. Хоть топор вешай. Вешай то вешай, да дороги практически не видно

04

05

Местами облака расходились, но не полностью – крайне высокая плотность тучевого потока с низу накатывала

06

07

08

09

10

Пришлось ехать на перевал, и на смотровой площадке ожидать традиционного вида на серпантин. По дороге решил я проверить на проходимость наш полноприводный Skoda Yeti 2,0 - хоть где-то удалось съехать с асфальта

11

Наверху куча туристов, парковка есть, как платная, так и стихийная. Платная – 4 леи в час (это 40 рублей). Два-три часа вас не разорит, как и нас не разорило

12

13

14

Здесь, наверху, красиво: озеро, пара ресторанов и стада овец на склонах горы. Блеют

15

16

17

В ресторанах, что удивительно, недорого, много и вкусно. Есть wi-fi и туалет. Вот, заказал себе салатик. Если у нас во многих ресторанах до сих пор салат приносят в вазочке, то тут в тазичке – не менее полкило.

18

19

Отобедав, поползли на пригорок ждать, когда прояснится

20

Ждали час. Виды были такие

21

22

23

24

Пришлось, не дождавшись классических видов, закупить немного провианта в дорогу, и отправиться вниз, к водохранилищу.

25

26

27

28

Как только проехали туннель, оказались с другой стороны горной гряды, а тут отличная видимость. Что за несправедливость! Серпантин здесь не такой творческий, как со стороны Сибиу

29

30

Зато лошадка белая имеется, которая пасет туристов, выпрашивая всякие вкусности. Ну как ей отказать можно? А у кобылы со скромностью все хорошо – голову в автомобиль засовывает за печенькой. Скормили ей все, что было. Потом лошадка пошла к другим машинам…

31

32

33

34

Едем дальше. Какие виды! Надо в следующий раз брать с собой стульчики раскладные и сидеть так на обрыве, наслаждаюсь пейзажами. Правда, пикник разводить можно только в специально отведенных местах – при нас полицейские отрабатывали нарушителей

35

36

37

В конце 90-километрового участка Трансфэгэрашского шоссе, когда мы утомитесь петлять за экскурсионным автобусом, попали на дамбу, возведенную на реке Арджеш. Высота плотины - 166,60 метров! Кстати, дамба Гувера , что на границе штатов Невада и Аризона в США, имеет несколько лучший показатель – 221м.

38

39

40

Погулять здесь уже не успели – начинало темнеть. Реально, на исследование Transfagarasan надо отводить целый день, причем с выездом из Сибиу в 8 часов утра, а лучше в 7. Мы же выехали в 11-30

41

Традиционно, расскажу про отель, где мы остановились. Впервые за путешествие в Черногорию мы попали в Совок – отель Posada в совершенно невзрачном городе Куртя-де-Арджеш. Здесь номера переменной категории 2-3 звезды, а стоимость номера зависит от количества человек. На одного 3-звездочная комната будет 1500 рублей, а на двоих – около двух тысяч. Лучше тормознуть в «альпийских» отелях возле дамбы, но там не было мест.

42

43

44

Ну и на десерт - мудпарковка прямо на входе в отель. С чемоданами пришлось буквально прогрызаться между автомобилями

45

Впечатляющие дороги мира

Passo Dello Stelvio: самая драйверская дорога в Европе. Италия
http://prohorov.livejournal.com/376096.html

Лестница троллей. Норвегия
http://prohorov.livejournal.com/346451.html

Военно-грузинская дорога: пейзажи, завалы и плюшевые костюмы