В каких самолетах есть спальные места. Лучшие места в самолете

Источник: Reuters

Авиастроительный концерн Airbus и ателье Zodiac Aerospace объявили о революционной новинке. Для пассажиров экономического класса в самолетах появятся боксы для сна. Они будут расположены на нижней палубе воздушного судна, где сейчас летают грузы и чемоданы пассажиров. Портал iz.ru разобрался, когда можно будет вытянуть ноги при длительном перелете.

Боксы с кроватями

Концепция модулей с пассажирскими спальными местами была представлена на днях в Гамбурге на специализированной выставке Aircraft Interiors Expo 2018. Это крупнейшая в мире площадка, где авиаиндустрия представляет всё то, что нас ждет в самолетах в далеком и не очень далеком будущем.

В чем же суть новинки, которую представили Airbus и Zodiac Aerospace? Если фюзеляж пассажирского самолета разделить пополам, то в верхней его части находится салон для пассажиров, а снизу - грузовой отсек.

Грузы — а это может быть что угодно, от посылок «Почты России» до золотых слитков — перевозят в специальных контейнерах. Вот их-то авторы идеи и предлагают переоборудовать в боксы для сна.

Судя по фото, которое опубликовано на сайте Zodiac Aerospace, спальные места будут представлять собой облагороженный плацкартный вагон РЖД . Пассажир спускается из пассажирского салона на нижнюю палубу, находит свободное место, ложится на кровать, закрывается ото всех шторкой и отдыхает.

Видеореконструкция новых боксов выложена в Twitter компании Safran Group, которой принадлежит Zodiac Aerospace.

При этом модули сделаны так, что авиакомпании сами смогут решать, сколько штук их устанавливать на борт. При необходимости весь отсек можно занять грузовыми контейнерами, и самолет отправится в рейс без спальных мест, или - наоборот.

Более того, новая система не потребует переоснащения лайнеров - контейнеры с кроватями можно будет загрузить не только в новые, но и в существующие самолеты.

Джефф Пиннер, глава Airbus Cabin & Cargo Program, заявил, что их совместная с Zodiac Aerospace разработка - это «новый подход к пассажирскому комфорту». По его словам, авиастроительный концерн уже обсуждал новинку с некоторыми представителями авиакомпаний, и многие из них высказали заинтересованность в установке таких контейнеров.


Нажмите,
чтобы включить звук

Одна из них, например, австралийская авиакомпания Qantas. Ее исполнительный директор Алан Джойс в комментарии Bloomberg сказал, что перевозчик постоянно ищет возможности, как сделать свои сверхдальние перелеты «более терпимыми» для пассажиров.

В марте 2018 года Qantas запустила первый беспосадочный рейс между Австралией и Великобританией: Перт-Лондон. В воздухе самолет находится более 17 часов. По словам Джойса, этот рейс - первый претендент на четырехклассную компоновку салона - первый класс, бизнес, эконом и спальные боксы.

Спальная история

Кроватями в современных пассажирских лайнерах сейчас можно удивить лишь того, кто первый раз видит самолет. Практически у всех крупных авиакомпаний кресла бизнес-класса раскладываются в полноценные кровати.

Кстати, мировая гражданская авиация фактически начиналась со спальных мест. Например, в 30-х годах прошлого века полет из Лондона в Сингапур длился восемь дней и предполагал более 15 промежуточных остановок. Попробуйте просидеть всё это время в кресле.

В 50-х годах на дальние рейсы встала модель Boeing-377 Stratocruiser, и там тоже были спальные места. В 60-х, когда началась эра реактивных лайнеров, салоны разделили на классы, но кровати по-прежнему можно было встретить и в Boeing-707, и даже в советских Ту-104 и Ту-114. Эти самолеты «Аэрофлот» использовал, как правило, на заграничных рейсах. К примеру, в Ту-114 были отдельные трехспальные купе, а пассажирам выдавали подушки и одеяла.

В 70-х так называемый «золотой век авиации» закончился, и полеты постепенно начали превращаться в обыденность. Авиакомпании стали думать о снижении издержек, а авиастроительные концерны - как вместить больше человек в салон. Кровати исчезли из пассажирских лайнеров.

Теперь купить билет эконом-класса может позволить себе практически любой, но с 70-х годов ничего принципиально нового для пассажиров эконома так и не было представлено.

Есть авиакомпании, где пассажиры первого или бизнес-класса могут воспользоваться душем или посидеть в баре. Все последние разработки в основном касались пассажиров премиальных классов. Пассажир эконома ничего нового много лет не получал. Всё, что он получает, - это кресло и вмонтированный в спинку монитор, а иногда и интернет. Поэтому идея со спальными боксами - она действительно интересная, даже прорывная. И она не такая утопичная, как, например, самолеты со стеклянными полами или что-то подобное, - сказал порталу iz.ru главный редактор специализированного издания «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

Кстати, идея с переоборудованием на нижней палубе спальных мест - не нова. Например, у того же Airbus в моделях А340−600 есть специальные комнаты для отдыха членов экипажа. Они напоминают капсульные отели, которые сейчас есть во многих аэропортах мира. Такие же отсеки есть и в некоторых моделях Boeing-777.

Алексей Синицкий уверен, что спальные места можно будет купить не на весь полет.

Быстро эвакуироваться из таких боксов будет достаточно проблематично, поэтому в момент взлета и посадки все пассажиры, скорее всего, будут находиться в креслах. А вот когда лайнер на эшелоне - можно идти вниз и отдыхать, - предположил он.

И конечно же, спальных мест на всех пассажиров не хватит. Например, тот же А330 вмещает более 300 человек - вместить для всех кровати невозможно. Поэтому пассажирам придется либо покупать билет на спальные места при бронировании обычного билета, либо бортпроводники смогут продавать эти места уже во время полета.

Думаю, многие согласятся на 12−13-часовом рейсе получить возможность пару-тройку часов полежать, вытянуть ноги, - уверен Синицкий.

Авиастроительный концерн Airbus и ателье Zodiac Aerospace объявили о революционной новинке. Для пассажиров экономического класса в самолетах появятся боксы для сна. Они будут расположены на нижней палубе воздушного судна, где сейчас летают грузы и чемоданы пассажиров. Портал iz.ru разобрался, когда можно будет вытянуть ноги при длительном перелете.

Боксы с кроватями

Концепция модулей с пассажирскими спальными местами была представлена на днях в Гамбурге на специализированной выставке Aircraft Interiors Expo 2018. Это крупнейшая в мире площадка, где авиаиндустрия представляет всё то, что нас ждет в самолетах в далеком и не очень далеком будущем.

В чем же суть новинки, которую представили Airbus и Zodiac Aerospace? Если фюзеляж пассажирского самолета разделить пополам, то в верхней его части находится салон для пассажиров, а снизу - грузовой отсек. Грузы - а это может быть что угодно, от посылок «Почты России» до золотых слитков - перевозят в специальных контейнерах. Вот их-то авторы идеи и предлагают переоборудовать в боксы для сна.

Даже если вы никогда не летали на длинные расстояние, не нужно иметь запредельную фантазию, чтобы представить себе, насколько ужасны многочасовые перелёты. Если у вас нет билета в бизнес-класс, то, скорее всего на всём протяжении полета вам придётся ютиться в крохотном кресле в окружении таких же бедолаг, как и вы. Оказавшись в такой ситуации, мы думаем только о том, как нам плохо и неудобно, а как же экипаж самолёта, ведь он находится почти в тех же условиях, что и вы.

Как оказалось, многие из коммерческих реактивных самолётов, таких как Boeing 777 и 787, имеют секретные комнаты для экипажа на борту, в которых стюардессы и пилоты могут отдохнуть во время длинных перелётов.

Многие самолёты Boeing 777 и 787 имеют скрытую винтовую лестницу, ведущую в небольшую комнату, расположенную над пассажирским салоном, в которой они могут отдохнуть от бесконечных хождений туда-сюда и просьб пассажиров

Вот как выглядит эта винтовая лестница

Не думайте, что вы сможете подняться по лестнице, сделав вид, что вы ищете туалет. Эти лестницы скрыты за дверью, которые в большинстве случаев даже не выглядят как дверь, и, как правило, чтобы их открыть, нужен либо ключ, либо код доступа

Некоторые самолеты, например, такие как Boeing 773, имеют люки в местах для хранения багажа, ведущие к секретным комнатам. В таком случае винтовая лестница не требуется

Вот так выглядит секретная комната на борту Boeing 787, в которой, как правило, находятся 7-8 коек

В секретной комнате Boeing 777 располагаются 6-10 коек и пространство для хранения личных вещей

Если вы пилот, то дела у вас обстоят ещё лучше. Пилоты имеют несколько спальных мест в бизнес-классе, в которые некоторые авиакомпании помещают также шкафы, раковину и туалет

Кровати пилотов на борту Boeing 777

В авиакомпаниях строго соблюдается правило звучащее как "один пилот на койке", т.е. пока один пилот спит или просто отдыхает, другой в это время должен находиться за штурвалом

Койки оснащены светильниками, крючками, зеркалами, подушками, одеялами и даже пижамами

Некоторые из них даже имеют развлекательные системы. Как правило, это относится к секретным комнатам самолётов Boeing 787

Секретные комнаты Boeing 773 имеют низкие потолки, а также отдельные койки со шторками, напоминающими места в плацкартном вагоне

Спальные места для экипажа на самолёте Airbus A380 малазийской авиакомпании

Люксовые номера для пилотов в том же самолёте выглядят гораздо симпатичнее

Во время длинных перелётов можете не беспокоиться за экипаж. Лучше бы вам побеспокоиться насчет маленького негодяя, сидящего позади вас, который обожает пинать расположенные перед ним кресла.

Airbus предложит клиентам перелет с повышенным уровнем комфорта. Всемирно известный конструктор лайнеров оборудует дальнемагистральные самолеты мобильными спальными местами. Компания планирует создать зоны для сна в грузовом отсеке своих бортов уже к 2020 году. Сейчас персональными спальными каютами может похвастаться лишь ограниченная линейка лайнеров от Boeing. «360» узнал, будут ли спальные Airbus востребованы у российских перевозчиков.

Источник фото: официальный сайт Airbus

Авиастроительный холдинг Airbus и корпорация Zodiac Aerospace начали совместную разработку мобильных спальных мест для лайнеров A330 и A350, говорится в официальном пресс-релизе Airbus. Конструкторы собираются расположить модули с двухуровневыми односпальными кроватями в грузовом отсеке. При этом спальные модули будут сконструированы таким образом, что при необходимости они могут быть заменены грузовыми контейнерами. Также на месте грузового отсека может быть размещена зона для активного отдыха пассажиров, бар или детская площадка.

Между тем «перепланировка» в самолетах не повлияет на уровень безопасности полета, обещают в Airbus. Нагрузка и давление на разрыв фюзеляжа самолета и система погрузки не будут затронуты. Пассажирский модуль будет находиться прямо на системе погрузки.

Ожидается, что спальные места на лайнерах Airbus A330 могут появиться уже в 2020 году. Кроме того, компания изучает возможность разместить такие места над багажным отсеком в лайнерах A350 XWB.

Подобная компоновка мест в лайнерах может заинтересовать крупных перевозчиков с широкой сеткой полетов, отметил в беседе с «360» независимый авиаэксперт Дмитрий Адамидов. По его словам, такие самолеты могут купить авиалинии, которые хотят привлечь новых клиентов необычной услугой.

Если конструкторам Airbus удастся найти способ переоборудовать уже существующие борта, то многие компании воспользуются таким предложением, так как это позволит привлечь тех клиентов, которые готовы платить за повышенный комфорт. Сейчас Airbus A330 есть в парке очень многих компаний. К примеру, на отечественном рынке на этих лайнерах летает «Аэрофлот»

Дмитрий Адамидов.

Пока ни одна из авиакомпаний не подала заявку на модифицированные самолеты. Как рассказали «360» в «Нордавиа», авиалинии не планируют закупать подобные лайнеры, поскольку весь их авиапарк состоит только из самолетов марки Boeing.

С оглядкой на конкурентов

Первые самолеты, оборудованные спальными местами, появились на международных рейсах еще в середине 2000-х годов. Так, в 2005 году авиастроительный концерн Boeing выпустил новый дальнемагистральный самолет Boeing Dreamliner 787. Лайнер представляет собой широкофюзеляжный двухдвигательный реактивный пассажирский самолет, который может летать на расстояние до 12 тысяч километров и перевозить от 290 до 330 человек в зависимости от комплектации. Ориентировочная стоимость такого самолета составляет 250 - 300 миллионов долларов.

При этом в первом классе лайнера по заказу авиакомпании конструкторы Boeing могут установить персональные спальные каюты. Они представляют собой огороженное гибкими ставнями пространство, внутри которого располагается широкое кресло. При желании пассажира оно трансформируется в двухметровую кровать. В данный момент больше всего таких воздушных судов имеет национальная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов Etihad. Правда, стоимость такого комфортабельного перелета в разы выше, чем цена стандартного перелета. За билет по маршруту Мельбурн (Австралия) - Абу-Даби (ОАЭ) в индивидуальной каюте придется заплатить около 12 тысяч дирхам, что в пересчете на доллары составляет более трех тысяч «зеленых». Для сравнения: перелет по тому же направлению в экономклассе обойдется всего в тысячу дирхам (366 долларов).

Казахская авиакомпания Air Astana также предоставляет пассажирам спальные места, но уже в салоне экономкласса. В 2015 году авиалинии запустили такие рейсы с вылетом из Астаны в Лондон, Париж и Франкфурт. Спальный эконом «по-казахски» состоит из спаренных в одну линию трех кресел и комплекта, в который входит матрас, подушки и пуховое одеяло бизнес-класса.

Источник фото: официальный сайт Air Astana

Несмотря на высокую стоимость перелета, авиакомпаниям не всегда выгодно иметь лайнеры с дополнительным спальным салоном, рассказал «360» глава аналитической службы информационного портала «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, большую прибыль компаниям приносит общее количество пассажиров, а не ценовой разброс стоимости билетов.

Дело в том, что сейчас одна из ключевых тенденций на мировом авиационном рынке заключается в снижении себестоимости пассажиро-километра. Для этого компании увеличивают количество кресел на борту, а комфорт пассажиров обеспечивается специальными гибкими креслами. Поэтому лайнеры со спальными каютами ставят только на продолжительные регулярные рейсы, где наполняемость салона не имеет решающего значения для авиакомпании

Олег Пантелеев.

В недалеком будущем пассажиры смогут подходить к выбору эконом- или бизнес-класса более рационально, ведь лететь можно будет не только сидя, но лежа или даже стоя. С подробностями - «Вестник АТОР».

ЛЕТИМ ЛЕЖА

Кто из нас, особенно на дальних многочасовых перелетах не мечтал вытянуться и удобно поспать, но габариты пассажирского места в обычном салоне не позволяют такой роскоши. Авиакомпании постоянно пытаются решить эту проблему не только из-за стремления обеспечить бОльший комфорт своим клиентам, но и чтобы создать на борту новые сервисы на продажу.

Кажется, «золотая середина» найдена. AIrbus при участии специалистов из Zodiac Aerospace спроектирует в грузовых трюмах своих лайнеров спальные отсеки, где будут установлены двухъярусные кровати, а также пространства для отдыха пассажиров, в том числе, детские комнаты.

Сменные модули, как отмечают представители авиаконцерна, «предлагают новые возможности для пассажиров и позволяют авиакомпаниям дифференцировать и повышать ценность своих коммерческих операций». По замыслу разработчиков, модули - спальные, конференц-зал, спортивные (тренажеры), детские игровые или релаксирующие (мягкие расслабляющие диваны и кресла) могут быть взаимозаменяемыми: авиакомпании смогут ставить их самостоятельно, в зависимости от рейса, аудитории и спроса пассажиров.

«На дальнем рейсе авиакомпания может потенциально сдать в аренду каждое из этих мест нескольким пассажирам в разных временных интервалах во время полета. Таким образом, предложение эконом-класса потенциально может быть дополнено спальной кроватью», - говорят в Airbus.

Подобные решения, в первую очередь, спальные отсеки будут представлены в каталоге Airbus в 2020 году для модели A220, и компания изучает, следует ли предлагать их и для комплектации A250 и А330.

Отметим, что изначально купить билет на «лежачее» место пассажиры не смогут. Кроме того, во время взлета или посадки доступ в грузовую зону будет закрыт.

При этом производитель самолетов опровергает утверждение, что в грузовом отсеке будет сильно холодно. Как поясняют в Airbus, в трюме такое же давление, как и в кабине, ну разве что «посвежее».

«Кондиционированный воздух направляется из кабины, поэтому к моменту, когда он достигает грузовых областей, он немного охлаждается. В случае обычных грузов температура в багажном около +7C, но в том отсеке, где перевозятся животные, воздух может нагреваться выше 18° C. Контролировать нужный температурный режим - не проблема», - подчеркивают в Airbus.

ЛЕТИМ СТОЯ

Есть и более бюджетные варианты: идея стоячих мест на борту самолета обсуждается не первый год. Итальянская Aviointeriors решила по своему обыграть «стоячий формат», взяв за основу седло наездника (Skyrider).

Ряд «полусидений» будет закреплен вертикальными стойками, на уровне бедер будет расположена мягкая обивка, которая позволит пассажиру не испытывать дискомфорт. Тем не менее, сидеть в таком кресле будет невозможно: можно только стоять, облокотившись на подлокотники. Новые кресла, которые два раза легче стандартных сидений, позволяют увеличить пассажировместимость самолета на 20%, а значит, продать больше билетов на рейс. В этом случае ширина между рядами кресел составит не 28 дюймов, как сегодня практикуется у лоукостеров (порядка 70 см), а уже 23 дюйма (около 60 см). По правилам ИКАО, в эконом классе рекомендуется устанавливать шаг кресел в 30 дюймов (76 см).

Идея Skyrider не понравилась потенциальным пассажирам и пилотам, которые бурно обсуждают новинку в сети. По их мнению, такие кресла не подходят для тех, кто путешествует с маленькими детьми, или для тучных людей и вообще для путешественников «нестандартных размеров». «Эти сиденья выглядят как машины для создания сгустков крови», - емко подметил один из пользователей.

Другие пользователи зарубежного сегмента сети, представляющиеся сотрудниками авиакомпаний, в голос говорят о том, что такие новинки - из разряда «хайпа», а в реальной практике они просто не пройдут из-за требований авиационной безопасности и не смогут применяться авиакомпаниями при существующих международных регламентах и нормативной базе.

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на