Вим авиа что делать с путевками. Что делать пассажирам «ВИМ-Авиа»? Центр информационной поддержки авиакомпании вим-авиа

С 22 сентября компания «ВИМ-Авиа» задержала более 20 рейсов. В июне авиаперевозчик уже срывал чартерную программу, тогда на рейсы других перевозчиков были переведены 220 тыс. человек.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» полностью прекратила полеты чартерных рейсов. Об этом говорится в сообщении Росавиации.

Действующее законодательство в части перевозок предусматривает гарантии защиты прав пассажиров в таких случаях, как отмена, задержка рейса, указанного в билете, замена типа воздушного судна, изменение маршрута перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

В случае отказа от исполнения обязательств по перевозке пассажир вправе отказаться от услуг перевозчика и возвратить в полном объеме денежные средства за билет, либо ожидать исполнения перевозчиком своих обязательств. В последнем случае, перевозчик обязан обеспечить максимальную комфортность ожидания, а именно:

Что обязан предпринять перевозчик

1| предоставить место в комнате матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
2| гарантировать два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
3| обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
4| обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
5| разместить в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
6| доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
7| организовать хранение багажа.

Указанные услуги авиаперевозчик должен оказывать без взимания какой-либо дополнительной платы.

В случае отмены рейса по инициативе перевозчика и невозможности в дальнейшем осуществить перевозку пассажира, последнему обязаны возвратить уплаченные за билет денежные средства.

Вместе с тем на практике наиболее проблемным является вопрос реального возврата денежных средств пассажиру. Некоторые авиакомпании довольно часто прикрываются длительным рассмотрением обоснованности заявления пассажира о возврате денежных средств либо отказывают в возврате по формальным причинам, что порождает необходимость обращаться в судебные органы за защитой своих прав. Наиболее надежным способом избежать подобной ситуации является осторожность пассажира: стоит еще на стадии покупки билетов проверить информацию о компании - насколько она платежеспособна, какие отзывы про нее есть, значится ли она в электронных картотеках судов.

«ВИМ-Авиа» оказалась на грани банкротства. Крупная российская авиакомпания с начала года задержала около 12% своих рейсов. Причем массовые и длительные задержки вылета рейсов начались еще летом, но перевозчик объяснял это «поздним прибытием» самолетов с техобслуживания. Нарушения достигли такого масштаба, что в дело вмешались Минтранс, Росавиация, Генеральная прокуратура и Следственный комитет. Последний возбудил уголовное дело по статье «Мошенничество».

По данным Ассоциации туроператоров РФ, от приостановки чартерных программ «ВИМ-Авиа» могут пострадать до 100 тыс. туристов, включая тех, кто ждет бортов для возвращения домой..

Что происходит с «ВИМ-Авиа»

Задержки рейсов компании «ВИМ-Авиа» начались еще летом, но они не были столь масштабными. Массовые переносы вылетов начались 22 сентября . Уже 23-го ситуация усугубилась: из Домодедово вовремя вылететь не смогли более десятка рейсов. Пресс-служба «ВИМ-Авиа» объяснила проблему традиционным сезонным фактором.

Из сообщения пресс-службы «ВИМ-Авиа»:

Однако в Росавиации заявили, что длительные задержки рейсов авиакомпании из аэропорта Домодедово связаны с ее «неурегулированной» задолженностью перед топливозаправочными организациями. В Минтрансе также заявили, что ситуация не совсем штатная.

Вечером 23 сентября по поручению главы СКР Александра Бастрыкина началась доследственная проверка по факту нарушения прав пассажиров. 24 сентября газета «Ведомости» сообщила, что авиакомпания обратилась в правительство за господдержкой, а пока помощь перевозчику окажет правительство Татарстана. Однако представитель президента Республики Татарстан заявил РБК, что помогать перевозчику не планируется.

По данным «Ведомостей», аэропорт Домодедово отказался обслуживать компанию в долг (500 млн руб.), что стало причиной задержки и отмены рейсов.

25 сентября стало известно, что Генпрокуратура России вынесла представление руководителю Росавиации Александру Нерадько в связи с задержками рейсов «ВИМ-Авиа» и с задержкой зарплат сотрудникам авиакомпании.

Вечером 25 сентября Следственный комитет России заявил о возбуждении уголовного дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере») по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами авиакомпании «ВИМ-Авиа».

Пресс-служба Следственного комитета России:

С вечера 25 сентября «ВИМ-Авиа» полностью прекратила полеты чартерных рейсов . На своей странице «ВКонтакте» авиакомпания опубликовала сообщение, что «не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования» и планирует «введение внешнего антикризисного управления». На официальном сайте «ВИМ-Авиа» такого сообщения нет.

Из сообщения авиакомпании «ВИМ-Авиа»:

Масштабы бедствия

Компания «ВИМ-Авиа», согласно данным Росавиации, по итогам первого полугодия 2017 г. занимала десятое место по пассажиропотоку . Основу деятельности авиакомпании, базирующейся в Домодедово, составляют регулярные и чартерные пассажирские перевозки из Москвы и региональных аэропортов. В 2016 году авиакомпания перевезла 2 млн пассажиров.

По данным Генеральной прокуратуры, в январе - августе 2017 г. «ВИМ-Авиа» задержала порядка 1020 рейсов более чем на два часа, еще 209 рейсов - более чем на шесть часов.

В Российском союзе туриндустрии заявили, что сейчас с курортов необходимо вывезти от 50 тыс. до 100 тыс. пассажиров «ВИМ-Авиа» , всего же авиакомпания имеет обязательства перед более чем 190 тыс. пассажиров. Однако выполнить их довольно проблематично.

Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ:

Сейчас нет свободных бортов на рынке, вернее, их очень мало. Если бы они дотянули до конца сентября, борта можно было бы поискать. Туроператоры сейчас в этой ситуации должны будут экстренно решать, что делать с туристами. Главное - туристов вывезти, потому что тур туда можно аннулировать, но, конечно, туроператоры будут вынуждены возвращать деньги.

В АТОР утверждают, что оплата всех перелетов может стоить не менее 10 млн долларов.

Ростуризм сегодня создал оперативный штаб в связи с прекращением авиакомпанией «ВИМ-Авиа» выполнения программ чартерных перелетов. Сейчас агентство совместно с туроператорами составляет список туристов, которым требуется помощь в возвращении домой.

Решение о судьбе самой авиакомпании будет принято до конца недели, пишет RNS со ссылкой на Росавиацию. Сейчас ведомство рассматривает несколько вариантов, в числе которых введение антикризисного управления и отстранение руководства от контроля за экономической деятельностью. Продолжается работа с кредиторами «ВИМ-Авиа».

Что делать туристам

Как рассказал сайт глава Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев, от проблем с «ВИМ-Авиа» пострадает не очень большое количество туристов. В основном это те, кто должен был вылетать в отпуск из Москвы, а не из Екатеринбурга, либо самостоятельные туристы.

Михаил Мальцев, глава Уральской ассоциации туризма:

Дело в том, что первый инцидент с авиакомпанией произошел еще в июне. У нас было два крупных туроператора, которые перевозили клиентов «ВИМ-Авиа». Они оказались достаточно дальновидными либо так сложились обстоятельства, что всю остальную программу эти туроператоры осуществляли на других авиакомпаниях. В данной ситуации наши уральцы могут пострадать лишь в случае, если они вылетали через московский авиаузел.

По словам Мальцева, ситуация с «ВИМ-Авиа» - это классический случай, когда включается в работу Ассоциация туроператоров «Турпомощь».

Михаил Мальцев:

По словам исполнительного директора УАТ, если вы купили турпакет, то поводов для беспокойства нет : это забота туроператора - найти вам нового перевозчика. «Те, кто приобретал турпакеты, полностью защищены. С этой проблемой туроператоры справятся, - уверяет Мальцев. - Если же вы взяли былет как обычный турист, неорганизованный, то вашу судьбу будут решать в зависимости от того, как будет складываться судьба авиакомпании».

Несмотря на уверения, что все будет хорошо, сотни туристов не могут вовремя вылететь за рубеж и вернуться обратно.

Инструкция, что делать, если ваш рейс задерживается

Во-первых, вы можете отказаться от полета и получить свои деньги обратно . Даже если ваш билет был невозвратным. В случае задержки по вине авиакомпании отказ от полета считается вынужденным, поэтому перевозчик обязан вернуть деньги.

Во-вторых, вы можете претендовать на компенсацию морального вреда и возмещение убытков . Клиент авиакомпании может подать перевозчику претензию по поводу возмещения понесенных из-за задержки рейса убытков (например, если человек опоздал на поезд и у него сорвались экскурсии, которые были оплачены заранее). К претензии нужно приложить копии документов, которые подтверждают, какие понесены убытки. Предъявить ее можно в аэропорту как пункта отправления, так и пункта назначения. Если речь идет о задержке внутренних перевозок, претензию можно подать в течение полугода со дня задержки рейса.

В-третьих, с авиакомпании можно взыскать штраф . Если причиной стал не форс-мажор, то перевозчик обязан оплатить вам 25% МРОТ (при МРОТ 8862 руб. - это 2215 руб.) за каждый час просрочки, но не более 50% от стоимости билета.

В-четвертых, в случае задержки рейса авиакомпания обязана предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с дошкольником (до семи лет). И позаботиться о вашем багаже : организовать его хранение в соответствующих камерах. Если ваш вылет откладывается более чем на два часа, вам должны предоставить возможность дважды позвонить или отправить два электронных письма. Также авиакомпания должна обеспечить пассажира прохладительными напитками.

В-пятых, при задержке рейса на четыре часа вы можете рассчитывать на обед или ужин . Затем горячим питанием вас обеспечивают каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов - в ночное. При задержке рейса на шесть часов ночью и восемь часов днем вы имеете право на гостиницу . Доставить вас к отелю и обратно также должны представители авиакомпании.

Помните, что для получения всех этих «бесплатных благ» вы должны сами обратиться к представителям авиакомпании. Подойдите к стойке регистрации и получите справку с указанием времени задержки рейса или поставьте на билет специальный штамп. Этим вы документально подтвердите факт задержки. И главное: собирайте чеки на все эти услуги.

После этого пишите заявление в авиакомпанию с просьбой возместить все расходы. К заявлению необходимо приложить все чеки, справку о задержке рейса и билет. Будьте готовы к тому, что отстаивать свои права придется в суде. Правда, если учесть, что финансовое положение «ВИМ-Авиа» «достаточно плачевно», получить возмещение будет трудно, даже если пассажир выиграет суд.

Прекращение чартерных перевозок авиакомпанией «ВИМ-Авиа» и угроза ее скорого банкротства оставили с билетами на руках и в ощущении . Около 45 тысяч из них (по данным АТОР) - туристы, находящиеся в зарубежных странах и уже практически не имеющие шансов вернуться домой самолетами этой авиакомпании.

Часть из них уже находится в аэропортах, в ожидании обещанных вылетов, а части еще только предстоит оказаться в аналогичном положении, по мере окончания отдыха и приближения времени отлета домой.

«Ридус», журналистам которого доводилось оказываться в аналогичной ситуации, в том числе с детьми на руках и абсолютно без денег, подготовил ряд советов и рекомендаций, способных помочь нынешним жертвам «ВИМ-Авиа», а также всем другим пассажирам, оказавшимся в схожем положении.

В подготовке рекомендаций нам помогали д иректор Национальной ассоциации по развитию туризма Карен Гончаров, директор ассоциации в сфере выездного туризма «Турпомощь» Александр Осауленко , а также представители туристических компаний.

В данной статье мы разберем все типовые ситуации и вопросы, с которыми уже столкнулись или неизбежно столкнутся в ближайшее время пассажиры «ВИМ-Авиа».

Я приехал в аэропорт, чтобы улететь с отдыха домой, где узнал, что мой авиаперевозчик «ВИМ-Авиа» задерживает рейс на неопределенное время, как мне быть?

По действующим правилам, в случае задержки рейса перевозчик обязан предоставить пассажирам воду и питание, а при необходимости и ночлег в гостинице.

К сожалению, в данной ситуации об этом можно забыть .

Представители „ВИМ-Авиа“ сейчас озабочены своей собственной судьбой гораздо больше, чем судьбой своих пассажиров, причем уже почти наверняка бывших, - поясняет Карен Гончаров. - Им бы самим от работодателя расчет получить.

Из этого можно сделать вывод, что обращаться за чем-либо к авиакомпании в сложившейся ситуации бессмысленно. Весьма вероятно, что «ВИМ-Авиа» ждет процедура банкротства, а это косвенно указывает на то, что ни денег на еду и гостиницы, ни самолетов для вывоза пассажиров в ее распоряжении уже нет.

Впрочем, это вовсе не повод для отчаяния. Необходимо обратиться к представителям туроператора, с которым турист заключал договор, так как возникшие обстоятельства являются проблемой не пассажира, а оператора, и решать, как вернуть домой своих клиентов, предстоит только ему.

Если человек покупал пакетный тур, то все обязательства авиакомпании „утоплены“ в договоре с туроператором, поясняет Карен Гончаров.

Действительно, инцидент с «ВИМ-Авиа» далеко не первый, и, как показывает практика, туроператорам, с привлечением посторонней помощи или без, всегда удавалось вернуть домой всех «застрявших» туристов.

Таким образом, клиентам операторов, в чьих турпакетах перевозчиком значится «ВИМ-Авиа», следует понимать, что домой они попадут в любом случае . Единственная проблема заключается в том, что ожидание «эвакуации» может затянуться на период от нескольких часов до нескольких суток .

Стоит ли покупать обратные билеты самому?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, ибо он целиком и полностью зависит от конкретной ситуации конкретного человека. Если речь идет о пассажире, купившем не турпакет, а только авиабилеты, то для него покупка нового обратного билета будет единственным разумным выходом .

Покупать билеты самому придется и в том случае, если у пассажира нет времени ждать, пока оператор найдет возможность отправить его домой другим рейсом или другой авиакомпанией.

Если у вас есть деньги на покупку обратного билета прямо на месте и если вам требуется срочно вернуться домой и вы не можете себе позволить зависнуть в пункте отправления на несколько дней, покупайте новые билеты, - говорит Карен Гончаров. - Но вы должны отдавать себе отчет в том, что требовать возврата за них денег вам придется только через суд - потому что вашим договором с авиакомпанией или с туроператором такая возможность, скорее всего, не предусмотрена. И их представители будут доказывать в суде, что они были готовы вывезти вас, пусть с опозданием, и что это сугубо ваши проблемы, что вы оказались таким нетерпеливым.

Стоит ли продлевать время пребывания в отеле в ожидании «эвакуации»?

Это может быть вполне разумным решением, особенно если пассажиры летят с маленькими детьми. Однако здесь необходимо отдавать себе отчет, что отныне пребывание в отеле - не отдых, а экстренная необходимость , решаться на которую нужно только после появления полной ясности относительно того, когда конкретно состоится обратный рейс.

В противном случае пассажир рискует опоздать на борт, неожиданно «добытый» туроператором для своих клиентов. Совет в данной ситуации только один: будьте на постоянной связи со своим оператором .

Как быть, если обратный вылет рейсом «ВИМ-Авиа» предстоит еще только через несколько дней?

Ответ на вопрос такой же, как и в первом случае. Если вы уже в курсе, что у авиакомпании большие проблемы, следует как можно быстрее связаться со своим туроператором , который наверняка уже ищет способы вашей «эвакуации». Надеяться на то, что дела у авиаперевозчика неожиданно наладятся и все вернется на круги своя, бессмысленно. Шансы на такое решение минимальны.

Обращение к туроператору гарантирует, что вы по крайней мере не потеряетесь и не «выпадете из процесса» в общей неразберихе. Если оператор предлагает вам гарантированно вылететь другим рейсом раньше срока окончания отдыха, отказываться не имеет смысла. Следующее «окно возможностей» может открыться уже значительно позже этого срока.

Если вы покупали билет сами, без участия туроператора, заняться покупкой нового билета следует как можно раньше .

Можно ли вернуть обратный билет «ВИМ-Авиа» за деньги?

Однозначный ответ - нет.

Следует понимать, что вернуть имеющиеся билеты авиакомпании „по-хорошему“ уже не получится, даже если они приобретались по возвратному тарифу, - говорит Карен Гончаров. - Про невозвратные вообще лучше не говорить. Потребовать деньги обратно с „ВИМ-Авиа“ теперь можно исключительно через суд. Но и здесь надо ясно отдавать себе отчет в том, стоит ли игра свеч.
Ну сколько стоит авиабилет - пусть максимум евро 400. Но вы как клиент компании-банкрота по закону оказываетесь последним в очереди ее кредиторов. Перед вами компания обязана будет погасить долги перед работниками, акционерами, перед государством и т. д. До вас очередь может просто не дойти, хотя бы потому, что всего имущества „ВИМ-Авиа“ может не хватить, чтобы расплатиться с кредиторами даже первой очереди.

Что делать, если вылет на отдых рейсом «ВИМ-Авиа» только предстоит?

Если билет входит в состав турпакета, необходимо срочно обратиться к своему туроператору . В этом случае он обязан будет либо вернуть деньги за весь пакет, либо предложить альтернативный вариант доставки к месту отдыха.

В случае покупки билета у авиакомпании целесообразно подумать о приобретении нового у другого перевозчика . По имеющемуся проездному документу улететь уже вряд ли удастся.

О возможностях истребования компенсации от авиакомпании будет рассказано ниже.

Можно ли пассажирам «ВИМ-Авиа» рассчитывать на помощь со стороны ассоциации «Турпомощь»?

Скорее всего, нет.

К сожалению, у нас нет никаких специальных фондов на такие случаи, - пояснил „Ридусу“ директор ассоциации в сфере выездного туризма „Турпомощь“ Александр Осауленко. - Такой фонд есть у Росавиации. В этом году в этот фонд заложено 80 миллионов рублей. Мы же, согласно закону, можем тратить наши фонды только в случае банкротства туроператора. Авиакомпания же в данном случае - это третья сторона, согласно Гражданскому кодексу. По ГК же, в таких ситуациях обе стороны, то есть туроператор и турист, несут равную ответственность за риски, связанные с отношениями с третьей стороной. К сожалению, практически никто из людей, покупающих путевки, про эти тонкости не осведомлен, а туроператоры практически никогда своих клиентов в эти детали не посвящают.

Можно ли рассчитывать на компенсацию затрат, понесенных пассажирами в связи с ситуацией с «ВИМ-Авиа»?

Теоретически можно, но только через суд . Для этого необходимо собрать документальные свидетельства о всех понесенных расходах, будь то новые билеты, оплата гостиницы, приобретение еды и т. п. Иски могут быть поданы в отношении туроператора или авиакомпании (для тех, кто приобретал билеты сам).

Впрочем, вероятность их полного удовлетворения минимальна. Туроператор будет в суде настаивать на том, что сделал все возможное (скорее всего, он действительно это сделал) для того, чтобы решить проблемы своих клиентов в условиях форсмажорной ситуации. О возможности получения чего-либо с авиакомпании мы уже говорили выше.

В сухом остатке

Основных вариантов поведения в сложившейся ситуации два:

  • как можно быстрее обратиться к своему туроператору , если билеты «ВИМ-Авиа» приобретались в составе единого турпакета;
  • покупать новые обратные билеты самому (и как можно быстрее), если билеты были куплены непосредственно у перевозчика;

О том, что перспективы решения вопроса по первому сценарию сегодня достаточно благоприятны, «Ридусу» подтвердила представитель туристической компании TUI Russia & CIS Татьяна Круглова .

У нас примерно 500 человек сейчас находится в Турции и еще небольшое количество - в Италии, - пояснила она. - Причем у части из них окончание тура еще не завтра, поэтому мы в рабочем порядке подыскиваем им запасного перевозчика, если „ВИМ-Авиа“ не возобновит работу. А тех туристов, которые должны вылетать прямо сегодня, мы рассаживаем в самолеты других перевозчиков, где имеются свободные места.
Той же части наших клиентов, которые еще находятся в Москве, мы предлагаем на выбор три варианта. Либо перенести дату вылета с тем, чтобы мы могли поменять авиакомпанию, либо вылететь прямо сейчас в какое-то другое „пляжное“ место, которое обслуживают другие перевозчики, например на Кипр. Либо, если оба варианта человека не устраивают, мы готовы вернуть деньги за тур в полном объеме.

Что ждет пассажиров «ВИМ-Авиа»

26 сентября Росавиация провела экстренное совещание, посвященное проблеме. По информации ведомства, было «согласовано решение о выделении около 200 млн руб. из федерального бюджета следующего года для компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров на внутренних регулярных направлениях».

На встрече готовность перевозить пассажиров по билетам «ВИМ-Авиа» выразили семи авиакомпаний — это «Уральские авиалинии», «АйФлай», Red Wings, NordStar, «Икар», «Северный ветер» и «Якутия».

28 сентября министр транспорта Максим Соколов сообщил, что главной задачей сейчас является вывоз из-за рубежа тех клиентов «ВИМ-Авиа», отдых которых подошел к концу. Вторым в списке приоритетов он назвал выполнение регулярных рейсов на внутренних и международных линиях. Потом, по словам Соколова, можно приступить к выполнению чартерных рейсов, билеты на которые проданы, но дата вылета еще не наступила. «Последний пункт этого плана возможен только после того, как будут завершены вышеуказанные задачи», — он.

Что ждет руководителей компании

25 сентября Следственный комитет завел дело в отношении неназванных должностных лиц «ВИМ-Авиа» по ч. 4 ст. 159 УК России (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере), которых заподозрили в получении 1 млн руб. за счет реализации билетов, заведомо зная, что денег на исполнение обязательств по перевозке не хватит.


Александр Кочнев (Фото: Татьяна Белякова / ТАСС)

Вечером 27 сентября по поручению главы Следственного комитета Александра Бастрыкина дело перенаправили в главное управление СК по расследованию особо важных дел. В то же время стало известно, что владельцы «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев и его жена Светлана покинули Россию. По данным источника РБК, они в Стамбул.

28 сентября появилась информация, что Мурсекаеву заочное обвинение по той же ч. 4 ст. 159 УК РФ, максимальным наказанием по которой является лишение свободы на срок до десяти лет. «В том случае, если Мурсекаев не явится на допрос к следователю, то будет объявлен в федеральный розыск, а затем в международный», — сообщил РБК источник в СКР.

В этот же день Следственный комитет о задержании генерального директора авиакомпании Александра Кочнева и ее главного бухгалтера Екатерины Пантелеевой.

У российской авиакомпании “Вим-Авиа” случились в выходные очередные сбои в расписании. В компании связывают это с нехваткой финансирования. Давайте разберемся, что на самом деле происходит с рейсами и что делать путешественникам, которые уже купили авиабилеты. Авиакомпания «ВИМ-Авиа» продавала авиабилеты, зная о невозможности перелета в указанные в билетах сроки.

Что случилось?

Рейсы авиакомпании, которые должны были вылететь в эти выходные, в Домодедово на неопределенное время. Массовые и длительные задержки вылета были и летом - тогда авиакомпания говорила, что всё это из-за позднего прибытия самолетов с техобслуживания.

Почему в этот раз всё так серьезно?

Сейчас аэропорт Домодедово отказывается заправлять самолеты авиакомпании в долг. И в связи с масштабом задержек Минтранс и Росавиация, а также прокуратура и следственное управление СК на транспорте. Перевозчик обратился за помощью к властям, а министерство, в свою очередь, уже начало готовиться к возможному краху авиакомпании.

Что делать пассажирам?

Авиакомпания “Вим-Авиа” обслуживает прежде всего чартерные рейсы, и именно они полностью прекращаются. За выполнением регулярных рейсов на Дальний Восток следит государство, и уже ведутся переговоры о замене перевозчика на данных направлениях.