Deutsche bahn официальный. Железные дороги Германии — выгодные тарифы, поезда, билеты

Сегодня расскажу о немецкой железной дороге Deutsche Bahn (Дойче Бан) - важном транспортном средстве в Германии. После своего рассказа для туристов и гостей я также решил сделать небольшую пошаговую инструкцию на русском языке для туристов и гостей Германии о том, как купить билеты на поезда этой железной дороги через интернет.

Тема достаточно актуальная и интересная, хотя бы потому, что на официальном сайте Дойче Бан (так читается название Deutsche Bahn) нет русского интерфейса. Кроме немецкого на нем можно выбрать английский и еще несколько европейских языков (традиционно кнопка выбора языка на сайте – справа вверху), но вот русского среди них нет.

Зато у сайта Дойче Бан имеются куча других несомненных плюсов, например, таких как:

  • на этом сайте можно посмотреть и увидеть почти все стыковки по Европе. Немцам удалось интегрировать поиск не только по своему расписанию, но и по расписанию почти всех железных дорог. Даже для поиска сообщений по России часто можно использовать Дойче Бан!
  • почти все билеты у Дойче Бан можно купить онлайн! У многих европейских железных дорог онлайн доступны только самые дешевые тарифы, не подлежащие обмену. А у Дойче Бан - нужно постараться, чтобы найти билеты, которые вы не сможете оплатить и сразу же распечатать.

Шаг 1. Выбор маршрута

Итак, заходим на официальный сайт www.bahn.de . На главной странице нам сразу предлагается выбрать основные начальные условия маршрута. Для примера я выбрал поездку 1 взрослого человека из аэропорта Гамбурга до города на северо-западе Германии.

В области выбора маршрута нужно ввести следующие данные:

Откуда и куда : два основных поля для выбора места отправления и конечного пункта маршрута.
Einfache Fahrt или Hin- und Rückfahrt - пометить кружочек поездки в одну строну или туда-обратно.
Далее поле для даты поездки и рядом календарь.
Ниже указывается ориентировочное время время суток, когда вы хотите путешествовать и помечаете кружочек Abfahrt (отправление) или Ankunft (прибытие). Это означает, что в указанное время суток вы хотите уехать или уже прибыть на место.

Если в начале вы выбрали Hin- und Rückfahrt , то вам откроется второе поле для выбора даты обратной поездки и календарь, в котором можно сориентироваться, а также поле для времени суток.

Еще ниже вы видите несколько чек-боксов, которые отмечаете по желанию:
Schnelle Verbindung bevorzugen — предпочесть более быстрое сообщение или
Nur Nahverkehr – только региональный транспорт.

По умолчанию помечен первый вариант. Если вы выберете «предпочесть быстрые сообщения», то система бронирования Дойче Бан покажет вам самые быстрые стыковки между вашими городами прибытия и отправления с поездкой на скоростных национальных и международных поездах.

Но если вам ехать недалеко (например, 2-3 часа пути) и вы хотите существенно сэкономить, то смело выбирайте «только региональный транспорт». Система подберет вам стыковки только электричек и региональных поездов. При этом в комфорте вы сильно не пострадаете, будете почаще делать остановки в пути, времени в пути затратите чуть дольше, но в итоге поездка вам выйдет существенно дешевле.

Также вы можете выбрать опцию Nur Sitzplatzreservierung — только с зарезервированными сидячими местами. Опция актуальна в «часы пик», особенно в пятницу во второй половине дня и в воскресенье вечером, когда наблюдается большой поток пассажиров, спешащих на отдых или едущих обратно. Цена билета при этом возрастает незначительно, примерно на 2,5-3 евро.

Далее идет секция Reisende (путешественники) для выбора состава и количества пассажиров:
Erwachsene - взрослые
Kinder 6-14 J. - дети 6-14 лет
Kinder 0-5 J. – дети до 5 лет

Еще два чек-бокса для выбора класса путешествия:
Если хотим сэкономить, выбираем 2. Klasse reisen ,
если хотим поездку 1 классом — 1. Klasse reisen .

После ввода и указания данных можно нажать на кнопку внизу Suchen (Искать) и перейти на следующую страницу.

Шаг 2. Выбор подходящего сообщения

На следующей странице Deutsche Bahn выдает нам наиболее оптимальные варианты поездки.

Вверху страницы система еще раз предлагает нам проверить исходные данные поездки и при необходимости актуализировать их (1).

Чуть ниже несколько вариантов сообщений.
Так как я в исходных данных указал время начала поездки не ранее 11.00, то система предложила мне три варианта на выбор с отправлением с ж/д платформы аэропорта Гамбурга в 11.34, 12.34 и 13.34.

Я выбираю первый предложенный вариант (2) на 11.34. А чего ждать?!
Красная стрелочка слева позволяет «развернуть» это сообщение и посмотреть подробности, как идут поезда и где у меня пересадки.

В моем варианте это три отрезка поездки (2.1, 2.2, 2.3): Аэропорт Гамбурга — Главный вокзал Гамбурга, Гамбург — Бремен и Бремен — Леер. На всех отрезках мы видим время отправления и прибытия, номер пути/платформы (Gleis ) отправления/прибытия в каждой точке маршрута, а также тип и номер поезда (Produkte ) на каждом отрезке.

Система в качестве дополнительной информации сообщает мне, что в Гамбурге для перехода с платформ пригородных электричек на платформу в основном здании вокзала мне достаточно будет 8 минут. А в Бремени у меня будет целых 29 минут между поездами.

Для информации: какие поезда бывают в Германии?

ICE (читается как И-Цэ-Е) - InterCity Experess (интерсити экспресс) — по названию уже ясно, что эти поезда ходят между большими городами и бегают быстро и с малым количеством остановок, т.к. это экспресс.
IC (читается ка И-Цэ) - InterCity (интерсити) — этот поезд бегает между городами поменьше и не-экспресс, то есть остановок значительно больше.
RE/RB (читается как Эр-Е, Эр-Бэ) – RegionalBahn Express/Regional Bahn - это региональные поезда, которые либо бегают быстро, либо останавливаются часто. Можно сравнить с нашими пригородными электричками, только комфортнее.
CityNight - ночной поезд , в котором обычно есть как лежачие купе, так и сидячие вагоны.

Можно ориентироваться на примерно такое правило: если поезд в пути от начальной точки до конечной 3-4 часа, то это обычно IC. Если меньше - то RE/RB, если дольше - то обычно ICE.
Есть еще несколько разновидностей поездов, но разницы большой нет. Например, вам могут попасться сокращения IR, RBN, ME и т.д.

В Германии часть участков обслуживается «частными» железнодорожными компаниями, которые отделены от Дойче Бан. Обычно тарифная политика у них общая, просто рабочие места для машинистов предоставляет другая фирма. Это — внутринемецкие заморочки, для нас, как для туристов, разницы практически нет. Единственно, что можно иметь ввиду - такие отрезки обычно ведут в тупик, то есть там нет сквозного железнодорожного сообщения и поезда (в народе называемые «кукушками») ходят редко - раз в час в лучшем случае.

Для информации: цены

Как и любой перевозчик, немецкая железная дорога хочет перевозить так много пассажиров, как только она сможет привлечь. Поэтому Дойче Бан часто предлагает билеты по очень низким ценам. При этом возможны разные специальные предложения, как общие, действующие на всей территории Германии, так и отдельные в разных землях.

Поэтому нужно всегда иметь это в виду и интересоваться при поиске и покупке билетов.
Такими предложениями, например, могут быть:

Билет выходного дня

Schönes Wochenende Ticket (Щёнес Вохененде Тикет) — далеко не единственное, зато определенно самое известное изобретение Deutsche Bahn для привлечения клиентов. К сожалению цена этого замечательного билета с годами растет, в настоящее время стоимость билета — 40 евро .

По билету Schönes-Wochenende-Ticket можно путешествовать по всей Германии в субботу и воскресенье (с 00.00 до 03.00 следующего дня) бессчетное количество раз, выходя из одного поезда и садясь в другой.

По одному совместному билету может проехать группа до 5 пассажиров, а также группа из 2 взрослых и любого количества собственных их детей (внуков) возрастом до 15 лет.

Действителен такой билет только в поездах местного сообщения с литерами RE, RB, IRE, S-Bahn в вагонах II класса.

Специальные предложения, в разных землях свои

В качестве примера можно привести Нижнесаксонский билет (Niedersachsen-Ticket) — региональный билет, позволяющий выгодно путешествовать по территории Нижней Саксонии, Бремена и Гамбурга в одиночку или с компанией.

Билет действителен с понедельника по пятницу с 9 часов утра до 3 часов ночи следующих суток, а по субботам, воскресеньям и в дни государственных праздников с 0 до 3 часов ночи следующих суток.

Билет также действителен в пригородных поездах компании Deutsche Bahn (категории RE, RB и S-Bahn) и во 2-м классе поездов компаний EVB, eurobahn, metronom, NordWestBahn, arriva, cantus, а также в городском общественном транспорте объединений VBN (Бремен), GVH (Ганновер), HVV (Гамбург, тарифная зона HVV-Grossbereich Hamburg), VRB (Брауншвейг) и VSN (Юг Нижней Саксонии, Гёттинген).

Использовать такой билет могут путешествующие в одиночку, группы до 5 человек включительно, а также один или оба родителя или бабушка с дедушкой с неограниченным числом детей или внуков до 14 лет включительно.

В моем случае как раз присутствует такое предложение (3) — Niedersachsen-Ticket за 23 евро за поезду при стандартном тарифе 38,20 евро.

После выбора сообщения (в зависимости от времени и количества пересадок) нажимаем на кнопку Zur Buchung (Купить) (3) и переходим к выбору тарифа.

Шаг 3. Выбор тарифа Deutsche Bahn

Здесь всё понятно. Выбираем Niedersachsen-Ticket за 23 евро и жмем Weiter — дальше.

Шаг 4. Покупка с регистрацией или нет

Здесь система предлагает нам три варианта действий:

1. Вход в качестве зарегистрированного пользователя и покупка из своего аккаунта.
2. Регистрация в качестве нового пользователя и дальше покупка из аккаунта.
3. Покупка без регистрации.

Я зарегистрирован в системе, это дает небольшие плюсы пользователям (например, покупка билетов со своей карты третьим лицам и т.п.), но вам это может быть не нужным, поэтому выбираем пункт Ohne Anmeldung buchen (без регистрации).

Шаг 5. Формат билета

Так как мы покупаем билет без регистрации в системе, нам доступен только один вариант — Online-Ticket, который мы сможем скачать и распечатать на бумаге.

При этом указывается, что использовать этот билет должны только вы (тот кто покупает). Третье лицо такой билет использовать не может.

При покупке без регистрации также недоступны варианты электронного билета (например, в приложении на смартфоне) и отправка билета на ваш почтовый адрес (но нам это и так не нужно).

Шаг 6. Дополнительные услуги

Здесь Дойче Бан пытается еще подзаработать и предлагает нам скидку при заказе отеля. В других случаях это может быть что-нибудь другое.

Вы можете заказать, но я отказываюсь и жму Weiter — дальше.

Шаг 7. Указываем идентифицирующие данные

На этой странице выбираем, с помощью какого документа будем предъявлять в поезде права на свой билет:

BahnCard, bahn.bonus Card — предоплаченная или бонусная карта Дойче Бан. Вряд ли она у вас есть, но вдруг?!
Kreditkarte — обычная кредитная или дебетовая банковская карта не ниже уровня VISA Classic или MasterCard Mass.
ec-Karte (Maestro) — один из брендов дебетовой карты MasterCard, ее часто имеют, например, клиенты . Карта подобна VISA Electron и не требует электронной авторизации. Именно поэтому имеется риск, что у вас не получится с помощью нее провести оплату через интернет.
Personalausweis — документ, удостоверяющий личность (ФРГ).

Поэтому лучше всего выбрать Kreditkarte. В соответствующие поля указываем ее данные:
Vorname — Имя, Nachname — Фамилия (как на карте)
Kreditkartennummer — номер карты
Monat — Месяц, Jahr — Год
Diese Kreditkarte auch zur Zahlung verwenden — отмечаем, что этой же картой будем оплачивать билет.

Указываем персональные данные.

Обязательные для заполнения:
Anrede — обращение (Herr, Frau)
Vorname — Имя, Nachname — Фамилия
E-Mail — итак понятно
Strasse, Hausnummer — Улица, № дома
PLZ — Почтовый индекс
Ort — Населенный пункт
Land — Страна

Далее отмечаете чек-бокс, что соглашаетесь (акцептируете) с Правилами сервиса и берете на себя обязательство лично использовать приобретенный билет и предъявить при необходимости проверки в поезде распечатанный билет и вашу кредитную карту в качестве документа, идентифицирующего вашу личность.

Отмечаете также и чек-бокс, чтобы Online-Ticket был выслан вам на E-mail в виде pdf-файла, который вам нужно будет распечатать.

Прим.: Если вы зарегистрируетесь в сервисе, то сможете при необходимости и желании приобрести билет на другое лицо. Для этого вы должны будете согласовать с путешественником, какой документ он будет использовать в качестве идентификации, чтобы вы отметили его в форме заказа.

Нажимаем Weiter и переходим к оплате.

Шаг 8. Оплата

Самый ответственный шаг - покупка билета как таковая.

На следующей странице вас будет ждать стандартная форма оплаты с описанием всего, что вы собираетесь забронировать (расписание, количество билетов, все дополнительные опции, цена, адрес для счета) и если все правильно, внизу будет еще одна кнопка «Zur Zahlung» – «Оплатить». После того, как вы ее нажмете, система забронирует ваш билет и вышлет его на емайл. Обязательно скачайте pdf-файл прямо онлайн и запишите номер брони!

Результатом станет примерно такой билет:

Прим.2: Это мой, уже устаревший Niedersachsen-Ticket. Как видно, на нем нет ни места отправления, ни места прибытия, он был действителен в течение одного дня для проезда поездом через Нижнюю Саксонию, Гамбург, Бремен. Мои персональные данные на нем также уже не актуальны.

Я надеюсь, что и вы справитесь. Пусть не с первого раза, но все-таки вы забронируете и сохраните билет на своем компьютере. Останется его только распечатать и не забыть взять с собой банковскую карту для предъявления в поезде.

Прим.3: Информация актуальна на октябрь 2015 г.

Многие, когда пишут или рассказывают о своих поездках и путешествиях очень живо и красочно описывают памятники, красивые ландшафты и т.п. Тема перемещения от одной достопримечательности к другой часто замалчивается. В общем то это понятно, многие ездят с экскурсиями, на автобусе, и описывать нечего.

Мы же, ездили самостоятельно, в основном железнодорожным транспортом. Здесь я попытаюсь описать немецкие железные дороги и как ими пользоваться. В первой части речь пойдёт преимущественно о региональных (местных) поездах, аналогах наших пригородных поездов.

1. Главный вокзал Мюнхена (Hauptbahnhof)

Мюнхенский главный железнодорожный вокзал (Münchener Hauptbahnhof) ведет свою историю с довольно скромного сооружения из отслуживший свой срок щитов ограждения стрельбища, что находилось восточнее площади Карлсплатц.

Тогда в 1839 году открылась первая железнодорожная линия из Мюнхена до Аугсбурга. Первое деревянное строение в 100 метрах от нынешнего вокзала баварской столицы сгорело уже через несколько лет.

Современное здание, третье по счёту, появилось после 2-й мировой войны, а к летним олимпийским играм 1972 года было существенно расширено.

2. Кассовый зал.

Ежедневный пассажиропоток вокзала более 350 тысяч человек, что делает его вторым по величине (после Гамбурга) вокзалом Германии.

3. А по количеству путей (36 наземных и 2 подземных) его и вовсе можно считать первым.

4. На главном вокзале Нюрнберга стоит вот такой стенд. Бросаешь монеты и можешь порулить поездами.

5. А это уже пути нюрнбергского вокзала.

По Баварии мы путешествовали на местных поездах (RB) и региональных экспрессах (RE). На сайте Дойчебан (bahn.de) очень удобно планировать путешествие, показываются все возможные варианты с картой, пересадки и стоимость билетов.

При необходимости можно узнать подробный маршрут движения поезда со всеми остановками.

Почему был выбран вариант путешествия именно на таких поездах? Дело в том, что на них можно воспользоваться специальном "земельным" билетов (в случае Баварии он называется Баварский билет - Bayern Ticket). Его стоимость 28 евро в автомате, путешествовать по нему с 9 часов утра до 3 часов ночи в будни (и с 0 часов в выходные) могут до 5 человек на любых поездах RB и RE по территории Баварии. Также он действителен во всех баварских городских поездах (U- и S-Bahn), трамваях и большинстве автобусов.

6. Два баварских билета внизу.

Верхний билет, Tages Ticket, действителен целый день для 2 взрослых (плюс до 4 детей) по нюрнбергскому региону. Им мы воспользовались для поездки в Бамберг, т.к. это выходило дешевле баварского билета.

7. Кондуктор, проверяющий билеты в поездах.

Вообще говоря, при посадке никто не контролирует наличие билетов, проверка производится уже в движении. В принципе, билет можно купить уже в поезде, однако это будет полный тариф, довольно значительный, никакого баварского билета кондуктор не продаст.

8. Довольно большое количество пригородных поездов составлено из двухэтажных вагонов.

9. На линиях с небольшим пассажиропотоком используются поезда поскромнее.

10. Вообще в Германии поезда довольно короткие. Местные, к примеру, редко больше 5 вагонов.

По наиболее популярным направлениям ходят региональные экспрессы (RE). Их можно сравнить, пожалуй, с нашими электричками повышенной комфортности, правда только в плане скорости и количества остановок. Двухэтажные местные поезда, в плане комфорта пожалуй будут даже поинтереснее.

11. Это региональный экспресс Мюнхен-Нюрнберг на мюнхенском вокзале.

Вагоны могут быть 1-го и 2-го классов. В одном вагоне могут быть салоны разных классов. В частности на 11 фотографии белый вагон первого класса, красные - второго. На входе в вагон, салон и купе всегда указан класс. Естественно билетом для второго класса пользоваться в первом нельзя.

12. Внутри вагон 2 класса напоминает нашу, уже отправленную на пенсию, Юность.

Тарифная политика для местных поездов и региональных экспрессов не отличается. В экспрессах также можно пользоваться различными видами выгодных билетов, типа баварского. Вообще говоря, билеты на местных линиях действуют не на конкретный поезд, а на направление. Т.е. можно купить билет и ехать на любом местном поезде, идущем в нужную сторону. В случае баварского билета направление любое в пределах Баварии.

Похожая система работает и у нас - билет на пригородный поезд на нужное количество зон - однако на местный экспресс, типа Петербург-Выборг, у нас с таким билетом не сядешь. А тут без проблем.

13. Встречаются и довольно старые поезда.

На таком мы ездили в Зальцбург. Город находится в Австрии в пяти километрах от границы, поэтому до главного вокзала на немецком поезде можно добраться по баварскому билету.

14. А это уже австрийский поезд на главном вокзале Зальцбурга.

15. Вокзал на фоне гор выглядит очень красиво.

16. Поезд из Вены

17. Австрийские электровозы посимпатичнее немецких.

Как я уже говорил, внутри немецкие местные поезда очень комфортны, если столики, мусорки, туалеты, работающие розетки.

19. Так выглядит внутри двухэтажный вагон 2-го класса.

20. На первом этаже есть специальная зона для пассажиров с велосипедами, колясками и громоздким багажом. Она обозначена жёлтой линией и оборудована откидными сидениями.

21. Второй этаж. На информационном табло показывается время, пункт назначения, следующая остановка, занят ли туалет.

22. Внизу, в торце вагона находится хороший туалет.

23. А это кабина машиниста.

24. Поближе

Путешествовать немецкими железными дорогами одно удовольствие. Конечно это не очень дешево, однако если едешь компанией покупка земельного билета существенно удешевляет поездку. Получается примерно та же сумма что и в России на такое же расстояние, если честно платить за все билеты.

Кроме того, всегда можно подсесть к кому-нибудь на такой земельный (баварский) билет, т.к. редко у кого набирается 5 человек. Стандартная такса 5.50 евро с человека (можно и поторговаться), и это получается существенно дешевле, если нужно доехать из пункта А в пункт Б в одну сторону.

В ходе путешествия по Германии нередко возникает необходимость купить билеты на поезд. Некоторые покупают их непосредственно перед выездом на вокзале. Но гораздо дешевле купить билеты на поезд в Германии заранее , и сделать это можно при помощи великого и могучего Интернета.

Если вы задались вопросом как купить билеты на поезд в Германии, то попали по адресу. Представляю подробную пошаговую инструкцию покупки билетов на поезда через официальный сайт Deutsche Bahn bahn.de и на русскоязычном поисковике вариантов перемещения между городами (ниже ищите промокод на 10 евро).

Билеты на поезд в Германии — покупка на официальном сайте немецких железных дорог

Для того чтобы купить билет на поезд, нужно сначала найти подходящий вариант. Для этого переходим на англоязычную версию сайта в раздел поиска билетов. В поля from и to начинаем вводить интересующие нас города и выбираем нужный вариант из выпадающего списка .

Чуть ниже выбираем дату и время , начиная с которого хотим поехать (переключатель в положении DEP ) ИЛИ вводим дату и время, к которому мы должны быть в пункте назначения (переключатель в положении ARR ).

Сразу предупреждаю: если вы не любите заполнять много данных и вникать во всякие галочки, лучше проматывайте вниз и переходите к разделу «Как купить билеты на поезд в Германии на сайте GoEuro» (без лишней волокиты).

Билеты на поезд в Германии — Поиск

Допустим, я хочу прибыть с главного вокзала Мюнхена в Берлин к 15 ноября к 16:00 (переключатель в положении Arr) , чтобы успеть на встречу с друзьями. Остальные параметры я оставляю как есть и нажимаю Search .

Есть еще более продвинутый поиск с использованием стоповеров. Если вы собираетесь заехать в какой-нибудь город на срок до 48 часов, можно купить всего один билет со стоповером и заплатить в 2-3 раза меньше!

Далее выходят варианты поездок . Мне подходит вариант на 9:18, тем более что по нему действует привлекательный тариф — всего 29.9 евро за 6-ти часовое путешествие. Нажимаем на понравившемся варианте кнопочку To offer selection .

Билеты на поезд в Германии — Тарифы

В следующем окне выбираем тариф .

Sparpreis и Sparpreis 1st class — экономный тариф, действует на конкретную дату, время и выбранный поезд и только на него. Обмен и возврат возможен за 1 до начала путешествия со штрафом в 19 евро.

Flexpreis гибкий тариф, по этому билету можно ехать на любом поезде в указанную дату. Обмен и возврат возможен за 1 до начала путешествия бесплатно, позднее — со штрафом в 19 евро.

Возможна ситуация, что у вы купили скидочный билет, а указанный в нём поезд ушёл, потому что опоздал предыдущий, и вы не успели на пересадку. В таком случае можно смело садиться на следующий поезд в том же направлении - чаще всего кондуктор будет в курсе ситуации и вообще ни о чём не спросит.

Если же нужный вам поезд опаздывает, садиться в другой поезд можно тоже при условии того, что опоздание превышает 20 мин.

Если со временем вы определились (а за разницу в 105 евро, я думаю, лучше было бы определиться:)), выбираем тариф 29.9, кликая на Continue под этой ценой .

Целесообразность покупки этих карточек нужно просчитывать, тем более что есть заморочки с их приобретением и годовой подпиской. Тема с BahnCard не тривиальна и заслуживает отдельного поста.

Поэтому выбираем Don’t buy a BahnCard и жмем Continue .

Опа! Теперь нас просят войти в свою учетную запись (Log in and book) или зарегистрироваться (Register as new customer and book) . Но есть и опция продолжить без регистрации (Book without registering) .

Я советую вам все же пройти регистрацию на сайте , т.к. вы всегда будете иметь доступ к своему билету (вдруг, он потеряется в электронном ящике, где потом искать?) и будет легче управлять своим бронированием .

Если у вас уже есть аккаунт на сайте Bahn.de, просто вводите свои логин и пароль и нажимайте кнопку Log in and book. Если не боитесь и/или не хотите регистрироваться — нажимайте Proceed в окне Book without registering.

Билеты на поезд в Германии — Регистрация на сайте Bahn.de

В окне Register as new customer and book нажимаем Proceed .

В новом окне заполняем все поля, отмеченные * .

  • User name — придумайте себе имя пользователя, оно же логин (минимум 8 символов).
  • Password, repeat password — пароль и повтор пароля (минимум 6 символов, из которых минимум 1 цифра или специальный символ, например нижнее подчеркивание _).

  • First name и Last name — имя и фамилия, как в заграничном паспорте!
  • E-mail — адрес электронной почты.

Если хотите получать новости и информацию об акциях — поставьте галку на Subscribe to the bahn.com newsletter .

После заполнения нажимаем Register and continue .

Если вы все сделали правильно, то система вернет вас к покупке билетов.

Билеты на поезд в Германии — Покупка

Продолжаем покупку. В новом окне выбираем способ, которым желаем получить купленные билеты .

Есть три способа:

  • Online-ticket электронный билет в формате pdf. Здесь также нужно указать, для кого вы покупаете билет — для себя (For myself) или для другого человека (For someone else, I am not travelling).
  • Mobile phone ticket — получить билет в мобильном приложении DB Navigator app.
  • Order and receive — получить билет по почте за дополнительную плату в размере 4.9 евро.

Лично для меня самый приемлемый способ — это электронный билет , который я распечатаю и возьму с собой. И не надо волноваться, если вдруг телефон разрядится или вообще перестает включаться (всякое бывает). А платить за доставку билета по почте вообще не вижу смысла.

Также на данном этапе предлагают зарезервировать место за 4.5 евро . Для себя не вижу смысла этого делать, но если хотите — поставьте галочку напротив Reservation of …и далее выберете количество мест .

  • Any — любой вариант.
  • Open salon — общий салон.
  • Open salon with table — общий салон, места со столиками.
  • Compartment — купе.
  • Window — у окна.
  • Aisle — у прохода.
  • Phone zone — зона для разговоров.
  • Quite zone — тихая зона.

В общем выбираете понравившийся вам способ, если нужно резервируете места и нажимаете Proceed .

В следующем разделе просят заполнить нашу личную информацию и выбрать способ оплаты . Заполняем поля, отмеченные * .

  • Street, number — улица, номер дома.
  • Postcode/ZIP — индекс.
  • Town/city — город.
  • Country — страна.

Ставим галочку Send online ticket to my e-mail address (as an unencrypted attachment), чтобы электронный билет был отправлен на электронную почту.

Ниже выбираем способ оплаты . Думаю, стандартные способы — это оплата кредиткой (нужно ввести данные карты) и PayPal — пояснять не нужно. Нажимаем Continue и переходим к процессу оплаты.

Билеты на поезд в Германии — покупка на сайте Omio (GoEuro)

Еще один способ купить билеты — воспользоваться поисковиком билетов на автобусы и поезда в Европе Omio (GoEuro).

Сейчас у них действует акция: можно получить у них бонус 10 евро на первое бронирование. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте, в личном кабинете в разделе «Бонус реферала» ввести промокод tatiag5q5f3w

И не забывайте оформлять страховку каждый раз, когда вы отправляетесь в путешествие! Я всегда оформляю полис прямо через Интернет, а подбирать выгодные варианты рекомендую

Германия обладает достаточно разветвленной железнодорожной сетью для того, чтобы путешествовать по ее территории на поездах, не испытывая особого дискомфорта. Иногда использование железных дорог совместно с грамотным выбором тарифа позволяет проехать всю страну из конца в конец за очень небольшие деньги.

Прежде чем приступить к рассказу о том, как и где выбрать наиболее подходящий вашим целям тариф, поговорим немного о типах поездов. На сайте немецких ЖД - www.bahn.de - все поезда разделены на 2 большие группы - дальнего и ближнего следования, можно назвать их также скорые и региональные.

К скорым поездам относятся ICE (интерсити-экспресс), EC (евросити), IC (интерсити) и D. Первые развивают на отдельных специально подготовленных участках скорость до 330 км/ч, на обычных же перегонах их скорость мало отличается от двух других типов скорых поездов. На длинных дистанциях в 500-600 км, таких как Кельн-Берлин или Мюнхен-Кельн, ICE не только позволяют выиграть час-полтора по сравнению с остальными скорыми поездами, а зачастую также помогают избежать некоторых пересадок.

Помимо высокой скорости, поезда ICE, которые на момент написания статьи существуют уже в третьем поколении, отличаются повышенным уровнем комфорта и продуманностью компоновки.

Класс вагона (1 или 2) обозначен в промежутке между окнами большой серой цифрой. Рядом с дверью расположено электронное табло с номером вагона и маршрутом. Двери открываются и закрываются автоматически. Компоновка вагона стандартна - все места сидячие. Обычно в вагонах 2 класса стоят два ряда спаренных кресел, разделенные центральным проходом и установленные по/или против хода поезда. 4 группы сидений в центре салона расположены vis-a-vis и разделены столиками.

Как правило, эти места снабжены розетками для ноутбуков. В отдельных поездах есть WLAN.Некоторые зоны сидений считаются "тихими" - не предназначенными для пользования мобильными телефонами. Иногда в конце вагона может встретиться купейный отсек на 6 сидений. В ручках кресел находится управление приемом радиопрограмм (подключение наушников стандартное, их при желании можно купить у проводника). В кармане впередистоящего кресла или на столике лежит ваше персональное расписание.

Для багажа предусмотрены как вместительные полки над сиденьями, так и специальные двухярусные отсеки для крупногабаритных вещей. При дефиците места крупногабаритные чемоданы можно поставить и в центральном проходе. Посколько вагоны герметичны, а рельсовые стыки заварены, то движение происходит почти бесшумно. Скорость движения обычно высвечивается в торце салона. При посадке в подходящий ICE желательно проследить, чтобы сесть именно в ваш поезд - зачастую состав разделен на 2 половины, имеющие разные номера и разные станции назначения. Во избежание недоразумений и беготни вдоль состава все части платформ имеют буквенные обозначения, а на стендах с расписанием приведены крупные схемы, в какой именно зоне останавливается конкретный вагон.

Два следующих вида скорых поездов - ЕС и IС - практически не различаются между собой, все места в них также сидячие, иногда в вагоне бывают выделено 1-2 купе на 10 мест. Космическим видом ICE они не обладают, электронные табло заменяют обычные таблички...

Во все скорые внутригерманские поезда можно садиться, не бронируя место (услуга бронирования стоит от 2 до 5 евро). При этом вы можете сесть в любое свободное кресло в вагоне вашего класса. Правда, нужно быть готовым к тому, что место это, возможно, придется освободить по первому требованию - в том случае, если придет пассажир, его зарезервировавший. Информация о том, зарезервировано ли кресло, указана на табло (в ICE) или на обычной табличке вверху (в ЕС и IС)- там проставлен перегон, на котором место будет занято другим пассажиром. Учитывайте, что забронировать место можно за 10 мин до посадки, поэтому отсутствие таблички не всегда (но чаще всего) гарантирует, что место до конца вашей поездки останется за вами. В любом случае, проход между креслами, ресторан, бистро, тамбуры, на худой конец туалет находятся в вашем полном распоряжении...

В скорых, как, впрочем, и в региональных поездах считается вполне нормальным занять пустое соседнее кресло своими вещами или одеждой и освободить его для другого пассажира лишь по просьбе последнего.

Равно как никто не будет шокирован, если вы положите ноги без обуви на пустое кресло, расположенное напротив. О соблюдении обычных норм гигиены (хотя бы 2 раза - зимой и летом) я не напоминаю.))

Региональные поезда (IRE, RE, RB, S и десятки частных линий) - аналог наших электричек - ходят на расстояние до 100-200 км... S-Bahn, формально входящий в систему DB, мы рассматривать не будем. Существует два основных типа таких поездов - одно- и двухэтажные. Последние - покомфортнее. Также распространены местные поезда, состоящие из пары вагончиков вполне космического вида, больше напоминающие трамваи... Разнообразие их типов достаточно велико. Региональные поезда интересны нам в двух отношениях - на них действуют многие дешевые групповые билеты, а также тем, что без билета в них садиться не рекомендуется…

Напомню, что всех немецких поездах уже несколько лет запрещено курение.


ICE третьего поколения

ICE 2 (виден вагон певого класса)

Салон вагона второго класса. Справа видна стойка для багажа


Салон второго класса

Салон первого класса

RE и ICE


Билеты и тарифы

1. Где купить

Билеты на поезда можно приобрести следующими путями:

Купить в вокзальной кассе (Reisezentrum) или в аккредитованном при DB турбюро;

Купить онлайн на сайте DB, оплатив кредитной картой (есть и другие, здесь не рассматриваемые возможности оплаты онлайн);

Купить в автомате на вокзале;

Купить у контролера непосредственно в поезде;

Покупка билетов у живого человека всегда обойдется дороже, чем онлайн или в автомате - разница в цене от 2 до 5(а на Thalys даже до 7) евро. При этом нужно учитывать, что ночью продажа не ведется, а на многих маленьких станциях в целях экономии рейзецентры закрыты вообще. Часто бывают очереди, посколько в обязанности оператора входит, помимо простой продажи билета, также и подбор самого выгодного из возможных для вас маршрута и тарифа.

Онлайн-продажа производится лишь на маршруты длиннее 51 км. При желании ее можно совершить без регистрации на сайте DB.

Покупки в автоматах, обладающих, как правило - в зависимости от модели - шестиязычным интерфейсом - достаточно простое дело. Оплатить можно кредитной, банковской (не всегда) картой, и лишь в в некоторых моделях - наличными. При оплате в автомате наличными нужно учитывать заранее, что принимаются купюры достоинством до 50 евро включительно, причем достоинство максимально принимаемой банкноты зависит от стоимости билета, т.е. может быть ограничено 10 или 20 евро... Кроме продажи билетов автомат можно использовать также и для поиска самого удобного для вас маршрута, после чего бесплатно распечатать себе карточку с расписанием вашей предполагаемой поездки - и уже с ней, если вы, к примеру, опасаетесь, что вас не поймут, подойти к билетному кассиру.

Билеты, за исключением особо оговоренных поездов, можно купить и непосредственно в поезде. В большинстве случаев это обойдется вам на 10% дороже (но минимум на 2, макс на 10 евро), чем в кассе. Групповые и акционные билеты в поезде не продаются. О своем желании купить билет вы должны заявить, как только к вам подойдет проводник-контролер, сопровождающий каждый поезд (в т.ч. и электричку). Если вы едете на поезде, курсирующем в пределах одного местного тарифного объединения, то посадка в поезд без билета может быть расценена как безбилетный проезд. Если на станции при отсутствии кассы отсутствует или вышел из строя автомат, принимающий наличные, то поездку можно начать без билета.

Если вам срочно нужно ехать, но либо нет времени разбираться с автоматом, либо в автомате не указана нужная вам станция, то можно быстро купить Fahrkarte Anfangsstrecke - начальный билет - за 15 (в отдельных федеральных землях - за 10 евро) - цену которого вам зачтут в поезде при продаже билета до конечного пункта по обычному тарифу без наценки.

Все билеты, кроме специально оговоренных случаев, должны быть прокомпостированы перед посадкой, если на вокзале или на платформе имеется компостер.

Какой билет вам нужен

Сразу скажу, что все особенности покупки билетов и все существующие тарифы я не опишу - более подробно с ними можно ознакомиться на сайте DB, где все это кратко описано на 110 страницах формата А4.

Постараюсь охватить лишь те, которые оказываются наиболее выгодными в турпоездках.

Обычные билеты:

Продажа, как правило, возможна за 3 месяца.

Существует 3 класса билетов, в зависимости от типа поездов, на которых можно ехать: ICE, IC/EC и С (региональные). При этом с билетом класса С можно сесть и на поезд более высокого класса - в этом случае придется произвести доплату в поезде.

Преимущества:

Полная свобода передвижения на любых поездах без привязки к конкретному поезду;

Действительны в течение месяца;

Подлежат обмену и возврату

Недостаток только один - цена обычного билета "Normalpreis" не уступает цене билета на самолет.

Sparpreis 50

Оганиченное число билетов по этому тарифу со скидкой в 50% от обычной предлагается почти на все скорые поезда. Минимальная цена билета в оба конца - 38 евро вторым классом. Тариф предусматривает привязку к конкретным поездам. Обязательна покупка туда и обратно. Во временной интервал между "туда" и "обратно" должна попасть минимум одна ночь с сб на вскр, либо обе поездки должны проходить в выходной. Дети до 6 лет едут бесплатно, с 6 до 14 также бесплатно, но должны быть внесены в билет сопровождающего лица. При совместной поездке от двух до 5 человек все, начиная со второго, платят половинную цену. Возврат или обмен возможны в срок до 1 суток до начала поездки - сбор 15 евро.

Sparpreis 25

Скидка в 25% от нормальной цены, этим тарифом можно восрользоваться, если не осталось билетов по Sparpreis 50.

Кроме вышеупомянутых постоянных тарифов существует большой спектр временных акций. Нам наиболее интересны следующие, действующие весь 2009 год:

„Dauer-Spezial“

билет можно купить не менее чем за 3 дня до поездки, ехать можно как в один конец, так и в оба. Для поездки вторым классом цены в одном направлении фиксированы на уровне 29 € - 39 € - 49 € - 59 € - 69 €. Доплата и переход из 2го класса в первый невозможна. Билеты привязаны к конкретному поезду. При отмене или опоздании поезда можно продолжить движение на следующем. Обмен и возврат исключены. Цена билета при покупке в кассе повышается на 5 евро за одно направление.

„Freizeit-Ticket"

Действительны для отдельных направлений на конкретный день в основном на поездах IC/EC, а на направлениях Кельн-Майнц и Зинген-Штуттгарт на ICE:

Hamburg – Bremen, Hamburg – Hannover, Hamburg – Rostock, Hannover – Göttingen, Köln - Mainz/Wiesbaden, München – Salzburg, Nürnberg – Stuttgart, Singen – Stuttgart. Есть ограничения по дням недели - на некоторые из указанных направлений „Freizeit-Ticket" не продаются на пятницу и субботу. Цены фиксированные - от 19 до 39 евро за поездку в оба конца (в автомате или онлайн, в кассе +5 евро). Естественно, что эти билеты можно при желании использовать не на всю дистанцию поездки, а покинуть поезд или же сесть в него на нужной вам промежуточной станции.

С международными тарифами, которые предлагают по цене от 19, 29, 39 и т.д. евро посетить различные страны Европы - Europa-Spezial, Surf & Rail International и некоторыми другими - лучше ознакомиться на странице http://www.bahn.de/p/view/angebot/angebotsberatung.shtml#4 . При этом нужно обратить внимание, что при переходе с немецкого интерфейса на английский часть предложений может попросту потеряться...

Пора рассказать о столь любимых туристами групповых билетах.

Существует два основных вида этих билетов: билет выходного дня Schönes-Wochenende-Ticket и земельные билеты Länder-Tickets.

Билет выходного дня Schönes-Wochenende-Ticket действителен для групп до 5 человек (либо до двух взрослых и любого количества их детей или внуков до 14 лет) во всех поездах ближнего следования, принадлежащих DB AG (S-Bahn, RB, IRE, RE), на большинстве частных линий, а во многих городах также и в наземном транспорте на всей территории Германии, части территории Польши и в Зальцбурге. Цена билета составляет 37 евро в автомате, 39 - в кассе и 40.70 - у проводника (покупка в поезде невозможна в пределах городских транспортых объединений и на территории Баварии). Билет позволяет без ограничений количества поездок передвигаться в указанный в билете день с 00 часов до 03.00 часов следующего дня. Класс вагона ограничен вторым. В соответствующее поле необходимо вписать имя лица, собирающего пользоваться билетом самую длинную часть маршрута, и при необходимости предъявить удостоверение личности.

Земельные билеты Länder-Tickets позволяют совершать поездки группами до 5 человек на территории одной федеральной земли во всех поездах ближнего следования, принадлежащих DB AG (S-Bahn, RB, IRE, RE), на большинстве частных линий, а во многих городах также и в наземном транспорте. Для городов Берлин, Гамбург и Бремен в зону действия включены и окружающие их федеральные земли Бранденбург и Ниж. Саксония или Шлезвиг-Гольштейн. Земельные билеты действительны по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток, а по выходным и праздничным дням с 00.00 до 3.00 следующих суток.

Если вам нужно двинуться в путь раньше 9.00, то необходимо дополнительно приобрести билеты до первой станции, остановка на которой производится после этого времени.

Иногда зона действия билета выходит за пределы федеральной земли. При этом праздничные дни, различающиеся в разных землях, учитываются лишь тогда, когда они объявлены праздничными в земле, выдавшей билет. К примеру, если в Баварии праздничный день, а в Баден-Вюртемберге - нет, то в баварском Меммингене, в котором действует Baden-Württemberg-Ticket, этот билет будет действителен в этот день лишь с 9.00.

Почти во всех землях существуют варианты земельных билетов для одиночек Сингл, а в некоторых есть также ночные билеты, позволяющие передвигаться с 18.00 до 06.00 (до 07.00 в ночь на птн, сб. и праздничные дни)

Купить билеты можно как в кассах, так и в автоматах - и DB, и общественного транспорта.

Класс вагона ограничен вторым. В соответствующее поле необходимо вписать имя лица, собирающего пользоваться билетом самую длинную часть маршрута, и при необходимости предъявить удостоверение личности. Цена Länder-Tickets колеблется в разных землях в интервале 25-30 евро, а вариант "сингл" стоит от 18 евро.

Случается, что оба групповых билета действуют в скорых поездах IC, но о такой удаче можно узнать лишь из объявлений диктора на вокзале перед приходом поезда.

На днях DB запустил новый билет "Quer-durchs-Land-Ticket" - "Через всю страну из конца в конец". Билет действует в поездах S-Bahn, RB, IRE, RE и действителен для неограниченного числа поездок по всей территории Германии по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток. Цена в автомате 34 евро, за каждого последующего пассажира (могут ехать максимум 5 человек) берется доплата 5 евро