Экскурсии на автобусе по вене. Блог одной путешественницы

Карта штата Иллинойс:

Иллино́йс (англ. Illinois) - штат на Среднем Западе США. Площадь - 140 998 км². Население - 12 910 409 человек (2009), это пятый по количеству жителей штат. Столица - город Спрингфилд, крупнейший город - Чикаго; другие крупные города: Аврора, Рокфорд, Джолит.

Официальное прозвище штата - «Земля Линкольна» (англ. Land of Lincoln), а также «Штат в прерии» (англ. Prairie State). Официальный девиз - «Суверенитет штата, единство нации» (англ. State sovereignty, national union). На американском диалекте английского языка «Illinois» произносится на французский манер - без последнего звука «s»

Год образования: 1818 год (21-й по порядку)
Лозунг штата: Независимость штата, национальный союз
Формальное название: State of Illinois
Самый большой город штата: Чикаго
Столица штата: Спрингфилд
Население: более 13 миллионов человек (5 место по стране).
Площадь: 141 тысяч кв.км. (25 место по стране).
Еще большие города в штате: Аврора, Рокфорд, Джолит, Дэнвилл, Белльвилль.

Земли будущего штата впервые обследованы в 1673 году двумя французами - миссионером-иезуитом Жаком Маркеттом и исследователем Луи Жолье, в 1680 году реку Иллинойс обследовал Ла Саль.

Французы господствовали здесь до 1763 года, когда французские колонии в Северной Америке были завоеваны Англией. Англичане, как и французы, не оставили заметного следа в истории края. В 1778 году во время Войны за независимость англичане были изгнаны из этих мест милицией под командованием Дж. Р. Кларка, а территория вошла в состав Виргинии.

В 1787 году Иллинойс был разделён на округа и получил официальный статус по Ордонансу о Северо-Западе, а в 1809 году была создана Территория Иллинойс, и началось её массовое заселение.

В 1818 году Иллинойс получил статус штата (21-й по счету). Он был одним из пяти штатов, образовавшихся из Северо-Западной территории. Первая конституция была принята в 1818 году, последующие - в 1848, 1870 и 1970.

В 1830-е годы началось строительство каналов и железных дорог. В 1832 году между поселенцами и индейцами произошли кровопролитные столкновения, вошедшие в историю как Война Чёрного Ястреба.

В 1844 году из штата были изгнаны мормоны.

С 1850 года Иллинойс занимал ведущие позиции во всех секторах экономики страны. В период Гражданской войны штат поддерживал своего уроженца президента Линкольна, послал в Армию Союза 250 тысяч человек и стал главным поставщиком зерна и мяса северянам.

В 1871 году штат пережил разрушительный чикагский пожар.

К 1880 году Иллинойс занимал 4-е место по числу жителей и принял несколько волн европейской иммиграции. В конце XIX и начале XX века штат стал ареной мощного развития профсоюзного, рабочего, забастовочного движений и серьёзных классовых конфликтов. В результате уже к концу века трудящиеся добились реформы промышленной инспекции и признания профсоюзов, к 1903 году - введения 8-часового рабочего дня и ограничения рабочей недели подростков 48 часами, а в 1909 был введён 10-часовой рабочий день для женщин. Экономический и социальный рост штата продолжался и во время обеих мировых войн.

На послевоенный период приходится модернизация промышленности и сельского хозяйства, стремительный рост численности населения. В настоящее время продолжается процесс образования крупных фермерских хозяйств, изменение этнического состава крупных городов за счёт меньшинств, укрепляется положение штата как одного из важнейших торгово-финансовых центров страны.

География и климат штата Иллинойс

Штат расположен на Центральных равнинах, и 60 % его территории занимают прерии, остальная часть занята холмами. На севере граничит со штатом Висконсин, с северо-востока ограничен озером Мичиган, граничит со штатом Индиана на востоке и юго-востоке, с Кентукки - на юге, c Айовой и Миссури на западе. Южная граница проходит по реке Огайо, западная и юго-западная - по реке Миссисипи. Значительная часть южного участка границы с Индианой проходит по реке Уобаш.

В штате - более 500 рек (крупнейшая - Иллинойс, соединённая судоходным каналом с озером Мичиган) и 950 озёр.

Умеренно-континентальный климат.

Штат богат полезными ископаемыми, среди которых - уголь, нефть, природный газ, цинк, песчаник.

Экономика штата Иллинойс

ВВП штата Иллинойс составляет $654,4 млрд. - 5-е место в США (август 2011 г.), что сопоставимо с ВВП такой страны, как Нидерланды.

Промышленность с основным центром в районе Чикаго уже с начала XX века позволяет штату занимать одно из первых мест по индустриальному развитию в стране; среди лидирующих ныне отраслей - переработка нефти, машиностроение, пищевая промышленность, производство электрооборудования, химическая промышленность.

Исторически важнейшую роль выполняла обрабатывающая промышленность - переработка мяса, обработка древесины, пищевая.

Развиты крупные фермерские хозяйства (кукуруза, соя, пшеница, скотоводство, свиноводство); с конца XIX века штат является зачинателем многих нововведений в сельском хозяйстве.

Во внутренних водоёмах развито рыболовство (карп, зубатка и др.).

Заметное место в экономике занимают туризм и сфера услуг.

Иллинойс - ведущий многоотраслевой транспортный центр страны. В Чикаго находится один из крупнейших в мире аэропортов. Также крупнейший город штата является важнейшим железнодорожным узлом в США.

Перейти к навигации Перейти к поиску

Девиз штата

«Суверенитет штата, единство нации»
англ.

Прозвище штата

«Земля Линкольна»

Столица

Спрингфилд

Крупнейший город

Крупные города

Орора,

Население

▲ 12 869 257 чел. (2011 год)
5-е по США плотность
85,80 чел./км²

Площадь

25-е место всего
149 998 км²
водная поверхность
6020 км² (4 %) широта
36°58" с. ш. по 42°30" с. ш. , 338 км
долгота 87°30" з. д. по 91°31" з. д. , 635 км

Высота над уровнем моря

максимальная 376 м
средняя 180 м
минимальная
85 м

Принятие статуса штата

3 декабря 1818
21 по счёту до принятия статуса
территория Иллинойс

Губернатор

Брюс Ронер

Вице-губернатор

Эвелин Сангвинетти

Законодательный орган

Генеральная ассамблея Иллинойса верхняя палата Сенат Иллинойса
нижняя палата Палата представителей Иллинойса

Сенаторы

Марк Кёрк, Ричард Дурбин

Часовой пояс

UTC−6
летом UTC−5

Сокращение

IL

Официальный сайт

www.illinois.gov

Медиафайлы на Викискладе

Иллино́йс (МФА: Illinois , [ˌɪlɨˈnɔɪ ]) - штат на Среднем Западе . Находится на 25-м месте по занимаемой площади - 149 998 км², и на пятом месте по численности населения, которая по оценкам Бюро переписи населения США на 2011 год составляет 12 869 257 человек. Столица штата - Спрингфилд, крупнейший город - , другие крупные города: Орора, .

Штат располагает широкой экономической базой: на северо-востоке в и небольших городах сосредоточены промышленные предприятия, в центральной части предприятия сельского хозяйства, а юг богат природными ресурсами, среди которых уголь, лес, нефть и др. Иллинойс - основной транспортный узел США. Через морской путь Святого Лаврентия порт Чикаго связан с другими крупными портами Великих озёр и Атлантическим океаном, а через реку Иллинойс располагает выходом к реке Миссисипи. Международный аэропорт О’Хара в Чикаго на протяжении десятилетий из года в год признавался самым загруженным аэропортом мира. Штат Иллинойс также имеет высокую репутацию в социальной сфере, культуре и политике.

Официальное прозвище штата - «Земля Линкольна» (англ. Land of Lincoln ), а также «Штат в прерии» (англ. Prairie State ). Официальный девиз - «Суверенитет штата, единство нации» (англ. State sovereignty, national union ).

История

Основная статья: История Иллинойса

Иллинойс в 1718 году, примерная площадь выделена светлым цветом

Земли будущего штата впервые обследованы в 1673 году двумя французами - миссионером-иезуитом Жаком Маркеттом и исследователем Луи Жолье, в 1680 году реку Иллинойс обследовал Кавелье де Ла Саль. В результате эти территории вошли в состав , где находились до 1763 года, когда французские колонии в были завоеваны Англией. Англичане, как и французы, не оставили заметного следа в истории края. В 1778 году во время Войны за независимость англичане были изгнаны из этих мест милицией под командованием Джорджа Кларка, а территория вошла в состав . В 1783 году этот регион был передан новым Соединённым штатам и стал частью Северо-западной территории.

3 декабря 1818 года Иллинойс стал 21-м штатом США. Он был одним из пяти штатов, образовавшихся из Северо-Западной территории. Первые поселения начали появляться на юге Иллинойса, а затем быстро распространялись в северном направлении, вытесняя коренных жителей. Первая конституция штата была принята в 1818 году, последующие - в 1848, 1870 и 1970 годах.

Изначально столица штата находилась в Каскаскии - столице бывшей территории Иллинойс. В 1819 году она была перенесена в Вандалию , где оставалась в течение 18 лет. За это время капитолий штата трижды переносился в различные здания. В 1837 году законодатели, представляющие округ Сангамон, под руководством Авраама Линкольна добились переезда столицы в Спрингфилд.

В 1839 году члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, последователи которой известны как мормоны, основали поселение, получившее название Наву. Город, расположенный вдоль реки Миссисипи, стремительно вырос до 12 тыс. жителей и даже некоторое время соперничал на звание крупнейшего в Иллинойсе. К началу 1840-х годов церковь, возведённая в Наву, стала одним из самых больших зданий в штате на тот момент. В 1844 году основатель Движения святых последних дней Джозеф Смит младший был убит в окрестностях города Картаж , несмотря на то, что находился под защитой судебной системы Иллинойса, а его безопасность гарантировал лично губернатор Томас Форд . В 1846 году мормоны под руководством Бригама Янга покинули Иллинойс и направились в нынешний штат , который тогда ещё был территорией.

Во время гражданской войны более 250 тыс. мужчин из Иллинойса служили в армии Союза, кроме того штат был главным поставщиком зерна и мяса северянам. Начиная с первого призыва от президента Авраама Линкольна и в течение всей войны, штат Иллинойс организовал 150 пехотных полков, которые были пронумерованы от 7 IL до 156 IL. Были собраны 17 кавалерийских полков, а также два лёгких артиллерийских полка.

К 1880 году Иллинойс занимал 4-е место по числу жителей и принял несколько волн европейской иммиграции. В конце XIX и начале XX века штат стал ареной мощного развития профсоюзного, рабочего, забастовочного движений и серьёзных классовых конфликтов.

Иллинойс как ни один другой штат внёс вклад в развитие ядерных технологий. В рамках Манхэттенского проекта в Чикагском университете в 1942 году удалось добиться первых устойчивых ядерных цепных реакций (Чикагская поленница-1). В 1946 году основана Аргоннская национальная лаборатория. К 1960 году возле города Моррис была построена первая атомная электростанция Дрезден-1, финансируемая из частных источников. В 1967 году Фермилаб - национальный ядерный исследовательский центр, запустил ускоритель заряженных частиц, который на протяжении 40 лет был крупнейшим в мире.

В настоящее время продолжается процесс образования крупных фермерских хозяйств, изменение этнического состава крупных городов за счёт меньшинств, укрепляется положение штата как одного из важнейших торгово-финансовых центров страны.

География и климат

Штат расположен на Центральных равнинах, и 60 % его территории занимают прерии, остальная часть занята холмами. Общая площадь - 149 998 км² (25-е место из 50-и штатов), площадь водной поверхности - 6020 км², большую её часть занимает озеро Мичиган.

Самая высокая точка - Чарльз-Маунд находится на высоте 376 м над уровнем моря. Крупнейший по площади округ - Маклин.

На севере граничит со штатом , с северо-востока ограничен озером Мичиган, граничит со штатом на востоке и юго-востоке, с - на юге, c и на западе. Южная граница проходит по реке Огайо, западная и юго-западная - по реке Миссисипи. Значительная часть южного участка границы с проходит по реке Уобаш.

В штате - более 500 рек (крупнейшая - Иллинойс, соединённая судоходным каналом с озером Мичиган) и 950 озёр.

Иллинойс богат полезными ископаемыми, среди которых - уголь, нефть, природный газ, цинк, песчаник.

Соседние с Иллинойсом штаты и географические объекты
Северо-запад:
Север:
Северо-восток:
Озеро Мичиган
Запад:
Восток:
Юго-запад
Юг:
Юго-восток:

Климат

Последствия торнадо «The Tri-State Tornado» 18 марта 1925 года: разрушенная школа в Мерфисборо, погибли 17 учеников.

Расстояние между крайними точками на юге и севере штата составляет почти 650 км, за счёт этого климат Иллинойса на различных широтах может заметно отличаться. Большая часть штата находится в зоне влажного континентального климата (обозначение Dfa по классификации климатов Кёппена) с жарким, влажным летом и холодной зимой. Самая южная часть штата, примерно от Карбондейла и южней, находится в зоне влажного субтропического климата (Cfa ), характеризующимся более умеренными зимами. Среднегодовая норма осадков варьируется от 1219 мм на юге штата до 889 мм на севере. Самая высокая температура воздуха за всю историю метеонаблюдений была зафиксирована 14 июля 1954 года в Восточном Сент-Луисе, где достигла отметки в 47 °C (117 °F), а самая низкая температура зафиксирована 5 января 1999 года в Конгервилле и достигла отметки в −38 °C (-36 °F).

В среднем в Иллинойсе насчитывается около 50 грозовых дней в году, что несколько выше средних значений по стране. Штат также уязвим для торнадо, которых здесь проходит порядка 35 ежегодно. Несмотря на то, что по своей силе торнадо в Иллинойсе не превосходят торнадо в других штатах из «Аллеи торнадо», смертность от них здесь всегда была значительно выше, что объясняется высокой плотностью его населения. Так, во время одного из сильнейших торнадо в истории США «The Tri-State Tornado», случившегося 18 марта 1925 года, в трёх штатах погибли 695 человек, из них 613 в Иллинойсе. С 1960-х годов современные методы и средства предупреждения и отслеживания штормов позволили резко сократить число жертв.

Население

Плотность населения штата

Согласно данным Бюро переписи населения США, численность населения штата на 1 июля 2011 года составляла 12 869 257 человек, что на 0,30 % больше по отношению к переписи 2010 года. Иллинойс является самым густонаселённым штатом на Среднем Западе, а 65 % его жителей сосредоточено в Чикагской агломерации, которая занимает лишь 8 % территории штата. Остальная часть населения проживает в небольших городах и сельской местности. На берегу озера Мичиган находится крупнейший город Иллинойса и третий по численности населения в США - , где проживают 2 695 598 человек.

По переписи населения 2010 года, 1 759 859 жителей или 13,7 % населения штата родились за пределами страны, из них 47,9 % были родом из Латинской Америки, 26,5 % из , 22,1 % из , 2,5 % из , 0,9 % из и 0,2 % из . Среди жителей иностранного происхождения 43,7 % имели гражданство США. Расовый состав распределился следующим образом: 63,7 % белых, 14,5 % афроамериканцев, 15,8 % выходцев из Латинской Америки, 4,6 % азиатов, 0,3 % американских индейцев и коренных жителей . 6,9 % от населения были в возрасте до 5 лет, 24,4 % моложе 18 лет и 12,5 % в возрасте 65 лет и старше. Женщины составляли примерно 51,0 % населения Иллинойса.

По происхождению 21,1 % населения имели немецкие корни, 13,3 % - ирландские, 7,9 % - польские, 6,7 % - английские, 6,4 % - итальянские, 2,4 % - шведские, 2,2 % - французские, 1,6 % - голландские, 1,4 % - норвежские и 1,3 % - шотландские. В Иллинойсе проживают 126 227 русских или примерно 0,98 % от общей численности населения.

Религия

Католики - крупнейшая конфессия штата Иллинойс, на них приходится около 30 % населения. В основном сконцентрированы в и его окрестностях. В 2000 году число католиков в Иллинойсе достигало 3 874 933 человек, следом за ними шли последователи крупнейших протестантских деноминаций - Объединённой методистской церкви с числом членов 365 182 человек и Южной баптистской конвенции, включавшей 305 838 членов. Евреи составляли крупнейшую нехристианскую группу, в которой насчитывалось более 270 тыс. человек. Кроме того в Чикагской агломерации быстро растут и другие религиозные группы: индусы, мусульмане, бахаи и сикхи.

Штат сыграл важную роль в становлении Движения святых последних дней: город Наву в начале 1840-х годов был местом сбора мормонов. Здесь же произошёл так называемый Кризис преемника, который привёл к расколу движения и разделению его на секты. Крупнейшей отделившейся от мормонов сектой стала Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, число последователей которой в штате сегодня превышает 55 тыс.

Крупнейшие города

Десять самых населённых городов штата Иллинойс
(по данным переписи населения 2010 года)
Место Город Население Прирост Округ
1 2 695 598 ▼ 6,9 % ДуПэйдж, Кук
2 Орора 197 899 ▲ 38,4 % ДуПэйдж, Кейн, Кендалл, Уилл
3 152 871 ▲ 1,8 % Уиннебейго
4 147 433 ▲ 38,8 % ДуПэйдж, Уилл
5 Нейпервилл 141 853 ▲ 10,5 % ДуПэйдж, Уилл
6 Спрингфилд 117 352 ▲ 4,3 % Сангамон
7 Пеория 115 007 ▲ 1,8 % Пеория
8 Элджин 108 188 ▲ 14,5 % Кейн, Кук
9 89 078 ▲ 1,3 % Лейк
10 Сисеро 85 616 ▼ 2,0 % Кук

Экономика

Здание Чикагской торговой палаты (2011)

По состоянию на август 2011 года ВВП штата Иллинойс составляет $ 654,4 млрд. - 5-е место в США, что сопоставимо с ВВП такой страны, как .

Уровень безработицы в феврале 2012 года составлял 9,1 %, годом ранее он был равен 9,3 %.

Штаб-квартира корпорации Caterpillar в Пеории, штат Иллинойс (1973)

В Иллинойсе подоходный налог рассчитывается путём умножения чистой прибыли на фиксированную ставку. С 1990 года процентная ставка была установлена на уровне 3 %, однако в 2010 году Генеральная ассамблея проголосовала за временное увеличение до 5 %. Новый законопроект вступил в силу 1 января 2011 года, и по истечению четырёх лет планируется снижение до прежнего уровня. Для налога с продаж в штате действуют две ставки: на медикаменты, медицинское оборудование и полезные высококачественные пищевые товары - 1 %, на остальную продукцию - 6,25 %. Основным источником налоговых поступлений служит налог на имущество, который накладывается только на недвижимость.

Промышленность с основным центром в районе уже с начала XX века позволяет штату занимать одно из первых мест по индустриальному развитию в стране; среди лидирующих ныне отраслей - переработка нефти, машиностроение, пищевая промышленность, производство электрооборудования, химическая промышленность.

Исторически важнейшую роль выполняла обрабатывающая промышленность - переработка мяса, обработка древесины, пищевая. Развиты крупные фермерские хозяйства (кукуруза, соя, пшеница, скотоводство, свиноводство); с конца XIX века штат является зачинателем многих нововведений в сельском хозяйстве. Во внутренних водоёмах развито рыболовство (карп, зубатка и др.). Кроме того заметное место в экономике занимают туризм и сфера услуг.

Иллинойс - ведущий многоотраслевой транспортный центр страны. В Чикаго находится один из крупнейших в мире аэропортов. Также крупнейший город штата является важнейшим железнодорожным узлом в США.

Угольная промышленность

Угольная промышленность Иллинойса берёт своё начало с середины XIX века, когда предприниматели штата обнаружили залежи угля в округе Сангамон. Значительный вклад в развитие угольной отрасли внёс Джейкоб Банн, основавший угледобывающую компанию Western Coal & Mining Company. Около 68 % штата занимают угольные пласты Пенсильванской подсистемы каменноугольного периода. По данным Государственной геологической службы штата Иллинойс запасы каменного угля оцениваются в 211 млрд тонн, что по теплотворной способности выше, чем запасы всех нефтяных месторождений Аравийского полуострова. Из-за высокого содержания серы в угле, после его сжигания могут выпадать осадки в виде кислотных дождей, для их предотвращения используется специальное оборудование, уменьшающее выбросы диоксида серы SO 2 . Тем не менее, многие электростанции штата таким оборудованием не обеспечены. В 1999 году в Иллинойсе объёмы производства угля составляли 40,4 млн тонн, из них 17 млн тонн (42 %) потреблялись в самом штате, остальное шло на экспорт внутри страны.

Нефтяная промышленность

АЭС «Байрон» в округе Огл

Иллинойс является ведущим переработчиком нефти на Среднем Западе, ежесуточно перегоняя через свои НПЗ более 900 тыс. баррелей (140 тыс. м³) сырой нефти. Однако, разведанные запасы в штате составляют менее 1 % запасов лёгкой нефти в США. В 2009 году этот показатель находились на отметке 66 млн баррелей или 0,3 %. По уровню добычи нефти Иллинойс занимает 14-е место (около 28 тыс. баррелей в сутки). Сырьём для отопления зданий на 81 % служит природный газ.

Ядерная энергетика

Эта отрасль энергетики фактически и зародилась в штате Иллинойс, так как именно здесь был построен первый ядерный реактор под названием Чикагская поленница-1, находящийся на кампусе Чикагского университета. Сегодня в штате работают шесть атомных электростанций. На каждой из них имеются два действующих реактора, за исключением АЭС «Клинтон», где работает один энергоблок. А также три ядерных реактора уже выведены из эксплуатации: Дрезден-1, Зион-1 и Зион-2. По состоянию на 2008 года Иллинойс занимал первое место среди 50-и штатов США по ядерному потенциалу, а доля атомной энергии составляла 47,7 %.

Крупнейшие компании

По состоянию на 2013 год в штате базировались следующие крупнейшие компании (активы, млрд долл.):

  • Allstate (Нортбрук) - 126,9
  • Northern Trust (Чикаго) - 97,5
  • Caterpillar (Пеория) - 89,4
  • Boeing (Чикаго) - 88,9
  • Exelon (Чикаго) - 78,6
  • Mondelēz International (Дирфилд) - 75,5
  • Discover Financial Services (Ривервудс) - 75,3
  • Abbott Laboratories (Эбботт-Парк) - 67,2
  • Deere & Company (Молин) - 55,2
  • Archer Daniels Midland (Декейтер) - 45,1
  • CME Group (Чикаго) - 38,9
  • United Continental Holdings (Чикаго) - 37,6
  • Walgreens (Дирфилд) - 35,6
  • McDonald’s (Оук-Брук) - 35,4
  • General Growth Properties (Чикаго) - 27,3
  • AbbVie (Норт-Чикаго) - 27,0
  • Kraft Foods (Нортфилд) - 23,3
  • Baxter International (Дирфилд) - 20,4

Политика

Президент США Барак Обама, бывший сенатор от штата Иллинойс

Штат всегда оказывал большое влияние на политическую жизнь в целом. Если в XIX веке здесь преобладало влияние республиканцев, то в XX веке важную роль в политике играют обе политические партии. Иллинойс долгое время сохранял баланс между республиканцами и демократами, лишь чуть отклоняясь в ту или иную сторону. После президентских выборов 2004 года перевес был на стороне Демократической партии, в основном за счёт . Крупнейший город штата и большая часть округа Кук традиционно голосуют за демократов, чикагский пригород же давно представляет собой оплот республиканцев.

Президенты США от штата

Три президента США выбрали штат Иллинойс в качестве своей политической базы: Авраам Линкольн, Улисс Грант и . Линкольн родился в , однако в возрасте 21 года переехал в Иллинойс, до избрания президентом представлял седьмой избирательный округ в Палате представителей. Улисс Грант родился в штате и сделал блестящую военную карьеру, ближе к среднему возрасту он переехал в Иллинойс и, будучи кандидатом на пост президента, называл его своим домом. Барак Обама родился и вырос на , а после окончания юридической школы перебрался в Иллинойс.

Лишь один президент США был уроженцем штата - Рональд Рейган. Он родился в деревне Тампико, а вырос в городе Диксон. Позже Рейган переехал в , был губернатором Калифорнии до избрания президентом.

Ранее занимал пост Сенатора США от штата Иллинойс. В 2008 году он избран 44-м и первым афроамериканским президентом США, а конгрессмен Рам Эмануэль назначен главой его администрации. Примечательно, что после принятия Конституции США в 1787 году, за всё время лишь шестеро членов Сената США были афроамериканцами, и трое из них представляли штат Иллинойс.

Культура

Кухня

«Глубокая» чикагская пицца с томатным соусом и сыром

Кухня Иллинойса не имеет значительных отличий от американской кухни Среднего Запада, влияние на которую в большей степени оказала итальянская кухня. Тем не менее, ряд блюд свойственен именно для этого штата.

Хот-дог из ресторана «Hot Doug’s», приготовленный в чикагском стиле

Многие популярные ныне рецепты появились в ресторанах , одними из таких стали Креветки Де Йонге и Курочка Везувий. Креветки Де Йонге представляют собой запеканку из очищенных креветок, залитых чесночным соусом и посыпанных панировочными сухарями на основе хересных дрожжей, подаётся в качестве основного блюда или закуски. Его рецепт появился в конце XIX - начале XX веков в ресторане «DeJonghe», принадлежавшем иммигрантам, братьям Йонге, приехавшим работать на Всемирной выставке. Итальяно- блюдо Курочка Везувий готовится из куриного мяса на кости с добавлением ломтиков жареного картофеля, курица обжаривается с чесноком, орегано, белым вином и оливковым маслом, а затем запекается до хрустящей корочки, готовое блюдо посыпается зелёным горошком. Предположительно этот рецепт появился в популярном в 1930-е годы ресторане «Vesuvio Restaurant», расположенным в центре Чикаго на улице Уэкер-Драйв.

Популярны в Иллинойсе рецепты пиццы и хот-догов в чикагском стиле. Основу чикагского хот-дога составляет говяжья сосиска, уложенная в булочку с маком и заправленная начинкой из жёлтой горчицы, нарезанного белого лука, зелёного маринованного соуса, стебельков укропа, ломтиков помидора и солёного огурца, маринованного перца чили и мелко нарезанного сельдерея. Чикагская пицца, как правило, готовится в глубокой посуде, имеет корочку по кругу до 5-7 см и по своей толщине больше напоминает пирог, заправляется большим количеством сыра и томатного соуса, в некоторых вариациях фаршируется сыром.

Ещё одним распространённым в Иллинойсе блюдом является Итальянский биф, представляющий собой сэндвич с начинкой из политых соусом ломтиков ростбифа, зелёного перца и итальянских пикулей. Кроме того, сообществом штата придуман собственный рецепт сэндвича, названного Хибарито, в нём вместо хлебной булочки используются жареные зелёные бананы, приправленные чесноком и майонезом, а начинка включает мясо, сыр, салат и помидоры.

Выдающиеся жители и уроженцы

В Иллинойсе родились, выросли или работали многие личности известные не только в , но и в мире. Они оказали значительное влияние на развитие политики, экономики, науки, культуры и общества штата и всей страны. Среди них:

* Эдвард Луис Северсон III - музыкант, лидер, вокалист и гитарист группы Pearl Jam

  • Авраам Линкольн - 16-й президент США, освободитель американских рабов и национальный герой американского народа.
  • - 44-й президент США. Лауреат Нобелевской премии мира 2009 года. Сенатор США от штата Иллинойс до 2008 года.
  • Бен Хект - один из самых успешных и востребованных сценаристов в истории классического Голливуда.
  • Джейн Аддамс - американский социолог и философ, лауреат Нобелевской премии мира 1931 года.
  • Деррик Роуз - звезда Национальной Баскетбольной Ассоциации. В 2011 году получил приз Самого Ценного Игрока лиги, тем самым став самым молодым игроком, кто когда либо получал эту награду.
  • Джекки Джойнер-Керси - знаменитая американская легкоатлетка, специализировавшаяся в прыжках в длину, семиборье и спринте, многократная олимпийская чемпионка и чемпионка мира.
  • Моррисон Дженнифер - американская актриса, модель и продюсер.
  • Джозеф Медилл - американский медиамагнат, издатель, политик, мэр Чикаго в 1871-1873 годах.
  • Джозеф Смит - американский религиозный деятель, основатель и первый президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
  • Джон Бардин - американский физик, единственный человек, получивший две Нобелевские премии по физике.
  • Джон Дьюи - американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизма.
  • Джордж Мортимер Пулльман - американский изобретатель и промышленник, создатель компании «Пульман», занимавшейся постройкой вагонов для железных дорог.
  • Дэниел Хадсон Бернем - американский архитектор и градостроитель.
  • Луи Армстронг - американский джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля.
  • Людвиг Мис ван дер Роэ - немецкий архитектор-модернист, ведущий представитель «интернационального стиля», один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке.
  • Рене-Робер Кавелье де Ла Саль - французский исследователь Северной Америки, первым из европейцев проплывший по реке Миссисипи и объявивший весь её бассейн владением французского короля.
  • Ричард Майкл Дэйли - 54-й мэр Чикаго в 1989-2011 годах.
  • Роберт Маккормик - чикагский медиамагнат, владелец газеты Chicago Tribune.
  • Роберт Тодд Линкольн - американский юрист и военный министр. Первый сын Авраама Линкольна.
  • Рональд Рейган - 40-й президент США.
  • Рэй Брэдбери - американский писатель, известный по антиутопии «451 градус по Фаренгейту» и циклу рассказов «Марсианские хроники».
  • Теодор Драйзер - американский писатель и общественный деятель.
  • Уильям Батлер Огден - первый мэр Чикаго в 1837-1838 годах.
  • Уильям Брэдфорд Шокли - американский физик английского происхождения, лауреат Нобелевской премии по физике 1956 года.
  • Улисс Грант - американский политический и военный деятель, полководец северян в годы Гражданской войны в США, генерал армии, 18-й президент США.
  • Франклин Уильям Нокс - американский газетный редактор и издатель, секретарь военно-морских сил США.
  • Фрэнк Ллойд Райт - американский архитектор-новатор. Оказал огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века.
  • Чарльз Тайсон Йеркс - американский финансист, сыгравший значительную роль в разработке системы общественного транспорта в Чикаго и .
  • Эдлай Стивенсон I - американский политик и 23-й вице-президент США с 1893 по 1897 год.
  • Эдлай Стивенсон II - юрист и политический деятель США.
  • Филлип Джек Брукс - борец MMA UFC и известный рестлер промоушена WWE.
  • Энрико Ферми - выдающийся итальянский физик, внёсший большой вклад в развитие современной теоретической и экспериментальной физики, один из основоположников квантовой физики.
  • Джон Белуши- американский комедийный актёр албанского происхождения.
  • Уильям Холден- американский актёр, лауреат премии «Оскар (кинопремия)» за главную роль в фильме «Лагерь для военнопленных № 17» (1953).

См. также

  • Иллинойсский угольный бассейн
  • Полиция штата Иллинойс

Примечания

  1. Соединенные Штаты Америки // Атлас мира / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 2009 г. ; гл. ред. Г. В. Поздняк . - М. : ПКО «Картография»: Оникс, 2010. - С. 168-169. - ISBN 978-5-85120-295-7 (Картография). - ISBN 978-5-488-02609-4 (Оникс).
  2. Иллинойс // Словарь географических названий зарубежных стран / отв. ред. А. М. Комков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Недра, 1986. - С. 132.
  3. Illinois|Definition of Illinois by Merriam-Webster
  4. United States Summary: 2000 (англ.) . United States Census Bureau. Дата обращения 26 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  5. Annual Estimates of the Resident Population for the United States, Regions, States, and Puerto Rico: April 1, 2010 to July 1, 2011 (англ.) . United States Census Bureau, Population Division. Дата обращения 25 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  6. Analysis ranks Illinois most average state (англ.) . thesouthern.com. Дата обращения 26 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  7. Clarence Alvord, Robert Sutton. The Illinois Country, 1673–1818. - ISBN 0-252-01337-9.
  8. Roger Biles. Illinois: A History of the Land and its People. - DeKalb: Northern Illinois University Press, 2005. - ISBN 0-87580-349-0.
  9. Abraham Lincoln and Springfield – Abraham Lincoln"s Classroom (англ.) . Abrahamlincolnsclassroom.org. Дата обращения 29 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  10. Eric Arnesen. Encyclopedia of U.S. Labor and Working-Class History. - 2006. - 1800 p. - ISBN 978-0415968263.
  11. Argonne’s rich scientific heritage (англ.) . UChicago Argonne LLC. Дата обращения 20 июня 2012. Архивировано 23 июня 2012 года.
  12. About Fermilab (англ.) . Fermi National Accelerator Laboratory. Дата обращения 29 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  13. Data & Statistics (англ.) . State of Illinois. Дата обращения 26 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  14. State Climatologist Office for Illinois (англ.) . Illinois State Water Survey. Дата обращения 26 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  15. Impacts of the 1954 Summer Heat Wave (англ.) . American Meteorological Society. Дата обращения 26 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  16. January 1999 Selected City/State Extremes (англ.) . NCDC. Дата обращения 26 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  17. Annual average number of tornadoes, 1953–2004 (англ.) . National Climatic Data Center. Дата обращения 26 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  18. NOAA/NWS 1925 Tri-State Tornado Web Site--Startling Statistics (англ.) . National Weather Service. Дата обращения 26 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  19. U.S. Census Bureau Delivers Illinois" 2010 Census Population Totals, Including First Look at Race and Hispanic Origin Data for Legislative Redistricting
  20. SELECTED SOCIAL CHARACTERISTICS IN THE UNITED STATES (англ.) . United States Census Bureau. Дата обращения 25 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  21. State & County QuickFacts (англ.) . United States Census Bureau. Дата обращения 25 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  22. Catholics (most recent) by state (англ.) . StateMaster.com. Дата обращения 26 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  23. State Membership Report (англ.) . The Association of Religion Data Archives. Дата обращения 26 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  24. USA-Illinois (англ.) . Intellectual Reserve, Inc.. Дата обращения 26 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  25. Chicago City Census 2010 Data - Population
  26. Aurora City Census 2010 Data - Population (англ.) . Дата обращения 29 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  27. Rockford City Census 2010 Data - Population (англ.) . Дата обращения 29 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  28. Joliet City Census 2010 Data - Population (англ.) . Дата обращения 29 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  29. Naperville City Census 2010 Data - Population (англ.) . Дата обращения 29 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  30. Springfield City Census 2010 Data - Population (англ.) . Дата обращения 29 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  31. Peoria City Census 2010 Data - Population (англ.) . Дата обращения 29 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  32. Elgin City Census 2010 Data - Population (англ.) . Дата обращения 29 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  33. Waukegan City Census 2010 Data - Population (англ.) . Дата обращения 29 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  34. Cicero Town Census 2010 Data - Population (англ.) . Дата обращения 29 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  35. The Economist: «US equivalents»
  36. Over-the-Year Change in Unemployment Rates for States (англ.) . U.S. Bureau of Labor Statistics. Дата обращения 2 апреля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  37. Illinois lawmakers pass big tax hike to aid budget (англ.) . Thomson Reuters. Дата обращения 2 апреля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  38. Illinois Sales Tax Reference Manual (англ.) . Illinois Department of Revenue. Дата обращения 2 апреля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  39. Doyne Horsley. Illinois: A Geography. - Boulder: Westview Press, 1986. - ISBN 0-86531-522-1.
  40. Manufacturing in Illinois (англ.) . Illinois Department of Commerce and Economic Opportunity. Дата обращения 2 апреля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  41. Introduction (англ.) . Soy Stats. Дата обращения 2 апреля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  42. ЧИКАГО (город) (неопр.) . Онлайн-энциклопедия «Кругосвет». Дата обращения 2 апреля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  43. James Alfred Ellis. History of the Bunn Family in America. - 1928. - 527 p.
  44. Why Study Coal in Illinois? (англ.) . University of Illinois Board of Trustees. Дата обращения 2 апреля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  45. Illinois in the Global Energy Marketplace (англ.) . University of Illinois Board of Trustees. Дата обращения 2 апреля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  46. Data (англ.) . Illinois . United States Department of Energy. Дата обращения 2 апреля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  47. Illinois Nuclear Profile (англ.) . United States Department of Energy. Дата обращения 2 апреля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  48. Global 2000 company (англ.) . Forbes. Дата обращения 31 января 2014.
  49. Chicgao"s dominance puts Illinois solidly in "blue-state" America. (англ.) . HighBeam Research. Дата обращения 3 апреля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  50. James Merriner. Grafters and Goo Goos: corruption and reform in Chicago, 1833–2003. - Carbondale: Southern Illinois University Press, 2004. - ISBN 9780809325719.
  51. Рональд Рейган. Откровенно говоря = Speaking my mind. - М. : Новости (ИАН), 1990. - 398 p. - 31 000 экз. - ISBN 5-7020-0152-4.
  52. Breaking New Ground -- African American Senators (англ.) . United States Senate. Дата обращения 3 апреля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  53. Paul A. Camp, JeanMarie Brownson. The Heavenly Recipe That Helped Make Henri De Jonghe Immortal (англ.) . Chicago Tribune (January 27, 1985). Дата обращения 7 февраля 2013. Архивировано 11 февраля 2013 года.
  54. Eat this! Chicken Vesuvio, Chicago’s native bird
  55. Eat this! The Chicago hot dog, born in the Great Depression (англ.) . Dining Chicago. Дата обращения 7 февраля 2013. Архивировано 11 февраля 2013 года.
  56. Charles Leroux. Chicago hot dogs (англ.) . Chicago Tribune. Дата обращения 7 февраля 2013. Архивировано 11 февраля 2013 года.
  57. Pasquale Bruno, Jr. The Great Chicago-Style Pizza Cookbook. - McGraw-Hill Companies Inc., 1983. - ISBN 0809257300.
  58. Американские сэндвичи: Иллинойс (неопр.) . Woman Project. Дата обращения 7 февраля 2013. Архивировано 11 февраля 2013 года.
  59. Leah A. Zeldes. How to Eat Like a Chicagoan (неопр.) . Дата обращения 7 февраля 2013. Архивировано 1 октября 2002 года.
  60. Saga of a sandwich (неопр.) . Chicago Tribune. Архивировано 17 декабря 2005 года.
  61. Leah A. Zeldes. Borinquen Restaurant (неопр.) . Dining Chicago . Chicago"s Restaurant Guide. Архивировано 12 июня 2012 года.

Ссылки

  • Официальный сайт штата Иллинойс (англ.)
  • Официальный туристический сайт Иллинойса (англ.)
  • Иллинойс в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz)
  • Бюро туризма штата Иллинойс (англ.)

Организация путешествия | День 1 | День 2 | Транспорт в Вене | Как добраться из аэропорта | Экскурсии| Кофе по-венски

В этой заметке я расскажу, как можно самостоятельно организовать себе экскурсии по Вене, сэкономив кучу денег и получив массу положительных впечатлений.

Вена принимает туристов давно и, наверное, любит. Поэтому все здесь сделано для нас с вами, главное вовремя все найти и по назначению использовать.

Итак, вот две экскурсии, которые будут для вас бесплатными, если купите проездной на общественный транспорт

  1. Бесплатная обзорная экскурсия по Вене, по местному Бульварному кольцу, называющемуся Ring, против экскурсионного трамвая за 9 евро на человека.
  2. Бесплатная экскурсия по основным достопримечательностям Вены против экскурсионного автобуса тура Hop on hop off за 20 евро в день.

Бесплатная обзорная экскурсия по Рингу в Вене

Наверняка на остановке общественного транспорта вы заметите ярко-желтый трамвай, который сильно отличается от соседних собратьев. Это не простой трамвай, а экскурсионный под названием Vienna Tram Ring.

Трамвай движется по Рингу, предлагая туристам обзорно познакомиться с Веной, а именно с 13 ее достопримечательностями.

Ринг - это аналог нашего Садовго кольца только в форме подковы. Ринг проходит вокруг самого центра города и замыкается на набережной.

Все бы хорошо, но проезд на нем платный, билеты на общественный транспорт Вены на него не действуют.

Цены на экскурсионный трамвай:

    24 часовой комбинированный билет: 14 Euro (позволяет кататься в трамвае и на всем общественном транспорте Вены в течение дня)

    24 часовой билет: 9 Euro (позволяет хоть целый день кататься на экскурсионном трамвае)

    24 часовой билет: 5 Euros (для детей от 6 до 15 лет )

    1 поездка по Рингу (30 минут): 7 Euro

    1 поездка по Рингу(30 минут) детский: 4 Euro (для детей от 6 до 15 лет )

Купить билет на экскурсионный трамвай можно онлайн вот здесь . Либо можно приобрести билет в трамвае.

Во время поездки бесплатно можно будет воспользоваться аудиогидом на русском языке.

Скачать буклет на русском языке о трамвае.

Tram Ring

Ну и где же бесплатная экскурсия спросите вы? Все просто. Ровно по тому же маршруту, что и экскурсионный трамвай ходит самый обычный трамвай №1 и №2. Так что, можете распечатать из буклета карту с достопримечательностями Ринга и совершенно бесплатно их все посетить.

Остановка находится около метро Oper (линии U1, U2, U4) (и у других тоже, смотрите карту)

Мы, например, в первое посещение Вены просто сделали круг почета, чтобы обзорно увидеть Вену.

Бесплатная экскурсия по основным достопримечательностям Вены или маршрут экскурсионного автобуса Hop on hop off Vienna Sightseeing Tours на общественном транспорте

Цены на двухэтажный экскурсионный автобус в Вене Vienna Sightseeing Tours

1 час поездки: 13 евро взрослый, 7 евро детский

2 часа поездки: 16 евро взрослый, 7 евро детский

1 день: 20 евро взрослый, 7 евро детский

2 дня: 27 евро взрослый, 7 детский

Во время поездки вам будет доступен аудиогид на русском. Но, поверьте, рассказывает он мало и очень поверхностно. Лучше прочитать хороший пуоеводитель.

Начало движения экскурсионного автобуса от метро Oper (линии U1, U2, U4), но сесть можно на любой остановке. Билет с удовольствием продаст водитель.

Вот маршруты экскурсионного автобуса Vienna Sightseeing Tours.

viennasightseeing rout

Ну что, давайте разбираться, как проехать все три маршрута на общественном транспорте.

Красный маршрут под названием Ринг (Ring) на общественном транспорте

Остановка №1: State Opera

Необходимо доехать до станции метро Oper (линии U1, U2, U4). Здесь вы увидите прекрасное здание Оперы и сможете прогуляться вокруг.

Остановка №2: Heroes Square

Спускайтесь в метро и проезжайте 1 остановку до стнации Volksheater (линии U2, U3), либо на трамвае №1 или D.

Остановка №3: University

По линии U2 надо проехать еще одну остановкудо стнации метро Schottentor Universitat, либо на трамвае №1.

Остановка №4: Schwedenplatz.

Доехать можно на том же трамвае №1 или до станции метро Schwedenplatz (линии U1, U4).

Остановка №5: St. Stephen"s Cathedral

Проехать надо одну остановку на метро до станции Stephanplatz (линии U1, U3).

Остановка №6: Hilton Hotel

На метро до станции Landstrasse (линии U3, U4).

Остановка №7: Kursalon

По линии U4 проезжаем одну остановку до станции Standtpark.

Остановка №8: State Opera

Возвращаемся на начальную точку маршрута на трамвае №2.

Вот так легко можно проехать все достопримечательности. Вам не придется следить за расписанием автобуса, стоять в очереди.

Продолжение следует, скоро выложу описание синего и зеленого маршрутов.

Цены, отзывы и бронирование отелей в Австрии

Поиск дешевых авиа билетов в Австрию

Вена – один из красивейших европейских городов. Пышные особняки и дворцы, зеленые парки, уютные кафе, национальные блюда, опера, шопинг – каждый найдет здесь что-то для себя. Кроме того, Вена – очень удобный город для самостоятельного путешествия, так как здесь прекрасно налажена туристическая инфраструктура. Рассказываем, как организовать поездку в Вену самостоятельно, что учесть при планировании путешествия, и как получить максимум удовольствия и пользы от посещения Вены!

Виза в Австрию самостоятельно

Для посещения Вены нужна шенгенская виза. Для туристических поездок в Австрию, как правило, выдается виза категории С – для туризма, транзита через Австрию, для других краткосрочных визитов.

Для получения визы необходимо собрать необходимые документы, оплатить консульский сбор (35 евро), а если виза оформляется через официальный визовый центр (что очень удобно), то еще и сервисный сбор. Список актуальных документов и размер сборов следует уточнять на сайте посольства или официального визового центра . Там же можно скачать анкету для заполнения и записаться на подачу документов.

Официальные визовые центры работают в Москве, Красноярске, Иркутске, Уфе, Хабаровске, Владивостоке, Омске, Саратове, Мурманске, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Казани, Самаре, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Калининграде, Перми.

Как добраться до Вены

Существует несколько способов добраться до Вены самостоятельно. Выбирайте наиболее удобный и подходящий для Вас:

Самолет

Это быстро (2.20-3 часа из Москвы) и подчас довольно дешево (стоит следить за скидками, которые предлагают различные авиакомпании). Прибывает самолет в аэропорт Швехат, крупнейший в Австрии, откуда до центра Вены можно доехать за 20 минут.

Проверить наличие рейсов на нужные Вам даты:

Поезд

Гораздо менее быстрый, но вполне комфортабельный вид транспорта. Из Москвы ходят поезда в Ниццу и Прагу, которые довезут путешественников до Вены в среднем за 1 сутки и 4 часа. Стоимость билетов в данном случае бывает гораздо выше, чем на самолете, потому что здесь сложнее «поймать» скидки или распродажи. Прибывает поезд на Венский центральный железнодорожный вокзал (Wien Hauptbanhof).

Если Вы путешествуете не только в Вену, но и в другие города Европы, то использовать поезд еще удобнее – железнодорожное сообщение между европейскими странами развито неплохо. Например, до Вены легко добраться на поезде из Праги, Будапешта, Братиславы.

Уточнить расписание и стоимость билетов на поезд до Вены:

Автобус

До Вены можно добраться и на автобусе! Правда, это не самый удобный вариант, так как длится такое путешествие около двух суток и как правило требует пересадки, хотя автобусы весьма комфортны. Например, из Москвы ходят автобусы Ecolines , которые довезут Вас до Вены за 48,5 часов и примерно 6000 рублей (в одну сторону), с пересадкой в Риге.

При автобусном путешествии можно комбинировать перемещения – например, доехать до определенной точки на карте, а затем пересесть на электричку или поезд и двигаться дальше.

В Вену на автомобиле

С этим пунктом все ясно – садитесь и едете, используя подсказки GPS-навигатора. Но не забудьте подготовить необходимые документы, которые включают визу и Зеленую карту (страховку), распространяющуюся на Австрию. Кроме того, в этой стране необходимо иметь в машине светоотражающий жилет – без него нельзя выходить из салона на трассе.

Если Вы не готовы брать личный автомобиль в путешествие по Европе, Вы можете взять авто на прокат. Сделать это можно сразу по прибытии в Вену, в аэропорту. Это имеет смысл, если Вы планируете изучать окрестности и активно передвигаться на авто по Австрии и, возможно, соседним странам. Если Ваша цель – только Вена, ее лучше изучать пешком.

Посмотреть варианты аренды автомобиля в Австрии можно .

Где остановиться в Вене

Австрийская столица – довольно дорогой город для проживания. Особенно если Вы хотите жить в самом центре. Чуть дальше от центра – во втором и третьем районах, немного дешевле, а третий район граничит с двадцать вторым – спальным районом, где жилье еще дешевле.

При выборе района стоит учесть, как Вы будете добираться до основных достопримечательностей. Если время позволяет, и Вы готовы активно пользоваться транспортом, можно сэкономить, выбрав отель в отдалении от исторического центра. Если же Вы приезжаете в Вену на короткий срок, поищите места в пешей доступности от главных «интересностей» – в этом случае Вы не будете тратить драгоценное время на поездки.

Посещение Вены часто совмещают с поездками в соседние города (Будапешт, Прагу, Братиславу и др.) Если Вы запланировали сложный маршрут по Европе, советуем заранее уточнить, на какой вокзал (или станцию метро / автобуса) в Вене Вы приедете и с какой станции отправитесь в следующий пункт назначения. В некоторых случаях очень удобно останавливаться поблизости к этой станции, чтобы не терять лишнее время и деньги в транспорте.

Отели Вены на карте

Транспорт в Вене

В австрийской столице одна из самых удобных транспортных систем в мире. По городу можно перемещаться на метро, автобусах, трамваях, а также городской электричке S-Bahn.

Время работы общественного транспорта с 5 утра до 24 часов ночи. Но и в ночное время ходят специальные ночные автобусы с буквой N в обозначении. Курсируют они с 0.30 до 5 утра по главным маршрутам.

Как самостоятельно добраться до Вены из аэропорта

Вопрос немаловажный, особенно для неопытного туриста. Но транспортная система в Вене налажена прекрасно – существует несколько удобных способов. Выбирайте наиболее подходящий для Вас!

Электричка City- Airport Train (CAT)

Автобус Vienna Airport Lines

Стоит €8 (билет в оба конца – €13). Автобусы отправляются от терминала прибытия, следуют несколькими маршрутами. На автобусе можно Вас до разных пунктов назначения, в том числе Ратуши, вокзала Westbanhof, станции Schwedenplatz и многих других мест.

Уточнить расписание и приобрести билет можно .

Городская железная дорога (S-Bahn)

Городской поезд-электричка, самый бюджетный трансфер из аэропорта Вены, билет обойдется всего в €3.90. Из аэропорта ходит поезд линии S7, который за 25 минут довезет вас до центра города, станции Landstrasse/Wien Mitte, или же линии RJ, который всего за 15 минут доставит Вас до Центрального вокзала (Wien Hauptbanhof).

Уточнить расписание и приобрести билет онлайн можно на официальном сайте (сервис доступен на английском или немецком языках).

Шаттл из аэропорта в Вену

Еще один удобный вариант организовать поездку из аэропорта до Вашего отеля в Вене – бронирование автобусного шаттла через (от €16). Самостоятельным путешественникам (особенно не очень опытным) он удобен по нескольким причинам:

  • забронировать поездку можно заранее, еще перед путешествием;
  • бронирование доступно на русском языке;
  • автобус довезет Вас непосредственно до отеля, а не до остановки общественного транспорта.

Добраться до Вены на такси

Самый дорогой способ добраться до Вены самостоятельно, но за комфорт надо платить. Поездка из аэропорта до центра будет стоить около 40 евро. Можно заказать такси заранее, на специализированных сайтах, например, на таких, как Red Cab . В таком случае можно сэкономить. Не стоит при этом волноваться, что в случае опоздания вашего рейса возникнут проблемы с трансфером – служба сама отслеживает ваш рейс и подает такси в нужное время.

Если Вы не владеете ни немецким, ни английским, и не хотите разбираться с тонкостями транспортной системы, и при этом не желаете переплачивать таксистам, поджидающим в аэропорту, можете заказать трансфер из аэропорта (или в аэропорт) через специальный сервис . Бронирование доступно на русском языке.

Как перемещаться по городу

Общественный транспорт: метро (U Bahn ), автобусы (Autobus) и трамваи (Strassenbahn)

На основные (и наиболее популярные) виды общественного транспорта Вены действует единый общегородской билет. В зависимости от Ваших целей, планов и интенсивности поездок, выбирайте оптимальный вариант проездного билета:

Одноразовый (Einzelfahrschein) – позволяет двигаться только в одну сторону, но при этом делать пересадки на другие виды транспорта (не прерывая поездку). Цена – 16,20 евро.

Проездные на 24, 48 или 72 часа (24 / 48 / 72 Stunden) – действуют в течение указанного времени с момента, когда Вы его впервые прокомпостировали. Билет на сутки стоит 7,60 евро, на 48 часов – 13,30 евро, на 72 часа – 16,50 евро.

Дневной билет (Wiener Einkaufskarte) – действует в дневное время, с 8 утра до 8 вечера, и только с понедельника по субботу. Цена 6.10 евро.

Проездной на неделю (Wochenkarte) – действует целую неделю, позволяя пользоваться всеми видами общественного транспорта. Но стоит учесть важный нюанс: действует он в течение календарной недели, то есть с понедельника до понедельника. И если Вы, например, приобретете его в четверг, то будете пользоваться только до понедельника.

Билет на 8 дней (8-Tage-Karte) - позволяет пользоваться транспортом в течение 8 дней (причем необязательно подряд).

Льготные билеты

Для детей до 6 лет проезд в общественном транспорте Вены бесплатный. Для детей от 6 до 15 лет, а также пенсионеров, существует льготный билет.

Проезд с туристической картой Vienna Card

Счастливые обладатели туристической карты могут свободно пользоваться общественным транспортом в течение срока действия карты (48 или 72 часа). Подробнее о Vienna Card читайте ниже.

Где покупать билеты

Проездные билеты на общественный транспорт Вены можно приобрести в специальных автоматах на станциях метро, в табачных киосках «Tabak Trafik», а также у водителя транспортного средства (но в этом случае он будет стоить дороже). Автоматы выдают сдачу.

Если Вы владеете немецким или английским, можете уточнить расписание, цены, варианты маршрутов на этом сайте .

Там же можно купить билеты онлайн.

На заметку

  • В отличие от многих европейских городов, метро в Вене очень комфортное, чистое и ухоженное, поэтому поездки будут довольно комфортными. Система метро включает в себя 5 линий и 109 станций.
  • А трамвайная сеть Вены примечательна тем, что считается самой протяженной в мире!
  • Двери автобусов и трамваев в Вене не открываются автоматически – необходимо нажать на кнопку рядом с дверью, чтобы открыть ее. В электричках и в метро для открытия двери необходимо резко потянуть дверь за ручку в сторону (только после полной остановки поезда и специального сигнала).

Такси в Вене

Самый дорогой способ перемещения по городу, но за комфорт всегда приходится платить.

Машины Car2 go

Хорошая альтернатива такси, цена поездки на нем в среднем получается ниже почти в два раза. Минута поездки €0,31, час - €14,91. Стоянки разбросаны по всему городу, там можно как оставить машину, так и взять вновь. Расположение стоянок, наличие парковочных мест и машин отслеживается на сайте компании или в приложении.

Мобильные приложения

Самостоятельным путешественникам в Вене удобно вызывать такси через специализированные мобильные приложения, например, Uber .

Велосипеды CityBike

Если Вы едете в Вену в теплое время года, можете изучать город и на велосипеде. Это позволит Вам и окунуться в комфортную венскую повседневность, и не быть привязанным к общественному транспорту. К тому же, это очень по-европейски! Просто регистрируетесь и берете на одной из 110 станций напрокат велосипед. Первый час – бесплатно, второй – €1, третий - €2.

Туристический транспорт

Автобусы Hop on Hop off

Экскурсионный автобус в Вене, который курсирует по шести маршрутам. Это лучший способ составить свое впечатление о городе, по крайней мере, его исторической части. Автобус делает остановки, на которых можно выйти, осмотреть достопримечательности, а затем сесть на следующий и продолжить путь. Туристам выдаются наушники, можно включить аудиогид, в том числе на русском. В центре города периодичность движения автобусов – 15-20 минут. Есть маршруты и за город, в частности, летний, по Зеленой линии, в винодельческую деревню Гринцинг, на холм Kahlenberg , откуда открывается отличный вид на Вену и в 900-летний монастырь Клостернойбург.

Vienna Ring Tram

Венский кольцевой трамвай. Ходит вдоль бульвара Рингштрассе, который считается одним из самых красивых в мире. Этот бульвар опоясывает исторический центр Вены, и ваша дорога пройдет мимо 13 самых известных достопримечательностей, в числе которых Опера, Ратуша, Хофбург. Есть аудиогид. Транспорт этот интересен уже сам по себе – это настоящий старинный венский трамвай, которому уже далеко не один десяток лет.

Достопримечательности Вены самостоятельно

Интересных мест в Вене великое множество – одних только замков там 27, и еще 150 дворцов и более сотни музеев! А сколько просто красивых домов, старинных церквей, величественных монументов, красивых площадей!

Вена очень разная и многогранная – пышная, имперская, в стиле «золотого модерна», современная… Чтобы не потеряться во всем многообразии достопримечательностей, перед самостоятельной поездкой стоит определиться, что именно вас больше всего интересует, и составить план путешествия.

Поможет Вам в этом наш бесплатный . В нем можно заранее выбрать интересные места, в зависимости от Ваших интересов и предпочтений (используйте фильтр «По категории» в разделе «Места») и добавить их в «Избранное». Не забудьте также предварительно сказать бесплатную оффлайн карту Вены, чтобы легко ориентироваться в городе. Также советуем заранее послушать , чтобы начать самостоятельное знакомство с австрийской столицей.

А во время путешествия изучайте город с мобильным путеводителем Travelry, который умещается в Вашем смартфоне! В бесплатном режиме Вы сможете легко находить, рассматривать достопримечательности Вены и узнавать о них базовую информацию. GPS путеводитель сможет определять Ваше местоположение (если, конечно, Вы сами не запретите доступ к Вашим геоданным) и показывать, где Вы находитесь, какие интересные места есть поблизости, и каково расстояние до них.

Если же этого Вам мало и Вы хотите изучать Вену с личным гидом, Вы можете также загрузить в приложении . Мы подготовили для Вас самые лучшие маршруты и увлекательные рассказы, чтобы Выши прогулки по городу были интересными и полезными, а поездка превратилась в увлекательное путешествие!

В настоящее время мобильный путеводитель по Вене доступен только для iPhone, но версия для Android уже в разработке.

Туристические карты в Вене

Как и в любом популярном туристическом центре Европы, в Вене есть специальные туристические карты, которые позволяют сэкономить на посещении некоторых достопримечательностей, если Вы планируете активно их посещать. Такие карты удобны туристам, путешествующим самостоятельно и планирующим насыщенную культурную программу: по карте можно получить скидки на входные билеты или даже полностью бесплатные билеты, в зависимости от вида карты, а также возможность бесплатного проезда на общественном транспорте Вены и ряд других привилегий.

Vienna Card

Vienna Card, или Венская карта, продается на 24, 48 или 72 часа. Позволяет посещать со скидками 210 достопримечательностей (музеев, кафе, ресторанов и магазинов), дает право бесплатного проезда на общественном транспорте, а в случае приобретения Vienna City Card с Big Bus Vienna на протяжении первых суток поездки на автобусах Hop-On Hop-Off от Big Bus Tours будут бесплатны. Купить городскую венскую карту лучше заранее, забронировав на официальном сайте или через сервис Ticketbar – так вы получите возможность экономить, едва приехав в Вену.

Vienna Pass

Позволяет совершенно бесплатно посетить более чем 60 лучших достопримечательностей города, но и стоит соответственно. Подходит тем, кто планирует активное посещение музеев. Вы также можете бесплатно пользоваться автобусами Hop on Hop Off . Среди включенных достопримечательностей – самые популярные туристические направления, такие как Дворец и зоопарк Шенбрунн, Испанская школа верховой езды, Гигантское колесо обозрения, музей мадам Тюссо и дворец Хофбург. В случае приобретения опции Travel Card вы также получаете возможность пользоваться общественным транспортом города бесплатно. Узнать подробности и приобрести карту можно на официальном сайте (информация на русском там пока, к сожалению, не доступна).

Чем заняться в Вене самостоятельно

Послушать музыку

Вену называют музыкальной столицей Европы. Ведь это город Моцарта, Штрауса, Гайдна, Шуберта и других композиторов! Австрийская столица славится своими музыкальными традициями. Почему бы не посетить концерт классической музыки!

Венская опера

Побывать в столице Австрии и не услышать оперу непростительно. Венская опера славится не только своими представлениями и роскошным интерьером, но и доступностью Билеты есть как дорогие, так и дешевые, стоячие. Стоят они € 3-4, купить их можно в день представления.

Есть возможность увидеть спектакль бесплатно под открытым небом прямо перед Венской оперой, на площади Герберта фон Караяна. За сезон организуется до 80 таких трансляций, в том числе и новогоднее представление 31 декабря.

Можно, кстати, увидеть Оперу и без посещения спектакля. Для этого нужно попасть на экскурсию, которые проводятся каждый день. Стоимость – около € 4 взрослый билет.

Органные концерты и концерты классической музыки

Проводятся во многих церквях и соборах города. Самые известные – в соборе Святого Стефана, где звучит музыка Вивальди, а 5 декабря, в день смерти Моцарта – его Реквием. Также популярны в этой связи церковь святого Карла (Карлскирхе), часовня в Швейцарском дворе Хофбурга (Бургкапелла), где поет хор Венских мальчиков, Мальтийская церковь и ряд других. Бесплатно орган можно послушать в церкви августинцев, или, как ее еще называют, «церкви сердец» – в серебряных чашах там захоронены 54 сердца представителей династии Габсбургов. Найти эти и многие другие места можно в нашем (пока доступен только для iPhone и iPad).

Музыкальные музеи

Кроме множества музыкальных площадок Вена славится своими музыкальными музеями. Поклонники классической музыки могут посетить музеи, посвященные Моцарту, Бетховену, Шуберту, Гайдну. Кроме того, большой популярностью пользуется Венский Дом музыки – это интерактивный музей нового формата, который позволяет не просто «по старинке» рассматривать экспонаты, а путешествовать по миру музыки с помощью современных технологий. Например, можно примерить на себя роль композитора или даже виртуально подирижировать Венским филармоническим оркестром. И конечно, узнать много интересного о знаменитых венских композиторах.

Увидеть конный балет

Венский эксклюзив! Только здесь можно посетить тренировки лошадей уникальной липицианской породы и эффектные представления “конного балета” в исполнении белоснежных и грациозных липицианов.

Уточнить расписание и приобрести билеты на представления можно в кассе Школы или на ее сайте .

Заглянуть в имперскую роскошь

На протяжении веков Вены являлась блистательной столицей Австрийской империи, оплотом могущественной династии Габсбургов. Конечно, это не могло не отразиться на ее архитектуре! Чтобы окунуться в имперскую эпоху, посетите роскошные дворцово-парковые комплексы Шённбрун и Бельведер (в последнем размещается Австрийская галерея с богатой коллекцией произведений искусства). А в самом сердце Вены раскинулся Хофбург – зимняя резиденция Габсбургов. Мы рассказываем о нем и самых интересных его достопримечательностях в аудиоэкскурсиях “ ” и “ “, доступных в приложении Travelry (пока только для iPhone или iPad).

Погулять по Внутреннему городу и Бульварному кольцу

Внутренним городом (Innere Stadt) называют историческую часть Вены, которая когда-то была огорожена крепостными стенами. Именно в этой части зародился город, история которого уходит корнями еще в античные времена. Гуляя по этому району, можно заглянуть в самые разные эпохи богатой истории города: например, на площади Высокого рынка можно увидеть раскопки древнеримского военного лагеря, а заглянув в уютный Греческий переулок, рассматривая старинную церковь св. Руперта или грандиозный собор св. Стефана, вспомнить о Средних веках. Роскошные улицы Грабен, Кольмаркт, Кёртнерштрассе хранят память самых разных периодах истории Вены. А пышный дворцовый комплекс Хофбург является символом имперского величия Вены и перенесет Вас в эпоху, когда Австрийская империя была на пике своего могущества. Все эти места и эти увлекательные путешествия по эпохам мы совершим в аудиоэкскурсии “ !

Отдельного внимания заслуживает знаменитая Кольцевая улица – Рингштрассе . Ведь не зря ее называют самым красивым бульваром в мире! Улица появилась на месте бывшим крепостных стен во второй половине XIX века. Тогда же ее украсило множество прекрасных сооружений, среди которых – Венская опера, Парламент, величественная Венская Ратуша и многие другие. Ринштрассе – один из символов Вены, нарядная “витрина” города. В прогулке с аудиогидом “ ” Вы не сможете не просто полюбоваться ее обликом, но и узнать множество интересных историй и любопытных фактов, связанных с этими местами и зданиями.

Посетить музеи в Музейном квартале

Музейный квартал Вены (Museumquartier, или просто MQ) считается крупнейшим в мире музейным комплексом в мире! На площади 60 000 кв. метров раскинулось множество разнообразных музеев и культурных площадок, а также рестораны, кафе и магазины. Здесь удивительным образом сочетается барочная и современная постмодернистская архитектура, старинное и новейшее искусство. Знаменитый детский музей ZOOM, Музей Леопольда , Музей истории искусств , Музей современного искусства и многие другие экспозиции и выставочные комплексы – здесь найдется что-то интересное на любой вкус.

Практически все музеи в Вене работают каждый день. В некоторых установлен один выходной, обычно это понедельник или вторник.

На бульварном кольце Рингштрассе перед вами парадом пройдут все возможные архитектурные стили: императорская резиденция Хофбург и дворцы «новых аристократов» 19 века, «музеи-близнецы» – истории искусства и естесствознания, Парламент и городская Ратуша, государственная...

Показать полное описание

При заказе данной экскурсии вы получите ваучер на дополнительную скидку 10% на покупки в Designer Outlet Parndorf (30 минут от Вены) и Designer Outlet Salzburg (в Зальцбурге).

Интересная и познавательная экскурсия по Вене для ценителей. Во время этого небольшого путешествия вы увидите все самые главные достопримечательности столицы Австрии.

На бульварном кольце Рингштрассе перед вами парадом пройдут все возможные архитектурные стили: императорская резиденция Хофбург и дворцы «новых аристократов» 19 века, «музеи-близнецы» – истории искусства и естесствознания, Парламент и городская Ратуша, государственная опера в городе Вене, императорский Бургтеатр, а также барочная Карлскирхе и венский Сецессион – свидетели истории и славы Дунайской монархии.

Далее экскурсия следует по набережной Дунайского канала Вены, где притаился один из самых оригинальных жилых домов в Европе – так называемый Хундертвассерхаус, созданный австрийским художником и архитектурным диссидентом Фриденсрайхом Хундертвассером. В стороне от исторического центра раскинулся нежно любимый всеми, кто живет в Вене парк Пратер, над кронами которого уже более ста лет проплывают, покачиваясь и скрипя старым деревом, красные вагончики колеса обозрения Ризенрад. Экскурсия продолжится на северном берегу Дуная – пусть и прекрасного, но, увы, совсем не голубого. Своей собственной, динамичной жизнью живет UNO-City – со штаб-квартирой ООН и небоскребами, отражающими дунайские волны.

Последним пунктом маршрута экскурсии станет бывшая летняя резиденция династии Габсбургов – дворцовый комплекс Шенбрунн с его прекрасным парком, где у вас будет возможность по желанию остаться и самостоятельно осмотреть дворец изнутри, посетить зоопарк и другие достопримечательности Шенбрунна.