Характеристика эгп великобритании по плану. Положение страны по отношению к соседним странам

эгп японии

1.не выгодное, т.к нет соседей

2. выгодное, т.к является лидером среди портовых государств и через нее проходит множество торговых путей

3. не выгодное, бедна полезными ископаемыми,обладает полиметалическими рудами и медными рудами, сельскохозяйственные районы не развиты

4. выгодное эгп

5.активизировались торговые отношения с другими государствами мира. С конца XII века до 1867 года феодальным государством, существовавшим на островах Японии, правили сёгуны. Феодальные правители ввели запрет почти на все контакты с иностранцами, опасаясь их экспансии и распространение христианства. «Закрытие» Японии предотвратило колонизацию страны. Однако длительный период её изоляции привёл к тому, что вплоть до XX века она была, как бы спрятана от глаз европейцев. Жестокая изоляция сильно повлияла на экономическое развитие страны. В то время, когда вся Европа семимильными шагами двигалась навстречу научно-техническому прогрессу, Япония по-прежнему находилась на аграрной стадии развития. В XX веке Япония была участницей трёх крупных войн (Русско-японской, 1-й и 2-й мировых) Во второй мировой войне выступала союзником фашистской Германии и Италии. В 1945 году в соответствии с секретными ялтинскими договорённостями стран-победителей, Советскому союзу в качестве военного трофея перешли все Курилы. Со времён второй мировой войны Япония не имеет мирного договора с Россией и предъявляет претензии России на острова Курильской гряды: Кунашир, Шикотан, Хабомаи. Почти через 50 лет принадлежности Курил СССР и России социально-экономическая ситуация на островах остаётся крайне тяжёлой, острова так и остались не обустроенными. Исходя из принципов справедливости, надо признать, что Япония имеет моральное и юридическое право претендовать, по крайней мере, на Южные Курилы. Необходимо всячески поддерживать наметившуюся тенденцию к сближению, решить территориальный вопрос и заключить мир с Японией, поставив точку во второй мировой войне.

6.благоприятное влияние, увеличилась производственная сфера

эгп великобритании

1.благоприятное

2.благоприятное, есть выход к антлантическому и тихому океану

3.благоприятное, среднее колличество полезных ископаемых

4.благоприятное

6.эгп положительно влияет на производственную сферу

В стране ведущая роль принадлежит морскому транспорту (86% грузооборота), он обеспечивает международные и внутригосударственные связи. На автомобильный транспорт приходится 75% внутренних перевозок (главная автомагистраль Лондон-Манчестер-Глазго), а на железнодорожный -около 20%.

С открытием железнодорожного тоннеля увеличилась роль этого транспорта в международных перевозках. Скоростные поезда преодолевают расстояние между Лондоном и Парижем за 3 часа.

Речные пути используются для рекреационных целей, а роль трубопроводного транспорта возрастает.

Так как страна островная, велика роль воздушного транспорта. В стране 150 пассажирских аэропортов, которые обеспечивают связь со 120 странами мира. Перевозки осуществляются транснациональной компанией «Бритиш эйрвэйз». Крупнейшие аэропорты расположены в Лондоне (Хитроу и Гетвик).

Поскольку Великобритания – государство островное, все ее внешние перевозки и торговля связаны с морским и воздушным транспортом.

Около 90% общего грузооборота приходится на морской транспорт, в том числе 25% на каботаж.

Морской флот Великобритании составляет 9,6 млн. рег. бр.т. Все районы страны, кроме Западного Мидленда, в той или иной мере непосредственно связаны с морскими портами, которые служат основными транспортными узлами. Крупнейшие из них – Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гуль и Харидж. Лондонский и Ливерпульский порты пропускают около половины всех грузов (по стоимости).

В прошлом морским путем в Великобританию прибывало больше пассажиров, чем воздушным.

Однако с начала 60-х годов 20 века число авиапассажиров стало быстро расти и теперь в несколько раз превышает численность приезжающих в страну морем.

эгп великобритании. Положение Великобритании по отношению к соседним странам.

Всего в стране около 150 аэропортов, через которые она связана постоянными авиалиниями более чем со 100 странами мира.

Почти все перевозки осуществляются компанией «Бритиш эруэйз». Пять крупнейших аэропортов страны – расположенные в районе Лондона Хитроу и Гэтвик, а также Манчестер, Лутон и Глазго – обеспечивают 75% всех перевозок пассажиров и авиагрузов.

С континентом Великобритания связана двумя железнодорожными паромами (Дувр – Дюнкерк и Харидж – Остенде), каналом под Ла-Маншем и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами – с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией.

Чтобы привлекать пассажиров на паромах открыта беспошлинная торговля.

Во внутренних грузовых перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. Ему более чем в 3 раза уступает железнодорожный и каботажный. В связи с развитием автотранспорта было снято более 12 тыс. км железнодорожных путей. Сейчас длина железнодорожных путей составляет около 17 тыс. км. одновременно расширяется сеть автомобильных дорог (371 тыс. км) и происходит их реконструкция.

При этом основное внимание уделяется тому, чтобы кратчайшими путями связать между собой основные конурбации страны.

Транспортная система Великобритании википедия
Поиск по сайту:

Характеристика Великобритании

(Англия) 1 позиция по отношению к соседним странам 2 Предоставления против к основным наземных и морских транспортных маршрутов 3 Правила по отношению к основным топливом сырьевых баз, промышленных и сельскохозяйственные районы 4 позиции по отношению к основным области продаж продукции 5 Изменение ЭГП во временном 6 Общее заключение Влияние ЭГП на развитие и развертывание экономики страны

(Англия)1 Положение по отношению к соседним странам 2 Положение по отношению
к главным сухопутным и морским транспортным путям 3 Положение по
отношению к главным топливным сырьевым базам, промышленным и
сельскохозяйственным районам 4 Положение по отношению к главным
районам сбыта продукции 5 Изменение ЭГП во времени 6 Общий вывод о
влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны

  • 1) Великобритания граничит только с Ирландией.
    2) Островное гос-во является важным пунктом грузоперевозок из Европы в Америку и Африку.

    Сухопутный транспорт имеет значениетолько во внутренних перевозках.
    3) около Великобритании находится одна из крупных топливных баз Европы — Северное море. Великобритания через узкий пролив Ла-Манш соседствует с крупными зкономическими странами Европы — Франция и Нидерланды с Бельгией.
    4) Районами сбыта для Великобритании служат Европа, Америка, Азия и Африка
    5) ЭГП со временем существенно не изменилось с 80-х годов 20 века (образование ЕС).
    6) Благодаря удачному геогр положению (выход в Атлантику, рядом с Европой, прямая связь с США) Великобритания активно развивает свою экономику и международную торговлю.

    Крупнейшие экономические центры Великобритании располагаются на побережье, у крупных портов.

Самый легкий способ передвижения в центре Лондона – это метро. Вы можете приобрести билеты на одну или две поездки, но если вы часто пользуетесь метро, то весьма удобными будут проездные карточки.

Это могут быть карточки на один день, на неделю, или на месяц, и они дают возможность неограниченное количество раз использовать метро, автобус и поезд в тех районах, которые вы выбрали.

Проездные карточки на один день можно приобрести в кассах метро. Они действительны для проезда в метро и автобусах в любое время. Они не действительны для проезда в автобусах аэропортов или для специальных экскурсий.


Проездные карточки на неделю действительны для проезда в метро и автобусах в любое время, но не действительны для проезда в автобусах аэропортов или для специальных экскурсий.

Стоимость варьируется от количества выбранных зон.

Как добраться до центра города из аэропорта Хитроу

ТАКСИ. Стоянка такси находится рядом с выходом из аэропорта.

АВТОБУС . В центральный Лондон ездят автобусы аэропорта (А1 к вокзалу «Виктория» и А2 к вокзалу «Юстон») Стоимость проезда – около 6 фунтов. Билеты можно приобрести в здании аэропорта или в автобусе.

Автобусы отправляются каждые 20 минут.
МЕТРО . Линия «Пикадилли» идет от «Хитроу» до центра Лондона и связывает разветвленную подземную сеть метро.

Но если у вас много багажа, то поездка может оказаться затруднительной. Поезда отправляются каждые 5 минут, поездка занимает 55 минут.
СКОРОСТНОЙ ПОЕЗД. В центр Лондона, на ж/д вокзал PADDINGTON, каждые 20 мин. ходят скоростные поезда, время поездки 20 мин.
ТАКСИ «Черные кэбы» — это характерная особенность лондонских улиц, они безопасны и их движение упорядочено.

Такси можно остановить на улице, когда горит желтый огонек, означающий, что такси свободно. Во многих местах, включая основные вокзалы, есть стоянки такси. Швейцары и портье в отелях закажут для вас такси. Будьте осторожны и не принимайте предложения водителей машин, не имеющих специальных знаков такси.

Многие из них не имеют законного разрешения на работу, поездка в таких машинах небезопасна, поскольку они не застрахованы, а водители часто не обладают необходимым опытом.

Городской транспорт

Лондон — один из городов мира, где транспорт стал легендой.

Первая в мире подземка и знаменитые двухэтажные автобусы составляют визитную карточку английской столицы. Разумеется, верные традициям лондонцы стараются сохранять их облик с наименьшими изменениями. Правда, лондонский городской транспорт давно уже не исчерпывается метро и красными двухэтажными автобусами Double Decker.

Несмотря на весь английский консерватизм, новые виды транспорта регулярно появляются в британской столице. Паровое метро давно стало электрифицированным, исчезло деление вагонов на классы, да и автобусы в Лондоне уже не только двухэтажные. Сейчас основную транспортную нагрузку по-прежнему несут метро и автобусы. Впрочем, история лондонского транспорта (начавшегося с омнибусов и пущенного в 1863 году парового метро) так велика и интересна, что в британской столице создан музей городского транспорта.

Метро (Underground, Tube) насчитывает двенадцать линий. Все они создавались в разное время и разными владельцами и поэтому до сих пор довольно сильно отличаются друг от друга. Некоторые поезда идут большей частью под землей, другие на поверхности.

С течением времени многие участки железных дорог переходили от метро к поездам дальнего следования и наоборот. На первый взгляд, схема метро, переплетающаяся с сетью обычных поездов, приводит в отчаяние, особенно после стройной системы московского метро. Однако разобраться в ней довольно легко. Линии часто разветвляются на отдельные ветки в тот или иной район города, поэтому нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда.

Кроме того, по одним и тем же путям могут ходить поезда разных пиний. На основных линиях поезда ходят довольно часто, с интервалом не более пяти минут, на окраинных линиях можно прождать и полчаса.

Положение страны по отношению к соседним странам. Экономико-географическое положение стран

Тарифная система лондонского метро кажется сложной, но на самом деле разобраться в ней большой проблемы не составляет.
Весь Большой Лондон поделен на шесть зон, которые концентрическими кругами расходятся от центра.

Любой билет должен быть действителен во всех зонах, по которым проходит поездка. Поэтому, выбирая маршрут поездки, нужно следить за тем, чтобы ненароком не попасть в зону, в которой не действует Ваш билет. Вообще лондонское метро обычно позволяет добираться до цели несколькими путями. Среди них можно выбрать тот, который затрагивает меньшее количество зон. Скажем, если Вам нужно проехать из второй зоны в третью на противоположный конец города, Вы вполне можете объехать первую центральную зону и, таким образом, вдвое сократить стоимость поездки.

Самой дорогой является первая зона, включающая в себя центр города и наибольшее число туристских достопримечательностей.
Единая смарт_карта (Oyster Card) – еще один способ оплатить проезд в лондонском метро, автобусах и трамваях. Она также действительна на некоторых железнодорожных маршрутах и на линиях DLR (железная дорога облегченного типа Доклендз).

Oyster Card – более экономичная система оплаты, позволяющая привязать к магнитной карте несколько проездных, или использовать режим “pay as you go”.

Пополнить баланс магнитной карты можно на станциях лондонского метро, на некоторых железнодорожных станциях, в специализированных пунктах продажи этих карт, по телефону или на сайте www.tfl.gov.uk.
Совсем недавно в Лондоне восстановлен трамвай. Про двухэтажные автобусы известно всем, но мало кто знает, что пятьдесят лет назад по Лондону ходили двухэтажные трамваи.

Сейчас у лондонского трамвая три маршрута в южной части города. Двойные вагоны длиной в тридцать метров обслуживают район Кройдон (Croydоn). Трамвайные билеты продаются отдельно в автоматах на остановках. Если вам нужно после поездки на трамвае пересесть на автобус или наоборот, Вы можете купить “трамвайно-автобусный” билет по той же цене. Автобусные билеты в трамвае не действуют.
Еще один новый (ему немногим более десяти лет) вид лондонского транспорта — Docklands Light Railway (DLR).

Своим появлением он обязан краху лондонских доков, лишившихся заказов после модернизации морских грузовых перевозок. Крупнотоннажные контейнерные суда стали разгружаться в глубоководных портах побережья, оставив огромный лондонский район в запустении.

Программа возвращения к жизни района доков предусматривала появление там скоростного транспорта, который и был запущен в конце восьмидесятых. Поезд DLR — это несколько вагончиков без водителя, вмещающих около 250 человек. В настоящее время функционируют уже четыре линии.

Они обеспечивают связь бывшего района доков со станциями метро и железной дороги, а также с центром города. Система тарифов DLR такая же, как и в метро, билеты метро действительны на DLR и наоборот.
Билеты на транспорт можно купить в автоматах, расположенных на станциях метро и на остановках наземного транспорта. Кроме того, автобусные билеты можно купить у водителя.

Все детские билеты прекращают свое действие в 22:00.
В целом лондонский транспорт функционирует с четырех-пяти утра до часа ночи. Лучше не ездить во время «часов пик»: 07:30-09:30 и 16:30-18:30. Ночные автобусы имеют перед своим номером индекс N, например, N-23.

Все они проходят через Trafalgar Square. В воскресенье транспорт начинает ходить после семи утра и прекращает к полуночи. Интервалы движения в воскресенье примерно вдвое больше. На Рождество многие линии не функционируют вовсе.
Еще одной частью лондонской транспортной системы являются речные суда, курсирующие между множеством пристаней на Темзе.

Они принадлежат нескольким компаниям, и содержат в общей сложности двадцать маршрутов. Система тарифов на Темзе своя собственная.

Государственное устройство

Великобритания - парламентская монархия. Формально страной правит монарх (с 1952 года - Королева Елизавета II), но фактически высший законодательный орган - парламент, который включает в себя королеву, палату общин и палату лордов. Палата общин представляет собой общенациональное собрание, избирается раз в пять лет. Палата лордов - аристократы, принцы крови, наследные пэры.

Положение по отношению к соседним странам

Страна расположена на Британских островах у северо-западных берегов континентальной Европы, традиционно называется (по имени крупнейшего острова) Великобританией, а по названию исторической части - Англией. Официально же она именуется Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Великобританию окружает Атлантический океан с северной и с западной стороны. Через просторы этого океана данная страна "соседствует" с Исландией на севере.

С востока берега "туманного Альбиона" омывают воды Северного моря. Соседствующими странами с этой стороны являются Дания, Нидерланды и Бельгия.

Самой близкой страной-соседкой является Франция. Она граничит с Великобританией с южной стороны и отделена от берегов Соединённого королевства проливом Ла-Манш.

На западе Великобритания отделена от основной части Ирландии Ирландским морем и проливом Святого Георга.

Положение страны по отношению к соседним странам часто называют Это довольно сложная и многогранная категория. О ней и пойдет речь в этой статье. Каковы характеристики экономико-географического положения ведущих государств Евразии - Японии, Великобритании, Франции? И насколько оно выгодно?

Положение страны по отношению к соседним странам

Страны нашей планеты существенно отличаются друг от друга. И не только по размеру, численности населения или культурным особенностям. Есть и другие факторы, которые во многом определяют благосостояние государства. Так, одни страны имеют обширный выход к океану, другие же замкнуты внутри материка. Одни государства находятся на пересечении важных трансконтинентальных транспортных путей, что дает им огромные выгоды в виде получения прибыли от транзита товаров другими субъектами мировой экономики. Все эти факторы можно отнести к понятию, рассматриваемому в данной статье.

Итак, положение страны по отношению к соседним странам называют экономико-географическим положением государства (сокращенно - ЭГП). Однако это весьма узкая трактовка понятия. ЭГП - весьма сложная и многогранная географическая категория. В широком смысле ЭГП - это положение страны (а также города или региона) относительно тех географических объектов, которые могут оказывать влияние (положительное или отрицательное) на её экономическое развитие.

ЭГП может быть центральным, периферийным, глубинным или окраинным. Его можно оценивать на глобальном либо региональном уровне.

При характеристике ЭГП конкретного государства следует брать во внимание множество факторов. Это:

  • наличие выхода к морю (Мировому океану);
  • количество стран-соседей;
  • возможности сбыта своей продукции;
  • наличие крупных топливно-сырьевых баз;
  • положение относительно важных транспортных путей и т.д.

Интересно, что одни страны успешно пользуются выгодами своего географического положения. Другие же государства пока не научились этому искусству. Советский ученый-географ Николай Баранский был первым, кто всерьез занимался теоретическими аспектами понятия ЭГП.

Положение по отношению к соседним странам часто также называют Однако в этом случае речь идет исключительно о политических факторах, характере отношений конкретного государства с его соседями и тому подобное.

Характеристика ЭГП Франции

Франция - одна из крупнейших стран в Европе. К ней относится Корсика, а также ряд мелких островов в Средиземном море. Кроме того, Франция владеет заморскими департаментами и территориями практически по всему миру.

Положение Франции по отношению к соседним странам можно охарактеризовать как выгодное. Она граничит с восемью государствами. С каждым из них Франция поддерживает добрососедские и тесные отношения.

Страна расположена в Западной Европе и имеет выход к Средиземному морю на юге и к Атлантике на западе и северо-западе. Береговая линия в пределах государства изрезана многочисленными бухтами, удобными для захода крупных международных судов.

Характеристика ЭГП Японии

Япония - это страна-архипелаг в Восточной Азии, которая состоит из шести тысяч островов различных размеров. С востока территория государства омывается Тихим океаном, с запада - водами трех морей, которые отделяют его от "Большой земли".

Положение Японии по отношению к соседним странам в целом можно считать выгодным. Благодаря расположению на стыке крупнейшего материка и самого большого океана планеты страна получила множество возможностей для налаживания международных контактов и сбыта своей продукции.

Японии откровенно не повезло с природными ресурсами и рельефом. Около 80 % её территории не пригодны для развития хозяйства и строительства жилых зданий (вследствие горных ландшафтов). Кроме того, в стране практически нет полезных ископаемых.

Оценка ЭГП Великобритании

Великобритании во многом напоминает Эта страна также расположена на однако не на восточной, а на западной окраине Евразии.

Великобритания омывается водами Атлантики и двух морей - Северного и Ирландского. От материка она отделена 35-километровым проливом Ла-Манш. Общую сухопутную границу имеет лишь с одной страной - Ирландией.

Благодаря своему географическому положению Англия еще несколько веков назад получила негласный статус "морской королевы Европы". Рельеф и природно-климатические условия также способствуют развитию хозяйства страны.

Заключение

Под термином ЭГП понимают положение страны по отношению к соседним странам. Оно может быть центральным, глубинным или окраинным, выгодным или невыгодным. Кроме того, не все государства эффективно используют свое географическое положение.

географический великобритания сельский ресурс

Особенности географического положения

Великобритания - это архипелаг неправильной формы с очень разнообразным ландшафтом и природой. Последнее является следствием того, что Британские острова когда-то были частью Европы, но были отрезаны от материка после затопления низинных земель, теперь являющихся дном Северного моря и пролива Ла-Манш. Северная Ирландия, которая политически дополняет Соединенное Королевство, расположена на втором по величине острове, Ирландии, и является западным расширением шотландских гор. Эти горные местности разделены между собой узким Северным каналом. Западные берега острова Великобритания скалистые и обрывистые, восточные более пологие.

Площадь Великобритании составляет около 240842 кв. км. Большую часть составляет суша, а остальное - реки и озера. Площадь Англии составляет 129634 кв. км., Уэльса - 20637 кв. км., Шотландии - 77179 кв. км. и Северной Ирландии - 13438 кв. км. Таким образом, Англия гораздо больше, чем другие страны Соединенного Королевства, и имеет самое многочисленное население. Эти факторы объясняют господство Англии в британской истории.

Южная оконечность острова Великобритания полуостров Корнуолл -- находится на 50 с.ш., а самая северная часть архипелага Шетландские острова -- на 60 с.ш.

Протяженность острова Великобритания с севера на юг составляет 966 км, а, наибольшая его ширина вдвое меньше. Расположенный на континентальном шельфе, Британский Архипелаг отделен мелководным Северным морем от Швеции, Норвегии, Дании и ФРГ и узким проливом Ла-Манш (британцы называют его Английским каналом) и Па-де-Кале от Франции.

Исторически сложилось, что географические черты Великобритании повлияли на поселение человека, миграции населения, вооруженное завоевание и политический союз. Они также определили расположение и работу промышленности, транспортных систем, сельского хозяйства, рыбной промышленности, лесов, энергоресурсов и коммуникаций. В наши дни они продолжают определять жизнь британцев, а кроме того, они тесно связаны с обеспокоенностью общества состоянием окружающей среды и дикой природы.

Англия (население - 48,2 млн. человек) состоит в основном из холмистой или ровной низинной местности, разбавленной несколькими горными зонами на севере и юго-востоке. Но низкие холмы простираются через большую часть страны, перемежаясь с низинными землями и равнинами.

Население концентрируется в основном вокруг крупных городов: Лондона и вообще на юго-востоке Англии, западных Бирмингема, Лидс, Бредфорда и Шеффилда, северо-западных промышленных Ливерпуля и Манчестера и северо-восточных Ньюкасла и Сандерленда.

Уэльс (население - 2,9 млн. человек) представляет собой горную страну с простирающимися через всю территорию горами и холмами, часто обрывающимися в глубокие долины, созданные руслами рек. Эти горы постепенно снижаются и переходят в высокие холмы на востоке Англии. Самые высокие горы Уэльса расположены на северо-западе, где гора Сноудон достигает 1085 м. в высоту.

Низинные земли ограничены узкими прибрежными поясами и речными долинами на юге Уэльса, где живут две трети уэльского населения. В прошлом горная местность Уэльса затрудняла войны, земледелие и поселение людей.

Шотландия

Шотландию (население - 5,1 млн. человек) можно разделить на три основные части. Первая часть - северо-западные и центральные горы вместе с большим количеством островов на западном и северном побережьях. Эти земли слабо заселены, и составляют половину всей территории Шотландии. Вторая часть - центральные низинные земли, которые составляют одну пятую всей шотландской территории и три четверти всего населения Шотландии, большинство промышленных и торговых центров и возделываемой земли. Третья часть - южные возвышенности, в которые входит ряд холмов, простирающихся до границы с Англией.

Самая высокая гора в Шотландии - Бен Невис (1342 м), которая также является и самой высокой горой Великобритании.

Северная Ирландия

Северная Ирландия (население - 1,6 млн. человек) располагается всего в 21 км от шотландского побережья, что послужило причиной миграций народов в далеком прошлом. Со времени разделения Ирландии в 1921 году на юге и западе она граничит с Ирландской Республикой. На севере находится гористый берег, в центре, ближе к югу, плодородная долина, и горы на западе, северо-востоке и юго-востоке.

Британские острова лежат у северо-западного побережья Европы. Британские острова окружены множеством мелких островов. На юго-западе от острова Британия расположены острова Силли, а к Северу от Уэльса - остров Англси. На западном и северном побережьях Шотландии расположены многочисленные мелкие острова, входящие в состав Великобритании. Наиболее важными из них являются Оркнейские Шетландские острова.

С запада Великобритания омывается водами Атлантического океана, а с востока - водами Северного моря.

С юга Великобритания граничит с Францией - ближайшим и наиболее развитым соседом, имеющим с ней общие водные границы. Наименьшее расстояние до северного побережья Франции - пролив Дувр, но основное сообщение между государствами осуществляется через пролив Ла-Манш, называемый британцами «Английский канал», по дну которого в конце двадцатого века был проложен туннель для скоростного железнодорожного сообщения. До этого сообщение между двумя странами осуществлялось водным или воздушным путем.

Также наиболее близкими соседями Великобритании являются Бельгия и Нидерланды, значительно дальше расположены Дания, Германия, Норвегия.

Разнообразие географических черт Великобритании является результатом долгих геологических и климатических изменений. С течением времени благодаря движениям земной коры со дна моря поднялись горные хребты, которые образовали старейшие территории Великобритании. Периоды теплой субтропической погоды сменялись новыми движениями земной коры, и огромные болотистые леса покрыли все низинные земли. Леса, в свою очередь, были погребены под песком, почвой и грязью, так что окаменелые леса стали каменным углем современной Великобритании. Позже климат менялся от субтропического до арктического. Во время Ледникового периода почти весь остров был погребен подо льдом, за исключением разве только южной Англии.

Горы постепенно выветривались благодаря льду, воде и ветрам. Этот процесс скруглил горные вершины и переместил горные породы в низины, где они спрессовались в новые горы, в результате чего ландшафт стал ровнее и мягче. Геологические и погодные изменения определили сегодняшний вид долин и равнин, а также «обусловили расположение главных рек Великобритании, таких, как Клайд, Форт и Твид в Шотландии, Тайн, Трент, Хамбер, Северн и Темзы в Англии и Уэльсе, Банн и Логан в Северной Ирландии.»

Силы природы также повлияли на береговые линии, так как море то отступало, то возвращалось снова. Части береговой зоны ушли под воду, а другие обнажились. Эти процессы продолжаются и сегодня, в особенности на восточном и южном побережьях Англии. Там, где море отступило, образовались меловые и известняковые горы, а также песчаные пляжи по всему побережью, в то время, как разрушение почвы послужило причиной потери части земли в некоторых местах.

Изначально Великобритания была частью европейского материка, но таяние ледников после окончания ледникового периода привело к поднятию уровня моря, и страна была отделена от континента Северным морем в самой широкой точке и Ла-Маншем в самой узкой. Расстояние между Довером в Англии и Кале во Франции является минимальным (32 км).

Все побережье искрещено заливами, бухтами, дельтами и полуостровами, так что большая часть Великобритании находится на расстоянии не более 120 км от моря. Море у берегов не глубже 90 метров, потому что большая часть Британских островов лежит на континентальном шельфе, который является приподнятым морским дном, соединенным с материком. Теплое течение Гольфстрим нагревает море и воздух на пути следования через шельф. Поэтому климат на островах гораздо мягче, чем мог бы быть, учитывая их северное расположение. Течение также влияет на прибрежные воды, которые имеют важное значение для рыболовной промышленности.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МОУ "ОЩЕПКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

Характеристика Великобритании

Выполнила: Рогалёва Марина

ученица 11 класса

Преподаватель: Майшев А.Н.

р. п. Пышма - 2011 г.

Государственное устройство

Великобритания - парламентская монархия. Формально страной правит монарх (с 1952 года - Королева Елизавета II), но фактически высший законодательный орган - парламент, который включает в себя королеву, палату общин и палату лордов. Палата общин представляет собой общенациональное собрание, избирается раз в пять лет. Палата лордов - аристократы, принцы крови, наследные пэры.

Положение по отношению к соседним странам

Страна расположена на Британских островах у северо-западных берегов континентальной Европы, традиционно называется (по имени крупнейшего острова) Великобританией, а по названию исторической части - Англией. Официально же она именуется Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Великобританию окружает Атлантический океан с северной и с западной стороны. Через просторы этого океана данная страна "соседствует" с Исландией на севере.

С востока берега "туманного Альбиона" омывают воды Северного моря. Соседствующими странами с этой стороны являются Дания, Нидерланды и Бельгия.

Самой близкой страной-соседкой является Франция. Она граничит с Великобританией с южной стороны и отделена от берегов Соединённого королевства проливом Ла-Манш.

На западе Великобритания отделена от основной части Ирландии Ирландским морем и проливом Святого Георга.

Природные условия

Климат Соединенного Королевства весьма мягкий. Мягкость климата объясняется главным образом влиянием Северо-Атлантического течения (продолжения Гольфстрима), приносящего теплые воды к западному побережью Европы. На этих широтах преобладает западный перенос ветров, и, таким образом, с Атлантического океана летом поступает прохладный, а зимой - теплый воздух.

Хотя различия температур совсем невелики, зимы на западном побережье Соединенного Королевства теплее, чем на восточном. Зимы становятся все менее благоприятными по мере продвижения к северу вдоль восточного побережья, где дуют промозглые влажные ветры с холодного Северного моря.

Мороз и снег не являются необычными явлениями, особенно на больших высотах, однако на низменностях в обычную зиму температуры ниже 0° С держатся лишь 30-60 дней в году, а снег - всего 10-15 дней. В Лондоне снег лежит на земле всего около 5 дней в году.

В обычные годы во всех районах Великобритании выпадает достаточно осадков для ведения сельскохозяйственных работ, а в некоторых горных районах они даже избыточны. Сезонные и годовые колебания выпадения осадков незначительны, засухи бывают редко.

Преобладает довольно пасмурная погода, так как большая часть осадков выпадает в виде постоянно моросящих дождей, а не ливней, и солнце не показывается много дней в году.

На этих широтах летние дни длинные, а зимние - очень короткие. Дефицит солнечного света зависит скорее от сплошной облачности, чем от туманов. Влажный сырой туман фиксируется в Лондоне в среднем 45 дней в году, преимущественно в январе и феврале, а в большинстве портов насчитывается от 15 до 30 туманных дней каждый год, причем туман может парализовать на пару и более дней все движение транспорта.

Природные ископаемые

Ценных природных ископаемых на территории Великобритании не так уж много. Однажды важнейшая добыча железной руды теперь снизилась практически до нуля. Другие экономически важные ископаемые руды включают свинец, добыча которого удовлетворяет потребности экономики лишь на половину, и цинк. Достаточно много других ресурсов, таких как мел, известь, глина, песок, гипс.

С другой стороны, Великобритания обладает большими запасами ресурсов энергии, включая нефть, природный газ и уголь, чем любая из стран Европейского Сообщества.

Открытие залежей нефти в Северном море привело к стремительному развитию нефтедобывающей промышленности. С начала работы в 1975 году количество добытой ежегодно нефти увеличивается с каждым годом, что сделало Великобританию практически самодостаточной в плане потребления нефти, и даже ее экспортером. При среднем уровне добычи 2,6 миллионов баррелей в день Великобритания занимает шестую строчку мирового производителя нефти. Запасы нефти в Великобритании достигают цифры 770 миллионов тонн. великобритания устройство население экономика

С началом добычи природного газа в 1967 году уголь в городах постепенно заменили на газ, а по всей стране построили газопровод. Запасы натурального газа оцениваются в пределах 22,7 триллионов кубических футов.

Население

Согласно первой переписи населения Великобритании, проведенной в 1801, население Англии и Уэльса составляло почти 9 млн. человек, а Шотландии - более 1, 5 млн. На протяжении 19 в. население увеличивалось ежегодно на 1-1,5 %, но в 20 в. его рост замедлился, а к середине 1970-х практически остановился.

Рождаемость и смертность

В течение 1970-х годов уровень рождаемости в Соединенном Королевстве снизился и достиг уровня смертности. От уровня рождений 1969, составлявшем 16,7 человек на тысячу жителей, он упал в 1977 до 11,8. Однако в последующие годы уровень рождаемости медленно повышался.

Возрастная структура населения

Из-за низкой смертности в 1930-е годы, а затем с конца 1950-х годов доля населения активного возраста была сравнительно небольшой - в 1980-е годы она составляла лишь около 63 %, и ожидалось еще большее снижение. На долю детей до 16 лет приходилась всего 22 %. Пожилые люди, особенно в возрастной категории после 85 лет, заметно увеличили свою долю в общем населении. Их число выросло и в абсолютных значениях. Сегодня в Британии живет 9 млн. британцев, чей возраст равен или превышает 65 лет.

Распр еделение населения и плотность

Если исключить Большой Лондон, южное побережье Англии и территорию вокруг Белфаста, можно смело утверждать, что большинство граждан Соединенного Королевства живет в городах, возникших рядом с разработками угля. Приблизительно 90 % населения живет в городе, более одного жителя из трех проживали в одном из восьми городских регионов, которые британцы называют "большими городами" (т.е. городами с пригородами). Каждый такой мегаполис возникает на базе крупного города; за исключением Лондона, все они находятся рядом с крупными угольными бассейнами.

В Великобритании выделяются 9 густонаселенных районов. Большой Лондон с центром в Лондоне является политической, торговой, финансовой и культурной столицей Соединенного Королевства; его население составляет по оценкам около 7 млн. человек. В Уэст-Мидлендсе таким мегаполисом является Бирмингем и "Черная страна", район металлообрабатывающей и легкой промышленности. Графство Ланкашир с двумя мегаполисами - Мерсисайд (долина реки Мерси) и Большой Манчестер - расположено на северо-западном конце густонаселенного пояса, проходящего по диагонали через Англию от Лондона через Бирмингем.

В низменной части Шотландии расположена столица Эдинбург и промышленный район Центрального Клайдсайда, с центром в Глазго. Долины рек Лаган и Банн в Северной Ирландии расположены вокруг Белфаста - современного промышленного города и столицы Северной Ирландии. Южный Уэльс - угледобывающий и промышленный район, где люди живут в маленьких городках, вытянутых вдоль глубоких узких долин с угольными разрезами. На южном берегу от Портсмута до Истборна расположены курорты и зоны отдыха, а также важные портовые города Саутгемптон и Портсмут.

На противоположном конце от густонаселенных регионов находятся почти незаселенные территории - большая часть центрального Уэльса, северные Пеннинские горы и Озерный край, южное побережье и горный массив.

Хозяйство

Великобритания - высокоразвитая индустриальная страна (доля ВВП: промышленность 24,1 %, сельское хозяйство 1,8 %), которая в международном разделении труда выступает как поставщик промышленной продукции. Вместе с тем экономическая роль Великобритании в современном мире определяется не только промышленной, но и банковской, страховой, судо-фрахтовой и другой коммерческой деятельностью.

Для развития экономики Великобритании исключительное значение имеет вывоз промышленных товаров и экспорт "услуг" капиталистическому миру, которые вместе дают 26 % валового национального продукта. Важной статьей дохода британских международных монополий был и остается вывоз капитала в другие страны.

С переориентацией британской промышленности на новейшие отрасли для ее развития внешний рынок стал играть большую роль, чем дешевая рабочая сила. В последнее время этот рынок британские монополии находят в развитых капиталистических странах, доля которых в вывозе британского капитала превысила 3/5. Все еще велик экспорт капитала Великобритании в развивающиеся страны: на нее приходится почти половина капитала вывозимого в эти страны западноевропейскими государствами. В то же время быстро растут вклады иностранных монополий в экономику Великобритании.

Великобритания остаётся крупной, богатой страной с высоким уровнем как экономики, так и хозяйства. Великобритания остаётся одним из основных экспортёров капитала в развивающиеся страны (преимущественно в страны Персидского залива и Зарубежной Европы). Страна продолжает занимать одно из первых мест в мире по уровню хозяйства.

Промышленность

Наиболее важными секторами промышленности являются машиностроение, пищевая промышленность (включая производство безалкогольных и спиртных напитков), табачная и химическая промышленности, бумажная и печатная промышленности, легкая промышленности. Наиболее быстро развивающимися секторами промышленности стали химическая, лесная, мебельная, резиновая промышленности и производство пластиков. Внутри химической промышленности особенно активно стала развиваться фармацевтическая индустрия. Пищевая и легкая промышленности, а также машиностроение в целом работают ниже среднего.

Крупнейшие промышленные районы Великобритании, это Средне-Шотландский (на севере страны), Южный Уэльс (западное побережье). Такие промышленный районы, как Лондонский, Мидленд, Северо-Восточный, Ланкашир, находятся в границах "центральной оси" развития, где сосредоточено около половины всего экономического потенциала региона.

Сельское хозяйство

В сельском хозяйстве Великобритании занято всего около 3 % работающего населения страны. Великобритания производит боле половины сельскохозяйственных продуктов, потребляемых ее населением. Полностью обеспечиваются потребности в ячмене, овсе, картофеле, домашней птице, свинине, яйцах и свежем молоке. Однако многие важные продукты Великобритании приходится ввозить из других стран. Они импортирует 4/5 сливочного масла, 2/3 сахара, половину пшеницы и бекона, 1/4 потребляемых в стране говядины и телятины.

Природные условия Великобритании более благоприятны для развития животноводства, чем земледелия. Животноводство и растениеводство дают соответственно 65 % и 23 % стоимости сельскохозяйственной продукции страны. Преимущественно животноводческие хозяйства располагаются в западной, более влажной части острова Великобритания. Англия является одним из самых крупных мировых поставщиков овечьей шерсти.

Наиболее важными злаками являются пшеница, овес, рожь (в основном северные восточные районы распространения). Значительная часть злаков идет на прокорм скота, однако остальное идет на производство хлеба, крупы и т.д. В животноводстве наиболее важными является рогатый скот.

Транспорт

Поскольку Великобритания - государство островное, все ее внешние перевозки и торговля связаны с морским и воздушным транспортом. Около 90 % общего грузооборота приходится на морской транспорт.

Все районы Великобритании, кроме Западного Мидленда, в той или иной мере непосредственно связаны с морскими портами, которые служат основными транспортными узлами. Крупнейшие из них - Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гуль и Харидж, причем лондонский и ливерпульский морские порты пропускают около половины всех грузов.

В прошлом морским путем в Великобританию прибывало больше пассажиров, чем воздушным. Однако с начала 1960-х годов число авиапассажиров стало быстро расти и вскоре вдвое превысило численность приезжающих в страну морем. Увеличиваются также грузовые перевозки воздушным транспортом. Всего в стране около 150 пассажирских аэропортов. Великобритания связана постоянными авиалиниями почти со 100 странами мира. Пять крупнейших аэропортов страны - расположены в районе Лондона (Хитроу и Гэтвик), а также Манчестера, Лутона и Глазго - обеспечивают 3/4 всех перевозок пассажиров и авиагрузов.

С континентом Великобритания связана двумя железнодорожными паромами (Дувр-Дюнкерк и Харидж-Остенде), и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами - с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией. Также с Францией Великобритания соединена с помощью Евротоннеля под Ла-Маншем - железнодорожным двухпутным тоннелем, длиной около 51 км, из которых 39 км под проливом Ла-Манш. Благодаря тоннелю стало возможно посетить Лондон, отправившись из Парижа, всего за 2 часа 15 минут; в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут.

Во внутренних грузовых перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. Ему более чем в 3 раза (в тонно-километрах) уступает железнодорожный и во сколько же раз - каботаж. В связи с развитием автотранспорта было снято более 11 тыс. км железнодорожных путей.

Одновременно расширяется сеть автомобильных дорог и происходит их реконструкция. По длине автомобильных дорог на единицу площади Великобритания занимает четвертое место в мире. В то же время у нее еще мало современных автострад, а дороги остаются самыми перегруженными в мире.

Основные экономические районы

По условиям развития в Великобритании резко различаются юго-восток - так называемая "Зелёная Англия" - и вся остальная территория, где промышленная революция 18в. создала крупные очаги промышленности на базе ресурсов угля и железной руды.

ЮГО - Восточная Англия поныне остается наиболее земледельческой частью страны. Промышленная роль Юго-Восточной Англии значительно выросла. Она стала одним из важнейших районов концентрации новых отраслей промышленности. В Большом Лондоне имеется значительное число предприятий тяжёлой индустрии-электротехнической, автомобильной, химической и др., сосредоточенных в пригородах. Сельское хозяйство Юго-Восточной Англии специализировано на поставке для Лондона мяса, молока, овощей и фруктов.

Юго-Западная Англия включает гористый п-ов Корнуолл - один из важнейших районов молочного животноводства, развивающегося на базе больших сочных пастбищ. В Корнуолле добываются олово и каолин.

На берегу Ла-Манша находится г. Плимут - военный и торговый порт и центр судостроения, образующий одно целое с Девонпортом. Крупнейший город и порт Юго-Западной Англии Бристоль - значительный центр авиационной и пищевой промышленности.

К северу от "Зелёной Англии" лежат районы тяжёлой индустрии (добыча угля, металлургия, тяжелое машиностроение) и старые районы текстильной промышленности. Они начинаются от полосы угольных и железорудных месторождений, окаймляющих южные отроги Пеннин.

Мидленд - промышленный район, расположенный на центральной равнине, старейший очаг угольной металлургической и машиностроительной промышленности.

Бирмингем - крупнейший центр военной, автомобильной, авиационной, электротехнической промышленности, вагоно- и паровозостроения, производства качественной стали, сплавов и металлоизделий.

Уэльс - гористый полуостров на западе Великобритании, изобилующий пастбищами для овец. В долинах и на побережье развиты молочное животноводство и садоводство. Южный Уэльс - один из важнейших районов угольной промышленности, а также район чёрной и цветной металлургии (в частности производства белой шерсти) и химической промышленности.

Северная Англия - наиболее индустриальная часть страны. В ней расположены 3 крупных промышленных района - Ланкаширский, Йоркширский и Северо-восточный и менее крупный Камберленский. Все они сформировались на базе каменноугольных месторождений. Ланкашир, вместе с прилегающими частями графства Чешир и Дербишир, - крупнейший район хлопчатобумажной промышленности.

Шотландия. На Среднешотландской низменности расположен район каменноугольной и металлообрабатывающей промышленности; центр его - Глазго с судостроительными верфями, машиностроительными заводами, химическими и текстильными предприятиями. В восточной части Средне-Шотландской низменности, наряду с угледобычей, развита лёгкая промышленность. Здесь расположены крупные города - Эдинбург (административный центр Шотландии) и Данди. Северная и Южная Шотландия - отсталые, редконаселённые горные районы, где большие площади заняты под пастбища для овец и охотничьи заповедники. На побережье - рыболовецкие порты, важнейший из них - Абердин. В Южной Шотландии, в бассейне р. Твид развито производство шерстяных тканей.

Северная Ирландия занимает северо-восточную часть острова Ирландия. Здесь распространены посевы пшеницы и льна, развиты молочное животноводство и огородничество. Главный промышленный город и порт Белфаст - центр судостроения и производства льняного полотна.

Внешнеэкономические связи

Оборот внешней торговли увеличился почти вчетверо. С одной стороны, удвоился экспорт капитала, с другой - быстро растут вклады иностранных монополий в экономику Великобритании. Великобритания имеет крупные капиталовложения за границей (около 20 млрд. ф. ст.), основная часть которых приходится в странах Содружества, располагающих большими запасами сырья. В то же время американские, западногерманские и японские монополии усиленно проникают в бывшие английские колонии, а частный американский капитал занимает всё боле прочные позиции в экономике самой Великобритании.

В мировом экспорте высокоразвитых стран Великобритания занимает 5-ое место. Почти в четыре раза вырос "невидимый экспорт". Большая часть стоимости экспорта приходится на изделия обрабатывающей промышленности: автомобили, самолеты, металлоизделия, электрооборудование, продукцию химической промышленности, синтетические ткани, сталь и текстиль. Экспорт: машины и оборудование, нефть и нефтепродукты, продукция химической промышленности.

Страна продолжает ввозить натуральный каучук, фосфориты, почти все цветные и редкие металлы, более половины железной руды, а также хлопок, серу, шерсть.

Однако в целом зависимость Великобритании от импорта сырья уменьшается в связи с переориентацией отечественной промышленности на современные отрасли и в частности с дальнейшим развитием химии и использованием заменителей и местного сырья.

Основные внешнеторговые партнёры: страны ЕС, США, Япония. Из стран Содружества Великобритания вывозит многие полезны ископаемые (нефть, металлы.), из США и Японии - машины и оборудование, продукты химической промышленности.

Общий вывод

Великобритания на сегодняшний день представляет собой страну с высокоразвитой, сильной и независимой экономикой. Сейчас Великобритания - высокоразвитое государство, одна из ведущих мировых держав. По объёму промышленного производства она занимает пятое место в мире после США, Японии, Германии и Франции. Но это еще не предел. В Британии ведутся добыча полезных ископаемых, разработка новых способов добычи последних. Благодаря тому, что Британия - это островное государство, она и в нынешнее время остается одной из крупнейших морских держав.

Благодаря своему ЭГП, в Великобритании ещё есть варианты развития. Данная страна может только развиваться и улучшать своё положение в мире.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Краткая информация о Великобритании. Географическое положение, рельеф, население, история, экономика Соединенного Королевства. Социально-экономическая политика правительства. Наука и образование Великобритании. Госэтика, предотвращение коррупции.

    реферат , добавлен 08.06.2010

    Географическое положение Великобритании. Государственный строй, административное деление страны. Этно-религиозный состав населения. Природные ресурсы, общая характеристика экономики Великобритании, состояние туризма. Международная торговля и отношения.

    презентация , добавлен 10.11.2015

    Основные особенности экономико-географического положения Великобритании. Анализ природных условий и ресурсов страны: почва, рельеф, природные ископаемые, климат. Характеристика населения: его национальный и социальный состав. Развитие сельского хозяйства.

    курсовая работа , добавлен 25.10.2011

    Историко-географическая характеристика Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Рассмотрение особенностей вестминстерской системы и формы правления государства. Описание Гринвичской обсерватории, евротоннеля, английского лабиринта.

    презентация , добавлен 12.11.2015

    Административно-государственное устройство, культура и религия Великобритании. Состав населения, расселение национальностей по территории государства. Развитие современной промышленности и сельскохозяйственного производства. Отношения страны с Россией.

    презентация , добавлен 07.09.2012

    Государственное устройство страны, малый и большой герб Швеции. Географическое положение и природные ресурсы королевства Швеция. Плотность и занятость населения. Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, структура экспорта и импорта страны.

    презентация , добавлен 30.04.2011

    Общие сведения о Великобритании: флаг, герб, государственное устройство; официальный язык; географическое положение; население и религия; природно-ресурсный потенциал и промышленность. Структура импорта и экспорта страны, ее макроэкономические показатели.

    презентация , добавлен 30.11.2012

    Лондон - столица Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, и крупнейший город на Британских островах. Общая характеристика города, планировка и достопримечательности, культура и СМИ, городское управление, экономика и транспорт.

    реферат , добавлен 12.03.2011

    Общие сведения, государственный строй, рельеф, полезные ископаемые, климат, природа и население Великобритании - страны, расположенной на Британских островах у северо-западных берегов континентальной Европы. Культура, традиции и современность страны.

    реферат , добавлен 27.09.2011

    Государственный флаг и императорская печать Японии. Географическое положение и административно-территориальное устройство страны. Население: этнический состав, численность, плотность. Государственно-политическое устройство. Экономика, полезные ископаемые.