Как часто бывает турбулентность ясного неба. Что такое турбулентность

На сегодняшний день турбулентность является весьма актуальной проблемой для воздушных судов, при этом, человек, к сожалению никак не может контролировать вихревые хаотичные потоки ветра. Как правило, турбулентность представляет серьёзную опасность для самолётов, однако, в большей мере каких-либо негативных последствий для воздушных судов удаётся избегать, но, зачастую при этом страдают пассажиры, получающие ряд травм и ранений из-за сильной тряски самолётов.

Турбулентность после.

Снизить угрозу для жизни и здоровья пассажиров всё же можно, применив на практике весьма интересную идею, основанную на ряде законов гидродинамики. Идея весьма проста и заключается в том, что пассажирские кресла, имеющиеся в салоне воздушного судна должны быть обеспечены гидравлическими демпферами, которые будут срабатывать при малейших колебания пассажирского авиалайнера, тем самым снижая инерцию, и избавляя сотни пассажиров от травм и возможных ранений.

Принципиальная схемы работы демпфирующего пассажирского авиакресла

Как известно, жидкость является несжимаемой средой, и использование гидродемпфера встроенного в пассажирского кресло, позволит избежать тряски пассажирских кресел в случае попадания самолёта даже в зону сильной турбулентности. Хаотичные движения воздушного судна будут гаситься гидравлической средой, то есть, если самолёт резко качнётся вниз, то согласно законам физики, пассажир находящийся в кресле, должен в течении мгновений оставаться в той точке, от которой самолёт отклонился, и на оборот, при резком подъёме, пассажир начнёт вжиматься в кресло. Два рассмотренных случая являются скорее частными, однако, учитывая хаотичное движение самолёта при турбулентности, создастся сильная вибрация, в ходе которой человеком могут быть получены травмы. Использование же гидродемпфера, позволит гасить эти колебания, тем самым минимизирую любой возможный вред, создавая безопасные условия для пассажиров.

Помимо прочего, у текущей разработки имеется и ещё одно весьма интересное назначение – пассажирские кресла, оснащённые демпфирующими элементами крайне эффективны в случае вынужденной или аварийной посадки, например при отказе шасси, при приземлении самолёта на неподготовленной местности и т.д. Гипотетически, используемые кресла позволят также обезопасить пассажиров и в случае падения самолёта, однако, лишь в той ситуации, если не произойдёт последующего возгорания, взрыва и т.п.

Костюченко Юрий специально для сайт

Турбулентность атмосферы

Скорость движения воздуха и зависших в нем частичек изменяется в пространстве и во времени. Упорядоченные и турбулентные движения воздушных масс различаются, прежде всего, масштабами. Крупномасштабное движение считается упорядоченным, а мелкомасштабное - турбулентным. Провести четкую границу между ними невозможно: она является условной и зависит от задания и методов измерений.

Для турбулентного движения воздушных масс характерна неупорядоченность поля скоростей во времени и в пространстве, наличие неоднородностей или турбулентных вихрей, влияющих на поведение самолета. Создается спектр вихрей разных размеров (масштабов). Величина, обратная масштабу, называется пространственной частотой, аналогично тому, как круговая частота ш в радиотехнике является величиной, обратной периоду колебаний. Распределение турбулентной энергии по пространственным частотам, которые называют спектром турбулентности, является ее достаточно полной характеристикой. Величина е, как размерный параметр спектра турбулентности, характеризует ее интенсивность.

Природа турбулентного движения в атмосфере такова, что энергия крупномасштабных вихрей передается вихрям меньшего масштаба - вихри словно дробятся. Это продолжается до тех пор, пока вихри не станут настолько мелкими, что их кинетическая энергия целиком пойдет на преодоление вязкости воздуха и превратится в тепло. Такой процесс турбулентного движения протекает беспрерывно, пока идет энергетическое пополнение крупномасштабных вихрей от атмосферных энергетических источников, связанных с разностью температур и давлений. Преобразование кинетической энергии турбулентности в теплоту называют диссипацией кинетической энергии турбулентности (ДКЭТ). Величина е по своему физическому содержанию является скоростью, с которой превращается в теплоту кинетическая энергия турбулентности минимальных масштабов. Чем больше в, тем выше интенсивность турбулентности.

Турбулентность наблюдается не во всей атмосфере одновременно и не на всех высотах. Она возникает под влиянием термических и динамических факторов. Поэтому принято различать термическую и динамическую турбулентность.

Термическая турбулентность появляется в результате неравномерного нагревания земной поверхности и при больших вертикальных градиентах температуры. Этот вид турбулентности характерен для нижней половины тропосферы (до 3-4 км). Интенсивность ее зависит от времени года, периода суток и устойчивости атмосферы. Наибольшая интенсивность наблюдается днем в теплое время года в холодных неустойчивых воздушных массах, а также в размытом барическом поле - в седловинах и циклонах.

При термической турбулентности в атмосфере возникают как беспорядочные, так и упорядоченные восходящие и нисходящие движения воздуха, создаются кучевые и кучево-разорванные, модно-кучевые и кучево-дождевые облака.

Динамическая турбулентность создается вследствие трения движущегося воздуха о шершавый рельеф земной поверхности и неоднородности воздушных потоков по скорости и направлению.

Трение воздуха о земную поверхность на равнинной и гористой местности обусловливает возникновение динамической турбулентности преимущественно в нижнем слое тропосферы (до 1-1,5 км). В горной местности она может распространяться значительно выше (до 7-9 км).

Динамическая турбулентность возникает в слоях свободной атмосферы с большой изменчивостью характеристик ветра и наблюдается чаще там, где имеются сходимость или расхождение воздушных потоков, искривление их направления, а также на участках струйных течений. Она может возникать также в виде восходящих и нисходящих потоков в результате волновых движений на границе слоев инверсии и изотермии. Интенсивность ее зависит от скорости вертикального и горизонтального сдвигов ветра.

Хотя термическая и динамическая турбулентность создаются в результате действия разных факторов, на характер воздушных потоков они могут влиять как раздельно, так и одновременно, усиливая интенсивность турбулентного состояния атмосферы.

Турбулентность обусловливает в атмосфере перенос теплоты, водяных паров и твердых частиц по вертикали, порывистость ветра. Турбулентный обмен существенно влияет на условия образования, эволюцию и микроструктуру облаков, осадков и туманов, которые создают сложные метеорологические условия для полетов.

Интенсивная турбулентность наблюдается при ясном и облачном небе. Поскольку она является одним из облакообразующих факторов, рассмотрим ее физические характеристики при ясном небе («турбулентное поле»).

Существует несколько видов турбулентности в ясном небе:

    1) механическая турбулентность, обусловленная влиянием неровностей земной поверхности на воздушные течения и иногда усиливаемая ее неодинаковым нагреванием;

    2) горные волны, которые по происхождению являются особой формой турбулентности первого вида (из-за специфического влияния на полеты ВС горные волны рассматриваются отдельно);

    3) турбулентность струйных течений;

    4) турбулентность во внутренних для свободной атмосферы слоях.

Турбулентность в ясном небе относится к опасным для авиации метеорологическим явлениям в силу внезапности влияния на ВС. Некоторые авиационные происшествия происходили вследствие попадания самолетов при безоблачном небе в зоны опасной турбулентности.

Турбулизация воздушных потоков в ясном небе связана с существованием в атмосфере слоев со значительными вертикальными и горизонтальными градиентами скорости ветра и температуры воздуха.

В условиях стойкой температурной стратификации возникновение ТЯН можно объяснить потерей устойчивости (ростом по амплитуде и последующему разрушению) гравитационных или гравитационно-сдвижных волн (над горами - горных волн) и передачей энергии от волновых движений к турбулентным.

В тропосфере вероятность попадания ВС в ТЯН довольно высока, она зависит от географической широты. В средней и верхней тропосферах умеренных широт этот параметр составляет приблизительно 10 % общего налета самолетов, в южных широтах - 15-20 %. В стратосфере такая вероятность значительно меньше и в слое 10-20 км равна приблизительно 1 %.

Попадая в зону ТЯН, самолеты чаше всего подвергаются слабой и умеренной болтанке, интегральная повторяемость которой в тропосфере составляет 95 %, и только в 5 % случаев может наблюдаться сильная болтанка.

Турбулентность видео

Горизонтальные размеры ТЯН изменяются в довольно больших пределах, в особенности в тропосфере, достигая в отдельных случаях нескольких сотен километров. Однако для 80 % случаев в верхней тропосфере умеренных широт длина турбулентных зон не превышает 140 км. В стратосфере зоны ТЯН имеют значительно меньшие горизонтальные размеры. На высоте 10-20 км горизонтальная длина турбулентных зон (80 % случаев) в умеренных широтах территории СНГ составляет меньше 80 км, а в нижней стратосфере над США - до 40 км. Это означает, что при пересечении сверхзвуковым самолетом на крейсерском режиме зон ТЯН болтанка наблюдается на протяжении нескольких секунд или десятков секунд.

Зоны ТЯН могут быть непрерывными (сплошными) и в виде отдельных прерывчатых ячеек с довольно резкими границами. Сплошные зоны ТЯН имеют большую повторяемость.

Толщина зон ТЯН, как и горизонтальные размеры, колеблется в значительных диапазонах в зависимости от географической широты, высоты размещения и аэросиноптических условий. В средних и высоких широтах СНГ (85-90 % случаев) толщина турбулентных зон в тропосфере не превышает 1000 м, а в стратосфере - 350 м., следовательно, зоны ТЯН имеют сильно выраженную пространственную анизотропию. Это плоские образования, коэффициент пространственной анизотропии которых (отношение толщины турбулентной зоны к ее горизонтальной длине) при 80-процентной интегральной повторяемости составляет для верхней тропосферы средних широт.

Турбулентность видео 2

В результате происшествия на борту лайнера авиакомпании «Аэрофлот», следовавшего из Москвы в Бангкок, более 20 пассажиров получили различные травмы. Как заявили представители авиаперевозчика, причиной инцидента стала турбулентность ясного неба.


Пресс-секретарь авиакомпании Максим Фетисов отметил, что пилоты не смогли заранее предупредить пассажиров об опасности: «Самолет Boeing 777 за 40 минут до посадки в аэропорту Бангкока попал в зону кратковременной сильной турбулентности, в результате чего несколько пассажиров получили травмы. Ситуация, в которую попал самолет, известна как «турбулентность ясного неба». Ее основная особенность — возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радар не может уловить ее приближение. Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места. Пострадавшим оказана помощь. Представители «Аэрофлота» совместно с консульством Российской Федерации в Бангкоке находятся в контакте с пострадавшими».

В посольстве России в Таиланде ТАСС сообщили, что, по словам медиков, жизни пострадавших ничего не угрожает. Но некоторым пассажирам потребовалась серьезная медицинская помощь, сообщил корреспондент ТАСС в Таиланде Алексей Сковоронский: «На месте работали дипломаты, приехали переводчики, чтобы помочь. Не всем потребовалась госпитализация, кто-то оценил ущерб своему здоровью и возможность дальнейшего путешествия, у кого-то были стыковки. Двум пассажирам потребовалось оперативное вмешательство медиков. Как рассказал посол России в Таиланде Кирилл Барский, представители «Аэрофлота» уведомили его, что вся необходимая помощь и компенсации будут предоставлены».

В интернете появились видеозаписи, сделанные очевидцами после приземления лайнера.

Публикация от Rostik Rusev (@krlrgstk) Апр 30 2017 в 9:42 PDT

Источник видео: Instagram/krlrgstk

Как отмечают в «Аэрофлоте», турбулентность ясного неба — нередкое явление. Каждый год фиксируется около 750 подобных случаев.

В авиакомпании также заявили, что ее представители при необходимости отменяют бронирование отелей, переносят сроки заселения и переоформляют билеты для трансферных пассажиров. Связанные с этим расходы перевозчик взял на себя.

По закону, туристы в подобных случаях не вправе требовать деньги за сорванный отдых, отметил адвокат Алексей Гордейчик: «Рейс был международный, там страхование и размер возмещения определяются отдельной конвенцией. И в рамках этого размера можно действовать, но это, в основном, связано с возмещением вреда. Если нет вины непосредственно перевозчика, то фактически это форс-мажорная ситуация. Им полагается приличное страховое возмещение — причем не по добровольному страхованию, а по страхованию ответственности перевозчика, и это больше, чем выплаты, которые предусматривает отечественное законодательство. А что-то вроде бесплатного отдыха пассажиры, я думаю, отсудить не смогут».

Ответственность «Аэрофлота» застрахована в компании «Альфастрахование». Ее официальный представитель заявил «Коммерсантъ FM», что страховщик работает в плотном сотрудничестве с авиакомпанией и возьмет на себя все расходы по оказанию медицинской помощи пострадавшим.

Media playback is unsupported on your device

Последствия турбулентности на борту "Аэрофлота"

Три десятка пассажиров рейса "Москва - Бангкок" получили травмы, когда самолет Boeing 777 компании "Аэрофлот" попал в "воздушную яму". У некоторых людей переломы, сообщили в посольстве России в Таиланде. В самой авиакомпании назвали произошедшее "турбулентностью ясного неба".

"У пострадавших множественные переломы. Среди них есть и россияне, и иностранцы", - сообщил ТАСС заведующий консульским отделом российского посольства Владимир Соснов.

Дипломат предположил, что пострадали те, кто не был пристегнут. Их всех доставили в больницу в Бангкоке.

"Аэрофлот" сообщил, что на борту находилось 313 пассажиров, 27 из них были госпитализированы, 11 уже выписаны. Гражданство пострадавших авиакомпания не уточняла.

В свою очередь, Соснов из посольства сказал, что в больницу поступили 24 россиянина и трое подданных Таиланда. Ранее посольство сообщало, что у пострадавших россиян переломы и ушибы, "некоторым требуется операция".

"Информация, распространяемая рядом СМИ о том, что в результате инцидента несколько пассажиров получили компрессионный перелом позвоночника, не соответствует действительности ", - подчеркивается в заявлении "Аэрофлота".

Компания настаивает, что пациентов в тяжелом состоянии после инцидента на борту ее самолета нет. В больнице остались те, у кого перелом конечностей или ушибы.

"Состояние всех пострадавших оценивается медиками как средней степени тяжести, угрозы жизни нет", - подтвердил Интерфаксу представитель министерства здравоохранения России Олег Салагай.

"Турбулентность ясного неба"

Собеседник агентства Интерфакс, в свою очередь, рассказал, что произошло в небе.

"Самолет Boeing 777 неожиданно попал в зону сильной турбулентности перед началом снижения. То есть обязательство пристегнуть ремни на этот момент отсутствовало", - пояснил он.

"В результате сильного толчка самолет подбросило на 100-200 метров вверх, часть не пристегнутых пассажиров по инерции оказались выброшены в проход и получили травмы", - сообщил источник.

По его словам, от удара салон самолета частично самопроизвольно оказался переведен в аварийный режим, и "над некоторыми креслами были выпущены кислородные маски".

"Часть пострадавших с наиболее серьезными травмами, включая переломы, незамедлительно госпитализированы", - добавил собеседник Интерфакса.

В самой авиакомпании "Аэрофлот" заявили, что экипаж не мог в данной ситуации заранее предупредить пассажиров об опасности.

"Турбулентность, в которую попал Boeing 777, в авиации известна как "турбулентность ясного неба", - говорится в заявлении "Аэрофлота". - Ее основная особенность в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение".

"Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места", - объяснили в авиакомпании.

По данным источника Интерфакса, в результате инцидента самолет не пострадал и уже вылетел обратным рейсом в Москву.

Следовавший из Москвы в Бангкок, при подлете к столице Таиланда попал в зону сильной турбулентности. В результате 25 пассажиров получили травмы. Подробности - в материале .

Что случилось?

Инцидент произошел примерно за 40 минут до посадки, когда пассажиры еще не были предупреждены о необходимости занять свои места и пристегнуть ремни безопасности. Погода в солнечном Бангкоке не сулила ничего плохого, однако внезапно самолет попал в несколько глубоких воздушных ям - лайнер сильно тряхнуло, путешественников подбросило вверх. Пострадали в основном те, кто не был пристегнут или бродил по салону, разминаясь после долгого полета.

Вскоре борт успешно приземлился в аэропорту Суварнабхуми, где его уже ждали врачи. В больницу попали 25 человек. На данный момент там, по сведениям посольства России в Таиланде, остаются 17 из них, в том числе 15 россиян.

В чем причина?

В пресс-службе российской авиакомпании произошедшее объяснили «турбулентностью ясного неба». «Ее основная особенность в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение. Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места», - заявили в «Аэрофлоте», отметив солидный опыт командира воздушного судна - свыше 23 тысяч часов налета.

По данным перевозчика, ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 подобных случаев - то есть, грубо говоря, в «турбулентность ясного неба» каждый день попадают как минимум два пассажирских самолета.

Случаи сильных трясок во время выполнения коммерческих рейсов нередки. В середине апреля 14 человек повреждения во время рейса Мельбурн - Гонконг авиакомпании Qantas, в конце февраля два человека были после попадания лайнера American Airlines, следовавшего из Сан-Диего в Чикаго, в воздушную яму, а тремя месяцами ранее в результате подобного инцидента несколько пассажиров самолета China Eastern Airlines получили переломы и спины и головы.

Что это такое?

Воздушные ямы - явление достаточно обыденное. Редко какой полет проходит без попадания самолета в зону турбулентности, однако чаще пассажиры сталкиваются с небольшой и непродолжительной тряской. Ямы образуются в местах нисходящих и восходящих потоков - горячий воздух, поднимаясь от земли, образует своеобразные трубы, вокруг которых формируется кольцевой слой остывшего воздуха, опускающегося вниз.

Как рассказали «Ленте.ру» эксперты, зачастую появление воздушной ямы предсказать невозможно. Разумеется, турбулентность можно определить по местам скопления облаков или туч, однако иногда она может возникнуть и в тех местах, где нет никаких визуальных признаков.

Пилот и авиационный психолог отмечает , что при попадании самолета в воздушную яму борт как бы проваливается, или его, наоборот, подбрасывает. Чаще всего движение самолета в пространстве измеряется несколькими сантиметрами, однако так как вестибулярный аппарат человека не приспособлен к полетам, он не может корректно реагировать на эти изменения. Кроме того, ямы сильно ощущаются из-за высокой скорости лайнеров.

Герваш уточняет, что влияние турбулентности и воздушных ям обязательно учитывается при конструировании самолетов. Его коллега, собеседник «Ленты.ру», говорит, что большинство пилотов не считают турбулентность опасной и на случай ее возникновения у пилотов есть четкие инструкции.

Эксперт добавляет, что для минимизации последствий турбулентности пассажирам стоит по возможности оставаться пристегнутыми на протяжении всего полета, а также не держать на руках крупного багажа - сумочки и рюкзаки, если они не нужны «прямо сейчас», лучше убрать под сиденье впереди стоящего кресла.

Что с пострадавшими?

Как рассказал заведующий консульским отделом российского посольства Владимир Соснов, трое россиян были прооперированы, еще один ожидает операции. Все расходы на лечение взял на себя «Аэрофлот».

Попал в крупную воздушную яму. В результате инцидента, произошедшего за 40 минут до посадки, получили травмы 27 человек. Все они по приземлении были доставлены в местную больницу. Врачи отмечают, что жизни пострадавших ничто не угрожает, однако некоторым требуется операция. Посольство России в Таиланде в связи с происшествием открыло горячую линию и направило в медучреждение переводчика. В «Аэрофлоте» заявили, что оплатят все расходы на лечение, отметив, что причиной инцидента стала турбулентность в ясном небе. Ежегодно фиксируется около 750 таких случаев. Эксперты заверили RT, что даже опытные пилоты, которые находились в тот момент за штурвалом, не могли предугадать возникновение подобной ситуации.

Травмы различной степени тяжести получили во время перелёта 27 пассажиров рейса Москва - Бангкок авиакомпании «Аэрофлот». Инцидент произошёл за 40 минут до посадки - самолёт, на борту которого находились 313 человек, провалился в крупную воздушную яму. Все пострадавшие, среди которых 24 россиянина и трое подданных Таиланда, уже доставлены в местную больницу. С соотечественниками связались представители посольства России в стране, которые организовали горячую линию и отправили в медучреждение переводчика.

«Сотрудники посольства уже находятся в больнице, туда же направлен переводчик. Всю информацию о происшествии можно получить в режиме реального времени в консульском отделе или у дежурного дипломата, а также на нашем сайте», - заявил посол России в Таиланде Кирилл Барский .

Нужна операция

Отмечается, что в основном пассажиры получили ушибы, однако у некоторых из них были обнаружены переломы.

По словам заведующего консульским отделом посольства Владимира Соснова, жизни пострадавших ничто не угрожает, но нескольким из них требуется оперативное вмешательство.

«Уже несколько человек прооперированы, ещё несколько ожидают операций. Точных данных о количестве тех, кому потребовалось экстренное вмешательство, пока нет», - сказал Соснов.

Отмечается, что в больнице остаются 15 россиян.

Непредсказуемая турбулентность

В «Аэрофлоте» уже назвали причину инцидента. Согласно заявлению авиакомпании, самолёт попал в ситуацию, известную в авиации как «турбулентность ясного неба».

«Турбулентность, в которую попал Boeing 777, в авиации известна как «турбулентность ясного неба». Её основная особенность в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить её приближение. Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места», - говорится в сообщении на сайте перевозчика. В заявлении также подчёркивается, что подобные ситуации не являются большой редкостью. «Ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 случаев турбулентности в ясном небе», - отмечают в компании.

Невозможность предугадать возникновение подобной ситуации подтвердил RT и заслуженный лётчик-испытатель России, начальник лётно-испытательного центра ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» Рубен Есаян.

«Турбулентность ясного неба» подразумевает резкий поворот ветра на высоте. Предугадать подобную ситуацию невозможно, если экипаж не располагает соответствующим прогнозом», - рассказал Есаян.

Вместе с тем он подчеркнул, что подобное явление не представляет опасности для самолётов.

«Наши, да и зарубежные самолёты рассчитаны на перегрузку при такой болтанке», - добавил он.

При этом в пресс-службе «Аэрофлота» уточнили, что рейс пилотировал опытный экипаж.

«Пилотировал рейс опытный экипаж. У командира воздушного судна налёт свыше 23 тыс. часов, у второго пилота - свыше 10,5 тыс. часов», - сообщили в авиакомпании.

Лечение за счёт авиакомпании

Представители перевозчика заявили, что вместе с работниками российского консульства в Таиланде находятся в контакте с пострадавшими. Расходы на лечение «Аэрофлот» взял на себя.

Помимо этого посол России в Таиланде Кирилл Барский отметил, что в диппредставительстве получили от компании информацию, что получившим травмы будет выплачена компенсация.

«По данным, которые мы получаем от компании «Аэрофлот», всем пострадавшим будет выплачена положенная компенсация», - сказал Барский.

Для родственников пассажиров в контакт-центре перевозчика организована специальная выделенная линия.

По словам очевидца Ростислава, больше всего пострадали пассажиры эконом-класса, сидевшие в хвосте самолёта.

«Всё произошло очень внезапно. Сначала сильно тряхнуло самолёт один раз, а потом на протяжении около 10 секунд началась такая болтанка, что людей буквально вышвыривало из кресел. В основном пострадали те, кто сидел в хвосте самолёта. Наши друзья сидели там. У друга подозрение на сломанную ключицу и нога разбита. Когда это случилось, все начали летать: люди летали и падали друг на друга. Зрелище ужасное. Детей жалко очень», - рассказал RT Ростислав.

При этом он отметил профессионализм бортпроводников и инициативность некоторых пассажиров, которые оказывали помощь пострадавшим.

«В ситуации очень профессионально повели себя стюардессы и стюарды, которые оказывали посильную помощь. Экипаж и девушка, которые оказывали её, - просто герои», - добавил мужчина.

Выясняют обстоятельства

В Москве тем временем организована доследственная проверка по факту получения травм пассажирами рейса. Её проводит столичное межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета России .

«В настоящее время следствием проводится комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося. Так, сразу после возвращения в Москву будут опрошены члены экипажа воздушного судна и пассажиры. Уже сейчас следствием истребуется интересующая информация в авиакомпании, ведётся работа по установлению точного количества пострадавших», - говорится в заявлении СК.

Отмечается, что по результатам проверки будет принято процессуальное решение.