Сады боболи ударение. Великолепные сады боболи во флоренции

Сады Боболи (итал. Giardino di Boboli) - знаменитый парк во Флоренции, один из лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса.

Сады Боболи находятся на склонах холма Боболи за палаццо Питти, главной резиденцией великих герцогов Тосканы Медичи и являются одним из самых известных произведений садово-паркового искусства XVI в. В соответствии со вкусами того времени парк разделяют длинные осевые дорожки, широкие гравийные дорожки, он украшен декоративными элементами из камня, статуями и фонтанами. Сады Боболи разделяются на частную зону с лимитированным посещением и публичную зону с гротами, нимфами, открытыми садовыми храмами с колоннадами, выполненными в классическом стиле. Необычной для своего времени особенностью садов Боболи являются открывающиеся из них великолепные виды на город. Широкий доступ в сады был открыт в 1766 г.

Закладка дворца Питти и сада связана с именем одного из богатейших купцов Флоренции Лукой Питти, который, будучи ярым соперником семьи Медичи, стремился превзойти их в роскоши возводимых палат. По иронии судьбы именно жена Козимо Медичи, Элеонора Толедская, стала владельцем дворца Питти всего несколько десятилетий спустя. Обустройство парка было поручено Никколо Триболо, а после его смерти в 1550 г. его работу продолжил Бартоломео Амманати, в проектировании и возведении нескольких гротов участвовал и Джорджо Вазари. Скульптуры для садов Боболи выполнил Бернардо Буонталенти, которому также принадлежит проект грота во дворе, отделяющего дворец от садов.

Главная осевая дорожка, ведущая между кипарисами и каменными дубами к тыльному фасаду палаццо Питти, начинается внизу у амфитеатра, напоминающего по своей форме половину классического ипподрома, и поднимается вверх на холм Боболи. В центре амфитеатра находится древнеегипетский обелиск из Луксора, привезённый сюда с римской виллы Медичи. Эту главную дорожку венчают фонтан Нептуна, который флорентийцы шутливо называют фонтаном с вилкой, и скульптура Стольдо Лоренци. Другая осевая дорожка в правом углу от главной дорожки ведёт через целый ряд террас и фонтанов.

Сады Боболи несколько раз подвергались реконструкции. Свою нынешнюю площадь в 4,5 га парк обрёл в XVII в. В настоящее время сады Боболи являются музеем садовой скульптуры под открытым небом, где представлены как античные древности, так и произведения XVI и XVII вв.

Развитие садов Боболи можно разделить на два этапа. На первом этапе, на месте бывшей каменоломни в холме Боболи была заложена первая ось сада, которая проходит от тыльного фасада дворца Питти через холм Боболи до фонтана Нептуна. Этот этап развития садов охватывает период 1554-1583 гг. сначала под руководством Никколо Периколи, а затем талантливого флорентийского архитектора-маньериста Бартоломео Амманати.

Второй этап развития садов Боболи связан со значительным их расширением за переделы бастионов, возведенных во время войны с Сиеной. В этот период появилась вторая ось парка, перпендикулярная первой, которая тянется от фонтана Нептуна до фонтана Океана. Этот этап начался в 1612 году и проводился под руководством Джулио Париджи вплоть до 1631 года. Именно при нем в 1630 году была заложена Кипарисовая Аллея, просуществовавшая до настоящего времени.

Сразу за тыльным фасадом дворца Питти с фонтаном Артишоков и маленьким геометрическим садиком открывается чудесный вид на большой амфитеатр работы Джулио Париджи. Именно он трансформировал бывший регулярный сад-амфитеатр в открытую площадь для театральных представлений. Амфитеатр, похожий на половину римского ипподрома, обрамлен каменной кладкой в виде лестницы из шести рядов сидений и балюстрады с двумя дюжинами ниш. Изначально ниши были заполнены античными статуями с фигурами собак, и иных животных по бокам, позже фигуры животных были заменены терракотовыми урнами с имитацией под мрамор. Известно, что в этом амфитеатре проходили самые первые в мире оперные выступления. В XIX веке амфитеатр потерял свою театральную функцию и в центре его установили гранитный фонтан и египетский обелиск.

Древний египетский обелиск из Луксора (1279-1212 до н.э.) был вывезен в Рим в числе нескольких, в настоящее время водруженных на площади святого Петра и Пополо, а затем оказался на вилле Медичи. Итальянские архитекторы эпохи Ренессанса охотно использовали египетские обелиски в качестве главных акцентов, позже эта традиция распространилась и в других странах. Имитации египетских обелисков водружали и в России, например Румянцевский обелиск в Санкт-Петербурге или Кагульский обелиск в Царском Селе.

Вверх от амфитеатра идет крутой подъем, в начале которого расположена статуя Цереры. Здесь же установлены статуи известных римлян и императора. В верхней части садов Боболи подъем венчается вторым амфитеатром, земляные террасы которого в виде ступеней полукругом обрамляют пруд с фонтаном Нептуна. Возможно, что так же выглядел сад за дворцом Питти до его перестройки в амфитеатр архитектором Джулио Париджи. Земляные террасы амфитеатра частично обрамлены подстриженными экземплярами платана. В центре площади находится пруд неправильной формы, который расположен на месте старого пруда XVI века. В пруду находится фонтан маньеристского скульптора Столдо Лоренци с бронзовой статуей Нептуна в окружении наяд и тритонов, который флорентинцы шутливо называют «фонтаном с вилкой».

От фонтана, если стоять лицом к дворцу Питти, направо идет диагональная тропа к кофейному домику Kaffehaus конца XVIII века. Его появление было обязано новой западноевропейской традиции пить кофе на свежем воздухе. В настоящее время кофейный домик находится на реставрации. От кофейного домика вниз простирается «сельскохозяйственная зона» садов Боболи с гравийными дорожками, невысокими стрижеными изгородями и молодыми посадками плодовых культур. В нижней части зоны находится круглый фонтан Ганимед работы Столдо Лоренци, в центре которого находится чаша, увенчанная скульптурами юноши и орла. Композиция посвящена истории похищения Ганимеда, который из-за своей необыкновенной красоты был перенесен орлом Зевса на Олимп.

Если вернуться обратно и, не доходя до фонтана Нептуна, свернуть на вторую главную ось садов Боболи, то можно выйти к Кипарисовой Аллее. Здесь начинается вторая часть садов, получившая свое развитие в начале XVII века. Вдоль аллеи стоят статуи преимущественно XVI века, но среди них есть и античные. Ближе к концу аллеи установлены статуи XVII века изображающие популярные в то время игры. В глубине правой аллеи из платанов можно увидеть арку Limonaia, оранжереи для выращивания лимонных деревьев, построенной Заноби Дель Россо в 1785 г. Оранжерея используется и в настоящее время для хранения в холодный период нескольких сотен горшечных цитрусовых деревьев.

Пруда Островок или Isolotto. Пруд овальной формы работы Альфонсо Париджи (1614 г.) обрамляет остров с формальным садом в стиле барокко. Ближе к лету, остров украшенный стрижеными изгородями из самшита и посадками старинных сортов роз и луковичных, дополняется многочисленными горшечными цитрусовыми. Известно, что Альфонсо Париджи при создании Isolotto взял за основу Морской Театр, расположенный в вилле Адриана под Тиволи. В центре сада возвышается фонтан Океан работы скульптора, представителя раннего барокко, Джамболонья (1576 г.) со статуями Нептуна и других богов, олицетворяющих великие реки Нил, Ганг и Евфрат.

Аллея продолжается за прудом до Лужайки Колонн, которая представляет собой полукруглое открытое пространство, обрамленное посадками высоких платанов. В углах лужайки, ближе к полукругу из платанов Паолетти расположил две колонны, а в нишах стриженой изгороди, обрамляющей Лужайку Колонн, дюжину античных бюстов.

отличное место, чтобы отдохнуть от городской суеты и утомительных забегов по достопримечательностям и магазинам. А еще усладить взор прекрасными гротами, фонтанами, беседками и цветниками, ведь посмотреть здесь есть на что. Во все времена Сады Боболи считались совершенством ландшафтного дизайна, и не раз служили примером для создания других королевских парков Европы, таких, например, как знаменитый парковый комплекс французского Версаля.

История создания

Сады Боболи, названные по имени холма, на котором они разбиты, были заложены Элеонорой Толедской, супругой великого тосканского герцога Козимо I Медичи. Идея эта у герцогини возникла сразу после приобретения ею в 1549 году дворца у потомков влиятельного, но разорившегося семейства Питти.

Огромная территория нетронутой земли, что раскинулась за дворцом, как будто специально была создана для будущего парка, а с вершины холма открывалась прекрасная панорама города.

Панорама Флоренции с холма Боболи

Первоначально над обустройством парка работал придворный садовник – декоратор Никколо Триболо, однако скорая смерть не позволила ему довести задуманное до конца. Следующим за дело взялся Бартоломео Амманати (создатель фонтана «Нептун» на ). По его задумке центром парковой зоны стал амфитеатр, а его главной изюминкой – древнеегипетский обелиск из Луксора, специально доставленный сюда с герцогской римской виллы.

Свою лепту в обустройство садов внесли также Джорджио Вазари, создавший большую часть парковых гротов, и его ученик Бернардо Буонталенти, оставивший после себя прекрасные скульптуры, украшающие сад.

Элеонора Толедская приобрела дворец Питти в 1549 году

С годами владельцы менялись: на смену Медичи пришла династия Лотарингских герцогов, а их, в свою очередь, сменили представители королевской фамилии. Вместе с ними претерпели изменения и Сады Боболи. Каждый пытался расширить парковую территорию, приукрасить ее и внести что-то новое от себя.

Композиция Садов Боболи во Флоренции

Кипарисовая Аллея, заложенная Джулио Париджи в 1630 году, прекрасно сохранилась, и сегодня спасает от зноя и радует глаз. Именно вдоль нее проходит главная парковая дорожка, которая берет свое начало у амфитеатра и ведет к декоративной террасе на самом верху холма. Это кульминация путешествия и наградой служит захватывающая дух панорама Флоренции, с ее красными крышами и церковными куполами.

Но еще до холма вас ждет масса сюрпризов и впечатлений, а начинаются они с амфитеатра, который по своей форме напоминает римский классический ипподром, вернее, его половину. Кстати, самые первые в мире оперные представления начали проходить именно здесь (1476 г.).

Первое в мире оперное представление прошло на территории амфитеатра в 1476г.

Освежиться в жару помогут фонтаны «Нептун», «Океан», «Фонтан Артишоков» и круглый фонтан «Ганимед», Особенно нравится посетителям парка небольшое рукотворное озерцо Изолотто, работы Альфонсо Париджи (1614 г.), с маленьким островком – садом внутри.

Клумбы, розарии и цветники, живые изгороди из платанов и самшитов благоухают в Садах Боболи во Флоренции почти круглый год, меняя запахи и цвета в соответствии с сезоном. Поражает и огромное количество статуй, начиная с античных изображений императора и знаменитых римлян и заканчивая работами известных итальянских мастеров XVI- XVII ст.

Аллеи и живые изгороди из платанов и самшитов в Садах повсюду

Среди прочих достопримечательностей Садов нельзя не упомянуть Кофейный домик, появившийся здесь в конце XVIII века как дань новомодной традиции. На открытом воздухе местные вельможи наслаждались одновременно и красивым видом, и благоуханием цветов, и ароматным кофе.

Кофейный домик появился здесь в конце XVIII века

Гроты в Садах Боболи

Отдельного внимания в Садах Боболи заслуживают гроты. Их здесь всего четыре и каждый – отдельное произведение искусств:

Большой грот или грот Буонталенти (Grotta del Buontalenti) создавался на протяжении 1583-1593 гг., состоит из трех помещений и считается шедевром архитектуры маньеризма.

Грот Буонталенти считается шедевром архитектуры маньеризма

С внешней и внутренней стороны грот украшен искусственными сталактитами, а фасад лепниной, мозаикой и статуями. Помещения расписаны фресками и украшены скульптурами, среди которых такие известные, как копия знаменитого произведения Микеланджело «Рабы», «Купание Венеры” Джамболоньи и композиция Винченцо де Росси «Парис и Елена».

Малый грот «Мадама» (Grotta di Madama), также работы Бернардо Буонталенти. Сюжет греческого мифа об Амальфее вдохновил мастера при его оформлении.

«Грот Моисея» (Grotta di Mosè) был создан на библейские темы Бартоломео Амманати.

А вот четвертый - «Грот Адама и Евы» (Grotta di Adamo ed Eva) – был возведен позже всех, в 1817-м году.

Помещения грота Буонталенти расписаны фресками и украшены скульптурами

Часы работы и как посетить

Посетить Сады Боболи во Флоренции, признанные одним из лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса, можно круглогодично: доступ для широкой публики отрыт сюда с 1766 г. Исключением из правила являются 1 января, 25 декабря и дни проведения технических работ, а это первый и последний понедельники каждого месяца.

Вход в Сады Бобли разрешен с 8:15 утра и завершается за 1 час до закрытия; его время отличается в зависимости от сезона:

  • С июня по конец августа парк работает до 18:50;
  • Сентябрь-октябрь – до 18:30;
  • С ноября по февраль – до 16:30;
  • Март – до 17:30;
  • Апрель, май – до 18:30

Фонтан Нептуна местные, шутя, называют "фонтаном с вилкой"

Как добраться

Если Вы находитесь в самой Флоренции, добраться до Палаццо Питти и Садов Боболи можно и на общественном транспорте – туда регулярно курсируют городские автобусы №11 и №36. Ехать до остановки San Felice.

Ну, а если остановились в Риме, Милане, Болонье или Пизе – достаточно выделить из своего графика всего один день и время в пути до Флоренции займет:

  • Из Болоньи – всего 37 мин,
  • Из Пизы – ровно 1 ч.,
  • – 1ч. 35 мин.,
  • – 1 час 45 минут.

Сады Боболи (итал. Giardino di Boboli) - знаменитый парк во Флоренции, один из лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса.

Находятся сады на склонах холма Боболи за палаццо Питти, главной резиденцией великих герцогов Тосканы Медичи.

Сады Боболи по праву считаются одним из лучших образцов садово-паркового искусства эпохи Возрождения в Италии и входят в десятку самых красивых садов мира, стоя в этом рейтинге рядом со знаменитым Версалем.

Этот восхитительно красивый парк благодаря расположению на холме возвышается над Флоренцией и шедевром садово-паркового искусства Италии XVI века. Дорожки, усыпанные шуршащим гравием, напоминают лабиринты, кое-где увитые плющом, затененные высоченными дубами и изящными кипарисами.

В разные времена по парку гуляли члены королевских семей Медичи и Лотаринги, герцоги, аристократы.... Этот прекрасный парк стал свидетелем завершения Фёдором Достоевским своего романа «Идиот».

Именно здесь жила чета Достоевских в 1868-1869 годах. Супруга писателя, Анна, была беременна, и ей был приписан свежий воздух. Позже, Анна Достоевская не раз будет вспоминать прогулки с мужем по парку, в котором уже в январе зацветали розы.

История создания Садов Боболи началась в 1550 году с приобретения Элеонорой Толедской, супругой герцога Казимо I Медичи, дворца Пити, позже ставшего семейной резиденцией.

Создание будущего шедевра садово-паркового искусства было поручено архитектору Никколо Периколи, а после его смерти работу над комплексом продолжили скульптур Бартоломео Амманати, архитекторы Джорджо Вазари, Бернардо Буонталенти и другие.

В настоящее время Сады Боболи занимают территорию в 4,5 га, и простирается от холма позади дворца Питти вплоть до Порта Романа. Современные очертания парк приобрёл в 1612 году, когда было решено расширить занимаемое пространство за пределы бастионов и создать кипарисовую аллею.

Долгое время территория Садов была частной, и только с 1766 года доступ сюда был открыт.

Примечательно, что Сады Боболи не только прекрасный парк, созданный в лучших традициях Итальянского садово-паркового искусства, но и уникальный музей садовой скульптуры под открытым небом, в котором представлены как памятки античности, так и работы известных мастеров XVI и XVII веков.

Тут можно увидеть Рабов Микеланджело (правда, сейчас в парке установлена копия скульптуры, оригинал находится в Accademia Gallery).

Нептун с наядами и тритонами работы Столдо Лоренци.

Мраморная статуя Изобилие, созданная Джамболонья при помощи Пьетро Такка и Себастьяно Сальвини, статуи Диониса и Цереры работы Баччио Бандинелли и многие другие.

Именно в этом парке находится амфитеатр, в котором проходили самые первые оперные спектакли в мире. В центре амфитеатра установлен древнеегипетский обелиск из Луксора, привезённый сюда с римской виллы Медичи и относящийся ко времени правления Рамсеса II (1279-1212 гг. до н.э.)

Грот Буонталенти

Очень ценен Боболи и с точки зрения ландшафтного дизайна - аллеи из кипарисов и падубов, гармонично разделяющие пространство; живые изгороди из самшита, лужайки и цветы, придающие ему исключительный интерес и необычайную привлекательность; контейнеры с цитрусовыми, образующие сад-остров Изолотто.

Сады Боболи входят в единый музейный комплекс Дворца Питти.

На территории парка и в самом дворце расположены музеи.

Сады Боболи (Флоренция, Италия): подробное описание, адрес и фото. Возможности для спорта и отдыха, инфраструктура, кафе и рестораны в парке. Отзывы туристов.

  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Знаменитые на весь мир сады Боболи, расположенные рядом с резиденцией герцогов Медичи Палаццо Питти, считаются музеем садовой скульптуры. Чем же этот парк так интересен? Во-первых, он очень красив - здесь огромное количество всевозможных террас, фонтанов, гротов и беседок. Во-вторых, в садах находятся скульптуры, созданные в разное время - начиная с античности и заканчивая 17 веком. И наконец, самый главный аргумент - сады Боболи служили образцом, по которому разбивались все европейские королевские парки, в том числе и Версаль. Полюбоваться этим парком стоит еще и потому, что именно отсюда открывается прекрасный панорамный вид на Флоренцию.

Сады Боболи, расположенные во Флоренции, служили образцом, по которому разбивались все европейские королевские парки, в том числе и Версаль.

Своим именем парк обязан одноименному холму. Идея создать здесь парк принадлежала Элеоноре Толедской - жене герцога Козимо I Медичи. Она хотела разбить не просто красивый парк, а сделать самый лучший, чтобы подчеркнуть богатство и влиятельность своей семьи. Над воплощением идеи в жизнь трудились лучшие итальянские архитекторы и скульпторы начиная с 1549 года.

Сады Боболи

В садах Боболи во все времена проходило очень много самых разных мероприятий. При Медичи здесь устраивались пышные приемы, проводились спектакли и праздники. Сегодня в парке тоже часто можно увидеть музыкальные и театральные представления, а также выставки. Кстати, для посетителей парк открыт с 1766 года.

В садах Боболи расположен амфитеатр, в котором проходили самые первые оперные спектакли в мире. Амфитеатр интересен еще и тем, что в нем находится египетский обелиск, привезенный из Луксора.

Сады Боболи разделяют длинные осевые дорожки и широкие гравийные дорожки. Стоит отметить, что на главной осевой дорожке вы сможете увидеть фонтан Нептуна. Местные жители в шутку называют его фонтаном с вилкой. Кстати, практически все скульптуры имеют свою историческую ценность. Например, возле одного из гротов расположены статуи рабов - точные копии «Рабов» Микеланджело. Рядом есть статуя толстого человека, сидящего верхом на черепахе, - это придворный шут герцога Козимо I.

Известно, что великий русский писатель Федор Достоевский вместе со своей женой очень любили гулять в садах Боболи.

Практическая информация

Стоимость входного билета 10 EUR (высокий сезон). Сады открываются в 8:15 круглый год, а вот закрываются в зависимости от сезона. С ноября по февраль сады открыты до 16:30. В марте - до 17:30. В апреле, мае, сентябре и октябре - до 18:30. С июня по август в парке Боболи можно гулять до 19:30.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Сады Боболи находятся на склонах холма Боболи за палаццо Питти, главной резиденцией великих герцогов Тосканы Медичи и являются одним из самых известных произведений садово-паркового искусства XVI в. В соответствии со вкусами того времени парк разделяют длинные осевые дорожки, широкие гравийные дорожки, он украшен декоративными элементами из камня, статуями и фонтанами. Сады Боболи разделяются на частную зону с лимитированным посещением и публичную зону с гротами, нимфами, открытыми садовыми храмами с колоннадами, выполненными в классическом стиле. Необычной для своего времени особенностью садов Боболи являются открывающиеся из них великолепные виды на город. Широкий доступ в сады был открыт в 1766 г.

План садов Боболи:

Закладка дворца Питти и сада связана с именем одного из богатейших купцов Флоренции Лукой Питти, который, будучи ярым соперником семьи Медичи, стремился превзойти их в роскоши возводимых палат. По иронии судьбы именно жена Козимо Медичи, Элеонора Толедская, стала владельцем дворца Питти всего несколько десятилетий спустя. Обустройство парка было поручено Никколо Триболо, а после его смерти в 1550 г. его работу продолжил Бартоломео Амманати, в проектировании и возведении нескольких гротов участвовал и Джорджо Вазари. Скульптуры для садов Боболи выполнил Бернардо Буонталенти, которому также принадлежит проект грота во дворе, отделяющего дворец от садов.

Обратная сторона Дворца Питти. Двор Аманати. Знаменитые на весь мир сады Боболи, расположенные рядом с резиденцией герцогов Медичи:

Главная осевая дорожка, ведущая между кипарисами и каменными дубами к тыльному фасаду палаццо Питти, начинается внизу у амфитеатра, напоминающего по своей форме половину классического ипподрома, и поднимается вверх на холм Боболи. В центре амфитеатра находится древнеегипетский обелиск из Луксора, привезённый сюда с римской виллы Медичи. Эту главную дорожку венчают фонтан Нептуна, который флорентийцы шутливо называют фонтаном с вилкой. Скульптура была создана Стольдо Лоренци в 1571 г., а сам фонтан был сделан лишь в 1777-78 гг. Другая осевая дорожка в правом углу от главной дорожки ведёт через целый ряд террас и фонтанов.

Древний египетский обелиск из Луксора (1279-1212 до н.э.) был вывезен в Рим в числе нескольких, в настоящее время водруженных на площади святого Петра и Пополо, а затем оказался на вилле Медичи. Итальянские архитекторы эпохи Ренессанса охотно использовали египетские обелиски в качестве главных акцентов, позже эта традиция распространилась и в других странах. Имитации египетских обелисков водружали и в России, например Румянцевский обелиск в Санкт-Петербурге или Кагульский обелиск в Царском Селе.

Сразу за тыльным фасадом дворца Питти с фонтаном Артишоков и маленьким геометрическим садиком открывается чудесный вид на большой амфитеатр работы Джулио Париджи. Именно он трансформировал бывший регулярный сад-амфитеатр в открытую площадь для театральных представлений. Амфитеатр, похожий на половину римского ипподрома, обрамлен каменной кладкой в виде лестницы из шести рядов сидений и балюстрады с двумя дюжинами ниш. Изначально ниши были заполнены античными статуями с фигурами собак, и иных животных по бокам, позже фигуры животных были заменены терракотовыми урнами с имитацией под мрамор. Известно, что в этом амфитеатре проходили самые первые в мире оперные выступления. В XIX веке амфитеатр потерял свою театральную функцию и в центре его установили гранитный фонтан и египетский обелиск.

Фонтан Нептуна:

Для создания шедевра садово-паркового искусства был приглашен Никколо Триболо (Nicolo Tribolo), но, к большому сожалению, мастеру был отпущен только один год и после его смерти работу продолжил Бартоломео Амманати (Bartolomeo Ammanati).

Музей фарфора. Этот музей располагается в особняке «Казино дель Кавальери», построенном в XVII веке на верхушке холма, откуда открывает прекрасный вид на сады Боболи. Он был открыт в 1973 году, а его коллекции по большей части состоят из фарфоровой посуды, принадлежавшей когда-то королевским династиям, правящим Тосканой.

Среди экспонатов также есть подарки Наполеона Бонапарта своей сестре Элизе Баччиоки, которая в XIX веке была великой княгиней Тосканы. Это красивейшие вазы и набор посуды, созданные на Севрской мануфактуре. В то время фарфор только-только начал осваиваться в Европе, до этого он производился лишь в Китае. Самыми старыми экспонатами музея считаются те, что принадлежали Джану Гастоне - последнему великому князю из династии Медичи. Он жил в конце XVII - начале XVIII веков.

Сады Боболи, Кофейный домик (Kaffeehaus):

Не помню, что это за строения??? А за ним - панорама Флоренции:

Аллеи и живые изгороди в Садах повсюду:

Опять пробел в моей памяти, не помню, что это за здание??? Может быть оранжерея Limonaia, построена Заноби Дель Россо в 1778 г.:

Тенистая платановая аллея:

Фонтан "Урожай":

Кипарисовая аллея:

Кипарисовая аллея. Здесь начинается вторая часть садов, получившая свое развитие в начале XVII века. Вдоль аллеи стоят статуи преимущественно XVI века, но среди них есть и античные:

Статуя богини изобилия Абунданции в память о герцогине Иоанне Австрийской (1547-78):

Подходим к Островку или Isolotto. Пруд овальной формы работы Альфонсо Париджи (1614 г.) обрамляет остров с формальным садом в стиле барокко. Ближе к лету, остров украшенный стрижеными изгородями из самшита и посадками старинных сортов роз и луковичных, дополняется многочисленными горшечными цитрусовыми. Известно, что Альфонсо Париджи при создании Isolotto взял за основу Морской Театр, расположенный в вилле Адриана под Тиволи. В центре сада возвышается фонтан Океан работы скульптора, представителя раннего барокко, Джамболонья (1576 г.) со статуями Нептуна и других богов, олицетворяющих великие реки Нил, Ганг и Евфрат:

Джованни Баттиста Pierratti (1599-1662): Андромеда и чудовище, между 1630 и 1662, из белого мрамора и бронзы:

Фонтан океан, Джамболонья:

Пруд окружён стрижеными изгородями из самшита:

На острове - масса лимонных деревьев в больших горшках с лимонами разной степени зрелости:

Грот Буонталенти:

К гроту Буонталенти мы подошли в то время, когда он был закрыт. Мы попытались хоть что-то рассмотреть сквозь решётку. Неожиданно к нам подошла приятная женщина средних лет (сотрудница музея), которая открыла нам вход в грот и жестами пригласила нас войти. Потом выяснилось, что она в окно увидела наши смешные позы, которые мы невольно принимали, чтобы увидеть грот. Потом она терпеливо ждала, когда мы осмотрим и сфотографируем детали. Огромное спасибо этой итальянке, которая помогла нам.

Грот Буонталенти. Заглянем в знаменитый Большой грот («Гротта Гранде»), над созданием которого работал Буонталенти в 1583-1593 гг. по заказу Франческо I Медичи: получилось необычное сочетание живописи, скульптуры и архитектуры. До 1924 года в нём хранились незаконченные «Рабы» Микеланджело, которыми в наше время можно полюбоваться в Галерее Академии во Флоренции. Тема грота - бесформенная материя, которая в результате алхимии достигает гармонии: камни, сталактиты и ракушки стен образуют фигуры людей и животных, высеченных Пьетро Мати.

Грот Буонталенти. Фрески Бернардино Poccetti:

Искусственный грот Буонталенти украшен копиями «Рабов» Микеланджело:

Во втором зале Грота находится скульптура Винченцо де Росси "Парис и Елена", созданная в 1560 году:

Конечно мы торопились, понимая, что задерживаем сотрудницу музея.

Из этой аллеи мы вышли после осмотра Садов Боболи:

С другой стороны аллеи скульптура, расположенная симметрично первой:

У самого входа в Сады Боболи находится скульптура Морганта, придворного карлика правителя Козимо I Медичи, верхом на черепахе. Скульптор: Валерио Чоли, 1560 г..