Ай петри на автобусе. Дорога на Ай-Петри – крутейший серпантин Крыма

Ай-Петри - самая популярная гора в Крыму и считается одной из визитных карточек Крыма.

Если подняться на вершину Ай-Петри, то сверху откроется вид на Большую Ялту и бескрайние морские просторы. Тем, кто в горы подниматься не желает, есть хорошее предложение: отдых в пансионатах и санаториях Крыма с видом на величавые Ай-Петринские зубцы.

Фото Ай-Петри:



Это интересно:
  • 1234 метра - высота массива;
  • 1052 мм осадков выпадает на плато за год. Это в полтора раза больше, чем в Ялте;
  • 50 м/с - с такой силой дуют ветра на плато;
  • 40-50 м - высота каждого из четырех крупных зубцов.

Ай-Петри: исторический экскурс

Свое название «Святой Петр», гора получила от древних греков. На вершине стоял монастырь. Очень уж любили в старину ставить храмы в труднодоступных местах. Ученые доказали, что по происхождению горный массив Ай-Петри — это типичный коралловый риф. Шли тысячелетия, в результате выветривания горных пород образовались знаменитые зубцы. Макушку одного венчает флагшток, на другом после съемок фильма «Дети капитана Гранта» остался деревянный крест. Он придает местности мистический вид.

Возле автотрассы Ялта-Алушта находится метеостанция, одна из старейших на Крымском полуострове, построена она в далеком 1895 году. В начале двадцатого века под руководством К. Ф. Левандовского здесь велась научно-исследовательская деятельность по изучению розы ветров и атмосферного электричества. Кроме этого на станции серьезно относились к работам в области естественных наук: почвоведения, биологии, астрофизики.


Варианты знакомства с Ай-Петри

Ай-Петринское плато протянулось длинной полосой между Ялтой и Форосом. Горный массив отличается необыкновенной структурой вершин: острота их зубцов выделяются среди остальных яйл полуострова. Место это уникальное и живописное. Каждый отдыхающий может выбрать собственный вариант знакомства с плато. Что вы предпочитаете: любоваться красотой крымских гор со стороны моря, подниматься на фуникулере или дойти до вершин самостоятельно? Каждый из способов находит своих почитателей.

  1. Во всей красе предстают вершины во время поездки по автомобильной трассе Ялта-Алушта. Остановившись в Мисхоре или Кореизе, можно снять жилье с видом на горы и любоваться зубцами из окна или с веранды.
  2. В живописном поселке Мисхор начинается канатная дорога которая довезет Вас до самых Ай-Петринских зубцов. С высоты чуть ниже ста метров над уровнем моря начинается первый отрезок пути наверх в небольшой кабинке. На высоте 391 метр пассажиры пересаживаются в вагончики верхнего участка и преодолевают самый продолжительный в Европе участок длиною 1 670 метров. Путешествие занимает 15 минут. Дух захватывает! Виды побережья от Гурзуфа до Фороса очаровывают.
  3. Настоящие туристы поднимаются на плато пешком. От поселка Мисхор наверх ведут хорошо промаркированные туристические тропы. Самостоятельный подъем занимает от 2 до 4 часов. Нерадивым отдыхающим местные жители предлагают подняться вверх на джипах за умеренную плату.
Обратите внимание:
на северо-востоке от зубцов можно прогуляться по реликтовой тисовой роще. Самому старому дереву, тису ягодному, более 1 000 лет. Настоящий исполин!

Видео обзор:

Режим работы канатной дороги

Канатная дорога начинает работу в 10 часов ежедневно. До 16-00 туристы могут подниматься наверх, спуск организован до 17-00. В одну кабинку, больше напоминающую трамвайный вагончик, одновременно вмещается до 30 человек. Стоит иметь в виду, что приезжать лучше в первой половине дня, подняться наверх всегда много желающих.


Стоимость билетов:

  • взрослый - 350 рублей;
  • льготный и детский - 250 рублей. В период большого наплыва туристов цены могут быть увеличены.
Совет от бывалых туристов:
даже летом на Ай-Петри возьмите теплую одежду, ветровку, штаны, кроссовки. Ветра наверху случаются очень сильные.

Развлечения и отдых

На плато имеется большое количество оборудованных кафе и мест для отдыха. Посетителям предлагают блюда крымско-татарской кухни: беляши, шашлыки, шурпу, очпочмак.

Есть удобные смотровые площадки для фотосессий и селфи. Лучшие кадры получаются на подвесном мостке перед одним из крупных зубцов.

Желающим предлагают конные прогулки и катание на джипах. Профессиональные экскурсоводы готовы провести экскурс по окрестностям, рассказать интересные истории про Ай-Петри.

Имеются и более экстремальные развлечения. Для любителей адреналина на вершине организован аттракцион: с помощью страховки пройтись по подвесному мостику над пропастью между зубцами!

Туристы-спелеологи забираются на плато ради посещения пещер. Их в окрестностях три: Ялтинская, Геофизиков, Трехглазка. Последнюю так назвали, благодаря трем отверстиям-входам. Внутри туристов ожидают гигантские кальцитовые наросты, сталактиты и сталагмиты, ледяной каток и огромный сугроб снега. Даже в самые жаркие июльские деньки температура в пещерах держится на уровне +4°C.

Как добраться до Ай-Петри в Крыму

Удобно добираться до Ай-Петри из города-курорта Ялты. Ехать нужно на автобусном маршруте №27 или 32 до остановки «Канатная дорога».

На собственном авто от Ялты едут в направлении Мисхора, станция канатной дороги находится в центре поселка. Для пешей прогулки авто можно поставить на платную стоянку.

Ай-Петри на карте Крыма

GPS Координаты: N 44 26.831 E 34 03.107 Широта/Долгота

Один из увлекательных туристических маршрутов по горному Крыму состоит из подъёма на Ай-Петринское плато и гору Ай-Петри по Кореизской тропе, переход по яйле и спуск к Ялте по Таракташской тропе.

Трудно найти более быстрый и доступный способ попасть на Ай-Петринское плато в общем , и на гору Ай-Петри в частности, чем Кореизская тропа. В Крыму такое нечасто встретишь, когда прямо с трассы Ялта - Севастополь начинается подъём на вершину. Кореизская тропа широко известна среди пеших туристов и нанесена на все более или менее подробные карты Южного берега Крыма.

Схема маршрута:

Найти начало маршрута не составит труда. В том месте, где пересекаются трасса и дорога, поднимающаяся из Алупки, есть остановка общественного транспорта, которую в народе называют Самота . В качестве ориентира можно использовать указатель «72 - Севастополь , Ялта - 9».

Кореизская тропа: схема маршрута у начала тропы

Перед подъёмом посмотрите на открывающуюся перед вами перспективу. Главных ориентиров два - сам Ай-Петри (если вы не знаете, как он выглядит, отыщите взглядом станцию канатной дороги на вершине гряды - её хорошо видно с трассы) и треугольник скалы Малый Ай-Петри (Воронья скала). Обе точки предстоит пройти.

Итак, начинаем подъём. Дорога, уходящая вверх и чуть влево - именно та, что нам нужна.

Набор высоты небольшой, тропа проходит через редкий сосновый лес и целый ряд небольших недостроенных домиков.

Надо сказать, что Кореизская тропа хорошо маркирована, на камнях вдоль дороги поставлены краской указатели. Поэтому поначалу стоит быть внимательнее, выбирая отмеченные тропы и придерживаясь предпочтительно направления направо. Кроме основных троп, лес испещрён сокращёнками или, как их тут называют - «сократами». Почти все они выведут к цели, но лучше всё-таки в первый раз пользоваться маркировкой, держа за ориентир скалу Малый Ай-Петри, если, конечно же, позволяет видимость.

Очередным заметным пунктом на нашем пути по Кореизской тропе будет беседка, где можно отдохнуть и перекусить. Ведь предстоит вторая, самая сложная часть пути.

Как это часто бывает на горных маршрутах, существует два варианта пути: тяжёлый, но быстрый или более лёгкий, но и более продолжительный. Выбрав первый вариант, вы будете штурмовать подъём в лоб, прямо от беседки устремившись вверх и немного влево. Крутизна подъёма не позволит надолго задерживаться на тропе, камни под подошвой предательски скользят. На этой тропе вы увидите мостики, которые установлены тут любителями маунтинбайка - скоростного спуска с горы. Мостики, кстати, неплохой ориентир.

Кстати, по всей протяжённости верхней половины маршрута будьте осторожны, ведь экстремалы несутся вниз на бешеной скорости, рискуя не только своим, но и вашим здоровьем.

Если же вы отдадите предпочтение более лёгкому маршруту, то от беседки берите вправо и по широкой дуге вы выйдите в итоге туда же, куда ведёт тяжёлый путь - к Вороньей скале или Малому Ай-Петри, с которой открываются потрясающие виды.

Вдоволь натешившись фотографированием и отдохнув, начнём третью стадию подъёма. Средней тяжести, она отблагодарит вас чудесными видами ялтинского горного амфитеатра и панорамой побережья.

Надо сказать, что большую часть пути по Кореизской тропе вам скрасит густой сосновый лес, дышать будет легко, новичок не будет успевать вертеть головой из стороны в сторону. Чем выше, тем сосны толще, некоторые не охватить и двум взрослым одновременно.

До верхушки Ай-Петри уже недалеко. Лес редеет, грунт становится каменистым, у самой вершины поверхность горы похожа на яйлу, на которую вы скоро попадёте. Камни - разных размеров - кажется повсюду. Здесь также раздолье для фотолюбителей.

Ну вот и вершина. Последнее усилие - и вы на Ай-Петри. Если планируете возвращаться назад тем же путём, запоминайте место, где вышли, найти потом обратный путь будет нелегко. В качестве ориентира возьмите сосну-самолёт, которая благодаря необычной форме бывает облеплена туристами как мухами.

Сосна-самолёт на выходе с Кореизской тропы
на вершину Ай-Петри

Весь подъём, в зависимости от степени подготовленности займёт 2,5 - 3,5 часа.

Если вас не соблазнили зазывалы огромного количества закусочных, и вы твёрдо решили продолжать путь, то вам следует повернуть от базара вправо. Проверьте наличие воды, если надо - приобретите.

Вполне удобная дорога по красивой открытой местности приведёт вас в село Охотничье.

По пути к нему вы пройдёте мимо антенн и недостроенной ветроэлектростанции.

В самом селе обязательно посетите смотровую площадку - вся Ялта будет как на ладони.

Не пропустите тут же недалеко и одиноко стоящий репер - геодезический знак, поставленный здесь ещё в дореволюционную эпоху (1913г.), на котором есть табличка с информацией о высоте, долготе и широте этой географической точки.

Охотничье - последний пункт до самого спуска, где ещё можно будет что-нибудь прикупить из провизии. В селе вы не пропустите трассу, следуя которой дойдёте до поворота направо, на ай-петринское лесничество.

Ещё одним ориентиром будет несколько единиц строительной техники, много лет назад брошенной под открытым небом.

Яйла заканчивается, начинается лес, дорога через который приведёт вас к поляне у края гор, где вы найдёте карту маршрутов, проходящих в этих краях.

Однако все сложности пути забудутся, когда вы увидите это чудо природы воочию, с расстояния десятка метров. Длившаяся тысячелетиями работа ветра превратила безликие горы в грандиозный и красивейший памятник силам природы. Присмотритесь, порода Таракташского камня слоистая, как пирог, вы сможете руками доставать хрупкие пластины прямо из скал. Под ногами груды битого тонкого камня. Таракташская тропа проходит через тенистое ущелье, где фотоаппарат работает без устали, а память старается запечатлеть всё это великолепие. Из многочисленных «форточек» и проломов можно полюбоваться панорамой Ялты и Ялтинского горно-лесного природного заповедника .

Но вот небольшое ущелье заканчивается и вам предстоит длительный спуск вниз по Таракташской тропе. Он не будет быстрым и лёгким, придётся постоянно менять направление, петляя по серпантину и переступая поваленные деревья. Но захватывающие пейзажи гор, покрытых сосновым лесом, не дадут вам пасть духом.

Через час-полтора спуска наконец появится ровная дорога и вы снова сделаете свой выбор: вернуться немного назад и посетить водопад Учан-Су, либо держать свой , проходя которое вы ещё раз сможете насладиться видом ялтинских гор. Вот и трасса, вы уезжаете домой с незабываемыми впечатлениями о пройденном маршруте, а усталость от похода быстро пройдёт.

Остаётся ещё добавить, что у неподготовленного туриста весь маршрут с привалами и фотосессиями займёт около 9 часов.

olegman37

Приветствую! Совершить подъем на плато Ай-Петри на машине решаются далеко не все водители, есть и такие, для кого поездка становится развлечением. Бесспорно, маршрут запоминающийся и живописный — чем выше поднимаешься, тем больше восхищает панорама южного берега Крыма.

Мне поступает много вопросов о ситуации на Ай-Петри в сезоне — 2020 г. Похоже, на Масленицу крымчане так хорошо проводили зиму, что она ушла с полуострова далеко и надолго и отметилась лишь на нескольких горных вершинах. Я решила собрать всю доступную информацию в социальных сетях и добавить ее в эту статью. Речь пойдет о развлечениях на плато, ценах и состоянии дороги.

Дорогие читатели! Статья была написана давно, но все еще пользуется спросом, поэтому я постоянно ее обновляю и вношу актуальную информацию. (Использованы личные снимки и фото из соцсетей за 2020 г). Обновлено 20.01.2020 г.

Дорога на Ай-Петри

Подняться на Ай-Петри можно четырьмя способами: пешком, на собственной машине, на канатной дороге или с перевозчиками. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, но хотя бы одним нужно воспользоваться обязательно. Для пешеходных маршрутов есть в Сети схемы.

В январе 2019 г. плато Ай-Петри было самым популярным местом для активного отдыха. Сотни туристов выложили свои снимки в соцсетях с заснеженной горы: кто на санках, кто на лыжах, а кто-то в километровой пробке. В новогодние праздники движение было парализовано, нашлись чудики, которые поднялись на летней резине (их пришлось вытаскивать).

фото из группы ВК «Погода на Ай-Петри».


Уважаемые, перед поездкой в зимнее время смотрите в Сети погодные условия! Если вам плевать на себя, подумайте о детях! К некоторым участкам спасательные службы не могут добраться.

Рассчитывайте возможности своего авто: 4х4, шипы или цепи, полный бак. Актуальная информация в группе в ВКонтакте «Погода на Ай-Петри».


Горный серпантин, ведущий на плато, самый затяжной и извилистый в Крыму. В зависимости от погодных условий некоторые участки или вся дорога могут закрываться, о чем предупреждает знак в начале пути или постовые. Бывают здесь оползни, обвалы и лавины.

С 2019 года дорогу на Ай-Петри обслуживает предприятие «Крымавтодор». Для обеспечения безопасности дорожного движения в зимнее время дорогу расчищают от снега и посыпают песко-соляной смесью.

4 января 2019 года сошло 6 лавин, транспорт сам выбраться не смог, вызвали тяжёлую технику и шнекороторы для пробивки к застрявшим людям. Лавины накрыли много транспорта.

Раньше для посещения Ай-Петри существовало негласное правило: подъем на плато по узкому серпантину до 12 ч. дня, спуск – после 12 ч. дня. Теперь это правило автотуристы игнорируют и создают проблемы себе, другим и спасательным службам.

Дорога Т 0117 ведет на плато Ай-Петри, а затем по северному склону, через Большой каньон Крыма, в Бахчисарайский р-он. Второе название — старая Ялтинская трасса. По пути следования есть родники, интересные скалы и самые известные водопады Крыма: (на южном склоне) и Серебряные струи (на северном склоне). Со стороны Бахчисарая, от Соколиного дорога (январь 2020 г) на Ай-Петри намного хуже, много ям.

Со всей уверенностью можно сказать, что дорога на Ай-Петри является одной из самых опасных дорог Крыма, поэтому уставшим водителям и новичкам делать там нечего!

Подняться на Ай-Петри можно на канатке или на транспорте, который осуществляет перевозки. Список перевозчиков на плато Ай-Петри здесь:

https://vk.com/ai.petri?w=page-1728944_54122784

С августа 2019 года МУП «Ялтагортранс» осуществляет перевозки (в теплое время года) из Мисхора и Ялтинского автовокзала на плато Ай-Петри на лицензированном такси. Цена поездки в одну сторону — 450 руб. с человека.

«Отправление такси по мере их загрузки будет осуществляться из мест продажи абонементов. В районе плато Ай-Петри будет проводиться диспетчеризация и посадка пассажиров. В дальнейшем направления и виды перевозок лицензированными такси будут расширяться».

Для тех, кто не знает, как выглядит серпантин на Ай-Петри карта маршрута.

Чем заняться на Ай-Петри в снежную погоду

В январе 2020 г. снега значительно меньше, но желающих попасть в зимнюю атмосферу достаточно.


С 20 января 2020 г. канатная дорога закрывается на ежегодные плановые профилактические работы. Последний день работы 19 января. Планируется, что канатная дорога возобновит работу весной.


Для любителей пеших маршрутов организованы восхождения. Например, маршрут в 5 км — начинается на Кореизской тропе (44.440463, 34.08323), мимо родника Баба-Али-Текне (44.455722, 34.070383) с переходом на Мисхорскую тропу и заканчивается у верхней станции канатной дороги. По живописной тропе вы попадете из осени в зиму и впечатлитесь картинными пейзажами.


Для любителей экстрима компания «Ai-Petri tour» организовывает индивидуальные джип-туры с посещением форелевого хозяйства «Форелёво» (ищите офиц. сайт в Сети), где работает русская баня на дровах, есть возможность половить рыбу и отведать вкусные блюда из свежевыловленной крымской форели.


Карта горнолыжных трасс на Ай-Петри.




Цены на подъемники на 26 км в январе 2020 г.:

  • на маленький — 500 руб.
  • на большой — 1000 руб.
  • комплект лыж — от 500 руб.
  • борд — от 500 руб.
  • ватрушка большая (сноутюб) — 600 руб.
  • ватрушка стандартная — 500 руб.

В залог просят документ. Подъемник начинает работать с 10 утра.

Важно! Сообщение от ГКУ РК «КРЫМ-СПАС»:

ВОПРЕКИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯМ СПАСАТЕЛЕЙ ТУРИСТЫ ПРОДОЛЖАЮТ ПРЕНЕБРЕГАТЬ ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ КАТАНИИ НА СНОУТЮБЕ

Министр чрезвычайных ситуаций Республики Крым Сергей Шахов проинформировал, что туристы, вопреки предупреждениям спасателей, продолжают пренебрегать правилами безопасности при катании на сноутюбе, получая различные травмы. За выходные дни спасатели, находящиеся на патрулировании на плато Ай-Петри, оказали помощь 4 туристам, травмировавшимся при катании на сноутюбах.


В стороне от подъемника местные кулинары готовят на продажу плов, шашлыки и шурпу. Можно привезти еду с собой и устроить пикник, взяв в аренду беседку с мангалом. Стоимость аренды — 1500 руб. на день.


Дольше всего снег лежит на северных склонах плато, обычно он сохраняется до марта-апреля.

Вид со стороны метеорологической станции. Тишина и умиротворение …. Вдали хорошо видны зубцы Ай-Петри, именно там находятся верхняя станция канатной дороги, самая высокая точка 1234 м. и пещера Трехглазка.


С обзорной площадки открывался чистый простор — бирюзовое небо с проблесками лазури, утопающее в морской глади Черного моря. Вечнозеленые кустарники и деревья обрамляют своими зарослями Алупку и Кореиз.




Кругом запущенность и хаос. Частные дома, сараи, кафе, шалманы, стройки. Уже через 15 минут забываешь, за каким лешим ты сюда поднялся.

«Горцы» не хотят облагораживать территорию из-за нерешенных земельных вопросов. Экологи бьют тревогу и призывают прекратить хозяйственную деятельность на территории Ай-Петри, ограничить пропускную способность для развития эко-туризма. Вот только поздно спохватились: многие предприниматели работают здесь уже не один десяток лет. Круг замкнулся и теперь вся надежда на новую власть, которая примет рациональное решение, чтобы и «волки были сыты и овцы целы»…

Из-за особенности рельефа Ай-Петри называют яйла — летнее пастбище. С давних веков на плато строили поселения, но самый большой «вклад» внес нomo sapiens.

Пожалуй, единственный объект, который находится на своем месте — памятник крымским партизанам Великой Отечественной войны, которые погибли в бою в декабре 1941 года.


Дорога на Ай-Петри имела важное значение во времена Второй мировой. Именно по ней фашисты перебрасывали войска и технику в сторону Севастополя. Партизанам удалось взорвать участок дороги и помешать осуществиться вражеским планам, но все они погибли в неравном бою.
Ценой невероятных усилий солдаты смогли защитить свою землю, память о них должна передаваться из поколения в поколение, а не исчезать под строительными лесами…

Примерно, в 35 км от вершины Ай-Петри, находится стоянка и туристическая тропа в Большой каньон Крыма. Об этом маршруте я уже рассказывала в своем отчете .

Что происходит на Ай-Петри в январе 2020 года.


Между «горцами» и владельцами канатной дороги идет соперничество за своего клиента. Как будут развиваться события, покажет время. Статья будет обновляться.
Благодарю за внимание!

Чаще всего этот вопрос возникает у приезжих пилотов, хотя и местные могут знать не все варианты. Рассмотрим плюсы и минусы каждого способа. Разберемся, какому отдать предпочтение в разных ситуациях. Приступим.

Способ №1. На своем авто

Подъем на плато Ай-Петри на автомобиле занимает около 40 минут.

Едем по Севастопольской трассе до санатория «Узбекистан». Там увидим развилку и указатель на Ай-Петри. Дальше по серпантину до поселка Охотничье.

Преимущества:

  • Вы ни от кого не зависите.
  • Едете от своего дома непосредственно к месту старта, в нужное время.

Недостатки:

  • Машину надо будет как-то спустить с горы. Если Вы улетели далеко, это становится проблемой. Выход — пригласить знакомого водителя (друга, родственника), который спустит машину.
  • Поездка по горной дороге требует от водителя определенного опыта.

Вариант: попроситься в машину к другому пилоту, у которого есть место.

Способ №2. На такси

Всем идеальный вариант, но дорогой.

Помимо классического вызова такси по телефону, можно заказать трансфер на Ай-Петри в интернете. Сейчас в социальных сетях есть великое множество групп, предоставляющих эту услугу. Их не сложно найти через поиск:

Способ № 3. Заказать машину (скорее микроавтобус) вместе с группой пилотов

Преимущества:

  • В складчину намного дешевле.
  • Вы прибудете непосредственно к месту старта и в оптимальное, заранее оговоренное время.

Недостатки:

  • Организационные сложности. Кому-то надо искать и водителя и пилотов, договариваться о цене, сделать много звонков по телефону (или, как вариант, переписываться в интернете). Довольно хлопотно.

Способ №4. На маршрутке

Маршрутки на Ай-Петри отправляются с ялтинского автовокзала. Это не рейсовые, а частные микроавтобусы. На момент написания статьи стоимость проезда — 350 р. Но может измениться. Обычно маршрутчики громко зазывают всех подряд в рйоне нижней платформы автовокзала, найти их не составляет труда.

Преимущества:

  • Вы не привязаны к оставшейся на горе машине.
  • Не надо заморачиваться с организацией трансфера.
  • Ощутимо дешевле, чем такси.

Недостатки:

  • Зависимость от расписания.
  • К месту старта от остановки придется топать пешком.
  • Водителю и другим пассажирам может не понравиться ваш рюкзак.

Способ №5. На попутках от санатория «Узбекистан»

Один из любимых способов ялтинских пилотов.

Добраться до остановки «санаторий Узбекистан» не сложно: сюда ходит много рейсовых автобусов. Голосовать выше развилки.

Вариант: на своей машине доехать до кладбища (это немного выше по серпантину). И уже отсюда ловить попутку, а машину оставить внизу. Ялтинские пилоты делают так довольно часто. В любом случае, проблема спуска машины с горы отпадает.

Преимущества:

  • Дешево. Как правило, водители берут символическую плату.
  • Просто в реализации. Не надо ни с кем заранее договариваться и созваниваться.
  • Не болит голова из-за спуска автомобиля с горы.
  • Вы едете в удобное для вас время, а не по расписанию.

Недостатки:

  • Иногда долго никто не подбирает (такое случается крайне редко).

Способ №6. На канатной дороге

Не совсем из Ялты, но тем не менее. Нижняя станция канатной дороги расположена в поселке Мисхор.

Контакты и график работы со страницыканатной дороги «Мисхор-Ай-Петри» на LemonPages (lemonp.ru/23.4-mishor-aj-petri.html ):

Преимущества:

  • Дешевле, чем такси.
  • Красиво. Хотя теми же видами можно любоваться уже с параплана.

Недостатки:

  • Из Ялты надо сначала ехать в Мисхор
  • Зависимость от расписания
  • К месту старта еще порядочно топать

UPD: Информация с официального сайта: канатная дорога закрыта на профилактические работы. Ориентировочно до 20 апреля.