Авиационные альянсы: SkyTeam, Star Alliance, Oneworld. Авиационные альянсы S7 альянс oneworld кто входит
Авиационные альянсы – это одно из главных понятий, который должен знать любой турист. Постараюсь кратко объяснить, почему эти знания помогут сэкономить на перелетах.
Три глобальных авиационных альянса
В настоящее время в мире существуют три глобальных альянса авиакомпаний: SkyTeam (СкайТим), Star Alliance (Стар Альянс), Oneworld (Ван Вёрлд).
Авиакомпании объединяются в альянсы с целью снижения затрат на авиаперевозки, оптимизации бизнес-процессов и роста пассажиропотока. Но нам обычным пассажирам все это не совсем интересно.
Авиакомпании внутри альянса унифицируют следующие элементы:
— система бронирования
— бонусные программы для пассажиров
— вводят совместные рейсы
— согласовывают расписание рейсов.
Говоря проще, при организации стыковочных перелетов проще, дешевле и удобнее летать самолетами одного авиационного альянса. При организации своих путешествий по Азии, США, Европе и иным направлениям я всегда использую перелеты только в рамках одного авиационного альянса, благодаря чему сэкономил уже немало средств.
Познакомимся со всеми альянсами поближе.
Альянс авиакомпаний SkyTeam (СкайТим)
Это второй по величине авиационный альянс в мире. Могу точно сказать, что россияне и особенно жители Дальнего Востока чаще всего пользуются именно его услугами. Ведь в состав альянса входят Аэрофлот — Российские авиалинии (Aeroflot — RussianAirlines) и KoreanAir (Кореан Эйр), широко представленные во Владивостоке.
Кроме них, в составе альянса следующие авиакомпании:
Европа:
Air Europa (ЭйрЕвропа)
Air France (ЭйрФранс)
Alitalia (Алиталия)
CSA — CzechAirlines (ЧСА – Чешские авиалинии)
Азия:
ChinaEasternAirlines (Китайские Восточные авиалинии)
China Southern Airlines (КитайскиеЮжныеавиалинии)
Garuda Indonesia Airways (ГарудаИндонезия)
Vietnam Airlines (Вьетнамскиеавиалинии)
Xiamen Airlines (Сямыньскиеавиалинии)
Америка:
Aerolineas Argentinas (Авиалинии Аргентины)
Aeromexico (Аэромексика)
Delta Air Lines (ДельтаЭйрЛайнз)
Африка и Ближний Восток:
Kenya Airways (КенияЭйрвэйз)
Saudi Arabian Airlines (СаудиАрабианЭйрлайнз)
Tarom (Таром)
Считаю, что SkyTeam (СкайТим) особенно хорошо подходит российским пассажирам при организации перелетов по Европе.
Альянс авиакомпаний Oneworld (Ван Верлд)
Пока это самый маленький авиационный альянс, но он стремительно набирает обороты. Я уже несколько раз летал самолетами альянса, и особенно хочу отметить выгодные предложения, которыми могут воспользоваться его клиенты.
В России участником альянса недавно стала авиакомпания S7 Airlines, также активно представленная во Владивостоке.
Другие участники альянса:
Европа :
Air Berlin (ЭйрБерлин)
British Airways (БританскиеАвиалинии)
Iberia (Иберия)
Finnair (Финнэйр)
Азия :
Cathay Pacific (КатейПасифик)
JapanAirlines — JAL (Японские авиалинии — ДЖАЛ)
MalaysiaAirlines (Малайзия Эйрлайнз)
SriLankanAirlines (Авиалинии Шри-Ланки)
Америка:
AmericanAirlines (Американские Авиалинии)
LANAirlines (ЛАН Эйрлайнз)
Mexicana (Мексикана)
TAMLinhasAereas (ТАМ Авиалинии)
USAirways (ЮС Эйрвэйз)
Австралия и Ближний Восток:
Qantas (Квонтас)
QatarAirways (Катарские Авиалинии)
RoyalJordanianAirlines (Ройал Джорданиан Эйрлайнз)
На мой взгляд, Oneworld очень хорошо подходит для перелетов по Азии и в США.
Альянс авиакомпаний Star Alliance (Стар Альянс)
Это старейший и самый большой авиационный альянс в мире, но я поставил его на последнее место в своем обзоре. Это связано с тем, что пока ни одна российская авиакомпания не участвует в этом альянсе.
Участники альянса:
Европа:
Adria Airways (Адрия Эйрвэйз)
Aegean Airlines (Эгейские Авиалинии)
AustrianAirlines (Австрийские авиалинии)
BrusselsAirlines (Брюссельские авиалинии)
CroatiaAirlines (Кроатиа Эйрлайнз)
LOTPolishAirlines (ЛОТ Польские Авиалинии)
Lufthansa (Люфтганза)
SAS — ScandinavianAirlines (САС — Скандинавские Авиалинии)
Spanair (Спанэйр)
Swiss International Air Lines (СвиссИнтернешнлЭйрлайнз)
TAP Portugal (ТАППортугал)
Turkish Airlines (ТурецкиеАвиалинии)
Азия :
Air China (ЭйрЧайна)
Thai Airways (Тайскиеавиалинии)
Singapore Airlines (Сингапурскиеавиалинии)
All Nippon Airways (ОллНиппонЭйрвэйз)
Asiana Airlines (АзианаЭйрлайнз)
Eva Air (ЭваЭйр)
Америка:
AirCanada (Эйр Канада)
UnitedAirlines (Юнайтед Эйрлайнз)
Австралия, Новая Зеландия, Африка:
Air New Zealand (ЭйрНьюЗиланд)
Egyptair (Иджиптэйр)
Ethiopian Airlines (ЭфиопианЭйрлайнз)
South African Airways (СаузАфриканЭйрвэйз)
Покрытие альянса позволяет планировать с его помощью перелеты практически в любой части света.
Самое главное
oneworld был создан в 1999 году и стал вторым международным авиационным альянсом в мире после . Сейчас это третий по величине альянс, объединяющий в себе 13 авиакомпаний из разных уголков мира. Россию в oneworld представляет авиакомпания S7 Airlines – второй по размеру флота и маршрутной сети перевозчик в стране. Основателями альянса стали American Airlines (США), British Airways (Великобритания), Canadian Airlines (Канада), Cathay Pacific (Гонконг) и QANTAS (Австралия).
Главное, что нужно знать про альянс oneworld:
oneworld: главное | |
---|---|
Количество участников: | 13 авиакомпаний |
Авиакомпании из России: | S7 Airlines |
Авиакомпании стран СНГ или Украины: | нет |
Направления полетов: | 158 стран |
Основные регионы: | Европа, Азия, Америка (Южная и Северная), Ближний Восток |
Количество аэропортов, принимающих рейсы участников oneworld: | 1012 аэропортов |
Среднегодовой пассажиропоток: | более 527 миллионов перевезенных пассажиров |
Бонусные программы: | у каждой авиакомпании своя программа, однако мили, накопленные на рейсах одной, можно потратить на услуги, предоставляемые другой |
Официальный сайт oneworld: | oneworld.com |
Альянс oneworld объединяет 13 полноправных членов, 30 аффилированных компаний (входят в одну группу компаний с основным перевозчиком) и еще 1 авиакомпания на данный момент претендует на вступление в альянс на правах полноправного члена. Приводим полный список авиакомпаний, которые сегодня являются полноправными участниками альянса:
Авиакомпании, входящие в альянс oneworld | |
---|---|
American Airlines
Страна: США;
|
|
British Airways
Страна: Великобритания;
|
|
Cathay Pacific
Страна: Гонконг;
|
|
Страна: Финляндия;
|
|
Iberia
Страна: Испания;
|
|
Japan Airlines
Страна: Япония;
|
|
LATAM
Страна: Чили;
|
|
Malaysia Airlines
Страна: Малайзия;
|
|
QANTAS
Страна: Австралия;
|
|
Qatar Airways
Страна: Катар;
|
|
Royal Jordanian
Страна: Иордания;
|
|
S7 Airlines
Страна: Россия;
|
|
SriLankan Airlines
Страна: Шри-Ланка;
|
Альянс хотя и проигрывает по количеству участников (26 авиакомпаний) и (20 авиакомпаний), но по общему размеру флота и количеству пунктов назначения идет со Скайтим практически вровень. Во многом благодаря тому, что ключевые авиакомпании альянса – огромная по размеру флота American и большие Qatar Airways, British Airways, QANTAS и LATAM.
Photo © Jose Luis Maquieira
Если говорить об авиакомпаниях из Европы, то их в oneworld всего три:
- британская British Airways
- финская ;
- и испанская Iberia.
Россия представлена в oneworld авиакомпанией S7 Airlines, которая перед вступлением в международный альянс значительно улучшила качество обслуживания, обновила парк самолетов, заменив устаревшие советские самолеты на современные лайнеры Airbus, Boeing и Embraer. Теперь перевозчик полностью соответствует всем международным стандартам безопасности и качества сервиса.
Возможно, со временем в oneworld появится еще какой-либо авиаперевозчик из России, но на данный момент альянс заявляет о своих планах по расширению присутствия в других регионах – особенно в Африке и в Китае. Там oneworld сейчас практически не представлен, в отличии от Star Alliance и SkyTeam.
Бонусные программы авиакомпаний – членов oneworld
Бонусной программы под единым брендом в oneworld нет, однако все участвующие авиакомпании признают бонусные баллы других партнеров по альянсу. Достаточно зарегистрироваться в одной бонусной программе любого из членов альянса и на этот бонусный счет копить баллы от любых полетов, совершенных на рейсах участников oneworld.
Накопленные баллы также можно потратить на услуги любой авиакомпании альянса. А вот так выглядит список привилегий, который открывается для участников бонусной программы oneworld:
Главное, что не требуется регистрация в нескольких программах разных перевозчиков – это удобно!
И еще одна отличительная особенность бонусной программы альянса oneworld. Копить баллы можно не только на рейсах полноправных участников альянса, но и аффилированых авиакомпаний (как правило дочерних для того или иного перевозчика).
oneworld: безопасность и происшествия
Сегодня oneworld предъявляет очень строгие требования к авиакомпаниям, являющимся его членами. Стандарты безопасности едины для всего альянса. Перед вступлением каждая авиакомпания проходит ряд серьезных сертификационных процедур. Они показывают ее соответствие требованиям и стандартам.
Photo © Kirill Mess
Каждый авиаперевозчик, претендующий на вхождение в oneworld, проходит внешний аудит. Он включает проверку компании по 118 пунктам. Большая часть из них связана с обеспечением безопасности.
Мы проверили международные базы данных по авиакатастрофам, чтобы найти все происшествия с погибшими, которые случались с самолетами авиакомпаний, входящих в oneworld.
- С лайнерами American Airlines случилось сразу две авиакатастрофы с момента ее вступления в oneworld. Два самолета с пассажирами были уничтожены 11 сентября 2001 года во время терактов в Нью-Йорке. А в ноябре того же года разбился Airbus A300 – у самолета отвалился хвостовой стабилизатор. Погибли 260 человек на борту.
- В июле 2007 года Airbus A320 авиакомпании LAN Brasil (ныне LATAM Airlines Brasil) при посадке в Сан-Паулу выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в здание склада. Погибли все 187 пассажиров, а также экипаж и 12 человек на земле.
- В августе 2011 года при заходе на посадку рухнул Boeing 737 авиакомпании LAN Colombia (ныне LATAM Airlines Colombia). Погибли 2 человека, пострадали 114. Причина катастрофы – попадание молнии в самолет.
- Две катастрофы в 2014 году случилось с лайнерами Malaysia Airlines. В марте исчез с экранов радаров рейс MH370, выполнявшийся на Boeing 777. На борту находилось 239 пассажиров. До сих пор неизвестно даже приблизительное место падения самолета. Второй лайнер (также Boeing 777) был сбит в июле того же года в небе над Украиной. Погибли 298 человек, находившихся на борту.
Обратите внимание! Мы проанализировали катастрофы с самолетами той или иной авиакомпании только с момента ее вступления в альянс! Мы учитывали только происшествия, повлекшие гибель пассажиров.
Также случалось несколько крушений и случаев гибели самолетов у разных авиакомпаний, но они обошлись без гибели пассажиров или людей на земле. Катастрофы с лайнерами S7 Airlines случались задолго до вступления авиакомпании в альянс.
Перспективы развития oneworld
Для всех международных альянсов один из самых перспективных рынков сейчас – индийский. Там oneworld сейчас не представлен. Также в альянсе нет африканских авиакомпаний или часто летающих в страны Африки. Логично предположить, что это основные направления развития альянса.
Photo © Roni Kokko
С другой стороны, у oneworld сильное представительство в большинстве стран Латинской Америки, благодаря авиакомпании LATAM. И в Азии авиакомпаниями Malaysia Airlines и SriLankan.
Возможно, в ближайшее время в альянс войдет еще одна или несколько авиакомпаний из Европы. А в 2018 году ожидается присоединение к альянсу национальной авиакомпании Республики Фиджи – Fiji Airlines (в прошлом – Air Pacific).
Каждый год летали авиакомпанией S7 в Верону на горнолыжную
каталку, да и не только в Верону. Мы типа их постоянные кленты. Как правило большой
группой в несколько семей. Компанией предусмотрено было бесплатный провоз
спортивного багажа, а именно: лыжи, лыжные палки или сноуборд, спортивная
одежда, шлем, очки и т.п. Проблем не было, кроме того, что мне дважды испортили
багах. Один раз спортивная сумка получила сквозные дырки протёртые чем-то до
дыр (стоимость сумки около 500 долларов), второй раз сделали дырку в чемодане
Самсонит, специально покупали для путешествий облегченные дорогие чемоданы
(стоимость примерно 700 долларов). Оба раза зафиксировали данные факты в
аэропорту после получения багажа, сказали обращаться в авиакомпанию S7, там говорили, что наше
обращение рассматривают, через несколько месяцев опять же продолжают
рассматривать, одним словом полное хамство и наплевательство к клиентам, сейчас
буду обращаться в суд, посмотрим на результат.
Но
все эти истории можно было бы считать форс-мажором, ну с кем не бывает, могли
испортить багаж при транспортировке в аэропорту, на ленте, при перевалке и т.п.
авиакомпания S7 то тут причем!?
Но
реально добило другое – это конкретные разводы, который авиаперевозчик
практикует. Приведу пример: летим семьей, пять человек, трое детей, с грудным
ребенком 6 месяцев, нас без очереди приглашают на регистрацию, приятно …..
просим девушку не регистрации посадить нас с женой вместе, чтобы была
возможность помогать ей с ребенком. Девушка с умилением смотрит на нас и
предлагает нам доплатить и полететь бизнес-классом, объясняет, что доплата небольшая,
зато с ребенком будет очень удобно. Мы
прикидываем, решаем оставить старших детей в основном салоне, а самим полететь
в бизнесе. Быстренько перенаправили к другому окошку, чтобы доплатить, мы
подходим, доплачиваем за бизнес-класс, милая девушка регистрирует нас на рейс,
получаем посадочные и радостные идем на посадку. Заходим в салон, пропускаем
старших детей вперед и начинаем поиск наших мест в бизнес-классе, предвкушая
незабываемые впечатления от полета, не можем понять, где же эти райские места,
перегораживаем всем пассажирам проход. Подходит стюардесса и мило говорит, что
у нас места не в бизнес-классе, а сразу за ним. Мы показываем квитанции,
пытаемся все объяснить, на что нам говорят, что все места заняты, а по-прилету в
аэропорт вы все сможете решить с представителем авиакомпании S7. Ну не скандалить же в самолете, а то
еще и в терроризме обвинят, идем на свои места, оказывается эта сука на стойке
регистрации нас еще и посадила в разные места. Спасибо соседям, которые пошли
нам на встречу и поменялись местами, чтобы мы с грудничком имели возможность
сидеть рядом. Прилетаем, а нам говорят, что доплата была за места повышенной
комфортности, хотя это нигде не написано и если мы были против, то могли не
лететь!!! Это как? Попросить снять нас с рейса, вынуть наш багаж??? Это как??? А
теперь, мол, идите подальше, услугой воспользовались, поэтому вопрос исчерпан. Но это еще не все приключения с авиакомпанией
S7.
В 2018
году летим на горнолыжку в Верону, как я уже писал выше, снаряжение предлагается
к перевозке бесплатно. Мы купили специальные рюкзаки для ботинок, шлемов,
спортивной одежды и т.п. Летаем без лыж, их берем в прокате. На регистрации
упитанная тетенька пропускает одну такую сумку, которая уезжает на погрузку,
когда мы выкладываем второй рюкзак она спрашивает: «Что в ней?», мы отвечаем, что
ботинки, шлемы, очки и спортивная одежда. Она говорит, что данный багаж надо
оплатить дополнительно, так как к бесплатному провозу предлагается
исключительно: ботинки, лыжи, шлем, очки и про спортивную одежду ничего не
написано, так как они поменяли правила перевозки. Сорри, мы летим уже не первый
год, раньше было можно, теперь нельзя, тогда почему одну сумку пропустили? Одним
словом, тетка начинает орать, подзывает какого-то бугая на подмогу. Хорошо, что
нашел переписку в телефоне с службой поддержки этой замечательной авиакомпании S7, где было написано, что к
провозу разрешена спортивная одежда, и адрес с которого я получил это письмо –это
адрес службы клиентской поддержки авиакомпании S7. Угрюмый дяденька посмотрев на ответ
его авиакомпании, нехотя дает добро на прохождение нашего багажа.
Думаете
это все? НЕТ.
Заказываем
с друзьями билеты на 2019 год, я не дурак, пишу в службу поддержки запрос,
спортивную одежду можно провозить, али нет? Ну для того, чтобы в следующий раз
это письмо показать злой тетеньке на регистрации. Отвечают, что можно, мы бронируем
билеты. Во какой я продуман, да? Хера!!! В этом году на регистрации нам
говорят, что не примут бесплатно наши спортивные сумки, так как мы летим без
лыж и лыжных палок!!! То есть, у нас некомплект!!! У них написано, что
бесплатно лыжи, палки, спортивная одежда, шлем там, а так как у нас лыж нет,
платите!!! Так кто продуман??? Кто лучший разводильщик на бабки в мире??? Это -
АВИАКОМПАНИЯ S7! Парни
креативные! И посылают нас к представителю компании, который говорит, что
теперь так, а что мы не поняли – это наши проблемы! Мое письмо про спортивную
одежду не катит, в нем же про лыжи
ничего нет! Я пишу претензию, они ее регистрируют и посылают меня идти дорогой
трудной, дорогой непростой. Рюкзаки - не чемодан, поэтому рассовываем лишний вес
по чемоданам, слава Богу, место и вес позволял. За 1500 рублей обматываем две
сумки пленкой и сдаем, как один багаж.
Но самая
дикость – это ответ с издевкой авиакомпании S7 на мою претензию, который я получил сегодня! Оказывается, я
мог провести все это бесплатно, но по-факту оплатил багаж сам, а так как сейчас
установить его содержимое не представляется возможным…. иди дорогой сложной,
дорогой непростой. ВОТ ТАК!!!
Я часто
летал этой авиакомпанией, мало того, со мной летали мои друзья, по-несколько
раз в год. Отгадайте, какой авиакомпанией я лечу на горнолыжку со своими друзьями
в 2020 году? Правильно!!! ДРУГОЙ!!!
Я не
говорю, что каждый раз я сталкивался с этим, но это уже крайний случай …..
отныне без меня.
Как и
театр начинается с вешалки, Ваш отдых начинается с авиаперелета! Если вы хотите,
чтобы Ваш отдых начинался с хорошего настроения, а не с неприятного осадка на
душе человека, которого в очередной раз развели, выбирайте иную авиакомпанию!!!
Авиационный альянс Oneworld
Oneworld
был основан в 1999 году пятью авиакомпаниями
, альянс
с тех пор вырос присоединив к себе Finnair
и Iberia
. Спустя год в состав вошла LAN
, а в 2007 году в состав альянса
вошли Japan Airlines
и Royal Jordanian
и в 2010 г. S7
, Два года спустя были присоединены Malaysia Airlines
, а в 2013 году Qatar Airways
. US Airways
и Sri Lankan Airlines
вошли в состав в 2014 году. Oneworld
, является одним из трех крупнейших альянсов авиакомпаний
глобального мира с его центром управления, базирующимся в Нью-Йорке
. Альянс
довольно серьезно был расширен в своей истории в 2007 году, когда Japan Airlines
, Malev
и Royal Jordanian
присоединился в качестве полноправных членов, в то время как Cathay Pacific
, дочерняя компания Dragonair, пять дочерних фирм Japan Airlines
и две дочерние компании LAN
присоединился в качестве ассоциированных членов. В июле 2011 года, Oneworld
и его члены летают в 870 городов в 146 странах мира. Альянс осуществляет более 9300 ежедневных рейсов, и перевозит 335 миллионов пассажиров. Объединенный парк альянса
составляет 2.400 самолетов. С конца 2002 г. Oneworld
и авиакомпании
-члены разработали общие технические требования по инженерно-эксплуатационной деятельности, снижения издержек за счет оптовых закупок и обмена запчастей. Так же он был первым авиационным альянсом
который ввел интерлайн через сеть всех авиакомпаний
-членов. Oneworld
был признан лучшим в мире авиационным альянсом
в 2002, 2004 и 2005 . Альянс обладает самым высоким рейтингом авиакомпаний
, со средней величиной рейтинга 3,73, на основе всех альянсов авиакомпаний
. По этому показателю он опережает своих конкурентов, таких как и , со средними рейтингами 3.19 и 3.29 соответственно. Альянс авиакомпаний
предоставляет авиакомпаниям
-участницам, ряд преимуществ. Они включают в себя код-шеринговые соглашения и сокращения расходов в отношении операций, технического обслуживания, инвестиций и покупок. Преимущества, которые могут быть доступными для туристов, как , увеличение вариантов времени вылета, наличия рейсов с большим количеством мест, сокращение времени поездки и различные специальные предложения
.
Авиакомпании входящие в Oneworld:
Airberlin
|
LAN
|
Japan Airlines
|
Iberia
|
Finnair
|
Cathay Pacific
|
British Airways
|
American Airlines
|
SriLankan Airlines
|
S7 Airlines
|
Royal Jordanian
|
Qatar Airways
|
Qantas
|
Malaysia Airlines
|
ТАМ
|
Альянсы авиакомпаний создают глобальную сеть, которая может быть использована авиакомпаниями , а также авиапассажирами. С помощью альянса Oneworld , авиакомпании могут достигнуть большого количества направлений и расширить свои услуги для пассажиров по всему миру.