Авиакомпания победа безопасность. Рейтинг авиакомпаний россии

Постоянно растущий уровень безопасности полетов каждый год приносит плоды в отрасли авиации. Еще в период с 1982 по 1991 год по отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) индекс безопасности полетов Советского Союза составлял 0,08. В странах СНГ он доходил до 0,1 и чуть получше в США – 0,02. За показатель бралось отношение числа происшествий на 100 тыс. часов полета.

Внимательный анализ причин трагедий и управление безопасностью полетов вывели авиаперелеты на уровень доверия со стороны пассажиров. Опубликованные компанией IATA в 2014 г. цифры показали, что на 4,4 млн. полетов приходится 1 происшествие.

По данным Всемирного Фонда, с января 2018 года по декабрь 2019 года зафиксировано более 20 воздушных происшествий, в результате которых погибло более 700 человек. Указано что в расчет брались только гражданские самолеты с вместительностью более 14 мест.

Чтобы постоянно держать пассажиров в курсе событий авиаперевозок, ИКАО представил свой проект – Электронную библиотеку итоговых отчетов. Портал был разработан в целях проведения уроков безопасности. С помощью него можно выполнить поиск по датам происшествий и ознакомиться с отчетом комиссии.

За все время существования воздушных путей только две авиакомпании могут похвастаться нулевым процентом несчастных случаев за последние 50 лет. Это австралийская компания Quantas — работает с 1922 года, и финская Finnair – с 1923 года. По данным JACDEC в целом зарегистрировано 22 мировые авиакомпании, за время существования которых не случалось серьезных катастроф.

Ежегодно немецкая компания JACDEC публикует собственный рейтинг уровня безопасности авиакомпаний. Ее результаты исходят из тщательного анализа несчастных случаев на бортах самолетов. Мерой, по которой происходит выстраивание рейтинга, принят индекс безопасности полетов. Новым авиакомпаниям по умолчанию присваивается значение 0. Хорошим показателем без смертельных исходов считается индекс 0,001.

Важно заметить, что база данных JACDEC по авариям ограничена 30 годами. Происшествия, которые случались во время учений, перевозки грузов, тестирований в расчет не берутся. Учитываются только рейсы с пассажирами на борту. В анализе безопасности принимают участие 60 крупнейших компаний мира.

Итак, представляем 20 лидеров авиакомпаний по безопасности перелетов 2018-2019 года.

Место в списке Авиакомпания Страна Индекс безопасности
1 Cathay Pacific Airway Китай, Гонконг 0,006
2 Emirates ОАЭ 0,007
3 Eva Air Тайвань 0,008
4 Qatar Airways Катара 0,009
5 Hainan Airlines Китай 0,01
6 КLM Нидерланды 0,01
7 Air New Zealand Новая Зеландия 0,011
8 Etihad Airways ОАЭ 0,013
9 Japan Airlines Япония 0,015
10 TAP Portugal Португалия 0,015
11 Jetblue Airways США 0,016
12 Lufthansa Германия 0,016
13 Qantas Австралия 0,016
14 Virgin Atlantic Airways Великобритания 0,017
15 All Nippon Airways Япония 0,018
16 Air Canada Канада 0,018
17 Delta Air Lines США 0,018
18 British Airways Великобритания 0,024
19 Sichuan Airlines Китай 0,025
20 Air Berlin Германия 0,025

В 2018 году австралийский Qantas не вошел в десятку, и оказался на 13 позиции. А японская компания Japan Airlines улучшила результаты прошлого года и поднялась с 44 места на 9.

Российские авиакомпании опять не вошли в 20 лучших по безопасности. Aeroflot-Russian сместился всего на одну позицию вверх (35 место). А Transaero Airlines вообще не принимала участия в анализе JACDEC.

Экспертный взгляд Швейцарии

По мнению экспертов швейцарского агентства ATRA опираться на историческую сводку аварийности самолетов не совсем верно. По сути любой воздушный транспорт подвержен внешним факторам и случается, что шансы на выживание пассажиров в большей степени зависят от квалификации пилота. Поэтому одним из критериев расчета коэффициента безопасности рейтинга ATRA считается уровень подготовки пилотов и диспетчеров.

После длительного анализа воздушных инцидентов и несчастных случаев, ATRA вывело 15 основных критериев безопасности полета:

  • Финансовое положение компании;
  • Коэффициент занятости пассажирских кресел;
  • Количество сотрудников на борту и пилотов;
  • Общее количество километража воздушного судна;
  • Количество судов в эксплуатации и вне производства;
  • Средний возраст действующих самолетов;
  • Составляющий воздушный парк (Airbus или Boing);
  • Число самолетов под угрозой;
  • Число несчастных случаев за последние 10 лет.

Данные для расчета основываются на информации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и авиакосмического журнала Flight Global.

На свое рассмотрение ATRA выбрала 94 крупнейших по финансовым доходам авиакомпании. Из них первыми в рейтинге и самыми надежными оказались азиатские Air China, China Southern Airlines Group, американские – AMR Corporation, Delta Air Line, Southwest Airlines, United Continental Holdings, US Airways Group, европейские – Air France KLM Group и International Airlines Group (статистика 2014 года).

Европейская программа SAFA

В 2004 году Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) представило свой критерий оценки надежности – коэффициент SAFA. В отличие от растиражированных публичных рейтингов, на данный момент SAFA считается самым достоверным показателем надежности. Его признали все эксперты мирового авиасообщения. SAFA является своего рода итоговой оценкой Международного аудита эксплуатационной безопасности (IOSA)

Стоит заметить, для того чтобы получить сертификат IOSA, компании необходимо выдержать проверку более чем по 1000 пунктов требований безопасности полетов.

Суть присвоения коэффициента состоит в выборочной проверке иностранных самолетов, приземляющихся в ЕС, инспекторами Еврокомиссии. Предугадать, когда состоится проверка невозможно. Борт самолета подвергается тщательному осмотру по 54 пунктам на предмет технического состояние, возраста судов и документации. Из недочетов судна как раз выводится коэффициент SAFA.

Впоследствии, если проверенные самолеты одной авиакомпании набирают определенное количество штрафных баллов, то сама компания вносится в черный список ЕС. Таким образом, проводится постоянное управление и повышение безопасности полетов над территорией ЕС.

К сожалению, специалисты SAFA держат свои заключения в закрытом доступе. Известно одно, чем выше коэффициент компании, тем ниже ее надежность. Критическим порогом считается коэффициент 1.95. Авиакомпании получившие такую отметку входят в красную зону и попадают под прицел внимательного и регулярного наблюдения Еврокомиссией.

Российские компании, прошедшие проверку после сертификации EASA, предоставили свои оценки по коэффициенту безопасности.

Безопасность полетов. Документальный фильм

Значения ниже 0,4 получили самолеты авиаперевозчиков «Уральские авиалинии», «Авиакомпания Сибирь», «Аэрофлот».

0,4-0,5 – «ЮТейр», «Глобус»;
0,5-0,8 – «Ямал», «Ред Вингс», «Оренбургские авиалинии», «Аэрофлот-Норд», «Северный ветер»;
0,8 – 0,9 – «Донавиа», «ГТК Россия»;
1,08 – «Трансаэро»;
1,25 – «Скай Экспресс».

К порогу «красной зоны» приблизились компании «Владивосток-Авиа», «Башкортостан», «Авиалинии Дагестана».

Про авиакомпания "Победа" ходит множество историй, большинство из которых не особо радостные. Чтобы понять насколько они обоснованы, нужно попробовать самому, благо подвернулся удачный повод - появилась необходимость слетать в Новосибирск с минимумом вещей. Так что решено - лечу "Победой". Что же получилось в итоге?

Начнём с цифр. Билет по маршруту "Москва - Новосибирск" мне обошёлся в 4943 рубля и 94 копейки. Из чего складывается тариф?

4499 рублей - базовый невозвратный тариф
199 - страховая премия (отказаться от неё нельзя , либо я не разобрался как. Оформить её Победа требует как минимум на одного пассажира в заказе. Т.к. я был единственным, пришлось страховаться)
149 - выбор места
96.94 - комиссия за оработку платежа

Т.к. я оплатил выбор места, я смог зарегистрироваться онлайн, что избавило меня от необходимости приходить на стойку регистрации - распечатал посадочный и пошёл сразу в на досмотр.

Вылет был задержан на 50 минут из-за позднего прибытия борта. Но я не стал бы называть это косяком конкретно "Победы", задержки бывают у всех а/к по куче причин. Авиакомпания, кстати, извинилась, правда только по прилёту в Новосибирск.

1. Перед гейтами на посадку, через которые проходят пассажиры "Победы" стоят вот такие калибраторы с размером 36*30*27

Влезла сумка - проходи, не влезла - до свидания. Вес значения не имеет. Однако, я не видел чтобы хоть кого-то просили класть вещи в калибратор.

Т.к. я летел с одной лишь маленькой сумкой, что для меня совершенно нехарактерно (чисто для понимания - если убрать туда шапку, она займёт процентов 70 объема сумки), ни о каком превышении габаритов не идёт речи даже в теории

2. Посадку в самолёт "Победа" производит сразу с двух входов - переднего и заднего

3. Аналогично и с посадкой в автобусы - пассажиры переднего трапа садятся в первый, заднего - во второй. Первый автобус подъезжает к носу, второй к хвосту.

4. В очереди на вход приходится немножко помёрзнуть, несмотря на то, что бортпроводники по громкой связи постоянно просят не стоять в проходе и пропускать других пассажиров

Кстати, посадка реально производится достаточно быстро

Сам самолёт новый - "Победа" получила его с завода. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что у "Победы" самый новый парк самолётов среди российских а/к

Шаг кресел небольшой, но другого здесь и не ждёшь. Впрочем, при моих 176 см роста ноги в предыдущий ряд не упираются - а большего и не надо

А вот с самими креслами веселее. Известно, что у "Победы" они не откидываются, однако это не потому что авиакомпания сэкономила и заказала дешёвые кресла без механизма откидывания. Механизм есть, судя по кнопке на подлокотнике, но он заблокирован. На дневных рейсах некритично, на ночных создаёт неудобство. Ладно бы механизма не было бы вообще, тогда вопросов нет - экономия, все дела, а тут кроме как "пассажир должен страдать" не объяснишь...

Питания на борту "Победы" нет в принципе (только вода по просьбе пассажира). Инструкция по безопасности напечатана на спинке впередистоящего кресла, кармашка в нём нет

Что касается экипажа, то по понятным причинам, общение с ними было минимальным, однако никаких нареканий на их работу у меня нет. Разве что позабавило как под конец высадки последних пассажиров попросили ускориться мотивируя это тем, что "самолёт через две минуты улетает в Красноярск". Посмеялись всем салоном:)

Что мы имеем в итоге? Возможно, мне повезло, но все страшилки, которые я слышал про "Победу" оказались лишь страшилками. "Победой" вполне можно летать, не чуствуя себя при этом непонятно кем

Полечу ли я "Победой" вновь? 99% что нет. И дело всего лишь в одном факторе. Как я уже написал выше, с собой в салон можно взять ручную кладь объёмом 36*30*27, а я практически всегда летаю с фотоапаратом и фоторюкзаком, соответственно

Так вот, свой фоторюкзак я в салон взять не могу даже за плату . Всё, что не подходит по размерам - в багаж. А cдавать в багаж фототехнику - простите, нет

Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в

В современном обществе спрос определяет предложение во всех отраслях экономики и бизнеса. Авиаперевозки не становятся исключением из правила. Сегодня люди пользуются услугами авиалиний, исходя из оценки надежности и комплексного сервиса, который компания предлагает клиентам. Рассмотрим рейтинг авиакомпаний России и мира, изучив несколько критериев выбора пассажирами.

Основы конкурентоспособности летных холдингов

Сначала определимся, какие есть критерии оценки авиаперевозчика и насколько объективен подобный опрос. Сегодня такие списки лучших предприятий разрабатывают автоматизированные системы на основе отданных голосов клиентов. При этом известно несколько различных направлений при выяснении победителя. В основе подобного оценивания всегда лежат отзывы пассажиров различных воздушных перевозчиков – периодически система обрабатывает новые данные и сверяет информацию. Как правило, этот вариант оценки сегодня считается достаточно надежным и вызывает доверие среди мировой общественности и узких специалистов в области авиации.

Сегодня выше всего котируется мировой опрос, который уже 14 лет курирует Skytrax. Другие подобные рейтинги составляются по отдельным континентам, их частям и конкретным странам . Причем отдельно чарты делятся на несколько параметров оценки компании. Рейтинг составляют по размерам и технической пригодности авиапарка, уровню пассажиропотока, комфорту путешествия. Рассмотрим, что представляют собой основные направления в оценке авиакомпаний.

Пассажиры чаще всего отмечают безопасность самолетов конкретных авиалиний. Здесь оценивают состояние летательных аппаратов флота и число аварий за прошедший год. Еще одним важным критерием отбора становится обоснование уровня сервиса. Здесь клиенты говорят о подготовке персонала авиакомпании, качестве питания на борту лайнера, внутреннем состоянии салона.

Подобные детали характеризуют политику отношения к пассажирам и говорят о готовности конкретного предприятия возглавить мировые списки лидеров. Иногда к параметрам оценки авиаперевозчика относят отзывы клиентов о качестве обслуживания онлайн и готовности следовать мировым тенденциям в области информационных технологий. Например, обеспечить для удобства клиентов бесперебойный Wi-Fi и мобильную связь во время полета.

Градации оценивания в мире

Названия авиакомпаний упорядочиваются и систематизируются в порядке убывания качества сервиса пассажиров. Так, последний опрос, проведенный в 100 государствах и охвативший порядка 19 000 000 респондентов, говорит, что сегодня мировым лидером в этой сфере клиенты считают компанию «Qatar Airways ». Представители авиакомпаний России здесь попали в первую сотню.

Крупнейшие российские авиалинии «Аэрофлот » улучшили свои позиции и поднялись на 40 строку. В 2015 году эта компания занимала сорок шестое место. Если брать во внимание рейтинг безопасности в Европе, здесь лидирующие позиции занимает нидерландская компания «KLM ». Авиалинии «Аэрофлот » в этом отборе находятся на 13 строке рейтинга Европы и 35 позиции мирового выбора . Кроме того, знаменитый перевозчик России признан лучшей компанией Восточной Европы.

Что касается уровня сервиса на борту среди стран Европы, «Аэрофлот» и здесь находится в топе опроса. Сегодня авиалинии занимают 8 позицию по качеству обслуживания пассажиров.

В чарте оценки безопасности впервые появилась еще одна авиакомпания из РФ – «Победа ». Перевозчик признан одним из самых безопасных в Европе и занял почетное 10 место. А авиакомпания из России «S7 » заняла четвертое место среди лучших региональных перевозчиков Европы. Отметим, что первое место в этом рейтинге досталось грекам. Авиалинии «Aergean Airlines » признаны лучшим перевозчиком региона.

Надежнейшие отечественные авиаперевозчики

Теперь, немного разобравшись с положением дел в этой сфере, уточним названия предприятий, за которые голосуют россияне в текущем году. Начнем с рейтинга надежности. Этот критерий означает получение перевозчиком сертификата в Европейском агентстве авиационной безопасности – EASA, членство в международных летных организациях гражданских перелетов – ICAO и IOSA. Кроме того, роль играет техническое оснащение лайнера, отсутствие крушений и аварийных ситуаций, профессионализм пилотов.

В нашей стране ежегодно формируют подобный рейтинг, где пассажиры оценивают авиакомпании России. Список наиболее надежных перевозчиков текущего года выглядит так:

  1. «Аэрофлот» . Эта группа базируется в московском аэропорту Шереметьево. Воздушная флотилия компании постоянно обновляется и пополняется. К концу 2015 года число лайнеров составило 168 единиц при среднем возрасте судов в 4 года и шесть месяцев. Авиалинии 10 лет членствуют в «Sky Team» – международной ассоциации авиаперевозчиков. Эти параметры говорят о безопасном перелете и сделали «Аэрофлот » лидером отечественного рейтинга.
  2. «Россия» . Вторая ступень досталась компании, базирующейся в аэропорту Санкт-Петербурга Пулково. Это предприятие входит в группу «Аэрофлот » и осуществляет перелеты посредством флота из 25 самолетов. Причем возраст летательных аппаратов здесь достигает 13 лет. Сейчас перевозчик слился с другой компанией – «Оренбургские АЛ ». Соответственно, флот пополнился 19 моделями лайнеров, чей возраст порядка 11 лет. К слову, по итогам 2015 года «Оренбургские авиалинии » занимали третье место лидеров безопасного перелета по России.
  3. «Победа» . Еще один из надежнейших российских перевозчиков в плане безопасности. База авиакомпании находится на аэровокзале Москвы Внуково. Все 12 бортов летного предприятия эксплуатируются около двух лет. Эти авиалинии стали дочерним предприятием группы «Аэрофлот » с целью обеспечить граждан страны доступными бюджетными рейсами.
  4. «Ямал» . В пятерку надежных перевозчиков вошла и эта авиакомпания, которая сегодня занимает место крупнейшего перевозчика Западносибирского региона и четвертую позицию Общероссийского рейтинга. Здесь на балансе предприятия находятся 24 лайнера, средний возраст которых составляет 14 лет. Главная база перевозчика находится в Салехарде.
  5. «I Fly» . Молодая авиакомпания, чей флот состоит всего из 4 бортов, также попала в списки надежных перевозчиков страны и удерживает пятую позицию. Самолеты, состоящие на балансе этих авиалиний, летают 17 лет и 6 месяцев, а компания базируется в столичном взлетно-посадочном комплексе Внуково. Сегодня Росавиация несколько ограничила деятельность предприятия, поэтому прогнозировать, удержится ли компания на занятых позициях в будущем году, сейчас сложно.

Авиакомпания «Ямал» заняла четверту строку рейтинга надежнейших перевозчиков России

Как видите, наиболее безопасными авиалиниями становятся лучшие представители этой сферы, которые предлагают пассажирам достойные условия перелета, гарантируя безопасность для клиентов.

Крупнейшие авиалинии России

Теперь оценим рейтинг крупнейших авиакомпаний Российской Федерации. Здесь, несомненно, лидирует старейший перевозчик – «Аэрофлот ». По сути, это крупнейший холдинг страны, который предлагает клиентам перелеты в 50 государств мира. Лайнеры авиалиний летают в 131 аэропорт, проводя трансатлантические, межконтинентальные и внутренние рейсы. Сейчас группа интенсивно пополняет флот – к осени 2018 года рейсы будут осуществлять уже 180 единиц воздушных судов. На конец первого квартала 2016 года пассажирооборот группы составлял 8 504 023 человека.

Компания «S7 Group» заняла второе место в рейтинге росиийских лидеров по пассажиропотоку

Вторая по величине отечественная авиакомпания – «S7 ». В этот холдинг входит чартерный перевозчик «Глобус ». Аэропорт Толмачево города Новосибирска стал базой перевозчика. Эта компания проводит рейсы в 83 разных направлениях. Здесь к услугам пассажиров межконтинентальные и внутренние перелеты в страны Европы, Африки и Азии. По состоянию на апрель 2016 года услугами авиалиний «S7 Group » воспользовались 2 630 840 человек.

Тройку лидеров России по величине и пассажирообороту замыкает «UTair ». Даже последствия кризиса, вылившиеся в существенное сокращение самолетного парка компании, не повлияли на способность перевозчика осуществлять регулярные внутренние рейсы по стране, летать в страны СНГ и проводить чартерные перелеты в курортных направлениях. Сегодня флот компании насчитывает 62 самолета. К началу второго квартала 2016 года предприятие перевезло 1 673 097 пассажиров.

Четвертую строку рейтинга здесь занимают «Уральские авиалинии ». Авиакомпания сотрудничает с 50 крупными авиаперевозчиками мира и после смены авиапарка владеет 37 бортами Airbus. Сегодня флотилия авиалиний – современные и комфортабельные модели, поэтому компания в текущем году сможет побороться за комфорт перелета в мировом рейтинге. К апрелю 2016 года «Уральские авиалинии » обслужили 1 467 139 клиентов.

«Уральские Авиалинии» заслуженно вошли в перву пятерку лучших авиакомпаний России

На пятой позиции чарта находится авиакомпания «Россия ». С начала этого года в этот дочерний холдинг «Аэрофлота» вошли три авиакомпании: «Россия », «Оренбургские АЛ » и «Донавиа ». Лайнеры группы летают в 50 различных точек планеты, причем половина рейсов приходится на внутренние перелеты по стране. Сейчас компанией эксплуатируется 61 самолет, а в будущем ожидается еще пополнение на 24 единицы воздушной техники. Что касается числа пассажиров, которые авиалинии перевезли к апрелю этого года, здесь услугами компании воспользовались 1 363 039 человек.

Как видите, параметров выбора перевозчика довольно много. Поэтому планируя путешествие, учитывайте мнение других пассажиров относительно безопасности перелета, уровня обслуживания клиентов и других дополнительных услуг. Приведенные рейтинги помогут правильно сориентироваться и сделать удачный выбор. А видео покажет результаты опроса, проведенного год назад, чтобы оценить динамику развития в этой отрасли.

Мировые, континентальные и государственные рейтинги авиакомпаний составлят по разным критериям: безопасности, качеству обслуживания клиентоа, пассажиропотоку и флоту
Мировым лидером по итогам 2015 года стала авиакомпания «Qatar Airways»
Список авиакомпаний России возглавляет группа «Аэрофлот» — эти авиалинии стали лидером рейтинга Восточной Европы и вошли в ерву сотню мирового чарта
Авиакомпания «Победа»вошла в рейтинг надежнейших перевозчиков России и Европы

Подведя итоги 2017 года Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало краткую статистику работы гражданской авиации РФ. В целом картина для участников рейтинга авиакомпаний России 2018 года выглядит благоприятно. Рынок авиаперевозок продолжает развиваться, и практически все надежные авиакомпании России, вошедшие в список, продемонстрировали рост числа пассажиров и налетанных километров в среднем на 15%. При этом вес первой пятерки авиакомпаний продолжает расти. Если в 2017 году они занимали 67,4% от общего объема, то на 2018 уже 85%.

Путешествуйте с надежным туроператором: .

Читайте также: , лучшие авиаперевозчики года по версии Skytrax.

Открывает рейтинг самых крупных авиакомпаний России Nordwind Airlines, она же «Северный ветер». За истекший год число пассажиров составило 3,5 миллионов человек и по сравнению с 2016 годом выросло на 95%. Показатель пассажирооборота тоже продемонстрировал рост, увеличившись на 44%.

Один из крупнейших чартерных перевозчиков России, перевезший в 2017 году более 2,2 миллиона пассажиров, летом 2016 года был вызван на ковер в Федеральное агентство воздушного транспорта в связи с постоянными длительными задержками рейсов вплоть до нескольких десятков часов. Перевозчик обещал принять меры. В случае неумения наладить регулярные вылеты в точное время компании грозит ограничение на перевозки.

Azur Air была дочерней компанией ЮТэйр, но два года назад пустилась в самостоятельное плавание. За 2017 год число пассажиров компании составило 3,6 миллионов человек, практически на 2/3 больше по сравнению с 2016 годом.

«Глобус» входит в группу «S7 Group», являясь дочерней компанией авиагиганта «Сибири», занявшей второе место в рейтинге лучших авиакомпаний. 2017 год выдался для компании благоприятным – число пассажиров увеличилось на 20,2%, составив 4,1 миллионов человек.

Дочерняя компания «Аэрофлота», перенявшая эстафету от скончавшегося в результате санкций ЕЭС «Добролета», позиционируется как бюджетная. Хотя первые билеты на рейсы новой авиакомпании были проданы всего два года назад, она уверенно вошла в топ-10 авиакомпаний России.

Число пассажиров за 2017 год составило 4,3 млн человек, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 5%. Несмотря на молодость, перелеты «Победы» уже успели обрасти скандалами. Недовольство пользователей вызывает политика умалчивания настоящей цены за перелет, требования заплатить за возможность сидеть вместе семьям, задержки рейсов и случаи, когда билетов на рейс продается больше, чем число посадочных мест.

На пятом месте в рейтинге российских авиакомпаний 2018 года находятся «Уральские авиалинии», перевезшие в 2017 году 7,5 миллионов человек, продемонстрировав рост в 25%. А пока компания требует от Росавиации оплаты произведенной перевозки ветеранов ВОВ для празднования годовщины Победы в 2015 году. Заявку на оплату Росавиация отклонила, придравшись к тому, что в ней отсутствуют слова «включая НДС» и прочие моменты такой же степени важности.

Обладательница крупнейшего в мире действующего вертолетного флота, похоже, оправилась от кризиса конца 2014 года. В 2017 году число пассажиров, перевезенных этой компанией, составило 6,8 миллионов человек, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 9,1%.

Вторая дочерняя авиакомпания гиганта «Аэрофлота», вошедшая в первую десятку рейтинга российских авиакомпаний 2018 года, перевезла в прошлом году более 10,6 миллионов человек, продемонстрировав впечатляющий рост количества пассажиров на 41,5% — самый высокий из участвующих в рейтинге авиакомпаний. При этом показатель пассажирооборота увеличился на 55,3%.

На втором месте в рейтинге самых крупных авиакомпаний России находится «Сибирь», она же «S7 Airlines», осуществляющая перевозки по 83 направлениям как в России, так и за рубежом. Большая часть последних, впрочем, обслуживается авиакомпаниями-партнерами. Всего за 2017 год было перевезено 9,3 миллионов пассажиров.

Россияне продолжают летать самолетами Аэрофлота. За 2017 год компания перевезла более чем 30,5 миллионов человек, опередив по этому показателю занявшую второе место в рейтинге «Сибирь» более чем в 3 раза. Неудивительно, ведь «Аэрофлот» — крупнейшая и старейшая российская авиакомпания, которая перевозит пассажиров начиная с 1923 года. Хотя компания и была занесена в черный санкционный список Украины, увеличению числа перевозок это не препятствует.

По таким критериям как число пассажиров и пассажирооборот у компании за истекший год зафиксирован рост на 12%. Кстати, «Аэрофлот» можно назвать еще и одной из самых безопасных авиакомпаний 2018 года в России – на ее линиях не произошло ни одной крупной авиакатастрофы, на считая, разумеется, дочерних компаний и несчастий, вызванных действиями третьих сторон. В рейтинге безопасности авиакомпаний, опубликованном в 2017 году аудиторской компанией JACDEC, «Аэрофлот» находится на 37 месте.

Рейтинг безопасности авиакомпаний мира 2017 (JACDEC)

Ранг Авиакомпания Страна Код перевозчика Индекс безопасности
1 Cathay Pacific Airways China,Hong-Kong CX, CPA 0,005
2 Air New Zealand New Zealand NZ, ANZ 0,007
3 Hainan Airlines China HU, CHH 0,009
4 Qatar Airways Qatar QR, QTR 0,009
5 K L M Netherlands KL, KLM 0,011
6 EVA Air Taiwan BR, EVA 0,012
7 Emirates United Arab Emirates EK, UAE 0,013
8 Etihad Airways United Arab Emirates EY, ETD 0,014
9 QANTAS Australia QF, QFA 0,015
10 Japan Airlines Japan JL, JAL 0,015
11 All Nippon Airways Japan NH, ANA 0,016
12 Lufthansa Germany LH, DLH 0,016
13 TAP Portugal Portugal TP, TAP 0,017
14 Virgin Atlantic Airways United Kingdom VS, VIR 0,017
15 Delta Air Lines USA DL, DAL 0,018
16 Air Canada Canada AC, ACA 0,02
17 jetBlue Airways USA B6, JBU 0,02
18 Virgin Australia Australia VA, VOZ 0,02
19 British Airways United Kingdom BA, BAW 0,023
20 Air Berlin Germany AB, BER 0,023
21 WestJet Airlines Canada WS, WJA 0,023
22 Sichuan Airlines China 3U, CSC 0,028
23 Norwegian Air Shuttle Norway DY, NAX 0,032
24 Shenzhen Airlines China ZH, CSZ 0,032
25 Iberia Spain IB, IBE 0,034
26 Jetstar Airways Australia JQ, JST 0,036
27 Southwest Airlines USA WN, SWA 0,037
28 EasyJet United Kingdom U2, EZY 0,037
29 AirAsia Malaysia AK, AXM 0,043
30 Thomson Airways United Kingdom BY, TOM 0,047
31 United Airlines USA UA, UAL 0,051
32 Singapore Airlines Singapore SQ, SIA 0,051
33 China Eastern Airlines China MU, CES 0,061
34 Ryanair Ireland FR, RYR 0,064
35 Swiss Switzerland LX, SWR 0,064
36 LATAM Chile Chile LA, LAN 0,095
37 Aeroflot Russia SU, AFL 0,101
38 Jet Airways India 9W, JAI 0,109
39 Alitalia Italy AZ, AZA 0,113
40 Air India India AI, AIC 0,115
58 Garuda Indonesia Indonesia GA, GIA 0,77
59 Avianca Colombia Colombia AV, AVA 0,914
60 China Airlines Taiwan CI, CAL 0,977

Близится сезон отпусков, а значит, спрос на услуги авиаперевозчиков значительно увеличится. Страх полета заставляет многих путешественников выбирать авиакомпанию прежде всего на основе рейтингов безопасности.

На протяжении последних 16 лет аудиторская компания Jacdec (Германия) составляет рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира. С 2018 г. вместо использовавшегося 15 лет индекса безопасности (Safety Index) используется индекс риска (Safety Risk Index).

Для определения показателя рассматриваются следующие данные:

  • Информация о происшествиях (аварии, катастрофы) за последние 30 лет с учетом количества перевезенных пассажиров и общего расстояния перелетов. Наличие инцидентов, не повлекших за собой аварию, за этот же период времени. Количество потерянных самолетов, не подлежащих восстановлению.
  • Различные показатели работы авиакомпании, в том числе возраст самолетов, проверка безопасности международными организациями (IOSA, IKAO).
  • Дополнительные факторы (состояние инфраструктуры аэропортов, погодные условия).
  • Emirates;
  • Norwegian;
  • Virgin Atlantic;
  • Easy Jet;
  • Finnair;
  • Eithad Airways;
  • Spirit Airlines;
  • Jetstar Airways;
  • Air Arabia.

Российская компания «Аэрофлот» занимает в этом списке 73 место из 100.

Специалисты швейцарского агентства воздушного транспорта (ATRA) полагают, что в качестве одного из основных критериев (всего их 15) при составлении рейтинга безопасности нужно рассматривать степень подготовки пилотов и диспетчеров. По данным 2014 г. в числе лидеров – авиакомпании Air China, Delta Air Line, Air France KLM Group, US Airways Group.

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) разработало свою систему оценки безопасности и надежности – коэффициент SAFA. Чтобы определить его, приземляющиеся в ЕС самолеты проверяются по 54 пунктам. При превышении определенного значения коэффициента авиакомпании берутся под особый контроль Еврокомиссии. Данные по итогам исследований не попадают в открытый доступ.

Как выбрать авиакомпанию с точки зрения безопасности

Если вы в первый раз озадачились выбором авиаперевозчика, информация об их видах и разновидностях полетов не будет лишней.

Виды авиакомпаний

  • Дальнемагистральные. Осуществляют перелеты длительностью 6 и более часов.
  • Среднемагистральные. В их маршрутной сети преобладают полеты, занимающие менее 6 часов.
  • Семи-дискаунтеры. Привлекают пассажиров билетами по меньшей цене, чем у среднемагистральных компаний. При этом питание в полете предлагается за дополнительную плату, есть ограничения по количеству багажа.
  • Лоу-кост авиакомпании. Предлагаются низкие цены на билеты без учета дополнительных услуг. Таким образом, стоимость провоза багажа, например, может равняться сумме, уплаченной за билет. Перевозчик имеет право отменить любой рейс. Выбирая компанию-дискаунтер, нужно взвесить все «за» и «против», чтобы выгода от низкой цены полета не нивелировалась отсутствием важных для вас услуг.

Типы перелетов

  • В один конец (один или несколько рейсов);
  • В оба конца. Путешествие начинается и заканчивается в одном и том же пункте, проходит по одному маршруту на воздушных судах одной компании.
  • По кругу. В обратную сторону летят другим путем или на самолете другого перевозчика.

Классы обслуживания пассажиров

  • Первый;
  • Бизнес-класс;
  • Экономический класс.

Отличаются друг от друга комфортабельностью посадочных мест, размером провозимого без оплаты багажа, качеством меню, наличием дополнительного сервиса.

Как среди «классических», так и бюджетных авиаперевозчиков есть свои лидеры, пользующиеся большой популярностью у пассажиров, известные надежностью и уровнем сервиса, возглавляющие верхние строчки различных рейтингов. Если говорить о мировых авиаперевозчиках, то это, к примеру, Lufthansa, Emirates, Air France – KLM, AirNew Zeland, VirginAtlantic. Планируя бюджетные перелеты, стоит обратить внимание на авиакомпании AirAsia, Ryanair, EasyJet, Germanwings, Red Wings, «Победа».

Нелишним будет ознакомиться с общемировым рейтингом безопасности авиакомпаний, а также с внутрироссийскими обзорами и исследованиями.

Важный критерий безопасности перевозчика – возраст самолетов, чем он меньше, тем лучше (хотя при грамотном техобслуживании воздушные суда могут служить много лет, по статистике происшествия происходят чаще с более старыми по возрасту моделями). Для тех, кто разбирается в теме, дополнительную информацию к размышлению можно извлечь, зная тип самолета. К примеру, Boeing-767 предназначен для перевозки до 240 пассажиров, что может быть существенно, если вы не любите многолюдное общество.

Рейтинг самых безопасных авиакомпаний России и мира

Примечание: в пункте «Средняя цена» приводится пример стоимости полета в одном из популярных направлений.

Российские авиалинии

В нашей стране услуги по авиаперевозкам по России и странам мира осуществляют более 70 компаний, как частных, так и государственных.

Уральские авиалинии

Штаб-квартира: Екатеринбург.

Парк самолетов компании включает 44 лайнера разной вместительности, средний возраст которых – 12 лет. Авиаперевозчик осуществляет междугородние и международные перелеты в 183 направлениях. С момента начала деятельности произошло три происшествия, не повлекшие человеческих жертв благодаря опыту пилотов. Компания имеет сертификат IOSA, подтверждающий соответствие международным стандартам безопасности.

Достоинства:

  • Электронная регистрация;
  • Есть бонусная программа «Крылья»;
  • Проводится программа обновления парка судов;
  • Система спецпредложений;
  • Техобслуживание самолетов по жесткому графику;
  • Регулярные курсы для повышения квалификации пилотов.

Недостатки:

  • Задержки и отмены рейсов;
  • Есть жалобы пользователей на некорректную работу онлайн-сервиса по покупке билетов;
  • Некоторым пассажирам кажутся небольшими порции еды.

Средняя цена: рейс Москва-Бангкок (Таиланд): 22 030 руб.

Аэрофлот – российские авиалинии

Штаб-квартира: Москва.

Дата основания компании – 1923 г. Флот состоит из 232 самолетов (средний возраст – 4 года). Авиационная консалтинговая компания Skytrax присудила «Аэрофлоту» 4 звезды за уровень сервиса (2016 г). С момента деятельности авиаперевозчика произошло всего 4 катастрофы. В маршрутной сети – пункты назначения в России, СНГ и разных частях света (в том числе популярные у наших соотечественников Таиланд, Китай, Турция, Чехия, Испания).

Достоинства:

  • Программа поощрения «Аэрофлот Бонус»;
  • Хорошие отзывы пользователей о профессионализме экипажа и качестве обслуживания;
  • Один из самых молодых парков воздушных судов в мире;
  • Специальные услуги для лиц с ограниченными возможностями;
  • Есть возможность предварительного заказа спецпитания.

Недостатки:

  • Есть случаи утери багажа;
  • Случаи отмены рейсов без предварительного оповещения пассажиров;
  • Жалобы на качество обслуживания в аэропорту, сложность решения спорных вопросов;
  • Длительный срок ответа на претензии.

Средняя цена: Рейс Москва-Бангкок (Таиланд) – 14 058 руб.

Штаб-квартира: Новосибирская обл., г. Обь.

Основана в 1992 г на основе Толмачевского объединенного авиаотряда. В составе флота – 80 воздушных судов, средний возраст которых — 8 лет. За время деятельности компании произошли три резонансные авиакатастрофы. Осуществляет внутренние и международные полеты в более чем 130 направлениях (страны СНГ, Европы, Ближнего Востока и Азии). После прохождения соответствующих процедур на соблюдение стандартов безопасности компания включена в список операторов IOSA.

Достоинства:

  • Много хороших отзывов о профессионализме пилотов;
  • Онлайн-услуги;
  • Программа поощрения для часто летающих пассажиров;
  • Действующий член IATA (Международная Ассоциация Воздушного транспорта);
  • Широкая сеть перелетов по России.

Недостатки:

  • Есть негативные отзывы о качестве обслуживания на борту.

Средняя цена: рейс Москва-Бангкок (Таиланд) – 14 083 руб.

Штаб-квартира: Тюмень.

Свою историю компания ведет с 1967 г. Выполняет не только пассажирские, но и грузовые перевозки, в том числе и вертолетные. Осуществляет авиаперевозки в России и за рубеж. В состав воздушного парка входит 65 самолетов, средний возраст — 15,4 года. Количество катастроф за время работы авиаперевозчика – 8, с 80 погибшими.

Достоинства:

  • Положительные отзывы о профессионализме пилотов;
  • Вежливое обслуживание;
  • Дешевые билеты;
  • Программа лояльности Utair Status.

Недостатки:

  • Есть негативные отзывы об обслуживании на регистрации;
  • Встречаются претензии к работе call-центра;

Средняя цена: Москва-Берлин: 6 308 руб. (стандарт-эконом).

Зарубежные авиакомпании

Штаб-квартира: Дубай.

Одна из крупнейших авиакомпаний мира. Начала осуществлять перевозки людей по воздуху в 1985 г. В составе авиапарка 261 воздушное судно. На российском направлении выполняет полеты в Москву и Санкт-Петербург.

Достоинства:

  • Высокий уровень сервиса;
  • Новые самолеты;
  • Вежливый персонал;
  • Вкусная еда;
  • Развлекательная система ice;
  • Удобно летать в Таиланд.

Недостатки:

  • Есть жалобы от пользователей на потерю багажа.

Средняя цена: рейс Москва-Барселона – 79 340 руб. (с пересадкой в Дубае).

Norwegian Air Shuttle

Штаб-квартира: Форнебю (Осло).

Бюджетная авиакомпания. В составе воздушного флота 117 самолетов. В Россию осуществляет перелеты в Санкт-Петербург. Всего в маршрутном листе – 120 направлений по всему миру, связывающих Европу со странами Ближнего Востока и Северной Африки.

Достоинства:

  • Новые самолеты;
  • Низкие цены;
  • Выгодно летать в Европу;
  • Хороший уровень сервиса.

Недостатки:

  • Пока не обнаружено.

Средняя цена: рейс Рига-Барселона – 258,20 долларов.

Virgin Atlantic Airways

Компания специализируется на перелетах на дальние и средние расстояния по 31 направлению (Африка, Северная Америка, Ближний Восток, Азия, страны Карибского бассейна, Австралия). Воздушный парк укомплектован 37 самолетами.

Достоинства:

  • Высокий уровень сервиса;
  • Хорошее питание;
  • Вежливый персонал.

Недостатки:

  • В эконом-классе маленькие кресла, по мнению некоторых пассажиров.

Средняя цена: Рейс Дубаи-Лондон – 42 330 руб. (эконом-класс).

Штаб-квартира: Амстердам.

Эта нидерландская авиакомпания основана еще в 1919 г. В настоящее время входит в холдинг «Air-France-KLM». Выполняет как внутренние, так и международные рейсы, в том числе летает в Москву и Санкт-Петербург. Парк самолетов компании насчитывает 117 единиц. В маршрутной сети около 150 пунктов назначения.

Достоинства:

  • Хороший уровень сервиса;
  • Вежливый персонал;
  • Входит в авиационный альянс Sky Team.

Недостатки:

  • Есть случаи утери багажа.

Средняя цена: Рейс Москва-Мадрид (с пересадкой в Амстердаме) – 17 402 руб.

Easy Jet Airline Company Limited

Штаб-квартира: Лутон.

Одна из крупнейших бюджетных авиакомпаний Европы (лоукостов). Основана в 1995 г. В составе воздушного флота 280 самолетов. В маршрутную сеть компании включено более 600 рейсов.

Достоинства:

  • Можно приобрести недорогие билеты;
  • Новые самолеты;
  • Много рейсов в Европе.

Недостатки:

  • Есть случаи повреждения багажа;
  • Питание в пути за отдельную плату;
  • Не летает в Россию.

Средняя цена: Рейс Амстердам – Лиссабон – 77, 23 евро.

Штаб-квартира: Вантаа (Финляндия).

Эта финская авиакомпания осуществляет перевозки по воздуху с 1923 г. С 1963 г не зафиксировано происшествий с человеческими жертвами и не потеряно ни одного самолета. Компания выполняет внутренние и международные перелеты, в том числе в Россию (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Самара). В составе воздушного флота 71 самолет.

Достоинства:

  • Высокий уровень безопасности и надежности;
  • Удобное расписание рейсов;
  • Выгодные цены при заранее купленных билетах;
  • Вежливые бортпроводники;
  • При перевозке животного его можно взять в салон.

Недостатки:

  • На коротких рейсах нет бесплатного питания.

Средняя цена: Рейс Санкт-Петербург-Барселона – 26 414 руб.

Самолет считается самым безопасным видом транспорта. Не все пассажиры страдают аэрофобией, но различную степень волнения при полете ощущает, наверное, каждый. Чтобы снизить уровень беспокойства полезно ознакомиться с рейтингами надежных авиакомпаний, выбирать по возможности перевозчика с именем и историей, вкладывающего деньги в обновление воздушного флота и заботящегося о комфорте и безопасности пассажиров.