Храм гефеста в древней греции. Храм гефеста - один из самых величественных памятников древней греции


Храм Тесея в Вене - храм несбывшихся надежд.

Если окажетесь в Вене, прогуляйтесь на досуге в парке Фольксгартен. Там сейчас в зените цветения дивный розарий. А фоном ему служит храм Тесея - сооружение с грустной историей.

Все началось в 1805 году, когда Габсбурги проиграли военную кампанию. Наполеон тогда заставил их подписать Пресбургский мир, в результате чего Австрия потеряла Ломбардию, а Наполеон короновался королем Италии. Вскоре после этого скульптор Антонио Канова получил заказ от новоиспеченного итальянского короля на создание скульптурной группы, представляющей греческого героя Тесея, побеждающего кентавра Евритиона.

Кентавр, представитель обреченного на вымирание племени, ассоциировался с вышедшими в тираж Габсбургами, а герой Тесей - молодое победительное поколение, естественно должен был олицетворять окончательную побоеду Наполеона над монархической Европой. Скульптурную группу предполагалось установить в центре Милана. Когда Антонио Канова завершил, наконец, выполнение заказа, по городу Парижу уже отгуляли казаки, а экс-правитель Европы обретался на острове святой Елены.

И произведение Кановы в то время Наполеона ну никак не интересовала.

Между тем, в 1819 году император Австрии Франц Первый Гасбург отправился путешествовать по Италии и, будучи в Риме, посетил мастерскую Антонио Кановы.

Там его взору предстала вышеописанная скульптурная группа. Император увидел в представленной сцене то, о чем мечталось ему: окрепшая, напитавшая свежих сил династия (Тесей) повергла взбесившееся чудовище (Наполеон).
К слову сказать, Наполеона-то, конечно, повергли, но крепче от этого не стали. Революция 1848 года продемонстрировала всегу миру изношенность габсбургской монархии (если бы не наш Николай первый, быстро и жестоко подавивший взбунтовавшихся венгров, не усидеть бы Габсбургам на троне...) Так вот, наполненный новым идеологическим звучанием Тесей, бьющийся с кентавром, отправились по приказу императора неспешным морским путем в Вену (три года ехали и плыли!).

А скульптор Антонио Канова мечтал о своем. Он мечтал, чтобы его любимое детище имело достойное обрамление. Он испросил у Франца Первого согласие на постройку а-ля древнегреческого храма для Тесея с кентавром, и высочайшее разрешение было получено. Тогда, по заданию Антонио Кановы, в Афины отправился архитетор Пьетро Нобиле.

Он снял размеры с храма Тесея на Акрополе, и возвел в Вене, на месте взорванного Наполеоном бастиона Лёвенбастай, его уменьшенную копию.
Все шло, как мечталось Антонио Канова.
В 1823 в парке Фольксгартен торжественно открыли храм Тезея.

В помещении под храмом выставили археологические находки из античного города Эфес, а наверху в самом храме продолжали стражаться кентавр с Тесеем.

Но тут мечта разошлась с неумолимой реальностью. Сначала катастрофически отсырело помещение под храмом. Древнегреческие экспонаты оттуда убрали, а само помещение замуровали. Сейчас о нем вообще мало кто помнит. А потом, все из-за той же сырости, пришлось переместить на другое место и скульптурную группу. С 1890 года Тесей душит кентавра на парадной лестнице музея Истории Искусств.

Больше того, в 20 веке выянилось, что прообразом венского храма, был храм не Тесея, а Гефеста, того самого, что елинственным из богов Олимпа был хроменьким. И венская «копия античности» осиротела. Теперь в Фольскгартене стоит храм Тесея без роду и племени. В течение двух последних лет храм реставрировали. Обошлось это в 2 мл евро. Псевдоантичному строению вернули белый, как настаивали реставраторы, фарфоровый цвет. Только раньше, когда храм был непритязательно серым,

на ступеньках его грелись на солнышке влюбленные пары и утомившиеся от впечатлений туристы.

Теперь же храм обнесли цепью на столбиках и он окончательно замкнулся в свем одиночестве. Вот так.

Храм Гефеста является прекрасно сохранившимся древнегреческим памятником с видом на Афинскую Агору.

Мифы и факты

Храм Гефеста основан в 449 году до н.э. по приказу афинского политика Перикла. Это была первая в Афинах святыня, построенная из мрамора. Архитектор неизвестен, но предполагается, что этот же зодчий работал над храмом на мысе .

Некоторые исследователи называли его храмом Тесея, считая, что именно этому божеству он посвящен. Такое мнение основано на изображениях Тесея на метопах (фризах). Но найденные культовые статуи Афины и Гефеста (421-415 гг. до н.э.) доказали, что такое предположение неверно.

Гефест - греческий бог огня и кузнечного ремесла. Гефест единственный из олимпийских богов, имеющий физические недостатки – хромоту, и вынужденный заниматься физическим трудом. Он работал кузнецом и нес ответственность за крепость брони Ахилла. Храм также посвящен Афине-Эргане - покровительнице ремесел и города Афины.

В VII веке строение превратили в церковь Святого Георгия Акамасского. На восточном конце пристроили полукруглую апсиду и стену для формирования скромного квадратного здания. В начале XIX века стала усыпальницей многих протестантов и погибших в греческой войне за независимость 1821 года.

Церковь использовалась до 1834 года. В XX веке храм был восстановлен в своем первоначальном виде и открыт как национальный археологический музей.

Что посмотреть

Храм Гефеста стоит на возвышенной платформе 32 м на 14 м. Дорическое сооружение, окруженное колоннами, состоит из прямоугольного корпуса с внешней колоннадой со всех четырех сторон.

Здание построено из мрамора и украшено мраморными скульптурами. Деревянная крыша покрыта керамической черепицей.

Внутри пространство делится на пронаос (прихожая перед входом), целлы (внутренний зал с колоннами) и задние комнаты. Восточная сторона открыта для восходящего солнца, освещающего алтарь с огромными бронзовыми статуями Гефеста и Афины по бокам.

Уцелела лишь небольшая часть скульптурных изображений. Восточные фризы изображают подвиги Геракла и обожествление Геркулеса. С северной и южной сторон показаны труды Тесея. Фриз над входом представляет битву Тесея с кентавром.

Другие : в Афинах вы найдете руины древних храмов

Строение иллюстрирует традиции классической античной архитектуры и полностью соответствует канонам греческого дорического ордера. Основным материалом для его создания послужил пентелийский мрамор. Именно из него строители возвели монументальное сооружение длиной почти 32 метра, а высотой около 14-ти.

Сооружался храм трёхнефным: деление на части происходило за счёт двух рядов колонн в дорическом стиле. В древних документах и описаниях можно найти упоминание о том, что когда-то внутреннее пространство строения украшали бронзовые изваяния Гефеста и Афины Эрганы, которая также покровительствует ремесленникам и производствам.

На метопах (части фриза, характерные для дорического ордера), смотрящих на восток, можно увидеть рельефы, изображающие подвиги Геракла. На такие же метопы, только ориентированные на север и юг, нанесены изображения Тесея и его подвигов.

Для входящих в храм Гефеста первым, что они видят, становится пронаос - открытая пристройка перед главным входом. Позади размещается опистодом - отделённая задняя часть строения на западном фасаде. Эти архитектурные элементы также украшены фризами с рельефными изображениями. На пронаосе мастера высекли момент поражения Паллантидов в битве с Тесеем, а на опистодоме можно увидеть эпизод кентавромахии - битвы кентаров.

В ходе изучения святилища Гефеста в нём были найдены фрагменты статуй, некоторые из которых выполнены из паросского мрамора. Сегодня эти элементы хранятся в музее афинской Агоры.


Историческая справка

Назвать точную дату строительства религиозного сооружения сегодня невозможно. По предположениям историков это произошло в период с 460 по 420 гг. до нашей эры. Именно в этот промежуток на западной стороне афинской Агоры - городской рыночной площади - возник храм, посвящённый богу-покровителю всех кузнецов и повелителю огня Гефесту. Имя автора этого строения в истории не сохранилось, но специалисты полагают, что зодчим выступил тот же самый мастер, который возвёл храмы Ареса и Немезиды, а также святилище на мысе Сунион.


Среди афинян сооружение долгое время считалось Тесейоном - местом поклонения Тесею. Скорей всего, жителей ввели в заблуждение изображения подвигов этого мифического персонажа на архитектурных элементах постройки. По этой же причине долгий период ошибочно считалось, что сюда были перенесены останки Тесея.


Проведённые раскопки позволили специалистам утверждать, что в период эллинизма прилегающую территорию украшали растения в горшках. Останки этих цветочных горшков обнаружили археологи. В 7 веке нашей эры святилище начало использоваться в качестве христианской церкви, и было освящено в честь Святого Георгия Акамаса. В этом статусе сооружение существовало до первых десятилетий 19 века.

На сегодняшний день храм Гефеста считается одним из наиболее сохранившихся образцов греческой античной архитектуры.

В 1834 году оно стало местом, где чествовали первого короля независимой Оттона I. Именно он инициировал перемещение экспонатов Национального археологического музея в эти стены. С этого момента из религиозного объекта храм Гефеста превратился в сооружение культуры. В 1930-х здесь стартовали раскопки, осуществляемые представителями Американской школы классических исследований в , и экспозиция была вынуждена переехать. В ходе изучения этого места специалисты также занимались и его частичной реставрацией. Так, в 1978 году они восстановили крышу сооружения.


Как добраться

Передвигаясь на личном автомобиле, необходимо найти на карте афинскую Агору и ориентироваться на неё. Она заключена между улицами Polignotou, Apostolou Pavlou, Ag. Asomaton и Adrianou.


Без машины сюда можно добраться на метро - станции зелёной ветки Тисио или Монастираки (Monastiraki). Пеший путь от них до пункта назначения составит около 8-10 минут. Из автобусных маршрутов подойдёт 227-й: он едет до Αktaioy. Также пешком можно дойти от The Saloniki Isap Station. До этого пункта доезжают 25-й, 26-й, 27-й, а также 35-й, 227-й и 500-й маршруты.

Кроме того, чтобы сократить время на дорогу до Агоры, можно подобрать один из отелей в непосредственной близости от неё. Например, в шаговой доступности находятся Thissio View, Phidias Hotel Athens или Suitas.

Храм Гефеста на карте

Время работы

В храм Гефеста можно попасть со вторника по пятницу, исключая выходные на Рождество и Новый год, Пасху и некоторые другие большие праздники, выпадающие на эти дни. Прийти сюда можно начиная с 8 утра и до 15 часов дня. Уточнить рабочие часы и дни можно по телефонам +30 2103214825, +30 2103210185 и +30 2103210180.

Стоимость билетов

Стандартный билет обойдётся в 8 евро, льготный для студентов и пожилых людей будет стоить вполовину дешевле. Также есть возможность приобрести единый билет стоимостью около 30 евро, с которым можно посетить ряд достопримечательностей города: Акрополь, древнюю Агору, храм Зевса Олимпийского и некоторые другие.

Дети и люди с ограниченными возможностями имеют право на свободный вход. Однако в определённые дни бесплатный осмотр сооружения доступен всем желающим.

Обычно вход бывает свободным каждое первое воскресенье месяца с ноября по март, в Международный день музеев 18 мая, в Дни европейского культурного наследия, которые приходятся на последние выходные сентября, а также в дни национальных праздников.

Экскурсии

Нередко осмотр святилища Гефеста входит в программу обзорных экскурсий по городу или экскурсий по главным древнегреческим святыням. Часто его посещают в ходе знакомства , который располагается неподалёку. Такая экскурсия по древней части города займёт около 2-3 часов и обойдётся в 300-350 евро для группы от 3 до 5 человек.


Можно заказать и отдельную прогулку с экскурсоводом непосредственно по афинской Агоре, включающую в себя и посещение храма Гефеста в том числе. Цена такой экскурсии начинается от 29 евро с человека.

Один из самых древних храмов Афин и всей Греции стоит того, чтобы увидеть его не только на фото, но и познакомиться с ним лично. Храм Гефеста дарит возможность перешагнуть историческую грань и прикоснуться к тому, что было создано не просто давно, а очень давно - ещё до нашей эры.

Визитная карточка

Адрес

Афины 105 55, Греция

Стоимость

Взрослый - 8 евро, студенты и пенсионеры - 4 евро, дети - бесплатно.

Время работы

Вторник-пятница (кроме выходных на Рождество и Новый год, Пасху), с 8:00 до 15:00

(греч. Ναός Ηφαίστου; англ. Temple of Hephaestus)

Часы работы: ежедневно 8.00 - 18.00

Где находится: храм находится по адресу 24 Andrianou Street . Ближайшая станция метро Thissio (Θησείο) . Можно, также, сесть на трамвай у станции метро Monastiráki и доехать до храма.

Храм Гефеста или Гефестейо́н располагается на северо-западной стороне Афинской Агоры. Этот храм – современник Парфенона и расцвета афинской цивилизации, это лучший, по сохранности, древнегреческий храм в мире. Все его колонны, фронтоны и, даже, большая часть крыши остались нетронутыми. Вот только, гравюры и другие его украшения неизбежно страдали от расхищения и мародёрства в течение многих столетий.

Храм был построен в честь бога Гефеста на границе района, где жили кузнецы и гончары. Гефест – греческий бог огня, вулканов и металлообработки, он был единственным Олимпийским богом, физически не совершенным, и был вынужден заниматься физическим трудом. Гефест работал в кузнице и занимался починкой оружия и брони для древнегреческого героя Ахиллеса.

Часто храм Гефеста в народе называют храмом Тесейон, вероятно, из-за того, что в скульптурном украшении храма активно использовались сюжеты из жизни легендарного афинского царя Тесея.

Строительство храма Гефеста было начато в 449 году до нашей эры, всего за 11 лет до строительства Парфенона. Организовал строительство храма афинский оратор, государственный деятель и полководец Перикл. Во времена его правления, Афины достигли своего наивысшего культурного и экономического развития, это время в истории называют «Периклов век».

Постройка храма Гефеста растянулась больше чем на 30 лет, потому что часть строителей была переброшена на возведение Парфенона в Афинском Акрополе. Архитектор, который проектировал храм Гефеста неизвестен, но, по всей видимости, это тот же зодчий, который построил храм на мысе Сунион и храм Ареса на Агоре.


Храм Гефеста был первым в Афинах храмом сделанным из мрамора. Он представляет собой дорический периптер, длиной – 31,77 м, шириной – 13,72 м, с высотой колонн – 5,88 м. В III веке до нашей эры, вокруг храма был разбит сад, были посажены деревья и кустарники лавра, мирта и граната.

Скульптурное убранство фасадов храма было призвано увековечить память героев Марафонской битвы, в которой афиняне одержали свою знаменитую победу над персами. Рельефы Гефестиона и украшающие его скульптурные метопы посвящены прославлению богов – Афины, Геракла и Тесея, сражавшихся при Марафоне вместе с афинянами.


На метопах под восточным фронтоном изображены девять подвигов Геракла: от первого подвига (схватки со страшным немейским львом, порождением стоголового Тифона), совершённого 16-летним Гераклом, до последнего (у северо-восточного угла), где был изображён Геракл, получающий яблоки в саду Гесперид. Получив последнее яблоко, Геракл поднимается на Олимп, где и происходит его обожествление. А на восьми метопах северной и южной сторон храма изображены подвиги Тесея.

Ранее, в храме, в глубине зала, возвышался пьедестал, облицованный тёмным элевсинским мрамором, на котором возвышались две бронзовые статуи: Гефеста (высотой около 2,45 м) и Афины (2,35 м). Есть версии, что автором этих скульптур был древнегреческий мастер Алкмен, но точных доказательств этому нет.

В Древней Греции, по Панафинейской дороге проходили священные бега с факелами – лампадодромии. Они являлись общеафинскими состязаниями городских районов, в честь Прометея. Новый огонь, принесённый с наибольшей скоростью, считался самым чистым, и именно от него зажигался огонь на алтаре Гефеста.


У стен храма Гефеста проходило много публичных городских мероприятий – например, здесь устраивались пытки рабов, допускавшиеся афинским судом. Здесь же заключались частные контракты, освящённые присутствием Гефеста. А вблизи храма, у алтаря героя Еврисака, сына Аякса, всегда толпились бедняки, нанимавшиеся на подённую или временную работу.

То, что храм Гефеста сохранился до наших дней в таком великолепном состоянии, вероятно, заслуга Христианской церкви. С VII века и до 1834 года храм Гефеста использовался как православная церковь Святого Георгия. Именно церковь удалила древний интерьер храма, заменив его убранством христианской церкви, чем, пожалуй, спасла храм от неименуемой гибели и разорения.

В начале XIX века храм стал местом погребения многих протестантов, и тех, кто умер в греческой войне за независимость в 1821 году. Так продолжалось до тех пор, пока в 1834 году храм Гефеста не превратился в музей. После обретения Грецией независимости король Оттон повелел разместить в храме экспозицию центрального археологического музея. Музей выехал из храма лишь 1874 году.

– чудом инженерии и архитектуры. Почему храм превратился в место погребения? И что сейчас происходит с главной достопримечательностью агоры?

Археологические исследования на агоре начали проводить в 1931г., после переселения отсюда жителей. Обнаруженные в результате раскопок фундаменты храмов, галерей и общественных зданий были изучены, отреставрированы и укреплены. Агора стала музеем под открытым небом. Основной памятник агоры - храм Гефеста.

Храм Гефеста стоит на границе района, где жили кузнецы и гончары. Это современник Парфенона и расцвета афинской цивилизации, лучший по сохранности древнегреческий храм в мире. Храм посвящен Гефесту и Афине – покровителям ремесел. Гефест - греческий бог огня, вулканов и металлообработки, был единственным Олимпийским богом, физически несовершенным. Он был хромым и был единственным, кто был вынужден заниматься физическим трудом. Гефест работал кузнецом и отвечал за починку изношенных и пробитых броней Ахиллеса в Илиаде. Так же храм посвящен богине Афине, как покровительнице города, ответственной за гончарное и другие ремесла.

Народное название, храма Тесейон (в современном произношении – Тиссион), возникло, очевидно, из-за того, что в скульптурном украшении храма активно использовались сюжеты из жизни легендарного афинского царя Тесея. В V веке храм был превращен в церковь, которая оставалась действующей до XIX века, благодаря этому он и сохранился. Торжественным богослужением в Тесейоне, который тогда был церковью Святого Георгия, встречали прибывшего в Афины первого короля Греции Оттона. Эта служба стала последней – любитель античности, Оттон запретил служить здесь и превратил храм в музей.

По Панафинейской дороге проходил священный бег с факелами - лампадодромия. Он являлся общеафинским состязанием фил (городских районов) в честь Прометея. Новый огонь, принесенный с наибольшей скоростью, считался самым чистым, и от него зажигался огонь на алтаре Гефеста.

Строительство Храма Гефеста и Афины было начато в 449 до н.э., всего за два года до Парфенона. Проект был организован афинским политиком Периклом. Это был первый в Афинах храм сделанный из мрамора. Гефестион, построенный в V веке до н.э., являл собой классический образец здания дорического ордера. Имя архитектора неизвестно, но это тот же зодчий, который построил храм на мысе Сунион и храм Ареса на агоре.

Храм Гефеста - один из наиболее хорошо сохранившихся древнегреческих храмов в мире. Все его колонны, фронтоны и даже большая часть крыши остались нетронутыми. Однако, гравюры и другие его украшения неизбежно страдали от расхищения и мародерства в течение столетий. Своему выживанию он обязан Христианской церкви, Церкви Св. Георгия, пришедшей в седьмом веке нашей эры, которая удалила древний интерьер, заменив его убранством христианской церкви.

Монументальный дорический периптер, построенный из пентелийского мрамора (длина – 31,77м, ширина – 13,72м, высота колонн – 5,88м). На восточном фронтоне изображался апофеоз Геракла , на метопах – подвиги Геракла и Тесея. Внутри храм разделен дорическими колоннами на три нефа, в глубине стояли бронзовые статуи Гефеста и Афины Эрганы (Работницы) (421–415 до н.э.).

Скульптурное убранство фасадов Гефестиона было призвано увековечить память героев Марафонской битвы, в которой афиняне одержали свою знаменитую победу над персами. Рельефы Гефестиона и украшающие его скульптурные метопы посвящены прославлению богов, сражавшихся при Марафоне вместе с афинянами, - Афины , Геракла и Тесея.

На метопах под восточным фронтоном изображены девять подвигов Геракла : от первого подвига (схватки со страшным немейским львом, порождением стоголового Тифона), совершенного 16-летним Гераклом , до последнего (у северо-восточного угла), где был изображен Геракл , получающий яблоки в саду Гесперид. Сильно поврежденные временем скульптуры сохранились плохо. На многих метопах Геракл представлен в момент наивысшего напряжения.

В сцене борьбы с немейским львом Геракл , отбросив в сторону и лук и меч, вступил в единоборство со зверем, вставшим на дыбы. Левая рука героя обхватила шею напрягшегося зверя с такой силой, что пальцы глубоко вдавились в шкуру животного. Жилы на ноге напряжены, голова резко наклонена к голове зверя, так что зритель видит лишь коротко остриженные волосы Геракла . Лев начинает задыхаться; его правая задняя лапа уперлась в ногу Геракла выше колена.

У стен Гефестиона устраивались пытки рабов, допускавшиеся афинским судом. Вблизи храма, у алтаря героя Еврисака, сына Аякса, всегда толпились бедняки, нанимавшиеся на поденную или временную работу. Здесь же заключались частные контракты, освященные присутствием Гефеста.

Не менее драматично представлена сцена борьбы Геракла со стоголовым Тифоном, у которого вместо каждой отрубленной головы немедленно вырастало две новых. Только прижиганием отрубленных мест можно было победить эту страшную огромную змею. На метопе возничий Геракла Иолай уже пришел на помощь Гераклу с горящей головней в руках. Но Тифон еще очень силен: его мощные щупальца обвили ногу Геракла . Несохранившиеся головы Тифона были бронзовыми, а тело, начинавшееся от самой кромки метопы, заполняло все ее пространство.

Подвигам Геракла были посвящены и скульптуры восточного фронтона Гефестиона. Они завершают развитие сюжета, представленного на метопах восточного фасада, которые заканчиваются изображением Геракла , стоящего в ожидании третьего яблока из сада Гесперид. Продолжение подвигов Геракла показано на фронтоне: получив последнее яблоко, герой поднимается на Олимп , где и происходит его обожествление. В центре композиции - Зевс , сидящий на троне. По обе стороны сидящего бога стоят Геракл и Афина, сопровождающая Геракла на Олимп . За ними конные группы с колесницами и возничими: Никой - у Афины , Иолаем - у Геракла . Колесницы означают, что Афина и Геракл только что прибыли на Олимп . Зевс повернулся в сторону Геракла , приветствуя подходящего к нему героя.

На восьми метопах северной и южной сторон храма изображены подвиги Тесея. И здесь выбраны наиболее драматические сцены. Так, например, борьба с разбойником Синисом представлена в тот момент, когда Синис уже пригнул к ноге вершину сосны, собираясь привязать к ней Тесея, но последний, перехватывая вершину дерева и наступив ногой на ногу Синиса, хватает врага за волосы, притягивая к себе. Синис резко упирается. Мускулатура его тела так напряжена, что видно - силач еще может продолжать борьбу.

На другой метопе марафонский бык остановлен Тесеем в момент мощного прыжка. Тесей, схватив быка одной рукой за рог, другой за морду, резким движением поворачивает его голову к себе.На следующей метопе представлена борьба Тесея с аркадским исполином Керкионом, обитавшим в районе Элевсина. Эта скульптура сохранилась лучше других. С восточной и западной сторон стены храма украшал фриз, плиты которого, хоть и поврежденные, в основном уцелели. На фризе главного, восточного, фасада изображены олимпийские боги, наблюдающие за сражением афинян с Паллантидами - врагами Тесея, на западном - борьба лапифов с кентаврами.

Полюбовавшись скульптурным убранством Гефестиона, посетитель входил в храм и застывал в немом почтении: прямо перед входом, в глубине зала, возвышался пьедестал, облицованный темным элевсинским мрамором. На нем возвышались две бронзовые статуи: Гефеста (высотой около 2,45 м) и Афины Эрганы (2,35 м), изваянные учеником Фидия Алкменом. Но как изобразить хромого бога, не «снизив» при этом его образ, не нарушив грань между карикатурой и величием? Алкмен сделал это настолько искусно и ненавязчиво, что его работа вызывала искреннее восхищение и столетия спустя. Римский оратор и философ Цицерон , вероятно, видевший статую Гефеста (Вулкана) в Гефестионе, лаконично написал: «Мы хвалим Вулкана в Афинах работы Алкмена, где бог представлен стоящим и одетым; хромота его показана слегка и не бросается в глаза».

В седьмом веке нашей эры, храм был преобразован в Церковь Св. Георгия Акамас. В начале девятнадцатого века, этот храм, стал местом погребения многих протестантов, и тех, кто умер в греческой войне за независимость в 1821 году.Храм Гефеста использовался церковью до 1834 года, затем, превратился в музей (до 1930 года). После обретения Грецией независимости в храме размещался Национальный Археологический Музей.

[