Сколько плыть на пароме до крыма. Как и откуда добраться паромом до Крыма: маршруты, цены, советы

Электронный билет на паром, как оказалось, очень удобная вещь, правда, когда точно знаешь какого числа и во сколько будешь на месте в порту Кавказ или если ехать с другой стороны, то в порту Крым. В конце июля 2015 года мы поехали в Крым через данный пролив, где нас ждал месяц прекрасного отдыха. Заранее зарегистрировались на официальном сайте госпарома, чтобы можно было купить электронный билет на паром не выходя из дома. О том как приобрести билет и как вести себя в порту читайте далее, с актуальными изменениями от апреля 2017 года.

Для спокойной дороги и дабы не стоять в пробках среди других любителей отдыха на Черном море, особенно если вы предпочитаете поездки в Крым на собственном автомобиле, советую приобрести электронный билет на паром через керченский пролив. Так и время ожидания в очереди на переправу в Крым или из него можно значительно сократить, и нервы сэкономить. Для примера, в августе 2015 года с ЭБ время ожидания в порту Кавказ не превышало 5 часов (как раз достаточно чтобы вздремнуть после выматывающей дороги). Те кто не озаботился покупкой электронного билета на паром заранее были вынуждены простаивать 7-12 часов в зависимости от времени и даты. И это я ещё не беру в расчет форс-мажоры с непогодой, которые временами случаются в Керчи. В 2016 году время ожидания в электронной очереди сократилось до 1-2 часов. Весной 2017 люди с электронными билетами, чаще всего проезжают сразу на паром.

Самое забавное, что для оформления электронного билета через Керченский пролив, необходимо приложить минимум усилий. Спустя всего два года, государственные разрабочики смогли, наконец, справиться с этой задачей. С тех пор качество работы сайта только растет. Итак, что необходимо сделать перейдя на сайт госпарома:

На этом с покупкой электронных билетов через керченскую переправу покончено, можно садиться за руль и мчать на встречу долгожданному отдыху в Крыму.

Что сделать до приезда в порт Кавказ и в самом порту

  • В первую очередь, следуйте рекомендациям сайта Госпаром и распечатайте электронные билеты на паром . Дело в порту пойдет гораздо быстрее, если у вас на руках будут бумажные копии.
  • Обратите внимание, что вместе с билетом на автомобиль распечатается схема подъезда к порту Кавказ. Если вы на переправе в первый раз, то она может оказаться полезной
  • Следуя схеме, подъезжайте к работнику переправы и не пытайтесь объехать очередь, первичное распределение проходит быстро и в общем порядке, за тем лишь исключением, что вы получите посадочный талон и отправитесь в электронную очередь (которая намного короче) или сразу на паром.

Как вести себя в порту, очень наглядно демонтирует схема, которую вы получаете при печати билета на автомобиль, подробнее о переправе, советую прочитать в статье: « » — где я описал наиболее яркие плюсы и минусы летнего отдыха на полуострове

Время ожидания посадки на Керченской переправе.

С распечатками электронных билетов на паром, мы приехали в 4:30 утра на Керченскую переправу и проскочили без задержек. Лучше приехать за 1 час до начала временного слота или за 2-3 часа до его окончания, т.к. точно ко времени прибывает основная масса автомобилей, мы в принципе, как и говорил подъехали в порт Кавказ в 4:30, а слот был с 3:00 до 9:00 (повторюсь, оптимальный, на мой взгляд), в порту Крым были уже в 6-ть утра, т.е все вместе с поездкой на пароме заняло полтора часа. И то потому что догружали паром остальными машинами, когда мы заезжали он был практически пуст. Если опоздаете на какое-то время, то отправят стоять в общей очереди с безбилетниками, поэтому лучше не опаздывать.

Ещё очень полезный совет с выбором дня недели поездки на пароме. Обычно люди берут отпуска начиная с выходных и выезжают в на отдых в Крым в пятницу, субботу, воскресенье, понедельник. Поэтому в дневное время в эти дни недели отпускного лета на пароме оказывается много народу. Мы приехали к парому в ночь со среды на четверг и проскочили, как ветер в поле.

Действия на месте связанные с электронным билетом в порту Кавказ.

Еще раз о действиях на переправе. Необходимо обязательно заехать в первый отстойник, где выдают талон на паром. Т.е встать за подъехавшими до вас людьми, не зависимо от того есть у них электронный билет или нет, и дождаться встречи с сотрудником переправы в будке, который распечатает вам нужные талоны на паром и отправит в нужный ручеек для дальнейшего ожидания. Если очереди с электронными билетами нет, то вас сразу направят во второй отстойник, уже непосредственно перед посадкой на паромом никаких ожиданий в общих очередях. Если вы решите сразу проехать на паром без посадочных билетов, то вас не пропустят сотрудники полиции на посту, расположенном по пути к парому, да и на сам паром не впустят, что будет очень обидно

Повторюсь, желательно, распечатанные электронные билеты, т.к. с них считываются штрих коды и распечатываются посадочные билеты .

Во втором и последнем отстойнике нужно будет постоять если есть очередь из машин или сразу, как и нам, могут предложить проехать на паром, т.к. никого уже не было в отстойнике, все заехали.

Если проедите сразу во второй отстойник, минуя первый, и минуя работников переправы, то вас развернут и отправят назад, поэтому не нужно торопиться, ведь талоны на паром распечатывают именно в первом отстойнике.

Поведение на пароме

После того, как припарковали своё авто на пароме и видите, что парковщик потерял к вам интерес, то смело закрывайте автомобиль и поднимайтесь на верх, где можно передохнуть, перекусить (если этот паром с кафе), или просто поболтаться по парому разглядывая и фотографируя всё вокруг. На пароме как правило есть закрытая зона, где прохладный утренний бриз вас не достанет, там же можно не плохо прикорнуть, особенно если на паром вы заехали первым и вынуждены ждать полной погрузки. Кстати быть первым тоже плюс — без вас никуда паром не тронется, вас не объедут, так что можно смело спать пока не надоест. Шучу, конечно, ведь спящего человека быстро вычислят и разбудят, причем довольно грубо, ведь паром должен строго по графику ходить.

На пароме нельзя курить, согласно законодательству РФ, а также согласно указателям на палубе, однако умники всё равно находятся. В принципе штрафов никаких не выписывают, потому если вам лень потратить некоторое время , вполне можно тихонько и незаметно покурить. Тоже самое относится и к алкоголю, хотя в нашей стране к нему даже более лояльное отношение, и, хотя официально нельзя, но глаза на рюмку другую закроют, как члены команды, так и другие пассажиры. Главное не соблазнять водителей.

Минут 20 идёт паром через пролив, приближаясь к порту Крыма, на пароме объявят, что нужно приготовится к съезду с него, поэтому попросят вернуться в машину. В этот момент тоже внимательно, не спешите:

Не торопитесь заводить машину, т.к. некоторые уровни бывают совсем закрыты и вы сами себя и окружающих будете травить угарным газом от авто. Поэтому ждём, когда тронуться впереди стоящие автомобили, и только тогда заводим свой и уезжаем с парома.Не хватало ещё пары десятков трупов.

Всем счастливого пути и отдыха в Крыму, надеюсь вы уже подобрали подходящую гостиницу, если нет, то легко может сделать это прямо сейчас:

Обязательно расскажите о нас друзьям

40 комментария

    Оказалась очень интересной и полезной статья. Собрались все семьей отдохнуть и решили поехать на пароме, что бы посмотреть окрестности и почувствовать как волны бьет о борт парома.Заказали электронные билеты и сохранили массу времени.

  1. Сервис, конечно, неплохой, но есть неприятные нюансы. При Украине было спокойнее на Керченской переправе и очередей меньше, и не было некой «озлобленности». Нужно смотреть на все объективно…

    1. При Украине, а точнее в 2013 году, мы с супругой отстояли 15 часов в пробке на паром из Керчи в Краснодар. При этом человек пять в разное время предлагали продать свои места за 100$. Один товарищ пытался развести нас на помощь «на заправку». Ну а сколько войн было в этой очереди и сколько попыток влезть перед спящим…

      Озлобленность при России была лишь в первый год, когда очередь встала на 40 часов — это настоящий кошмар! Но с 2015 года включили программу электронного билета, построили отстойники и хамства на паромной переправе не стало. Единственный раз когда после этого была приличная очередь (около 11 часов) это в конце 2015 года после двух дней шторма, в самом конце августа. Сейчас паромная переправа работает несравнимо лучше, чем при Украине. Проверяю по несколько раз в год личными поездками, а отслеживаю информацию о переправе в течение сезона, так как постоянно в Крым и из Крыма ездят мои друзья и знакомые.

  2. Спасибо за информацию, очень пригодилась. Как раз разбираемся как всё правильно сделать и оформить, чтоб не возникло потом казусов с этими билетами. Всё же не так просто с этими электронными билетами, есть какой-то страх что-то неправильно указать.

    1. Добрый день.
      На государственных ресурсах, к сожалению такие проблемы встречаются часто — где-то, что-то недоработали и т.п. Однако попробуйте проделать следующее:

      1. Заново укажите все данные для регистрации на сайте
      2. Тщательно проверьте вводимый e-mail адресс (вводить надо все, в том числе и буквы после знака «@», т.е. пример [email protected])
      3. У себя на почте проверьте, что сообщения от госпарома не попадают в спам (возможно стоит указать другую почту), убедитесь, что почта вообще приходит на ваш почтовый ящик
      4. Можно попробовать создать новую почту, в моем случае не было проблем с доменами: mail.ry, yandex.ru, gmail.com

      Возможно сбой в работе регистрации носит временный характер

        1. такое тоже случается. Это как на сайте госуслуг, вроде полезный и хороший, но часто проблемы возникают. Просто штатные государственные программисты не очень стараются, знаю не по наслышке))))
          Удачной поездки.

    1. По идее можно. Но:
      — как правило просят распечатанные билеты
      — слоты могут забиться и вам не хватит места, в этом и смысл приобретать заранее
      — Сам временной слот — это не точное время, а интервал в 6 часов. Поэтому его не сложно спланировать даже при дальней дороге. Я обычно смотрю по Яндекс-карте с пробками время в пути, накидываю часовые остановки на каждые 10-12 часов дороги и 15 минутные остановки каждые два-три часа (заправка, туалет, поразмяться). Например из Москвы Яндекс говорит 19 часов, значит на дорого закладываю +1 часа (длительных остановок) + 2 часа (коротких) итого рассчитываю, что ехать мне 22 часа. Выезжаю за 22 часа до своего слота и прекрасно попадаю по времени. Тут и непредвиденные события в виде пробок и аварий (чужих) учитываются.

      Бронируют заранее, чтобы распределить нагрузку на паромную переправу, что позволяет значительно сокращать время ожидания

    1. Очень странно. Может вы что-то не так делаете?

      Только что забронировал поездку на себя и свой автомобиль, предварительно сняв галку о страховке. Итого сумма к оплате 1875 рублей, без страховки и время на оплату несколько часов. Может дело не в страховке, а в незаполненном поле (например, марка или модель автомобиля)

      Вот выдержка из правил:
      «Заключение договора страхования не является обязательным условием для заключения договора перевозки (приобретения билета).» Если проблема сохраняется попробуйте связаться с администрацией паромной переправы

  3. Прочитал на сайте, что при покупке ЭБ должны прислать билет со штрихкодом. Но мне прислали в обычном смс номера заказа 6 штук- так как 2 человека на седане и проезд туда-обратно. Подскажите, есть ли здесь ошибка и что делать с этими номерами заказов

  4. Прочитал на сайте, что должны прислать билеты со штрихкодом. Мне прислали в смс посто номера заказов (6 штук) едет 2 человека на седане. Оплачивал сразу туда и обратно паром. Подскажите, есть ли какая то ошибка в этом или мне просто предоставить на пароме надо эти номера?

    1. Добрый день.
      В смс приходят номера билетов — все верно.

      А в личном кабинете на сайте госпарома вы сможете увидеть и распечатать билеты. И если не путаю, то на электронную почту еще уведомление приходит. В общем все верно — ш/к ищите на сайте «госпарома»

  5. Добрый вечер, внимательно прочитала все выше перечисленное, действительно ездила в Крым в июне 15 и собираюсь в августе 16, неужели очереди до сих пор есть? А количество паромов же увеличили, или все равно недостаточно?

    1. Добрый день, Елена.
      Да очереди, есть, хотя не столь катастрофичные. Есть неплохое приложения для андроид «Крым Паром», там всегда видна актуальная информация по очередям. На сегодня время ожидания 3-5 часов. Как правило — это время для проезда без электронного билета. Количество паром увеличено, за последние два года. Так же сильно вырос уровень работников портовой службы и загрузка паромов стала действительно быстрой. Признаться 3-5 часов, это куда меньше времени, которое раньше проводили на границе. Вообще виной всему огромный поток туристов. Юг России переполнен и Крым не исключение, сейчас на полуострове пробки из-за узких дорог. Правда в Краснодарском крае все гораздо печальнее. Сейчас как раз путешествуем по нему.

    Добрый день
    А сколько билетов вам было нужно?
    От лишних билетов можно отказаться, подав заявку заранее до начала временного слота, тогда потери будут минимальными. Вам вернут 100% стоимости билетов минус комиссию.

    Обратите внимание, что на каждого туриста создается отдельный билет, так же и на авто. Т.е. если вы едите на машине в четвером, то у вас должно быть 5 электронных билетов

    1. Добрый день, если прибудите в порт с опозданием не больше суток, то пройдете по билету, но уже в общей очереди. Где-то у них это в правилах читал. Но лучше постараться приехать хотя бы за час два до окончания слота, это сильно сократит время ожидания в порту

  6. Вроде все внимательно прочитал, но не нашел отвтеа на мой вопрос, подскажите, пожалуйста:
    если я купил билеты на машинуц и на трех человек, но в итоге поездка срывается, можно ли отказаться от билетов и вернуть деньги? Буду очень признателен за ответ, так как вопрос достаточно срочный

    1. Сам я не занимался возвратом, поэтому не стал писать про него. Тем более, что покупать билет на паром сильно заранее я не вижу смысла. Всегда есть шанс купить за два три дня до поездки. Однако, если почитать правила перевозки, то легко можно увидеть следующее:
      1. Если возврат оформляется за 24 часа до начала слота то возвращается полная сумма
      Если менее чем за 24 час, то 75%
      если после начала нижней границы то лишь 50%
      2. Взимается комиссия за возврат в сумме:
      30 рублей при цене билета менее 300 рублей
      10% от стоимости билета при цене от 300 до 20 000 рублей
      2000 рублей при цене билета выше 20 000 рублей
      3. Возврат можно оформить в электронном кабинете на официальном сайте

    Ну что же, как я и думал, всё ещё лучше — электронный билет приносит свои плоды. Я честно, опсался того,что ехать придётся долго. Как на границе рашьше часами куковать, ожидая пока ленивые таможенники осмотрять машину. И наплевать на детей в машине и на стариков, им прсото хочется получить свои 500 рублей. Хорошо, что на пароме не придется сталкиваться нима, еду по своей стране, никого не трогаю. Это то, о чем мои родители мечтали ещё с моего рождения — езздить в Крым без гривен. Спасибо Путину за это, и я говорю это на полном серьезё

    1. Николай, увы не каждый готов понять, что раньше на границе мы простаивали по 9-12 часов, поэтому 5 часов в отстойнике вздремнуть, дожидаясь своей очереди — это очень даже хороший вариант. К тому же дешевле мотеля и безопасней любой обочины.

    2. Николай, я просто ни раз ездил на этих паромах и знаю какаво это стоять в пробке на 10-20 часов. А мост, пока вместо того чтобы строиться, только дорожает. А цены в Крыму, вы их видели? Бытыдка пива была 6 гривен, а сейчас сколько? А помидоры 10 гривен за килограм? В столовой на 30гривен полноценный обед. А сейчас, еды нет, а то что продают так глаза на лоб лезут

Добрый день, подскажите пожалуйста, хотели поехать с детьми в Крым в субботу 2 июля, как раз со следующей недели начинается отпуск, но на сайте госпарома на эту дату (на вторую половину дня) показана 100% загрузка и не получается купить билет. Имеет ли смысл ехать без него?

  1. Дарья, добрый день.
    Извините, что только заметил комментарий. Я бы не советовал ехать без электронного билета, особенно с детьми (за исключением случая, что дети подпадают под льготный проезд), т.к. обычная очередь — очень долгая. Лучше выбрать другую дату, где билеты ещё есть. По практики прошлого года могу сказать, что при полном заполнении слота, электронная очередь не бывает дольше 5-6 часов. Кстати, специально посмотрел. почему бы вам не взять билеты на утро 2 июля?

    1. Сейчас проверил работоспособность сайта — я смог зайти в личный кабинет и посмотреть старые бронирования. Попробуйте зайти через другой браузер (например FairFox, только убедитесь, что у вас установлена последняя версия). Кстати, после подтверждения оплаты, должно прийти смс на номер телефона, под которым вы проходили регистрацию. В СМС должен быть номер электронного билета. Количество смс соответствует количеству приобретенных электронных билетов.

  • (автомобилей, мотоциклов, грузовиков и других)

    Билеты

    При бронировании электронных талонов на странице gosparom.ru автомобили проходят отдельным потоком, минуя общую очередь. На сайте указаны шестичасовые тайм-слоты на выбор. Желательно прибыть к переправе за час до начала своего временного периода. После оформления и оплаты билеты надо распечатать либо сохранить на смартфон для предъявления в зоне регистрации. При себе необходимо иметь оригиналы всех документов для получения посадочных купонов, дающих право погрузки на паромы . При въезде в накопитель, расположенный на автодороге А-290 перед поворотом к косе Чушка, выдаются талоны на оплату для автомобилистов, следующих в порядке «живой» очереди.

    Смотрите также:

    • В Крым на авто
    • Расписание паромов
    • Паромы на карте онлайн
    • Документы для переправы
    • Автобус в Крым

    До завершения переправа через Керченский пролив - самый простой способ попасть в Крым, не пересекая украинскую границу. Добраться до порта «Кавказ» удобно через Анапу и Краснодар. Стоимость билетов на паром зависит от габаритов автотранспорта и на 2018 год составляет:

    • легковые машины длиной менее 5,3 м - 1,7 т.р., свыше - 4,8 т.р., прицепы оплачиваются отдельно, цена провоза 1,5 т.р.;
    • автобусы до 10 м - 3 т.р., более 10 м - 5 т.р.;
    • грузовые автомобили от 5 до 13 т.р., в зависимости от длины (с учетом прицепа и выступающего за задний борт груза);
    • мотоциклы - 500 р., велосипеды - 150.

    Цена переправы в Керчь для взрослых 150 р., для детей 6-12 лет - 80 р., младше 6 - бесплатно. В стоимость билета включено право провоза багажа до 25 кг. За каждый кг сверх нормы доплачивают по 10 р.

    Цена переправы через Керченский пролив

    Наименование грузов Тарифы в рублях
    Перевозка пассажиров
    1 Взрослый билет 150
    2 Детский билет
    2.1 дети до 6 лет 0
    2.2 дети от 6 лет до 12 лет 80
    2.3 дети от 12 лет и старше 150
    Перевозка автотранспортных средств
    Легковой автотранспорт
    1 Легковые автомобили, включая джипы и грузовые автомобили на базе легковых длиной до 5 м 30 см. 1700
    2 Легковые автомобили, включая джипы и грузовые автомобили на базе легковых длиною от 5 м 30 см. 4800
    3 Прицепы к легковым автомобилям 1500
    Автобусы
    1 Грузопассажирские автобусы и микроавтобусы всех марок, длиной до 10 метров 3000
    2 Грузопассажирские автобусы и микроавтобусы всех марок, длиной свыше 10 метров 5000

    Транспортные средства (грузовые автомашины всех марок, автокраны, автопогрузчики, трактора и т.п.,

    включая прицеп и груз, выступающий за задний борт)

    1 длиной до 5 метров 5000
    2 длиной от 5 м до 9 м. 6500
    3 длиной от 9 м до 12 м. 8000
    4 Прицеп или полуприцеп длиной от 12 м до 20 м. 13000
    5 Велосипеды, мопеды 150
    6 Мопеды 300
    7 Мотоциклы и скутеры без коляски 500
    8 Трициклы 600
    9 Квадроциклы 700

    Примечание:

    • Каютный багаж весом до 25 кг перевозится бесплатно;
    • За провоз каютного багажа свыше 25 кг оплачивается дополнительное пассажирское место;
    • За перевозку инвалидных колясок с ручным приводом, мотоколясок и автомобилей, полученных инвалидами через органы социального обеспечения, плата не взимается;

    1. При фактической длине АТС более 16,5 м применяется расчет фактической стоимости перевозки (S факт) по формуле: Sфакт = L: 16,5xS, где L — фактическая длина АТС, м, S — базовая стоимость перевозки АТС.

    2. При фактической ширине АТС более 2,6 м применяется расчет фактичеcкой стоимости перевозки (S факт) по формуле: Sфакт = Sx2, где S — базовая стоимость перевозки АТС.

    3. При фактической высоте AT более 4,5 м применяется расчет фактической стоимости перевозки (S факт) по формуле: S факт = S х 2, где S — базовая стоимость перевозки АТС.

    4. При фактической ширине АТС более 2,6 м и высоте АТС более 4.5 м применяется расчет фактической стоимости перевозки (S факт) по формуле: S факт = S х 2, где S — базовая стоимость перевозки АТС.

    5. При одновременном превышении фактической длины АТС более 16,5 м и любого из иных габаритов фактическая стоимость перевозки рассчитывается по формуле:

    S факт = L: 16,5 х S, где L — фактическая длина АТС, м, S — базовая стоимость перевозки АТС.

    6. При расчете стоимости АТС, вес брутто которого превышает 28 тонн, не взимать плату за дополнительные тонны свыше 28 тонн. При измерении веса неполная тонна до 500 кг округляется в сторону уменьшения, а неполная тонна от 500 кг округляется в сторону увеличения.

    7. При перевозке грузовыми автотранспортными средствами опасных грузов (согласно приказу «О правилах перевозки опасных грузов») применяется расчет фактической стоимости перевозки (S факт) по формуле:
    S факт = S x 1,25; где S - базовая стоимость перевозки АТС; 1,25 - добавочный коэффициент.

    Актуальный маршрут

    Сегодняшняя обстановка в Украине не позволяет беспрепятственно проехать через ее территорию на Крымский полуостров. Кроме пересечения двух границ у вас будут еще частые остановки на блок-постах. Поэтому на сегодня самый актуальный маршрут из России в Крым и обратно - переправа Кавказ Крым. Цены на проезд будут зависеть от размеров и массы транспортных средств.

    Порядок въезда на паром портов "Крым" и "Кавказ"

    Формирование очереди в порту Кавказ происходит в накопителе в поселке Ильич. При въезде в него вам выдают два талона - один с номером очереди, второй для замера транспорта. В конце накопителя по этим талонам вы покупаете в кассе билет на паром в Крым. Уже отсюда машины направляются партиями в накопитель перед паромом. На сайте «Parom 24» вы можете узнать о любом перевозимом транспорте - характеристику и общую стоимость. Паром в Крым ходит каждый час. Наибольшая активность проявляется днём в хорошую и безветренную погоду. В ночное и утреннее время рейсы могут быть немного реже, в связи с пересменкой персонала. Посетите сайт «Parom 24», где есть подробное расписание парома в Крым. Если вы отправляетесь из Крыма в Россию, то здесь для вас организованно три накопителя. Два основных - порт Крым и Рыбный порт, и один дополнительный - территория старого аэропорта. Дополнительный накопитель работает в дни больших нагрузок. В любом случае лучший способ попасть в Крым - это Керченская переправа. Стоимость вас приятно порадует, да и дорога намного проще и безопаснее.

    Грузовые перевозки

    Сколько стоит паром в Крым? Для каждого вида транспорта будет соответствующая цена. Для пассажиров, легковых авто и грузового транспорта соответствующие расценки. Грузовая переправа в Крым осуществляется грузовыми паромами «Севастополь», «Новороссийск» и «Анненков». Первые два способны перевезти по 175 пассажиров и по 92 грузовых автомобиля, а третий способен перевезти 25 ж/д вагонов. Грузовые паромы в Крым могут отклоняться от расписания движения в период неблагоприятных погодных условий. После реконструкции паромной переправы успешно решены проблемы организации логистики. Введены электронные терминалы, построены дополнительные накопительные площадки, улучшена инфраструктура (рестораны, кафе, туалеты, душ). Благодаря этому, попасть на грузовой паром в Крым и воспользоваться переправой стало намного проще и удобней.

    Попасть в Крым нынешним летом можно несколькими способами. Самый быстрый — это, конечно, самолет, рейс до Симферополя. Поездка на поезде обещает стать весьма трудной из-за ужесточения пограничного контроля и бюрократических проволочек. Следовательно, самым популярным и выгодным способом попасть в Крым является паромная переправа.

    Общая информация о переправах на пароме в Крым

    Попасть в Крым можно с трех точек паромных переправ. Это порт Кавказ, расположенный рядом с поселком Ильич в Краснодарском крае и следующий рейсом до крымского порта Керчь. Это порт в Анапе, маршрутом следования до порта Керчь. И это порт в Новороссийске, который отправляет паром до порта в Феодосии.

    Особенность Новороссийского порта в том, что с мая 2014 года паромы, отправляющиеся из этого пункта назначения до Феодосии, выполняют перевозки только грузового транспорта. Два других порта — Анапа и Кавказ — выполняют перевозки пассажиров, легкового автотранспорта, пассажирских автобусов.

    Билеты на паром в Крым можно приобрести в кассах пункта отправления — для этого нужно предъявить кассиру паспорт (или любой другой документ, удостоверяющий личность).

    Если отправляетесь на автомобиле — нужно предъявить также документы на автомобиль и оплатить его перевозку (стоимость билета в диапазоне от 1190 до 2380 рублей ). Билет на провоз автомобиля на паром в Крым выдается только при наличии посадочного талона.

    Курорты и санатории в Крыму по системе «Все включено»:

    Порядок действий на паромной переправе:

    1. занять очередь на паром в Крым (пассажирские автобусы и легковые автомобили занимают места в разных очередях)
    2. время ожидания на паром в Крым в машине (тут как повезет: можно простоять в очереди от 1 часа до 9)
    3. получение посадочного талона (выдается сотрудниками переправы при подходе вашей очереди на въезд)
    4. оплата проезда в кассе вокзала (оплачивается провоз автотранспортного средства и проезд его пассажиров). При себе иметь паспорт (на водителя и всех пассажиров), документы на автомобиль, посадочный талон.

    Для тех, кто вынужден провести в очереди на паром долгие часы, работает полевая кухня, где сотрудники МЧС и волонтеры бесплатно раздают бутерброды с чаем и гречневую кашу. Также открыты продуктовые палатки, где можно приобрести продукты питания — от газировки до супа и шашлыка. Работают биотуалеты.

    Таможенный и пограничный контроль сейчас отменен, но в пункте отправления могут выборочно проверять документы и просить осмотреть автомобиль на предмет опасных грузов.

    С конца апреля 2014 года можно купить Единый билет в Крым . В стоимость этого билета входит:

    • проезд до станции пересадки (в Краснодар или Анапу) на поезде
    • проезд до парома в Крым на автобусе
    • переправа на пароме до крымского порта
    • проезд на автобусе от порта до города назначения в Крыму ( , и др.). Стоимость Единого билета зависит от пункта прибытия и колеблется от 160 до 840 рублей. Приобрести Единые билеты можно в кассах пункта отправления.

    Переправа на пароме порт Кавказ — порт Крым

    Порт Кавказ расположен в Темрюкском районе Краснодарском крае на косе Чушка (ближайший населенный пункт — поселок Ильич). Эта паромная переправа связывает материковую Россию и Крым железнодорожным и паромным сообщением.

    Эта переправа ориентирована исключительно под пассажирские перевозки. Переправа (находящаяся в самом узком месте ) выполняет перевозку через пролив пассажиров и автомобильного транспорта (одновременно на пароме может находиться 25−35 автомобилей). Работает круглосуточно в течение всего года.

    Добраться до порта можно через Славянск-на-Кубани, из Краснодара и Темрюка — до порта ходят рейсовые автобусы.

    Паром в Крым рейсом Порт Кавказ — Керчь выполняет в сутки 8 рейсов (это 4 оборотных рейса, т. е. туда и обратно).

    Расписание движения паромов в Крым
    Из порта Кавказ Из порта Керчь
    01:00 02:30
    01:30 03:00
    03:30 04:30
    05:00 07:00
    08:30 07:30
    08:30 09:30
    11:30 10:00
    11:30 12:30
    13:30 13:00
    14:30 14:30
    15:30 16:00
    17:30 16:30
    17:30 18:30
    20:30 19:00
    21:30 21:30
    23:30 23:00

    Время в пути — 30 минут .

    Сколько стоит паром в Крым рейсом Порт Кавказ — порт Крым?

    • Цена взрослого билета — 162 рублей.
    • Цена детского билета81 рубль (дети до 6 лет перевозятся бесплатно, с 12 лет включительно — стоимость взрослого билета).

    Стоимость провоза автомобилей:

    • длина автомобиля до 4,2 м — 1190 рублей
    • длина автомобиля от 4,2 м до 5,1 м — 1690 рублей
    • длина свыше 5,1 м — 2486 рублей .

    Ручная кладь весом до 25 кг может быть провезена бесплатно (свыше 25 кг оплачивается согласно тарифам).

    С мая 2014 года стал ходить скоростной катамаран Сочи-1, маршрут Порт Кавказ — Керчь — порт Кавказ. Время в пути — 45 минут.

    Отправление из порта Кавказ Прибытие в порт Керчь Отправление из Керчи Прибытие в порт Кавказ
    08:30 09:15 10:00 10:45
    11:30 12:15 13:00 13:45
    14:30 15:15 16:00 16:45
    17:30 18:15 19:00 19:45

    Стоимость билетов — 135 рублей .

    Здесь можно посмотреть веб-камеру онлайн переправы на паромах в Крым — live.kerch.net/default.aspx?VS=0&ID=1450 . Также можно посмотреть фото:

    Катамараны из Анапы в Крым

    Вместо паромов из Анапы в Крым, по этому направлению работает 2 катамарана. Переправа работает круглосуточно, интервал отправления составляет 2−2,5 часа. Катамараны по маршруту Анапа — Керчь выполняют в день 4 рейса (2 рейса в Крым и обратно).

    Расписание движения катамаранов
    Из порта Анапы Прибытие в Керчь
    08:00 10:30
    11:00 13:30
    14:30 17:00
    17:30 20:00
    00:30 01:30
    • Стоимость билета в Крым — 1000 рублей (маршрут Анапа — Керчь — Анапа).
    • Цена детского билета — 500 рублей.

    Скоростные катамараны Сочи-1 и Сочи-2 выполняют рейс до Крыма (конечный пункт — Ялта, с заходом в Феодосию). До Феодосии можно доехать за 3 часа, полное время в дороге 6,5 часов . Вместимость — около 300 пассажиров. Катамараны оборудованы кондиционерами, есть удобные сидения и телевизоры — можно скоротать время в дороге. Ходят катамараны до Ялты 1 раз в день .

    Время отправления — 10:00 . Прибытие в Феодосию — 14:00 , в Ялту — в 16:30 .

    Стоимость взрослого билета до Ялты — 2700 рублей (детский — 1350 ), до Феодосии- 1500 рублей (детский — 750 ).

    Грузовой паром из Новороссийска в Крым

    Маршрут от Новороссийска до Феодосии — это фактически основной маршрут для транспортировки грузового транспорта.

    В порту действуют 2 парома:

    • паром Новороссийск , способный перевезти за поездку до 80−85 грузовых автомобилей. Время в пути — до 9 часов. Для водителей на пароме предусмотрены двухместные каюты для отдыха, питание в формате шведский стол.
    • паром Севастополь , осуществляющий загрузку спустя сутки после отправления основного парома (Новороссийск). Время в пути до 9 часов. На пароме также созданы удобства для родителей грузовых авто — двухместные каюты и питание.

    Стоимость перевозки стандартного грузового транспорта (базовые параметры: длина — 16 м, высота — 4,5 м, шириной не более 2,5 м) — 20 600 рублей . При параметрах, превышающих указанные, проводится расчет по специальной формуле, стоимость провоза, соответственно, повышается.

    Стоимость билета на лицо, сопровождающее груз в пути — 500 рублей .

    Советы пассажирам:

    • Регистрация на рейс заканчивается за 30−35 минут до отправления парома . Поэтому рассчитывайте время так, чтобы приехать в порт не менее чем за час до отправки парома.
    • Лучше отправляться в путь автобусом , так как их пропускают на паром в первую очередь — так вы гарантированно уедете. Дольше приходится стоять в очереди тем, кто рискнул отправиться в путешествие на автомобиле.
    • По прибытии на переправу лучше срезу уточнить расписание движения паромов — оно может меняться из-за погодных условий .

    Начали звонить везде и всюду, чтобы узнать, что там и как, поскольку блата у нашего экипажа нет, на связь он долго не выходил.

    В общем, мы успели написать мануал для тех, кто едет . А наши коллеги - инструкцию от проехавших. Собственно ее, с подробностями и предлагаем почитать-обсудить

    Экипаж «ДорИнфо» переправился на пароме через Керченский пролив в Крым за 2 часа.

    На подъезде к порту «Кавказ» электронные табло предупреждают водителя о том, что движение грузового транспорта в порту закрыто, что ходят паромы через каждые полчаса, и что ветераны ВОВ, родители с несовершеннолетними могут сесть на паром вне очереди.

    При этом перед самым въездом на переправу через Керченский пролив есть хитрый указатель с направлениями «Порт «Кавказ» и «Морской вокзал». Так вот ехать надо именно по стрелке, указывающей вокзал, а не порт «Кавказ». Иначе придется возвращаться.

    Сразу успокоим: 20-часовые очереди на паром, которыми пугали путешественников, исчезли. По крайней мере, 15 мая, их не было. При въезде на территорию вокзала водитель получает бумажку с номером, с которой идет в кассу морского вокзала и оплачивает переправу (стоимость см. на фото).

    После чего нужно ждать посадки на паром в специальной зоне (рядом бывший магазин duty free). Перед самым въездом на паром чек проверяют. Пикантная, но весьма важная подробность: биотуалет на территории самого вокзала платный – 15 рублей. А в специальной зоне справить нужду можно абсолютно бесплатно в нормальном туалете, расположенном в здании.

    Пока экипаж «ДорИнфо» дожидался своего парома, сотрудник вокзала рассказал, что нам повезло. Многочасовые и многокилометровые очереди закончились несколько дней назад. Настало время затишья. А ведь на майские праздники в порту были те еще горячие деньки. Сотрудник вспомнил, что приходилось наблюдать за настоящими войнами и протестами. Были случаи, когда люди ложились прямо перед машинами, которых пропускали без очереди. А в последних ехали родители с «грудничками» и малолетними детьми. Протестующие не уходили до тех пор, пока им не показывали документы, подтверждающие возраст детей.

    На переправе работает четыре парома, которые ходят раз в полчаса. При этом, по словам сотрудника вокзала, до референдума о присоединении Крыма к России паромы делали 6-9 рейсов в день. Теперь 42. Но, по словам собеседника, многие водители жалуются на дороговизну самой переправы. Так, внедорожник «ДорИнфо» «доплыл» до порта «Крым» за полторы тысячи рублей. Столько же потребуется в обратную сторону.

    Наши журналисты переправились на крымский берег за два часа. Сюда вошло время ожидания и сама получасовая прогулка на пароме. В порт «Крым» экипаж прибыл уже затемно и отправился в Керчь. Остаться на ночлег журналисты собрались было в придорожном мотеле. Но не тут-то было. В темноте заплутали и пропустили нужный выезд на трассу.

    Пару часов ехали по убитым сельским дорогам практически без освещения и с опасными поворотами. Ни работающих кафе, ни заправок. Ни, тем более, мотелей. В одном населенном пункте все-таки заприметили открытое кафе. Его хозяйка весьма удивилась поздним и редким гостям. Она объяснила, как выехать на трассу. Причем, оказалось, что в тот же день к ней уже обращались за помощью туристы из Петербурга. Правда, они путешествовали на скутерах.

    Неизвестные сельские дороги, а потом и трасса М-17 (Е-97), привели журналистов в Феодосию. Гостиница с милым русскому человеку названием «Катюша» у самого Черного моря, стала достойной наградой за непростой вечерний вояж. А цена за уютный и аккуратный номер на двоих - 800 рублей – лишь добавила гармонии. Умиротворенно засыпали под шум волн.

    Сохранено

    В марте 2014 года спустя 60 лет, прошедших с момента отсоединения, Крым вновь стал нашим. Можно бесконечно спорить о целесообразности действий, вернувших полуостров России, но плюсы очевидны – одним побережьем в стране теперь больше. Крым был и остается любимым местом отдыха многих соотечественников. Поводов проводить там отпуск прибавилось, особенно если учесть курс иностранной валюты, заметно сокративший выбор туристических направлений. Я раньше много путешествовала по другим странам несколько раз в год, но сейчас выбираться за пределы России могу позволить себе не так часто. Поэтому начала открывать для себя красоту собственной родины, чему на самом деле рада.

    У нас масса достойных мест. Взять хотя бы тот же Крым. Очарование Ялты не описать словами. Я гуляла по ее набережной часами. А ? До развала СССР этого места даже не было на карте из-за секретного завода по ремонту атомных подводных лодок. Сейчас там музей, который я рекомендую к посещению всем: и мужчинам, и женщинам. В нем чувствуется мощь государства. Итак, едем в Крым через Керченский пролив! Добраться до Керченского пролива можно разными видами транспорта: на автомобиле, поезде или автобусе, а дальше паром. Но обо всём по порядку.

    Немного истории

    Паромная переправа через Керченский пролив сегодня - единственный способ попасть на полуостров не по воздуху, пока строится мост, который соединит Крым и Кубань. Он, кстати, уже был, хотя об этом мало кто знает.

    Идея о необходимости моста первой пришла в голову не ВВП страны, а Гитлеру в 1943 году. Фюрер даже начал строительство, однако завершить работы ему не удалось – в мае 1944-го русские войска освободили Крым от немецких захватчиков. Советское начальство приняло решение продолжать возведение моста, и через семь месяцев конструкцию протяженностью 3116,5 м сдали.

    Но служила она недолго – зимой 1945 года мост не выдержал ледохода из Азовского моря и рухнул. Вопрос о его восстановлении не поднимался: страна лежала в руинах, и перед ее первыми лицами стояли более приоритетные задачи. В сентябре 1954-го появилась Керченская паромная переправа. До конфликта с Украиной она с транспортным потоком справлялась, так как были альтернативные варианты добраться на полуостров. Сейчас они для россиян затруднительны.

    Ситуация с мостом через Керченский пролив сегодня

    Летом 2014 года на переправе через Керченский пролив случился коллапс; люди стояли в очередях на паром по несколько суток. Тогда правительство заговорило о строительстве моста. После рассмотрения множества проектов старт, наконец, был дан. Конструкция пройдет между Керченским полуостровом Крыма на западе и Таманским полуостровом Краснодарского края на востоке через остров Тузла и косу Тузла в Керченском проливе Азовского моря.


    Мост через Керченский пролив будет оснащен автомобильным и железнодорожным проездами, что, конечно, упростит эксплуатацию объекта, сдача которого намечена на конец 2019-го. За реализацию отвечает Росавтодор. Я была в Керчи в июне 2016 года и сфотографировала издалека будущий мост.

    Как добраться до Керченского пролива

    Я люблю путешествовать на машине, потому что это делает меня независимой от расписания общественного транспорта и дает свободу передвижения. Если едете в Крым на машине, автобусе или поезде, то прежде, чем вы попадете на полуостров, вас ждет паромная переправа через Керченский пролив. Это акватория Азовского моря, соединяющая его с Черным морем. Ширина Керченского пролива колеблется в разных местах от 4,5 до 15 км.


    Из европейской части России в , а затем к Керченскому проливу ведет федеральная трасса М-4 «Дон». Она проходит через , Ростов-на-Дону, Тимашевск и ряд других крупных городов. Это одна из лучших дорог в нашей стране, хотя и с платными участками. Заторы часто случаются в районе села Лосево Воронежской области. Сколько раз я ни пользовалась данной трассой, ВСЕГДА попадала здесь в пробку. Причина – постоянные дорожные работы.


    В Краснодарском крае двигайтесь в сторону Темрюка. Сначала вам нужно попасть в Тимашевск. Раньше автомобилисты объезжали город через железнодорожный пункт, на котором в настоящее время ведется ремонт. Поэтому сейчас все едут на переправу через сам город. На мой взгляд, это удобнее, так как на переезде обычно приходилось долго ждать (даже по часу) из-за большого потока поездов в южном направлении.

    Переправа через Керченский пролив: собственный опыт

    Первый раз на Керченскую переправу я попала в июне 2014 года. До того лета я ни разу не отдыхала в Крыму и посчитала присоединение полуострова к России серьезным поводом, чтобы побывать на родине художника Ивана Айвазовского, певицы Алены Свиридовой, телеведущей Ларисы Вербицкой и других известных людей.

    В путешествие по ЮБК (Южному берегу Крыма) мы отправились на автомобиле, планируя посетить Ялту, Алушту, и Алупку. Но прежде нас ждала паромная переправа через Керченский пролив. О мытарствах на ней не говорил и не писал в тот год только ленивый. Интернет-издания пестрели заголовками вроде «Туристы ждут паром несколько дней», «Керченская переправа не работает из-за шторма» и т.п. Блоггеры тоже активно включились в полемику, поминая на чем свет стоит, правительство, дороги, законы и даже футбол.



    Однако в моем случае коллапса не случилось – в порту «Кавказ» мы провели всего шесть часов. Конечно, это тоже не мало, если учесть, что в отпуске бесценна каждая секунда, но и не много по сравнению с отзывами других отдыхающих. Советую взять с собой снеков вроде сухофруктов, галетов и иже с ними, так как подобных продуктов в кафе и магазинчиках на территории порта обнаружено не было, а занять себя чем-то подобным хотелось. На обратном пути время ожидания парома составило и вовсе 50 минут. Правда, возвращаясь домой, мы увидели в сторону Керченской переправы огромную очередь. Водитель последней машины поделился, что стоит в ней уже сутки. Выходит, нам просто повезло.

    Билеты мы заранее не покупали, приобретая их на месте. Перед въездом на территорию накопительной площадки сотрудник терминала выписал нам квитанцию на покупку посадочных мест на паром и провоз автомобиля. Мы купили билеты в кассе и шесть часов простояли на накопительной площадке. Познакомились с соседями по очереди: все были настроены на позитивную волну и предвкушали отпуск.


    Следующая моя поездка в Крым состоялась в октябре 2015-го. Осенью желающих попасть на полуостров оказалось мало, поэтому проблем с паромом не было. Наконец, июнь 2016 года, и снова Керченский пролив. На этот раз мое путешествие ограничилось лишь Керчью. В город я прибыла на автомобиле, домой возвращалась автобусом. Ожидание на переправе было недолгим. Возможно, это связано со временем моего пребывания в порту «Кавказ»: туда мы приехали в час ночи, а обратно в я уезжала в восемь утра. Безусловно, переправа на пароме через Керченский пролив связана с некоторым дискомфортом,

    но в целом, если вы любите Крым и хотите там отдохнуть, бояться ее не стоит. Здесь работает метафизика – настраивайтесь на позитивное мышление, и будет вам свободная переправа без очередей!

    Через Керченский пролив на пароме

    Заранее билеты на паром приобретайте на официальном портале паромной переправы . В настоящее время между портами «Кавказ» и «Крым» курсируют шесть автопассажирских паромов:

    1. «Победа» (бывший греческий паром «Протопорос VI», переименованный в «Победу»), вмещает 500 человек и 150 легковых автомобилей,
    2. «Крым» (бывший норвежский паром «Остфолд»), может взять на борт 685 пассажиров и 160 машин,
    3. «Олимпиада» (тоже бывший греческий паром) с вместимостью почти 1000 человек и 200 автомобилей,
    4. «Майор Чапичев» (был построен в Греции и носил имя «Гликофилоуса II»), вмещает 350 пассажиров и 100 легковых машин,
    5. «Протопорос IV»за один рейс может перевезти 650 человек и 120 машин,
    6. «Гликофилоуса III», вместимость 500 пассажиров и 160 легковых автомобилей.

    В общей совокупности они совершают 30 рейсов в сутки. Работают паромы даже ночью, о чем многие не знают.


    На кубанской стороне накопительная площадка порта расположена на участке автомобильной дороги М-25 между поселками Батарейка и Ильич Темрюкского района. На ее территории есть зал ожидания, туалеты, душ, кафе. К слову сказать, цены в последних вполне приемлемые (кофе от 25 рублей, сэндвич от 70 рублей). Вспоминаю свою первую поездку в Крым летом 2014 года, когда инфраструктура накопительной площадки (отстойника в народе) оставляла желать лучшего. Биотуалеты были и тогда, но подойти к ним даже на расстоянии вытянутой руки оказывалось сродни подвигу. Сейчас все по-другому. Кажется, мы движемся в сторону цивилизации!


    Накопительная площадка представляет собой стоянку, разделенную на 12 рядов. Какой из них занимать, указывают сотрудники структуры. При наличии электронных билетов они же выдают посадочные талоны на паром. Вам только останется пройти личный досмотр и ждать своей очереди на погрузку.


    Суда оборудованы мягкими сидениями, телевизорами, туалетами, на борту работают кафе. В целом, путешествовать на них довольно комфортно и приятно, особенно в солнечную погоду. Любоваться водными просторами с палубы доставляет настоящее удовольствие. Можно даже увидеть дельфинов, и я с ними встречалась в свой первый приезд в Крым. Кто-то из малышей крикнул: «Дельфины!», – и все пассажиры тут же поспешили на палубу, чтобы посмотреть на этих грациозных животных. Они не боялись людей и подплывали к парому на достаточно близком расстоянии.



    А вот так паркуют машины на судне.


    Порт «Крым» находится на окраине Керчи около поселка Жуковка. Порядок действий в нем такой же, как на противоположной стороне. К слову, если вы не успели приобрести сувениры из Крыма, посмотрите здесь. На территории паромного терминала работают лавочки, где можно купить магниты, травяные чаи и мыло ручной работы. Цены адекватные (мыло от 50 рублей, чай от 180 рублей, магниты от 40 рублей).


    При покупке электронных билетов на портале рассчитывайте свое время пребывания в порты «Кавказ» или «Крым» . Установлены шесть интервалов: 3:00-9:00; 7:00-13:00; 11:00-17:00; 15:00-21:00; 19:00-1:00; 23:00-5:00 часов. Желательно быть на накопительной площадке не позже последнего часа до окончания времени. Например: вы купили билет на переправу с интервалом 7:00-13:00. На накопительной площадке вам нужно появиться до 12:00. Если вы приобретаете билеты непосредственно на месте, то получите у работника отстойника талон на их оплату и будьте готовы предъявить в кассе паромного терминала свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение и паспорта пассажиров, следующих с вами.

    Через Керченский пролив на автобусе

    В июне 2016 года я возвращалась из Крыма автобусом. Мой путь лежал в город Тимашевск Краснодарского края. В кассе керченского автовокзала я купила так называемый единый билет. Автобус следовал по маршруту «Ялта - Москва» и порадовал наличием кондиционера.


    В порту «Крым» водитель автобуса попросил пассажиров покинуть места и взять багаж. Собрав наши паспорта, он ушел в билетную кассу паромного терминала. По возвращении мужчина вернул всем документы, вложив в каждый билет на судно.

    Далее нас ждала тщательная проверка вещей. Я видела, что некоторых пассажиров даже просили открыть чемодан, если на экране монитора после рентгеновского сканера сотрудник службы безопасности замечал странный предмет. В комнату для досмотра приглашают по одному в порядке живой очереди. В целом, процесс не длительный. Потом мы снова сели в автобус (стоянка находится слева от комнаты для досмотра) и отправились к переправе.

    В этот раз я пересекала пролив на судне «Майор Чапичев». На пароме мы покинули автобус. Одни пассажиры разместились в салоне «Майора Чапичева», другие предпочли находиться на палубе, в том числе и я. За пять минут до прибытия парома в порт «Кавказ» мы заняли свои места в автобусе. Замечу, что чемоданы на период переправы остаются в автобусе, поэтому возиться с вещами не придется. На этом морская часть пути была закончена. Впереди ждали идеальные кубанские дороги и живописные пейзажи за окном.

    Через Керченский пролив на поезде

    Если у вас нет железного коня или вы предпочитаете отдыхать в отпуске и от вождения автомобиля, добраться в любимый Крым можно поездом. В данном случае действует единый проездной билет, комбинирующий железнодорожное, автобусное и морское сообщение. Купить его можно в любой железнодорожной кассе или на сайте РЖД. Он состоит из двух посадочных талонов – на поезд и автобус/паром.


    В настоящее время поезда, следующие в крымском направлении, прибывают в Анапу или . Далее туристы отправляются автобусом до порта «Кавказ», где их ждет путешествие на судне и снова на автобусе до места назначения. За два года, прошедших с референдума, результатом которого стало присоединение Крыма к России, подобная схема идеально отработана и доведена до автоматизма. Но для пассажиров она представляет определенные трудности, связанные с пересадками. Мои знакомые посещали полуостров по единому билету и отмечали его удобство, но все же они решили дождаться строительства моста, чтобы вернуться в Крым еще раз при более комфортных условиях.