SQ22: 18 часов в воздухе.

Ура. Сбылась моя старая-давняя мечта — прокатиться на рейсе Сингапур — Нью-Йорк. Это самый длинный перелёт в мире, да и, наверное, вообще в истории гражданских коммерческих перевозок. Летит 18-19 часов (в зависимости от ветра на эшелоне), вообще без посадок, на одной заправке, 16 тысяч километров от точки до точки.

// Вернее, самый-самый длинный — это его «родной брат», т.е. обратный рейс из Нью-Йорка в Сингапур , он на 15 минут дольше, ветер там наверху так дует:)

«Де-юре» до Нью-Йорка лететь всего 5 с половиной часов: самолёт вылетает в 12:30 днём и прилетает в 18:00 вечером того же дня. Ага, вы все правильно догадались — вылет по сингапурскому времени, а прилёт по восточно-американскому. Но всё равно звучит более оптимистично, чем «восемнадцать часов в железной банке … с сингапурскими стюардессами»:)

Ну, на такой оптимистичной ноте можно и загружаться в этот летающий агрегат. На этом маршруте работают специально адаптированные Airbus A340-500. Берёт всего 100 пассажиров, эконома нет — все места только бизнес-класс.

Ну, понеслось……

13:02 — разгон.
13:03 — летим.

Самолёт разгоняется и взлетает медленно, тяжело, валко. «Бочка с керосином, хвостом и крыльями» — подумалось мне. Так и есть. Если верить Википедии, то в эту бочку заливают 220 тысяч литров керосина. Наверное, половина багажного отсека — это огромный дополнительный бак с горючкой.

220 тысяч литров на 100 путешествующих плюс экипаж — получается почти 2 тысячи литров на каждое рыло!! Ой, аж немного стыдно лететь этим бортом, который вот так выплёвывает в никуда невосполнимые природные ресурсы… Ну а что делать? Лететь-то надо…

Именно по причине неоптимального расхода топлива и роста цен на нефть сингапурцы решили отменить этот рейс — компания прекращает полёты по этому маршруту 23 ноября этого (2013) года, т.е. примерно через неделю! Подробнее читать «Why the longest flights are saying So Long» в Bloomberg Businessweek на бумаге или .

Нам повезло — через несколько дней этот рейс отменят навсегда, а мы… А мы! Таки успели на самый конец этого фантастического авиа-марафона. «Поймали за хвост» — сказал мой случайный попутчик Т.Т. (это он на фотке в аэропорту чуть выше).

13:30 — всё еще набираем высоту, полчаса летим — а поднялись всего на 7тыс. метров.
(здесь, выше и дальше указываю время по точке вылета).

Сингапур и северо-восток США находятся почти противоположно друг другу по долготе, посему вроде всё равно как лететь — справа от северного полюса через Японию-Камчатку-Аляску или слева от него, через Сибирь, Скандинавию и Гренландию. Вернее, наоборот — в обратном порядке. NYC — Гренландия — Северная Европа — понеслось на юго-восток…

Кстати, Сингапурские линии вроде бы единственная авиакомпания, которая охватывает весь мир по кругу. От них есть рейсы на запад до Хьюстона (Сингапур-Москва-Хьюстон) и на восток до Нью-Йорка. О как! Малазийцы тоже вроде бы стараются их догнать — однажды видел Малазийский борт в Буэнос-Айресе(!!)

14:05 — летим уже час, в сторону Японии и Камчатки (ура!). Лететь ещё 17 часов…

Что делать всё это время?? — ужаснётся любой нормальный человек (нормально летающий человек… вернее — нормально нелетающий человек). Первым делом — залезть в почту и обработать все письма, свалившиеся на меня за прошедшие несколько дней («на грунте» этим заниматься времени не хватает, разгребаю завалы в самолётах). И тут — облом! Батарейка подсела, а розетки в моём и соседнем кресле оказались нерабочими! Фигасе Сингапурские Авиалинии, славящиеся своим качеством обслуживания пассажиров… Пришлось бегать подзаряжаться в хвост самолёта, где оказалось свободное место с работающей розеткой (со своей уже нагретой сидушки пересаживаться было как-то лень) :)

15:10 — покормили чем-то юго-восточно-азиатским вкусненьким…

15:50 — пролетаем Манилу.

16:15 — в ноутбуке села вторая батарея (первая сразу была полупустая, потому так быстро). Посмотрел какую-то голливудскую мутотень с тупым сюжетом, идиотскими текстами, режиссёрскими косяками и т.п. Подумалось — ведь если это снимают, то значит какие-то несчастные это смотрят? На такой грустной ноте я начал смотреть (а местами просто проматывать) вторую голливудскую мутотень:)

18:55 — пролетаем Токио.

А потом пересадка на другой рейс, в сторону американской глубинки… Всем — до следующих репортажей!