А320 крушение. ​Катастрофа Airbus А320 стала самой масштабной во Франции с начала века

Самолёт А-320 немецкой низкобюждетной авиакомпании GermanWings вылетел 24 марта из Барселоны. На борту 150 человек, посадка должна была состояться в Дюссельдорфе. Однако рейс трагически оборвался во Французских Альпах.

Через 40 минут с момента взлёта самолёт находился на крейсерском эшелоне 380 (что соответствует примерно 11 600 метров). Затем самолёт начал несанкционированное с диспетчерами снижение со скоростью примерно 18 м/с и через 8 минут врезался в гору. Во время снижения экипаж лайнера на связь с диспетчерами не выходил.

Диспетчер, заметив неразрешённый спуск, пытался вызвать экипаж, а затем объявил тревогу. В воздух был поднят истребитель, но к тому времени А-320, не меняя курса, уже исчез с экранов радара.

Обломки лайнера были обнаружены в гористой местности возле городка Барселонетт. Все 150 человек считаются погибшими.

Представитель авиакомпании охарактеризовал катастрофу как «необъяснимую». Но имеющаяся в свободном доступе информация уже многое может объяснить.

Итак, что это было? С первых же минут журналисты начали озвучивать многочисленные версии: отказ двигателей, разгерметизация самолёта, взрыв на борту, захват самолёта, отравление пилотов, отказ абсолютно всего оборудования.

Какие из этих версий отметаются сразу? Отказ двигателей, взрыв на борту, отказ абсолютно всего и разгерметизация.

Во всех этих случаях экипаж смог бы выйти на связь, либо (в случае ужасного взрыва) – падение самолёта не было бы таким плавным, без резких изменений по курсу и высоте.

При отказе даже всех двигателей (при нахождении самолёта на эшелоне) есть достаточно времени для связи с диспетчерами и множество возможностей для совершения трудной, но безаварийной посадки.

Отказ абсолютно всего! Это из области фантастики, но даже в таком случае на борту имеется аварийная радиостанция, а пилоты могут управлять самолётом в ручном режиме. Ну, а если откажет действительно всё – падение опять же не будет таким плавным и целенаправленным.

Отравление пилотов. Хорошо, их отравили – но кто тогда перевёл самолёт в снижение? Террористы? Но они хотя бы могли что-то прокричать в эфир? Чтобы обозначить свои намерения?

Разгерметизация, пожар на борту. У экипажа есть 15 секунд, чтобы надеть кислородные маски. Потом они потеряют сознание. Не успели надеть, потеряли сознание мгновенно? Опять же – кто перевёл самолёт в снижение? Автопилот на данном этапе вмешиваться был не должен. Кроме того, уже были случаи с потерей сознания экипажем. Самолёт продолжал лететь на заданной высоте и курсе до полной выработки топлива.

Захват экипажа? Столь молниеносный, что экипаж не смог передать на землю сигнал бедствия? Не убедительно.

Но что же тогда случилось? Действительно ли катастрофа останется необъяснимой? К счастью для потенциальных пассажиров – нет. Разгадка уже имеется. Хотя оптимизма при покупке авиабилета она вряд ли прибавит.

По информации Французского бюро расследования авиакатастроф – до момента столкновения с землёй самолёт управлялся автопилотом. Это значит, что незапланированное снижение в компьютер ввёл кто-то из членов экипажа. И введённые данные предусматривали конечную точку полёта – Альпийские горы.

Газета «Нью Йорк Таймс» опубликовала разгадку катастрофы. Минут за 15 до трагедии один из пилотов покинул кабину. Вернуться на своё место он уже не смог – дверной замок был заблокирован изнутри. На аудиозаписи слышно, как пилот стучится в дверь. Сначала стуки негромкие. Затем сильнее. Потом ещё сильнее. Пилот просит своего напарника открыть дверь, но в ответ – тишина. В течение последних минут на записи слышны попытки взлома двери кабины. Увы – дверь кабины бронированная.

А в это время находившийся в своём кресле пилот вводит новые данные в автопилот. Самолёт начинает снижение. Отсчёт последних восьми минут жизни 150 человек начинается…

Кабинный замок электронный. Экипаж может покинуть кабину, громко хлопнув за собой дверью. Войти обратно можно только после набора кодовой комбинации (как на панели домофона). В кабине современных самолётов имеется видеокамера, на ней видно стоящего у двери. У экипажа есть несколько секунд на размышление – пускать или нет. Если субъект подозрительный – замок блокируется и террорист не пройдёт. Кроме того изнутри есть обычный механический замок. Передвинул защёлку – и кабина становится бронебункером.

Что же означают такие странные действия одного из пилотов? Теракт? Или желание уйти из жизни «красиво»? Заплатив при этом за «красоту» ста пятьюдесятью жертвами?
Возможно, и эта тайна когда-нибудь будет раскрыта.

А так называемая «загадочная» пропажа малазийского Боинга 777 более года назад? Не из той же серии? Авиационных самоубийц? Или убийц? Исчезнуть Боинг мог в глубинах океана, куда его плавненько направил один из членов экипажа. И никаких обломков, никаких керосиновых пятен! Лежит себе «АвиаТитаник» целёхоньким на дне, став саркофагом для сотен людей. Может и его когда-нибудь обнаружат. Лет этак через сто!

Увы, но наш мир всё больше становится «перевёрнутым», а жизнь всё более опасной. Дожить до старости и умереть в своей постели всё труднее. Но жить всё равно нужно! И летать нужно! Страшно, но со страхами нужно бороться.

Удачи читателям в воздухе, на земле и на воде!

Рецензии

Хочу поблагодарить Дмитрия за его статьи, посвященные авиационным происшествиям. Их (статьи) отличает глубокий анализ возможного развития ситуации. Оцениваю все с профессиональной точки зрения: много лет отдал гражданской авиации, последняя должность - КВС. Хотелось бы узнать мнение Дмитрия о казанской катастрофе. Дело в том, что не верю в официальную версию. Мало того, что знал КВС Салихова лично, так еще и видел его технику пилотирования. Мое мнение: трагедия эта случилась совсем не по вине экипажа. Полагаю, имела место техническая неисправность. Достаточно вспомнить проблемы с этим типом ВС, возникшие в начальный период его эксплуатации. В связи с этим у меня такой вопрос: где, в каких странах эксплуатировался "казанский" борт до того, как начал выполнять перевозки в Татарстане? Дорабатывалась система управления в соответствии с бюллетенем? Ведь катастрофы в начальный период эксплуатации данного типа как раз и были связаны с механическим дефектом системы управления. Буду благодарен Дмитрию, если он сочтет нужным высказать свое мнение. Оно меня (да и не только меня)больше устроит, чем выводы МАК.

Михаил, этот самолет где только не эксплуатировался!
В Уганде, Бразилии, Румынии, Болгарии... Согласно выводам МАК все
доработки были выполнены, техобслуживание выполнялось в срок, претензий
к технике не было.
Дело в том, что даже действующие КВС на подобных Боингах склоняются к версии
ошибки экипажа.
Много перетолков было в связи с нахождением на борту сына президента
Татарстана и звездного генерала из ФСБ. Появлялись свидетели, заявляющие
о нахождении в кабине посторонних. Терялись и находились аварийные носители. Но все официально опровергалось.
Что на это можно сказать? Пусть земля будет пухом всем погибшим!
С уважением!

МОСКВА, 31 октября. /ТАСС-ДОСЬЕ/. 31 октября 2015 г. пассажирский самолет Airbus A321 российской авиакомпании "Когалымавиа" (бренд Metrojet, "Метроджет", который выполнял рейс по маршруту Шарм-эш-Шейх (Египет) - Санкт-Петербург, пропал с радаров через 23 минуты после взлета.

С начала эксплуатации Airbus A320 с самолетами этого типа (включая модификации A319 и A321) произошло 13 катастроф (без учета происшествия 31 октября 2015 г.), приведших к гибели 1 тыс. 101 человека на борту.

26 июня 1988 г. разбился пассажирский самолет Airbus A320-111 авиакомпании Air France (регистрационный номер F-GFKC), выполнявший демонстрационный полет над аэропортом Базель-Мюлуз-Фрайбург (Франция). Из-за неполадок высотомера и ошибки пилотов, машина при полете на низкой высоте задела верхушки деревьев и упала в лес. Погибли три пассажира из 136 находившихся на борту.

14 февраля 1990 г. при заходе на посадку в аэропорту Бангалора (Индия) разбился лайнер Airbus A320-231 авиакомпании Indian Airlines (регистрационный номер VT-EPN), выполнявший рейс 605 из Бомбея (ныне Мумбаи). Пилоты не заметили, что самолет снижается слишком быстро, пока тот не задел стойками шасси бетонное ограждение гольф-клуба рядом с аэропортом. Лайнер упал рядом со взлетно-посадочной полосой. Погибли 92 человека из 146 находившихся на борту.

20 января 1992 г. пассажирский лайнер Airbus A320-111 (регистрационный номер F-GGED) французской авиакомпании Air Inter, следовавший рейсом 148 по маршруту Лион - Страсбург, врезался в гору Сент-Одиль в 19,5 км от аэропорта Страсбурга. Погибли 87 из 96 человек на борту. По итогам расследования выяснилось, что катастрофа произошла из-за целого ряда факторов, в том числе сложности бортовой системы управления и неблагоприятных погодных условий.

14 сентября 1993 г. в варшавском международном аэропорту Окенче (ныне - им. Фредерика Шопена) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы пассажирский самолет A320-211 (регистрационный номер D-AIPN) немецкой авиакомпании Lufthansa, выполнявший рейс 2904 из Франкфурта-на-Майне. В условиях сильного ветра и ливня экипаж лайнера приземлил машину всего 770 м от конца взлетно-посадочной полосы, воздушное судно не успело затормозить, врезалось в ограждения и загорелось. Погибли один пассажир и капитан-наставник, остальные 68 человек на борту получили травмы.

22 марта 1998 г. пассажирский авиалайнер Airbus A320-214 (регистрационный номер RP-C3222) филиппинской компании Philippine Air Lines, выполнявший внутренний рейс номер 137 из Манилы в Баколод, при посадке не смог выполнить штатное торможение. Причиной стала ошибка пилота, отключившего реверс у одного из двигателей. Самолет выехал за пределы ВПП и врезался в деревянные жилые дома за пределами аэропорта. Никто из 130 человек на борту самолета не погиб, однако жертвами стали три человека на земле.

23 августа 2000 г. пассажирский самолет A320-212 (регистрационный номер A40-EK) бахрейнской авиакомпании Gulf Air, выполнявший рейс 072 из Каира в Манаму (Бахрейн), упал в воды Персидского залива близ международного аэропорта Бахрейна на о. Мухаррак. Катастрофа произошла при уходе на второй круг после неудачного захода на посадку, вызванного ошибкой пилота. Погибли все пассажиры и члены экипажа - 143 человека.

3 мая 2006 г. потерпел катастрофу пассажирский авиалайнер Airbus A320-211 (регистрационный номер ЕК-32009) армянской компании Armavia ("Армавиа"). Самолет совершал рейс 967 из Еревана в Сочи. При посадке в аэропорту назначения в сложных метеоусловиях экипаж получил команду об уходе на второй круг. Выполняя разворот, экипаж отключил автопилот, после чего самолет перешел в режим набора высоты, потерял скорость и упал в Черное море. Погибли все 113 человек на борту.

17 июля 2007 г. при заходе на посадку в аэропорту Сан- Паулу разбился Airbus A320-233 (регистрационный номер PR-MBK) бразильской авиакомпании TAM Airlines, следовавший внутренним рейсом 3054 из Порту- Алегри. После приземления самолет не смог затормозить на скользкой полосе, вылетел за ее пределы, врезался в ангар с авиационным топливом и сгорел. Погибли все 187 человек на борту и еще 12 человек на земле. Причиной катастрофы стало то, что тяга одного из двигателей оказалась во время посадки во взлетном режиме. Комиссия не смогла установить, было это ошибкой пилота или технической неисправностью.

30 мая 2008 г. пассажирский самолет Airbus А320-233 (регистрационный номер EI-TAF) сальвадорской компании TACA International Airlines, следовавший рейсом 390 из Сан-Сальвадора в Тегусигальпу (Гондурас) при посадке в аэропорту назначения выкатился со взлетно-посадочной полосы на улицу города и получил значительные повреждения. Погибли три человека на борту и два - в автомобиле на земле. В числе погибших пассажиров самолета был никарагуанский экономист Гарри Браутигэм (Harry Brautigam), президент Центральноамериканского банка экономической интеграции (BCIE), умерший от инфаркта.

27 ноября 2008 г. пассажирский самолет Airbus A320-232 (регистрационный номер D-AXLA) авиакомпании XL Airways Germany, выполнявший технический полет номер 888T в районе французского аэропорта Перпиньян-Ривальт, упал в море близ населенного пункта Кане-ан-Русийон. Погибли все семь человек на борту. Расследование показало, что катастрофа произошла из-за попадания воды в датчики угла атаки при техническом обслуживании. Выход датчиков из строя привел к потере экипажем контроля над воздушным судном.

28 июля 2010 г. пассажирский лайнер Airbus A321-231 (регистрационный номер AP-BJB) пакистанской авиакомпании Airblue, выполнявший внутренний рейс 202 по маршруту Карачи - Исламабад, разбился на севере Исламабада в условиях сильного тумана и муссонного дождя. Погибли все 152 человека, находившиеся на борту. Причиной крушения стали погодные условия и несогласованные действия экипажа.

28 декабря 2014 г. 28 декабря 2014 г. пассажирский самолет Airbus A320-216 (регистрационный номер PK-AXC) авиакомпании Indonesia AirAsia, следовавший рейсом QZ8501 из Сурабая (Индонезия) в Сингапур, пропал с радаров, находясь над Яванским морем в районе между островами Калимантан (Борнео) и Белитунг (Индонезия). На борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа. 3 января 2015 г. в ходе поисковой операции на дне моря были обнаружены обломки лайнера, в период с января по март в зоне крушения найдены 106 тел погибших.

24 марта 2015 г. пассажирский самолет Airbus A320-211 (регистрационный номер D-AIPX) немецкой авиакомпании Germanwings, выполнявший регулярный рейс 4U 9525 / GWI18G по маршруту Барселона (Испания) - Дюссельдорф (Германия), врезался в горный склон и полностью разрушился в Альпах Верхнего Прованса (Франция). На борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа, все они погибли. Крушение стало результатом умышленных действий второго пилота лайнера, Андреаса Лубица (Andreas Lubitz).

В ночь с 18 на 19 мая Airbus 320 египетской авиакомпании ЕgyрtAir, летевший из Парижа в Каир, потерпел крушение в Средиземном море. На борту было 66 человек, их судьба пока неизвестна. Лайф изучил статистику авиакатастроф самолётов этой марки и выяснил, что за 28 лет эксплуатации разбились десять A320: пять - во время полёта и пять - при заходе на посадку.

В полёте

26 июня 1988 года на авиашоу во Франции, проходившем на аэродромеМюлуз-Абсайм, разбился самолёт А320 авиакомпании Air France. Самолёт должен был выполнить показательный полёт на небольшой высоте, тем самым впервые представив широкой публике новую модель A320. Во время полёта самолёт оказался на критически низкой высоте и на глазах у сотен людей упал в лес в конце взлётной полосы.В результате катастрофы погибло 3 пассажира, ещё 50 получилитяжёлые ранения.

28 декабря 2014 года самолёт А320 индонезийской компании Indonesia AirAsia рухнул в Яванское море близ побережья острова Калимантан. На его борту находились 7 членов экипажа и 155 пассажиров, все погибли. Расследование выяснило, что при полёте на эшелоне самолёт столкнулся с неблагоприятными погодными условиями - грозой и сдвигом ветра. Аэродинамический подхват привёл к потере скорости и сваливанию самолёта в плоский штопор.

24 марта 2015 года самолёт Airbus 320 компании Germanwings врезался в гору на юге Франции. Авиакатастрофа произошла в департаменте Альпы Верхнего Прованса. На борту лайнера находилось 144 пассажира и шесть членов экипажа, никто из них не выжил. Расследование, основанное на аудиозаписи чёрного ящика, показало, что второй пилот сознательно спровоцировал крушение. Когда командир вышел из кабины, он заперся изнутри и начал снижение.

5 августа 2009 года во французском аэропорту Орли произошёл аварийный случай с аэробусом А320 испанской авиакомпании Vueling. Самолёт готовился к взлёту и должен был выполнить рейс в Аликанте. На борт поднялись 169 пассажиров. Возгорание двигателя во время взлёта привело к резкому торможению лайнера, люди начали в панике покидать салон. В образовавшейся давке получили увечья 6 пассажиров.

При посадке


14 февраля 1990 года п ри заходе на посадку в аэропорту индийского города Мадурая потерпел катастрофу Airbus 320 индийской авиакомпании Indian Airlines. Из 146 человек, находившихся на борту, 91 погиб, остальные получили тяжёлые ранения. Причиной катастрофы стала ошибка пилотов.

20 января 1992 года незадолго до приземления в аэропорту французского Страсбурга потерпел крушение Airbus 320 французской авиакомпании Enter Air. Из 96 человек, находившихся на борту, 87 погибли. Причиной происшествия стали действия экипажа, который неверно задал параметры автопилота.

23 августа 2000 года самолёт А320 бахрейнской авиакомпании Gulf Air упал в Персидский залив у берегов Бахрейна. Самолёт, следовавший из Каира в Манаму, рухнул в море при заходе на посадку. Все находившиеся на борту 135 пассажиров и восемь членов экипажа погибли.

В ночь со 2 на 3 мая 2006 года Airbus 320 авиакомпании "Армавиа", выполнявший рейс по маршруту "Ереван - Сочи", при заходе на посадку над Чёрным морем врезался в воду . Погибли 105 пассажиров и 8 членов экипажа. Причиной катастрофы были признаны ошибочные действия экипажа.

17 июля 2007 года в бразильском Сан-Паулу при заходе на посадку на влажную ВПП разбился Airbus 320 авиакомпании TAM Airlines, совершавший рейс по маршруту Порту-Алегри - Сан-Паулу. Он выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, врезался в склад ГСМ и загорелся. Все находящиеся на борту 199 человек погибли.

Самолет Airbus A320 потерпел крушение на юге Франции. Инцидент произошел в департаменте Альпы Верхнего Прованса. Самолет принадлежал компании Germanwings и следовал из Дюссельдорфа в Барселону, на его борту было 142 пассажира и восемь членов экипажа. Подробнее о ЧП

Потерпел крушение самолет Airbus A320-200 авиакомпания Air Asia.

Airbus авиакомпании AirAsia Indonesia вылетел из Сурабаи в Сингапур . Менее чем через час пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Он получил разрешение обойти облачную зону, но не на набор высоты, так как в том же районе находились и другие самолеты. Затем авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту было 162 человека.

Потерпел крушение самолет Airbus A321 частной авиакомпании Airblue в Пакистане. Самолет выполнял рейс из Карачи на юге Пакистана в столицу страны - город Исламабад. При заходе на посадку в условиях тумана и дождя, самолет упал в лесу неподалеку от аэропорта. На борту лайнера находились 152 человека, в том числе шестеро членов экипажа и семеро детей. Выживших нет.

Лайнер Airbus A320, принадлежавший компании US Airways, упал в реку Гудзон через считанные минуты после взлета. Самолет выполнял рейс из нью-йоркского аэропорта "Ла Гуардиа" в город Шарлотт (штат Северная Каролина). На борту самолета находилось 148 пассажиров и шесть членов экипажа. По сообщению полиции, все пассажиры и члены экипажа выжили. Четыре человека были доставлены в один из нью-йоркских госпиталей с диагнозом переохлаждение.

Airbus A320, выполнявший рейс номер 390 из Сальвадора в столицу Гондураса Тегусигальпа, не смог затормозить после приземления на взлетно-посадочной полосе и вылетел за ее пределы. Упал с 20-метровой высоты на движущиеся по дороге автомобили и раскололся на три части. Пять человек погибли, около 80 раненых госпитализировано.

Самолет Airbus А-320 авиакомпании ТАМ при посадке в аэропорту Сан-Паулу выкатился за пределы полосы и врезался в здание грузового терминала авиакомпании ТАМ. Погибли 199 человек.

В ночь на самолет А-320 армянской компании Армавиа, выполнявший рейс из Еревана в Сочи, упал в Черное море на подлете к Адлеру. На его борту находились 113 человек, все они погибли.

3 августа 2000 года самолет Airbus А-320 компании Gulf Air упал в Персидский залив при приземлении в аэропорту Бахрейна. Погибли восемь членов экипажа и 135 пассажиров. Катастрофа произошла по вине пилота: во время повторного захода на посадку он не справился с управлением.

22 марта 1998 года в аэропорту города Баколод (Филиппины) Airbus А-320 из-за нехватки посадочной полосы при посадке врезался в жилые дома, расположенные неподалеку. Из шести членов экипажа и 121 пассажира никто не пострадал. Погибли три человека, находившиеся на земле. Причиной аварии была признана ошибка пилота.

20 января 1992 года под Страсбургом упал самолет А-320 французской компании Air Inter. При посадке экипаж ввел ошибочные данные в автопилот, в результате чего лайнер врезался в гору. Погибли пятеро из шести членов экипажа и 82 пассажира из 90.

14 февраля 1990 года при приземлении в аэропорту индийского города Бангалора потерпел крушение A320 компании Indian Airlines. Из-за ошибок пилотов самолет совершил жесткую посадку, не долетев до посадочной полосы. Погибли четыре члена экипажа из семерых и 88 пассажиров из 139.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

24 марта на юго-востоке Франции разбился пассажирский самолет A320 авиакомпании Germanwings (лоукостера Lufthansa), следовавший из Барселоны в Дюссельдорф. Катастрофа произошла в районе горного массива Труа-Эвеше в департаменте Альпы Верхнего Прованса близ местечка Динь-ле- Бен. На борту лайнера находились 150 человек - 144 пассажира и шесть членов экипажа. Среди пассажиров были граждане Германии, Испании, США, Австралии, Аргентины, Ирана, Венесуэлы, Колумбии, Мексики, Японии, Казахстана, Израиля, Дании, Нидерландов и Бельгии.

Самолет А320 авиакомпании Germanwings - лайнер именно такой модификации разбился в Альпах.

Катастрофа над Провансом самолета Airbus А320 авиакомпании Germanwings стала, в общей сложности, семнадцатой аварией машины этого типа и пятнадцатой, повлекшей за собой человеческие жертвы, за 27 лет эксплуатации лайнеров Airbus этого класса. Тем не менее А320 остается одним из самых надежных авиалайнеров в мире: одна катастрофа этой машины приходится более чем на 14 миллионов летных часов.


Траектории полета и падения А320.

Экипаж перед падением самолета не посылал сигналов о помощи. Это сделали диспетчеры в Дюссельдорфе после того, как не смогли связаться с командой лайнера.

Поисковые работы на месте падения самолета.

Вице-президент Lufthansa в Европе Хейке Бирленбах назвала основной версией авиакатастрофы несчастный случай, остальные версии, по ее словам, являются спекуляциями.


Поисковая операция будет продолжаться еще не менее двух недель.

Один из пилотов самолета перед авиакатастрофой покинул кабину и не смог в нее вернуться. Об этом свидетельствуют данные с бортового самописца - на записи слышно как сначала человек, находящийся снаружи, стучит в дверь кабины, однако не получает никакого ответа. «Потом он стучит сильнее, и опять ответа нет. Можно услышать, как он колотит в дверь», - рассказал источник.

Действия второго пилота Airbus А-320 можно расценить как намерение уничтожить воздушное судно, заявил 26 марта прокурор Марселя Брис Робен . По его словам, второй пилот, 28-летний гражданин Германии Андреас Любитц намеренно не стал открывать дверь кабины командиру самолета и сознательно инициировал снижение лайнера: «Это версия, которая кажется нам наиболее вероятной на этой стадии расследования» .

Автопилот лайнера был установлен вручную на минимальную высоту полета в 100 футов (около 30,5 метра). По словам прокурора Марселя, косвенные улики доказывают, что это сделал второй пилот Андреас Любитц. Действия по перенастройке автопилота могли быть «только добровольными» , утверждает он.


Андреас Любитц.

Обыск в доме немецкого пилота Андреаса Любитца в Дюссельдорфе, которого подозревают в намеренном крушении лайнера Airbus A-320, привел следователей к «важному открытию» , пишет британская газета Mirror . Полицейские заявили, что, возможно, они нашли ключ к пониманию причины трагедии. Подробностями следователи не поделились, заверив журналистов, что речь не идет о предсмертной записке.


Обыск в доме Андреаса Любитца в Дюссельдорфе.

Немецкий таблоид Bild со ссылкой на источник в компании Lufthansa сообщил, что Андреас Любитц проходил психиатрическое лечение. Шесть лет назад он обращался к врачам за помощью из-за сильной депрессии, из-за этого даже был вынужден сделать перерыв в учебе на пилота в Бремене.

В личном деле Любитца в федеральном управлении гражданской авиации стояла отметка о том, что он нуждается в «особом и регулярном медицинском обследовании». Такая же отметка была в его лицензии пилота. Сообщается, что он периодически испытывал приступы страха.

В день полета Любитц должен был быть на больничном, сообщил 27 марта главный прокурор Дюссельдорфа Ральф Херренбрюк . По его словам, в квартире пилота была найдена порванная справка об отпуске по болезни на дату совершения рейса 4U9525. Херренбрюк полагает, что это является подтверждением попыток Любица скрыть факт своей болезни от коллег.

Кроме того, по сообщению Bild , следователям известны проблемы в личной жизни, с которыми столкнулся предполагаемый виновник трагедии незадолго до произошедшего. Он якобы переживал кризис в отношениях со своей девушкой, все происходившее накладывало на него отпечаток. Эта версия активно прорабатывается экспертами.

Один из жителей города Монтабаур, где проживал подозреваемый, рассказал, что Любитц с детства хотел стать пилотом. До того, как он получил лицензию, на протяжении года работал бортпроводником в Germanwings. Кроме Монтабаура, где он проживал вместе с родителями и братом, пилот имел квартиру в Дюссельдорфе. Знакомые говорят о нем, как о «веселом и спокойном человеке».


Андреас Любитц во время полумарафона во Франкфурте, 2013 год.

«Андреас был милым молодым человеком, учился здесь, был членом авиаклуба, - рассказывает член летного клуба в городе Монтабаур Петер Рюккер . - Всегда весел, хотя немного застенчивый и тихий. Простой парень, ничем непримечательный. У него со всеми были хорошие отношения, ему нравилось проводить здесь время» .

Готовился ли Любитц к тому, что сделал, или это спонтанное действие? Рекордер сохранил запись последних 30 минут переговоров в кабине. Две трети этого времени пилоты общаются легко, даже весело, но внезапно, как только командир воздушного судна собрался выйти из кабины, ответы напарника на вопросы командира становятся сухими и односложными...


Европа скорбит о погибших.

Использованы фото и видеоматериалы МВД Франции, Bild, AP, EPA