Катастрофа А321 над Синаем: пять версий. Крушение A321: версии причин авиакатастрофы над Синайским полуостровом Синайская трагедия крушение airbus a321

31 октября 2015 года российский самолет Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа" (Metrojet), выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, .

По поручению президента правительство России в связи с катастрофой во главе с министром транспорта Максимом Соколовым. Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) была под руководством исполнительного директора комитета Виктора Сороченко.

Каир сразу после катастрофы о возможности принять участие в расследовании трагедии. Была создана специальная комиссия по расследованию, в нее : России, Египта, Франции (государства — разработчика самолета), Германии (государства — изготовителя лайнера) и Ирландии (государства регистрации). Главой комиссии по расследованию катастрофы был назначен Айман аль-Мукаддам.

1 ноября 2015 года генеральный прокурор Египта Набиль Ахмед Садек участие специалистов РФ в расследовании причин катастрофы с российским самолетом на Синайском полуострове.

Группа следователей и криминалистов центрального аппарата Следственного комитета России по согласованию с компетентными органами и совместно с представителями Республики Египет в соответствии с нормами национального и международного права участвовали в осмотре места авиакатастрофы в Египте.

17 ноября 2015 года глава ФСБ РФ Александр Бортников во время совещания в Кремле об итогах расследования причин крушения российского самолета , что в результате исследования личных вещей, багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в Египте, были выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства. Он .

В свою очередь египетские власти призвали не торопиться с выводами. Глава МИД Египта Самех Шукри сообщил, что в рамках расследования уголовного дела .

В марте 2016 года Международная комиссия по расследованию катастрофы российского самолета А321 о том, что получила официальный доклад от Следственного комитета России и передала его в генпрокуратуру Египта для завершения юридических процедур. Сама комиссия, несмотря на передачу дела в следственные органы госбезопасности страны, продолжила техническое обследование обломков лайнера.

В середине апреля генеральный прокурор Египта Набиль Садек о передаче дела о катастрофе российского самолета в Высшую прокуратуру государственной безопасности страны. Решение главы надзорного ведомства, отмечалось в тексте заявления, было принято на основании данных доклада Следственного комитета России, "в котором указывается на подозрение о наличии криминального следа".

В июне директор ЦРУ Джон Бреннан, выступая в сенате Конгресса США, что американская разведка располагает данными о причастности к взрыву на российском пассажирском самолете А321 египетской группировки "Ансар Бейт аль-Макдис", присягнувшей на верность запрещенному во многих странах террористическому движению "Исламское государство" (организация, запрещенная в РФ), а 4 августа минобороны Египта заявило о ликвидации лидера этой террористической группировки.

По настоянию Следственного комитета России международная комиссия по расследованию авиационного происшествия . В результате проведенных работ была и установлен факт воздействия высокоэнергетических элементов на обшивку самолета по направлению "изнутри-наружу" и "взрывной декомпрессии" в полете.

В октябре 2016 года комиссия по расследованию, сформированная генеральной прокуратурой Египта, двенадцать обломков лайнера в научную лабораторию по сплавам для проведения детального исследования.

Работа по определению причин крушения . До настоящего времени у сторон нет понимания того, что произошло с самолетом, каким образом взрывное устройство попало на борт самолета, кто его пронес. Также нет установленных подозреваемых и их пособников из числа сотрудников аэропорта.

Расследование причин крушения лайнера А321 над Синайским полуостровом, унёсшего жизни 224 человек, продолжается. Эксперты проводят анализ обломков и приступили к расшифровке чёрных ящиков. RT собрал основные на данный момент версии причин трагедии.

Версия: самолёт был сбит террористами

Террористическая группировка «Исламское государство» поспешила взять на себя ответственность за крушение лайнера авиакомпании «Когалымавиа». Однако в качестве основного «доказательства» террористы предоставили видео, в котором интернет-пользователи легко распознали подделку.

Кроме того, экстремисты не сказали, как именно им удалось это сделать. Как отмечают эксперты, у боевиков имеются переносные зенитные комплексы, однако их недостаточно, чтобы сбить самолёт на высоте почти 10 км.

По мнению специалиста по безопасности и бывшего офицера армии Великобритании и контртеррористических подразделений Чарльза Шубриджа, заявления боевиков ИГ - всего лишь попытка спасти свой имидж на фоне успехов авиации РФ в .

Министр гражданской авиации Египта Ваиль аль-Мадави также подтвердил, что террористы были не в состоянии сбить самолёт, так как для этого понадобились бы возможности целого государства. «Требуются радары для поиска, радары для определения местонахождения самолёта, радары для управления огнём. Это есть только у государства, а не у группировок», - сказал аль-Мадави.

Директор национальной разведки Джеймс Клэппер, в свою очередь, заявил, что у нет прямых свидетельств причастности террористов к крушению российского самолёта в Египте.

Версия: взрыв на борту лайнера

Как отметили в Госдепе США, Вашингтон не располагает информацией, что причиной крушения самолёта мог стать теракт, однако, по данным СМИ, американским военным спутникам с помощью инфракрасных датчиков удалось зафиксировать вспышки в момент катастрофы российского самолёта.

По одной из версий, это была бомба на борту лайнера, по другой - взрыв произошёл в топливном баке в результате поломки оборудования. Но, как уточнили в Пентагоне, тепловая вспышка могла быть вообще не связана с авиакатастрофой.

В свою очередь, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос журналистов о возможности теракта на борту упавшего в Египте самолёта, заявил, что на данный момент нет никакой новой информации, связанной с этой версией катастрофы.

Версия: технические неполадки

Эксперты также назвали разгерметизацию салона возможной причиной крушения A321 в Египте. По их версии, от резкого перепада давления корпус самолёта мог лопнуть.

Как сообщили представители «Когалымавиа», разбившийся в Египте самолёт Airbus A321 ранее имел повреждение хвостовой части, однако в компании отметили, что был произведён необходимый ремонт и техническое состояние лайнера не вызывало вопросов.

При этом, по словам представителей авиакомпании, ещё перед падением самолёт Airbus A321, скорее всего, получил значительные повреждения конструкций. Кроме того, по их данным, после наступления катастрофической ситуации лайнер находился в неуправляемом полёте.

Также, по данным египетских СМИ, неисправность на борту российского самолёта привела к повреждению правого борта лайнера. Об этом журналисты сообщили со ссылкой на неназванные источники. При этом СМИ не уточняют, чем, по их мнению, было вызвано повреждение - умышленными действиями на борту или техническими неполадками.

Кроме того, по непроверенным данным, в ходе расшифровки чёрных ящиков эксперты обнаружили нехарактерные для штатного полёта звуки, которые появились прямо перед крушением. При этом, как пишет РБК, по записи разговора пилотов с диспетчерами можно заключить, что «за четыре минуты до исчезновения самолёта с радаров ситуация оставалась штатной».

Версия: человеческий фактор

Ещё одна версия, которую нельзя полностью исключать, - ошибка пилотирования, приведшая к катастрофе. Как ранее отмечали представители «Когалымавиа», по их данным, экипаж разбившегося A321 в момент катастрофы полностью потерял контроль над управлением лайнером. Однако причины этого пока неизвестны.

Более подробно эту версию случившегося можно будет рассматривать только после полной расшифровки чёрных ящиков и получения результатов анализа обломков самолёта.

Как подчеркнул бывший пилот American Airlines Марк Вайс, в расследовании обстоятельств трагедии многое пока остаётся неясным.

«Лайнер находился в воздухе около 20 минут. За это время самолёт набирает крейсерскую высоту и попадает в устойчивый воздушный поток. Но на случай, если он войдёт в зону турбулентности, пассажиров могли попросить занять свои места. То, что был включён сигнал «застегнуть ремни» и пассажиры были пристёгнуты, необязательно означает, что самолёт шёл на посадку. Экстренно сажать его в тот момент было негде, - отметил пилот в интервью RT. - Каждый двигатель самолёта был оснащён двумя противопожарными баллонами, которые в случае возгорания вытесняют кислород, и горение прекращается. Но даже если предположить, что оба двигателя отказали, самолёт начал бы планировать, а не разваливаться на части. Он бы не упал вертикально».

В настоящий момент спасатели МЧС продолжают поиск останков жертв крушения Airbus А321 в Египте, где обломки самолёта разбросаны на большой территории.

Как заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, нельзя исключать ни одну из версий крушения Airbus в Египте. Он подчеркнул, что Владимир Путин получает данные о трагедии в постоянном режиме.

Полным ходом идет расследование причин катастрофы, случившейся 31 октября в небе над Синайским полуостровом с российским самолетом A321 компании "Когалымавиа" (марка Metrojet). Расследованием руководят власти Египта, помощь оказывают российские эксперты, к участию приглашены также ряд международных специалистов. DW собрала самые важные выводы и имеющуюся информацию, которые помогут составить картину произошедшего.

Корпус развалился в воздухе

Самый важный вывод на данный момент, который делают эксперты российского Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и следователи на месте, - лайнер, летевший в субботу чартерным рейсом из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, развалился на части еще в воздухе. Свидетельствует об этом прежде всего характер разбросанных обломков машины. Они, что наглядно продемонстрировали телевизионные кадры, занимают значительную площадь - по разным оценкам, от до 20 до 32 квадратных километров. Хвостовая часть находится на расстоянии почти 8 километров от основного корпуса самолета.

Другим косвенным доказательством стали данные с сайта Flightradar, который фиксирует движения самолетов. По его данным, A321 набрал высоту порядка 10 километров и скорость в районе 750 км/ч через примерно 21 минуту после взлета. Но уже через минуту лайнер резко снизился до 8650 метров, при этом не менее резко потеряв скорость, - до 172 км/ч. Такая потеря скорости вероятна, если самолет потерял одну из своих частей.

Ошибка пилота маловероятна

Ошибку пилота в качестве причины катастрофы можно практически исключить, заявил представитель "Когалымавиа". С выводом компании согласен, в частности немецкий эксперт и журналист Хорст Клёйзер (Horst Kläuser). Когда самолет находится на крейсерской скорости и уже набрал высоту, включаются системы автоматического управления. Это статистически самый безопасный момент полета. Погода была подходящей для полетов, как утверждают российские метеорологи. Первоначальные сообщения о том, что экипаж сообщал о неполадках машины, представитель "Когалымавиа" опроверг.

Лайнер с предысторией

Разбившийся над Синаем самолет однажды получил значительное повреждение. Это было 14 лет назад, в 2001 году, когда лайнер, принадлежавший тогда ливанской компании MEA, коснулся земли хвостовой частью при заходе на посадку в аэропорту Каира. Это называется tailstrike или "касание пятой". Мог ли данный инцидент привести к тому, что из-за усталости материала хвостовая часть самолета оторвалась и вызвала крушение? В авиакомпании утверждают, что самолет прошел капитальный ремонт, и инцидент 2001 года никак не влиял на безопасность полета.

Тем не менее в истории гражданской авиации есть два трагических случая, когда ненадлежащий ремонт самолетов после "касания пятой", согласно заключениям экспертов, приводил к трагическим последствиям. Это было в 1985 году (крушение рейса Japan Airlines JAL 123 в Японии, погибли 520 человек) и в 2002 году (рейс China Airlines CI 611, 225 погибших).

Возраст не помеха

Потерпевший крушение А321 находился в эксплуатации 18 лет. Однако такой возраст не означает, что самолет был менее безопасным, чем другие. Старый - еще не означает ненадежный, считает большинство экспертов в области гражданской авиации. В течение эксплуатации лайнеров у них регулярно меняются отдельные запчасти, исчерпавшие свой ресурс. "Если самолет хорошо ремонтировали, то возраст не играет роли", - уверен профессор Технического университета в Дрездене Клаус Вольф (Klaus Wolf).

Контекст

В компании "Когалымавиа" утверждают, что все необходимые проверки лайнер прошел и имел все необходимые сертификаты безопасности. У солидного возраста самолета есть только один недостаток, но другого свойства: чем выше возраст, тем дороже ремонт.

Две основные версии

До расшифровки "черных ящиков" и реконструкции обломков разбившейся машины любые выводы о возможных причинах трагедии будут носить лишь предварительный характер, не устают подчеркивать следователи. Пока рано исключать какие-либо версии, настаивают в МАК. Основными версиями причины катастрофы остаются две - технический дефект, на чем, например, настаивают египетские власти, или теракт.

Именно на него намекают, судя по сделанным заявлениям, представители "Когалымавиа", отмечая, что "единственно разумной причиной крушения могло стать внешнее воздействие". В Росавиации такие выводы считают преждевременными. Власти РФ версию теракта явно не считают наиболее вероятной. Однако пока ее сложно полностью исключить.

Северная часть Синайского полуострова, над которой пролетал российский A321, известна тем, что на ней активны террористические группировки радикальных исламистов, заявивших о переходе на сторону "Исламского государства" (ИГ). Боевики "Синайской провинции" ИГ взяли на себя ответственность за крушение лайнера, оставив запись в Twitter.

Считается, однако, что они не обладают техническими средствами, чтобы сбивать объекты на высоте, которую набрал российский лайнер. Тем не менее до сих пор ИГ не было замечено в том, что брало ответственность за несовершенные теракты. Причиной катастрофы A-321 могла стать и бомба, заложенная в самолете. Однако пока свидетельств, указывающих на использование взрывного устройства, следователи, согласно сообщениям СМИ, не обнаружили.

Самолет Airbus A321 рейса 9268 авиакомпании "Когалымавиа" (бренд Metrojet) разбился, пропав с радаров утром субботы, 31 октября. На борту самолета находилось 224 человека - пассажиры, дети, 7 членов экипажа, все они были россиянами. Лайнер выполнял "туристический" рейс между Шарм-Эль-Шейхом и Санкт-Петербургом.

Последние данные о катастрофе также можно прочесть в твиттере по хэштегу #КогалымАвиа и #7k9268 .

Власти Египта официально подтвердили авиакатастрофу и начали поиск обломков силами армии, турецкие же авиационные власти сообщили о входе лайнера в их воздушное пространство. При этом СМИ ранее заявляли, что лайнер продолжил полет, однако официальная пресса Каира заявляет - авиакатастрофа все-таки произошла, обломки лайнера находятся на Синае.

Красноречивее всего выглядит иллюстрация системы Flightradar, позволяющая отслеживать любые гражданские борты мира, на которых находятся специальные транспондеры. По данным Flightradar видно , что самолет "снижался со скоростью примерно 6000 футов в минуту (110 км/час)перед тем как сигнал был потерян" через 23 минуты после взлета.

Пресса также сообщает, что экипаж лайнера сообщил о неисправностях, некоторые журналисты говорят о том, что КВС и второй пилот запрашивали аварийную посадку - однако эта информация пока не подтверждается.

Отметим, что многие пилоты и авиационные эксперты, говоря об авиакатастрофах, напоминали - отказ двигателя (без разрушения двигателя или самолета) не приводит к падению лайнеров - они могут планировать даже со всеми выключенными двигателями до ближайшего аэродрома (также уже случалось в истории авиации - СМИ вспоминают и аварийную посадку Ту-204, и "планер Гимли").

"Самолет упал в закрытой военной зоне. Там проводятся контртеррористические операции",- сообщает ВГТРК.

Режим ЧС введен в северном синае в Египте в связи с крушением российского самолета, на место крушения выехали премьер-министр Египта, спасатели и военные.

Reuters сообщает, что, возможно, на месте катастрофы «слышны крики выживших пассажиров».

"ЭКИПАЖ РАЗБИВШЕГОСЯ РОССИЙСКОГО АВИАЛАЙНЕРА НЕСКОЛЬКО РАЗ ЗА НЕДЕЛЮ ЖАЛОВАЛСЯ НА ПРОБЛЕМЫ С ДВИГАТЕЛЕМ",- передают информагентства.

"Египетские экстренные службы начали вывоз тел погибших при крушении российского A-321 на Синайском полуострове",- сообщает AFP. Место катастрофы оцеплено и охраняется от мародеров.

"Найдены тела пятерых детей, упавший в Синае российский самолет развалился на две части",- заявило AFP.

Президент РФ Владимир Путин выразил самые глубокие соболезнования родственникам погибших в катастрофе самолета компании «Когалымавиа», приказав направить спасателей на место трагедии.

"Общий налет 48-летнего командира упавшего в Египте самолета составил 3682 часа. Из них в качестве командира воздушного судна Валерий Немов пролетал 1100 часов",- заявил Lifenews.ru.

"Как стало известно, до полетов на самолете типа А-321, Валерий Немов управлял ТУ-154. Переучивался пилот в учебном центре AmurAir, расположенном в Турции",- добавляет пресса, называя КВС профессиональным пилотом.

Стало извесно, что как минимум одна из пассажиров рейса выложила фотогрфию самолета и своего мужа с дочкой перед взлетом, написав "мы летим домой ".

"По данным египетской стороны, самолёт пытался зайти на посадку на аэродром Эль-Ариш",- сообщили в посольстве России.

"Как стало известно, из-под обломков российского лайнера, потерпевшего крушение в 100 километрах от Эль-Ариша на севере Синайского полуострова, вытащили около ста тел пассажиров",- сообщает Egypt Independet.

"Очевидцы говорят, что потерпевший крушение в Египте самолет горел в воздухе",- сообщил Коммерсант FM.

СМИ сообщили, что спасатели нашли на месте трагедии один из бортовых самописцев - черных ящиков.

Президент Владимир Путин объявил 1 ноября траур в связи с крушением российского лайнера в Египте,

Тела всех 17 детей обнаружены на месте крушения А-321 в Египте. Сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя гражданской авиации.

Как выяснила «Газета.Ru», туристической компанией «Бриско», клиенты которой летели на разбившемся самолете, и авиакомпанией «Когалымавиа» владеют одни и те же лица.

"Либо пожар в центральной/хвостовой части, либо пожар двигателя с распространением его по всей гондоле с последующем температурным разрушением крыла",- пишут на профессиональном форуме пилотов.

Местное племя бедуинов «Аль Таяха» увидело, как российский лайнер авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение на Синайском полуострове. По словам кочевников, Airbus A321 вспыхнул в воздухе, в частности, они увидели, как горит один из двигателей самолета.

"Многие погибли в креслах, пристегнутыми ремнями безопасности", - представитель египетских спецслужб/Рейтерс

В офисе владельца авиакомпании «Когалымавиа» в Столешниковом переулке Москвы проходят обыски. Сотрудники правоохранительных органов изымают из офиса документы и электронные носители,- сообщают СМИ.

Авиационные власти Египта не исключают, что катастрофа с лайнером российской авиакомпании «Когалымавиа» в Египте произошла из-за теракта, передаёт CBS Extra. "Эта версия маловероятна, так как у террористов в регионе нет соответствующего вооружения - зенитно-ракетных комплексов, ведь самолёт находился на высоте более 6 тысяч метров", - заявляют специалисты.

"С Синая пару месяцев назад реактивными снарядами обстреляли территорию Израиля. В Сирии и Ливии исламисты захватили десятки комплексов С125 и С200. В Йемене перестрелки идут с применением Точек У, а саудиты по всей границе развернули Пэтриоты",- пишут в соцсетях.

"По словам представителя египетского комитета по расследованию авиационных инцидентов Аймана аль-Мугадема, пилот предупредил наземных диспетчеров, что на самолете возникла "техническая проблема" и ему нужно приземлиться как можно скорее",- сообщают "Известия".

Египетские власти сообщили, что в результате крушения российского самолета никто не выжил - сообщило агентство Рейтер.

Перед вылетом из Шарм-эш-Шейха разбившийся самолет прошел необходимую техническую проверку и какие-либо неисправности выявлены не были, заявил глава египетской компаний по аэропортам Адель Махгуб. "Был произведен технической осмотр самолета и подтверждена его летная годность", - подчеркнул он.

31 октября 2015 года российский самолет Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа" (Metrojet), выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, на Синайском полуострове в Египте.

На борту самолета находились 224 человека , в том числе 217 пассажиров (58 мужчин, 134 женщины и 25 детей — из них 212 человек — граждане Российской Федерации, четыре человека — граждане Украины, один гражданин Белоруссии) и семь членов экипажа.

В самолете летели в основном жители Санкт-Петербурга. В Россию также возвращались жители соседних регионов — Ленинградской области, Новгорода, Пскова, Карелии, несколько человек из других субъектов Федерации. Все находившиеся на борту погибли. Катастрофа стала крупнейшей в истории российской и советской авиации.

Самолет Airbus-А321 авиакомпании "Когалымавиа" (Metrojet), в котором туроператора Brisco, 31 октября в 06.51 мск вылетел из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург и пропал с экранов радаров через 23 минуты. По данным египетского управления гражданской авиации, лайнер следовал на высоте 9,4 километра, затем резко снизился на 1,5 километра, после чего исчез с радаров.

О судьбе самолета не поступала достаточно долго. Лайнер пропал с экранов радаров в районе Кипра, поэтому в течение получаса не могли определить точное место возможного крушения.

Для поисков российского самолета была военная авиация Египта. Армия обороны Израиля службам Египта, направив свой разведывательный самолет для участия в поисковой операции.

Обломки А321 были обнаружены в центре Синайского полуострова в горах между районами Эль-Кантала и Эль-Лаксима близ города Эль-Хасна. Для идентификации самолета на место обнаружения были отправлены экстренные службы Египта, где проводилась масштабная поисково-спасательная операция.

По согласованию с Каиром к ликвидации последствий крушения лайнера была привлечена группировка сил и средств Российской единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в количестве более одной тысячи человек и 250 единиц техники, из них от МЧС России — более 660 человек и 100 единиц техники, а также психологи МЧС России.

На месте были организованы поисковые работы с применением беспилотных летательных аппаратов и данных космического мониторинга, обследовано более 40 квадратных километров территории.

В день авиакатастрофы были найдены и в Каир два бортовых аварийных самописца А321 — речевой и параметрический.

В связи с крушением российского самолета в Египте президент России Владимир Путин об объявлении в стране 1 ноября 2015 года траура. Власти Петербурга до 3 ноября, а Ленинградской области — до 4 ноября.

Следственным комитетом РФ по факту авиакатастрофы российского самолета в Египте сначала было по статье "Нарушение правил полетов и подготовки к ним", затем еще одно по статье "Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности". Позже они были в одно производство.

По поручению президента правительство России в связи с катастрофой во главе с министром транспорта Максимом Соколовым. Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) была под руководством исполнительного директора комитета Виктора Сороченко.

Каир сразу после катастрофы все заинтересованные страны о возможности принять участие в расследовании трагедии. Была создана специальная , в нее вошли специалисты из пяти стран: России, Египта, Франции (государства — разработчика самолета), Германии (государства — изготовителя лайнера) и Ирландии (государства регистрации). Главой комиссии по расследованию катастрофы был назначен Айман аль-Мукаддам.

1 ноября 2015 года генеральный прокурор Египта Набиль Ахмед Садек в расследовании причин катастрофы с российским самолетом на Синайском полуострове. По словам посла РФ в Каире Сергея Кирпиченко, у России и Египта есть , в соответствии с которыми российским специалистам открыт доступ практически всюду, куда они хотят попасть в рамках расследования крушения А321.

Группа следователей и криминалистов центрального аппарата Следственного комитета России по согласованию с компетентными органами и совместно с представителями Республики Египет в соответствии с нормами национального и международного права участвовали в осмотре места авиакатастрофы в Египте.

Глава ФСБ РФ Александр Бортников во время совещания в Кремле об итогах расследования причин крушения российского самолета сообщил, что в результате исследования личных вещей, багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в Египте, были выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства. Он случившееся как теракт.

В свою очередь египетские власти . Глава МИД Египта Самех Шукри сообщил, что это уголовное дело рассматривает теракт как одну из версий.

В марте 2016 года Международная комиссия по расследованию катастрофы российского самолета А321 заявила о том, что от Следственного комитета России и передала его в генпрокуратуру Египта для завершения юридических процедур. Сама комиссия, несмотря на передачу дела в следственные органы госбезопасности страны, продолжит техническое обследование обломков лайнера.

В середине апреля генеральный прокурор Египта Набиль Садек о о катастрофе российского самолета в Высшую прокуратуру государственной безопасности страны. Решение главы надзорного ведомства, отмечалось в тексте заявления, было принято на основании данных доклада Следственного комитета России, "в котором указывается на подозрение о наличии криминального следа".

В июне директор ЦРУ Джон Бреннан, выступая в сенате Конгресса США, сообщил, что американская разведка о причастности к взрыву на российском пассажирском самолете А321 египетской группировки "Ансар Бейт аль-Макдис", присягнувшей на верность запрещенному во многих странах террористическому движению "Исламское государство" (ИГ), а 4 августа минобороны Египта заявило о ликвидации лидера этой террористической группировки.

28 августа комиссия по расследованию катастрофы начала "выкладку" фрагментов конструкции самолета в авиационном ангаре в городе Каир, куда они были доставлены с места катастрофы. после ее завершения была определена точка, с которой началось разрушение корпуса лайнера.

По сообщениям СМИ, при анализе выкладки собранных фрагментов A321 в ангаре каирского аэропорта эксперты , что террористы поместили взрывное устройство в хвосте судна, взрыв вызвал отделение хвостовой части и неуправляемое пикирование. По их сведениям, Россия почти завершила доклад о причинах катастрофы, однозначно указав на террористический след: было использовано мощное взрывное устройство с часовым механизмом, которое спровоцировало сильную взрывную волну и возгорание.

Следствие по делу о катастрофе российского А321 над Синайским полуостровом . 24 октября стало известно, что комиссия по расследованию, сформированная генеральной прокуратурой Египта, отправила двенадцать обломков лайнера в научную лабораторию по сплавам для проведения детального исследования.

После катастрофы полеты в Египет из РФ и турпоток были . Россия заявила о необходимости обеспечения безопасности в аэропортах Египта для возобновления авиасообщения между странами. Полеты в эту страну также приостановил целый ряд европейских авиакомпаний. Власти Египта прилагают большие усилия по повышению мер безопасности в курортных местах и аэропортах, желая восстановить турпоток. За месяцы, прошедшие с момента трагедии, с инспекцией безопасности египетских аэропортов в Каире, Хургаде и Шарм-эш-Шейхе побывало множество иностранных экспертных делегаций.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников