Открытие прямых рейсов из россии в египет. Египет открыли

Снова заговорили после встречи президента России Владимира Путина с президентом Египта Абделем Фаттахом ас-Сиси, которая состоялась 11 декабря 2017 года. Путин заявил, что Россия в целом готова к открытию прямого авиасообщения с Египтом.

Когда откроют прямые рейсы в Египет

Авиасообщение между Россией и Египтом должно открыться к началу февраля 2018 года, но пока это не точно. Согласно заявлению министра транспорта Максима Соколова прогноз на открытие рейсов в Египте, можно назвать «осторожным».

Прямые рейсы в Каир

Пока разговоры идут о начале выполнения регулярных рейсов Москва — Каир только одной авиакомпании. Об открытии чартерных рейсов информации нет. Первыми откроют рейсы национальные авиаперевозчики обеих стран: со стороны России перелеты будет совершать авиакомпания « », из Египты будет летать EgyptAir.

Открытие прямых рейсов в Каир — первый шаг к возобновлению других рейсов, включая чартерные перелеты. Но пока речи об открытии авиасообщения на популярные курорты Египта — в Хургаду и Шарм-эш-Шейх — не идет.

Обновление: Договор подписан, рейсы откроют

15 декабря 2017 года Россия и Египет подписали договор о сотрудничестве в сфере обеспечении безопасности полетов. В рамках договора страны открывают прямое авиасообщение Москва — Каир. Запуск рейсов на популярные курорты Шарм-эш-Шейх и Хургада будет обсуждаться отдельно.

Рейсы с пересадкой в Египет

Несмотря на запрет рейсов из России в Египет, самостоятельные туристы продолжают летать на популярные египетские курорты Хургаду и Шарм-эш-Шейх. Рейсы из Москвы, Самары и других российских городов с пересадкой в Стамбуле выполняют турецкие авиакомпании и .

Хургада

По направлению Москва — Хургада самые дешевые билеты можно найти у авиакомпании . Авиабилеты туда-обратно с пересадкой в Стамбуле на январь 2018 года с багажом 20 кг и ручной кладью 8 кг стоят от 15 740 рублей.

Шарм-эш-Шейх

Авиабилеты на рейсы Москва — Шарм-эш-Шейх на январь 2018 года стоят также как и в Хургаду от 15 740 рублей на

Авиасообщение между Москвой и Каиром откроется 1 февраля. Соответствующий протокол подписали в пятницу министры транспорта России и Египта Максим и Шериф Фатхи.

«Мы заявляем, что авиасообщение между Москвой и Каиром с 1 февраля уже открыто», — сказал Фатхи на церемонии в Москве.

«Это первый шаг к возобновлению воздушного сообщения между нашими странами, который позволит, вполне возможно, начать осуществление полетов в Каир уже в феврале следующего года», — сказал Максим Соколов.

С египетской стороны выполнять регулярные рейсы в столицу Египта будет , со стороны России — «Аэрофлот».

Впрочем, туроператоры эту новость восприняли довольно сдержано: чтобы вновь запустить программу массовых туристических туров, важно открыть авиасообщение с аэропортами курортных городов, по ним решение пока не принято.

«Что касается аэропортов в курортных городах — Шарм-эль-Шейхе и Хургаде, здесь еще есть над чем поработать, это задача на следующий год. Мы надеемся, что наши египетские коллеги справятся с этой задачей», — сказал Соколов

в интервью каналу «Россия-24».

То, что авиасообщение между курортами Египта и российскими городами пока не будет открыто, вероятно, говорит о наличие беспокойства по поводу безопасности аэропортов вне Каира, полагает эксперт .

«Это очень позитивная новость, которую в российском турбизнесе расценивают как первый шаг к восстановлению этого ранее популярного туристического направления, однако пока это будут индивидуальные программы для туристов готовых на внутренний перелет или долгий трансфер из Каира до курортов Красного моря», — сказал «Газете.Ru» представитель туроператора TUI.

«С перелетом в Каир хорошо комбинируются, например, круизы по Нилу. Полноценно о пакетных турах на египетские курорты для массового туриста можно будет говорить только после открытия сообщения и запуска чартерных программ между российскими городами и аэропортами Шарм-эль-Шейха и Хургады», — отмечает собеседник издания.

Ранее в пятницу Соколов сообщил журналистам, что

авиакомпания «Аэрофлот» уже начала подготовку пакета документов для возобновления рейсов в аэропорт Каира.

«Я уже лично говорил об этом с генеральным директором , — сказал он. — Надо (заключить) целую серию контактов: с хэндлинговыми организациями, топливо-заправочными комплексами, возобновить работу представительства. Эта работа уже ведется».

Вице-президент Юрий полагает, что начало следующего года, первый квартал — это вполне реальные сроки, когда курортные направления могут быть открыты.

«Туроператоры в течение двух недель вполне могут запустить программы на курорты в Египет. Тем более, что им не нужно переучивать менеджеров, они заточены под направление.

Агентства знают Египет, ждут продажи», — сказал Барзыкин «Газете.Ru».

Ранее генеральный директор НТК «Интурист» отмечал, что открытие Египта даст прибавку к выездному турпотоку от 1,5 до 2 млн человек.

Официальный представитель отмечала, что российские туроператоры сделают все возможное, чтобы организовать и поставить программы на этом направлении.

«Сейчас пока говорить о том, что туристы будут ездить на курорты, нельзя, потому что это далеко и недешево, и абсолютно неудобно - 6-7 часов из Каира автобусом, — рассуждает Барзыкин. — Если перелет, то гораздо удобнее лететь через третьи страны: Турцию, Белоруссию. Не будут таким образом туроператоры формировать поток».

Впрочем, через третьи страны самостоятельные путешественники летают в Египет уже давно. По данным билетного портала Aviasales, количество запросов из России в Египет увеличилось на 57% за год, даже несмотря на то, что за это время средний чек подрос на четверть. Речь идет о стыковочных рейсах, при этом самый удобный из предлагаемых ныне вариантов у турецкого лоукостера Pegasus, чуть дороже рейсы с пересадкой в Риме и Вене.

В настоящее время самый дешевый билет из Москвы в Хургаду и обратно обходится в 16 224 рублей.

По данным сервиса OneTwoTrip, продажи стыковочных авиабилетов из городов России в Египет по итогам одиннадцати месяцев 2017 года выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го. Минимальное время в пути из Москвы до Хургады и Шарм-эль-Шейха составляет 7 часов, из Санкт-Петербурга — 10 часов. Средняя стоимость приобретенного в 2017 году билета туда-обратно составляла 25,5 тыс. рублей.

«Туристы ждут не просто Египет, они ждут бюджетный Египет»,

— подчеркивает Барзыкин. Однако, по его словам, даже в случае открытия курортных направлений цены на путевки, скорее всего, будут скорректированы в сторону увеличения, потому что за это время цены на топливо выросли на 30%.

Топливо — только одна из составляющих частей стоимости тура, итоговая цена пакета для туриста будет зависеть от стоимости размещения, то есть от ценовой политики отелей, обращают внимание в TUI.

Россия прервала авиасообщение с Египтом осенью 2015 года, после того, как в результате теракта над Синаем произошло крушение самолета российской , летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. На борту находились 217 российских туристов и семь членов экипажа. Все они погибли.

О скором открытии авиасообщения с Египтом было объявлено 11 декабря по итогам встречи президента РФ с лидером Египта Абдель Фаттахом ас-Сиси. Ранее российские эксперты дали положительную оценку по второму терминалу аэропорта Каира в Египте. Планируется, что именно этот терминал будет использоваться для российских рейсов.

23624

Египет открыли. Что дальше?

Какими станут последствия заявления Владимира Путина для рынка туруслуг

Россиян в очередной раз обнадежили насчет возможного возобновления авиаперелетов в Египет. 11 декабря президент России Владимир Путин заявил: египетская сторона проделала большую работу по повышению безопасности в аэропортах, к открытию прямого авиасообщения между Москвой и Каиром «в целом мы готовы». Глава Минтранса РФ Максим Соколов сказал, что в ближайшие дни может быть подписан соответствующий указ и дал ориентир – регулярные рейсы в Каир, возможно, возобновятся с февраля 2018 года. А где Каир, там и Хургада с Шарм-эль-Шейхом, – во всяком случае, представители туристического бизнеса видят именно такой сценарий развития событий.

Но как в реальности повлияет на рынок открытие Египта?

Чисто символически

Начало полетов из Москвы в Каир станет для туристической отрасли событием символичным – как первый шаг на пути к заветной цели. Но не более того. Потому что большого практического интереса в плане организации туристических перевозок данный пункт не представляет. Расстояние от египетской столицы до курортных зон – порядка 500 км, автобусные трансферы такой протяженности были бы слишком дорогими, крайне утомительными и даже сомнительными в плане безопасности. Гораздо проще и дешевле для россиян летать на пляжи Египта через Минск, Стамбул или другими окольными путями. Как известно, многие сейчас так и поступают .

Другое дело, если будет разрешена регулярка во все аэропорты Египта. Это для туристического бизнеса возымеет значительные последствия. А именно: конкурентную фору получат туроператоры, чьи партнеры по перевозке имеют назначения на регулярные рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Вот какой список выдают эксперты, близкие к Росавиации .

Авиакомпания «Россия» : назначения на Хургаду и Шарм-эль-шейх из Москвы и Санкт-Петербурга.

«Икар» : Хургада и Шарм-эль-Шейх из Красноярска, Иркутска, Хабаровска.

«Саратовские авиалинии» : Хургада и Шарм-эль-Шейх из Саратова.

«Уральские авиалинии» : Хургада и Шарм-эль-Шейх из Санкт-Петербурга.

«Ямал» : Москва – Хургада.

Понятно, что рейсы «России» будет грузить , «Икар» афиллирован с . Три другие авиакомпании не связаны эксклюзивными отношениями с кем-либо из туроператоров. Поэтому допуск к их перевозке в случае необходимости теоретически получат все желающие.

Плюс к тому, в случае разрешения регулярных полетов в курортные аэропорты туроператоры наверняка попытаются заручиться поддержкой EgyptAir , которая должна иметь соответствующие разрешения от египетской стороны. Словом, активность на направлении возобновится.

Когда же, наконец, разрешат чартеры, отложенный спрос на Египет проявится в полной мере и какие-то другие направления туризма недополучат туристов из России.

Где недосчитаются клиентов?

«Естественная убыль» клиентских потоков возможна, к примеру, в Турции, говорят эксперты. Потому что летний Египет всегда был дешевле, а уж в первый сезон после снятия запрета местные отельеры наверняка предложат беспрецедентно низкие цены.

Может произойти снижение турпотоков из России и на многих других направлениях, за которые в отсутствие Египта брались крупные туроператоры для того, чтобы обеспечить загрузку своих перевозных ёмкостей и удержать объемы реализации. Это касается и экзотики, и европейских курортов. «Библио-Глобус», «Пегас Туристик», наверняка скорректируют свои планы в пользу Хургады и Шарм-эль-Шейха. Не исключено, что ассортимент чартерных направлений в этой связи оскудеет. Сокращения могут сказаться на разнообразии программ по Болгарии, Греции, Кипру. По той же причине вполне вероятна оптимизация на некоторых дальнемагистральных направлениях – например, в Доминикане, которую ANEX Tour при отсутствии доступа к Египту начал раскручивать в круглогодичном формате.

А что же российские курорты? Значительный отток клиентуры им не грозит, полагают наблюдатели. Из туроператоров-тяжеловесов там по-настоящему активен «Библио-Глобус», а он вряд ли обделит перевозкой Россию в пользу Египта, поскольку уже проделал большую работу по внедрению в Сочи пакетного формата отдыха. Тем более что предпосылок к естественному снижению спроса в сфере внутреннего туризма сейчас нет. Те, кто ездил на Черное море вынужденно, за неимением ничего более дешевого, уже летом-2017 года мигрировали в Турцию. Остались же в основном убежденные приверженцы российских курортов, которым по определению не интересна Африка – независимо от цены.

Таковы общие прогнозы экспертов относительно пертурбаций на рынке в случае, если Египет действительно откроют. Остается добавить, что в целом на экономике крупных туроператоров аутгоинга это скажется благотворно: они смогут обеспечить достаточно стабильную загрузку своих авиапарков в круглогодичном режиме. Потому что в отсутствие Египта у всех одна и та же – летом самолеты в дефиците, зимой их некуда девать. И при таких условиях расширение авиапарков затруднительно.

Итак, ждем, как будут развиваться события на «законсервированном» рынке. Скептики, кстати, напоминают: пока официального разрешения на полеты из России в Египет не получено, поэтому и нет формального основания строить конкретные бизнес-планы.

Сроки возобновления авиасообщения между РФ и Египтом, прерванного два с половиной года назад, вновь сдвинулись. Несмотря на то что еще в конце 2017 года главы государств договорились открыть полеты между Москвой и Каиром уже в феврале, новой датой начала рейсов теперь указывается апрель. Египетский национальный авиаперевозчик EgyptAir до сих пор не получил разрешение Росавиации на полеты в Москву. Источники “Ъ” называют одной из причин задержек стремление обеспечить максимальную безопасность во время проведения чемпионата мира по футболу.


Возобновление авиасообщения между Москвой и Каиром, предварительно намеченное на конец февраля, откладывается как минимум до апреля, сообщила египетская газета «Аль-Иктисади» со ссылкой на источники в Минавиации Египта. По сведениям издания, сейчас продолжаются «интенсивные консультации и подготовка к возобновлению полетов». Источник в аэропорту Каира подтвердил «РИА Новости» , что никаких рейсов между Москвой и Каиром на 20 февраля не запланировано. Также пока не ведется продажа и бронирование авиабилетов на прямые перелеты в Москву.

По словам дипломатического источника в Египте, министр иностранных дел Египта общался с главой МИД РФ Сергеем Лавровым в рамках недавней конференции по безопасности в Мюнхене. Главы ведомств обсудили в том числе «туристическое досье». Но пока «министр не поручал помощникам специально ехать в Москву, чтобы выяснить причины переноса возобновления авиасообщения», отметил источник агентства.

Гендиректор национального перевозчика Египта EgyptAir Сафуат Муслим заявил, что компания планирует открыть рейсы из Каира в Москву в апреле.

Он добавил, что авиакомпания уже получила слоты в Домодедово, «но это еще пока ни о чем не говорит», поскольку Росавиация пока еще не одобрила поданную заявку. «Поэтому рассуждать о точных сроках начала полетов не только преждевременно, но бессмысленно: это может быть апрель, или конец марта, когда перевозчики переходят на летнее расписание, или вообще май»,- отметил гендиректор, добавив, что все решается в рабочем порядке. По его словам, компании согласовали стойки и выходы в авиатерминалах, в Каире и Москве завершены все процедуры для нормального функционирования представительств компаний. По условиям возобновления авиасообщения российские сотрудники служб безопасности все же будут присутствовать в аэропорту Каира.

Двухстороннее авиасообщение между РФ и Египтом было прервано в ноябре 2015 года после катастрофы над Синайским полуостровом самолета А321 «Когалымавиа» (причиной позже был назван теракт: на борт самолета пронесли бомбу), который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Напомним, жертвами авиакатастрофы над Синаем стали 224 человека. Для возобновления полетов Москва потребовала усиления безопасности в аэропортах Египта и привлечения к контрольным процедурам российских специалистов. С тех пор эксперты из РФ регулярно проводили проверки в египетских аэропортах, но решение о возобновлении полетов так и не было принято.

В середине декабря прошлого года в рамках визита Владимира Путина в Каир российская сторона согласилась возобновить прямое авиасообщение между РФ и Египтом. По осторожному прогнозу Минтранса, при подписании межправительственного протокола полеты могут начаться в феврале . В Минтрансе настаивают на том, что все политические решения о возобновлении полетов между Москвой и Каиром приняты, а технические вопросы улажены. Об этом сообщила пресс-служба министерства, призвав все стороны ускорить возобновление авиасообщения.

Источники “Ъ” в отрасли считают, что задержки могут быть связаны со «стремлением российских властей обеспечить максимальную безопасность во время проведения чемпионата мира по футболу».

Елизавета Кузнецова