Самые большие корабли в мире. Самые большие круизные лайнеры в мире Самые большие круизные лайнеры в мире

Люди издревле пытались покорить водную стихию. В своих попытках они усовершенствовали плавсредства и сегодня им есть, чем похвалиться. Многие суда достигают поистине гигантских размеров и соревнуются за первенство самых больших. Предлагаем мини-рейтинг морских, а скорее океанических великанов.

Многолетний лидер океанских просторов

По праву крупнейшими судами считаются танкеры и контейнеровозы. До 2010 года звание «самый большой корабль в мире» носил супертанкер Knock Nevis . Его построили на верфи компании Oppama в Йокосуке в 1975 г. и вместо имени у него был только номер 1016. После спуска на воду были обнаружены технические недочеты и греческие судовладельцы отказались от приемки. Длительные судебные тяжбы, банкротство – и у судна новый хозяин. Гонконгский магнат Тунг решил модернизировать и увеличить полезную грузовместимость (дедвейт).

Обновленное судно длиной более 458 м могло перевозить около 565 тыс. т. нефти, а на борту появилось название Seawise Giant. Однако внушительные размеры не позволяли ему входить в большинство портов и проходить Суэцкий и Панамский каналы. В мае 1986 года супертанкер атаковал иракский истребитель, и он сел на мель возле иранского островка Ларак. После этого он ремонтировался, дважды менял своих хозяев и названия, служил плавучим хранилищем сырой нефти. В январе 2010 года его отправили на разборку.

Современное первенство контейнеровозов

Приемником Knock Nevis стало судно корпорации «A.P. Moller-Maersk Group» – контейнеровоз Emma Maersk . Он был спущен на воду с верфи Lindoe в Дании в 2006 году. Интересен тот факт, что во время завершающей стадии строительства в верхней части корабля начался пожар. Он обошелся в несколько миллионов долларов, но его последствия были ликвидированы в кратчайшие сроки.

Длина Emma Maersk около 397 м, ширина 63,1 м. Экипаж великана – всего 13 человек. Грузоподъемность судна около 123 тыс. т. или более 11000 контейнеров. Если их все выстроить в ряд, то его протяженность составит 111 км. Загрузку могут проводить одновременно 12 гигантских кранов. Из-за внушительных размеров судну закрыт Панамский канал. Его обычный маршрут: Юго-Восточная АзияСуэцкий канал – Европа. В 2011 году датский монетный двор выпустил монету в 20 крон с изображением контейнеровоза.

Далее пальма лидерства перешла к спущенному на воду с южнокорейской верфи в 2013 году контейнеровозу Maersk Mc–Kinney Moller . Он назван в честь сына основателя транспортной компании «A.P. Moller-Maersk Group». Он стал первым из 20 подобных, его длина 400 м, высота соизмерима с 20-этажным домом. Скорость судна – 23 узла. Его стоимость оценивается в 185 млн. долларов.

Maersk Mc–Kinney Moller способен перевозить 18270 20-футовых ISO-контейнеров, по длине на его палубе легко разместилась бы знаменитая Эйфелева башня. Контейнеры располагаются в 23 ряда, по высоте: 11 – в трюме и 10 – на палубе. Управляет этим гигантом команда из 19 человек. Имеются у судна и недостатки:

  • чтобы корабль не дал крен, важна правильная компоновка контейнеров;
  • не во всех портах имеются достаточно высокие краны для полной загрузки.

Pioneering spirit – чемпион по площади

Самым просторным является судно-катамаран Pioneering spirit . Его длина 382 м, так что на нем легко можно было бы перевозить одновременно 4 Статуи Свободы. Ширина судна 124 м. Его создатели утверждают, что на палубе легко разместиться небольшой . Главная задача корабля – прокладка подводных трубопроводов (на глубину до 3500 м) и перевозка буровых установок общей массой до 48 тыс. т.

Проект корабля разработали финские инженеры-судостроители по заказу швейцарской компании Allseas Marine Contractors. Сооружался он на верфи в Южной Корее. Окончательное его оснащение закончено в начале 2015 года в Роттердаме. На палубе установлен 600-тонный кран с вылетом стрелы 20 м и 3 по 50 т с вылетом – 33 м. В каютах может разместиться 571 человек.

Изначально судно должно было называться Pieter Schelte в честь кораблестроителя Питера Шельте Хееремы, который был отцом владельца Allseas Marine Contractors. Однако после того, как открылся факт сотрудничества Питера с нацистами, под давлением общественности название сменили. Судно эксплуатируется под панамским флагом.

Oasis of the Seas – пассажирский великан

В 2009 году на финляндской верфи был построен самый большой круизный корабль – Oasis of the Seas . Изначально его хотели назвать Project Genesis, но в последствие его изменили. Длина судна составляет 361 м, максимальная ширина – 60,5 м. Расстояние от самой верхней точки до поверхности воды – 72 м. Корпус корабля состоит из 480 тысяч частей, его общий вес около 45 тыс. т. Благодаря конструкционным особенностям он может разворачиваться на месте.

Транспортировка судна до пункта постоянного пребывания связана с интересными фактами:

  • для прохода под мостом Большой Бельт, соединяющем датские острова Фюн и Зеландию, пришлось втянуть телескопические выхлопные трубы;
  • в Атлантике судно достигло максимальной скорости 24 узла (примерно 44 км/ч).

Эксплуатируется Oasis of the Seas компанией Royal Caribbean International и совершает регулярные маршруты по Карибскому морю. Насаждаться путешествием на лайнере могут 6400 пассажиров.

К услугам отдыхающих 18 палуб с разнообразными инновационными диковинками и развлечениями. Любителям природы предлагается уникальный парк, в котором высажено 56 деревьев и 12000 экзотических растений и кустарников. Для променадов оформлена дорожка с панорамным мезонином. Имеется на борту единственная в мире карусель ручной работы. Другие развлекательные центры:

  • казино;
  • ночные клубы;
  • театр Opal на 1380 мест;
  • ледовый каток;
  • детская зона и др.

Для занятий спортом предложен тренажерный зал, футбольное поле, теннисный корт и т. д. Также к услугам отдыхающих SPA-центр, множество ресторанов, баров, торговых точек.

Queen Mary 2 – властелин Атлантики

Лайнер Queen Mary 2 построен на французской верфи в 2004 году для британской судоходной компании Cunard Line. В это время он являлся самым большим пассажирским кораблем в мире. Его длина 345 м, ширина 41 м. Он изначально проектировался как трансатлантическое судно для маршрута Саутгемптон-Нью-Йорк, потому верхняя кромка дымовой трубы возвышается над водой на 62 м. Это необходимо для прохождения под мостом «Verazzano Narrows Bridge» в Нью-Йорке. Его строительство обошлось в 800 млн. долларов.

Интересные факты о лайнере Queen Mary 2:

  • единственный из крупногабаритных с титулом RMS (Судно Королевской Почты);
  • совершил кругосветное путешествие за 81 день;
  • корпус способен выдерживать штормовые ветра и волны до 30 м;
  • протяженность сварных швов достигает 1,5 км;
  • генераторы могут снабжать энергией городок с населением в 25 тыс. человек;
  • на борту находятся произведения искусства общей стоимостью свыше 5 млн. долларов;
  • единственное судно, где есть планетарий.

Лайнер Queen Mary 2 рассчитан на 2620 путешественников, стоимость круизов – от 1500 до 30000 долларов. К услугам пассажиров 1310 кают, 2 кинотеатра, театр, казино, самая большая (8000 книг) морская библиотека. Любители спорта могут посещать фитнес-центр, теннисный корт или площадку для мини-гольфа. Также на корабле оборудован самый большой бальный зал. Имеется здесь зимний сад, 6 ресторанов, торговый центр и многое другое.

Авианосец – военное величие

Самый большой военный корабль USS Enterprise (CVN-65) введен в эксплуатацию в 1961 году. Это первый авианосец с силовой ядерной установкой. Стоимость его сооружения составляет 451 млн. долларов. Его длина 342 м, максимальная ширина – 78,4 м. Он способен развивать скорость 33,6 узлов (62,2 км/ч). Экипаж авианосца около 3000 человек. Дополнительно на судне находится 1800 военнослужащих авиакрыла. На борту размещается до 90 вертолетов и самолетов. Он способен на одной загрузке ядерного топлива пройти 1 млн. миль, то есть его хватает на 13 лет.

Авианосец USS Энтерпрайз имеет большой боевой опыт. Он принимал участие в боевых действиях:

  • Вьетнамской войны;
  • операции «Лиса пустыни» и других в Персидском заливе.

В декабре 2012 года USS Enterprise (CVN-65) был списан. На базе Норфолк состоялась церемония деактивации «ядерного сердца» корабля. Однако его утилизация началась лишь в мае 2015 года.

В 2016 году планируется введение в строй нового авианосца USS Gerald R. Ford (CVN-78) . Его торжественный спуск на воду состоялся в ноябре 2013 года. Длина судна 337 м, ширина – 78 м. Главная энергетическая установка – 2 ядерных реактора A1B, которые меньше по габаритам и мощнее на 25 % чем их предшественники. Экипаж судна 4660 человек, они смогут находиться в автономном плавании до 100 дней (по запасам пищи).

Авиагруппа Джеральд Р. Форд насчитывает 90 и вертолетов. До конца десятилетия планируется ее пополнение беспилотными летательными аппаратами Northrop Grumman X-47. Одно из используемых на судне новшеств – электромагнитные катапульты EMALS. Они позволят увеличить число вылетов в сутки. По разным данным на разработку и строительство авианосца израсходовано 13-14 миллиардов долларов. Предполагаемый срок эксплуатации – 50 лет.

Azzam – самая большая моторная яхта

Яхта Azzam построена на верфи Lürssen Yachts и спущена на воду в апреле 2013 года. Ее создатели утверждают, что это один из сложнейших реализованных проектов. Ее длина 180 м, что на 17 м больше чем у бывшей рекордсменки – яхты Eclipse, принадлежащей бизнесмену Роману Абрамовичу. Ширина корабля почти 21 м.

При своих внушительных для такого класса судов размерах Azzam способна развивать скорость в 31,5 узел. Обслуживает ее команда из 50 человек. Об особенностях внутренней отделки доподлинно неизвестно, ее обустройством занимался французский дизайнер Кристоф Леони. Хозяину яхты саудовскому принцу Аль-Валид бин Талалу строительство обошлось в 610 млн. долларов.

«50 лет Победы» – король льдов

Самый большой в мире ледокол – «50 лет Победы» . Его заложили в 1989 году. Из-за недостаточного финансирования проект был заморожен и возобновлен лишь через несколько лет. Спустили атомный ледокол на воду в 2007 году. Его длина 159 м, ширина 30 м. Мощности силовой установки будет достаточно для снабжения энергией 2 миллионного города. Благодаря ложкообразной форме «носа» и высокой мощности судно может двигаться при толщине льда до 2,8 м. Порт приписки – Мурманск.

На борту «50 лет Победы» установлено новейшее оборудование, осуществляющее контроль радиационной безопасности. Имеется цифровая современная система автоматического управления. Об утилизации отходов «позаботится» специально разработанный экологический отсек. Экипаж ледокола 138 человек. В его каютах дополнительно размещается 128 пассажиров.

Основная задача ледокола – проводить караваны через арктические моря. Кроме этого он совершает круизные рейсы к Северному Полюсу. Обязательная часть программы – посещение заповедного архипелага Земля Франца-Иосифа. К услугам пассажиров:

  • спортивный и тренажерный зал;
  • сауна и бассейн;
  • ресторан и 2 бара;
  • библиотека;
  • музыкальный салон.

Франс II – самый большой парусник

В 1912 году вошло в строй самое большое парусное судно – пятимачтовый барк Франс II . Его общая длина – 144,7м, ширина 17 м, а площадь парусов - 5560 м2. Мощность установленных на судне дополнительных двигателей составляла 900 лошадиных сил. При попутном ветре он мог развивать скорость в 14 узлов.

На корабле имелось 7 роскошно отделанных и обставленных кают, комната морской терапии и залом с фортепьяно. Но использовался он только для перевозок грузов. Свой первый рейс Франс II совершил в Новую Каледонию в 1913 году. На период Первой Мировой войны его мобилизовали и установили на борту 90-мм пушки. В 1921 году корабль вышел в мирный рейс в Новую Зеландию. В последний свой рейс Франс II отправился в феврале 1922 года из Лондона. 12 июля 1922 года он прочно сел на рифы в 60 милях от входа в порт Нумеа (Новая Каледония).

Интересные факты о корабле:

  • у него был предшественник Франц, который бесследно исчез у берегов Бразилии;
  • переход из Новой Зеландии до Лондона занял 90 дней;
  • во Франции реализуется проект «Возрождение Франс II».

Вот такие самые большие корабли существовали и существуют в мире!

Известный шоумен и телеведущий, вернувшись из круиза по Карибским островам на борту самого большого в мире корабля, рассказал «ФАКТАМ» о чудо-судне и его экзотическом маршруте

Андрей Джеджула - один из первых наших соотечественников, которому посчастливилось совершить путешествие на самом большом в мире круизном корабле Oasis of the seas, спущенном на воду в прошлом году. Длина 16-палубного судна - около 361 метра, ширина - 66 метров, а высота в высшей точке над линией воды - 72 метра. Рассчитанный на 6 тысяч 360 пассажиров и 2 тысячи 100 человек экипажа, лайнер обошелся заказчику почти в полтора миллиарда долларов.

«Платье, которое в Киеве продают за тысячу долларов, в Майами можно купить за 150»

Это настоящий город с огромным количеством бутиков, ресторанов, дискотек, бассейнов, фитнес- и спа-центров, - делится впечатлениями Андрей Джеджула. - На корабле устраиваются грандиозные аква-шоу, ледовые спектакли. На борту есть даже сад, где представлено около 12 тысяч растений. Прекрасное место! Каждое утро просыпаешься в другой точке планеты.

Каким был ваш маршрут?

Стартовали из Майами. Там сначала сделали шопинг, так как у некоторых моих друзей «потерялся» багаж. Я никогда не ожидал, что все, что в Украине стоит так дорого, там может стоить так дешево. Например, платье, которое в Киеве продают за тысячу долларов, в Майами можно купить за 150 долларов.

После магазинов отправились в порт и, зарегистрировавшись, попали на борт корабля - причем гораздо быстрее, чем обычно попадаешь на самолет. А ведь регистрацию проходили около шести тысяч человек! Все продумано: всюду отдельные выходы и входы - в зависимости от места расположения на лайнере кают. Первая остановка - пиратский остров Сент-Томас (Виргинские острова). Пиратская тема здесь отражена на всей сувенирной продукции. Очень красивые пляжи. У воды ползают огро-омные вальяжные игуаны! И так и норовят попасть под ноги. Я их даже кормил. Затем причалили к острову Сен-Мартен, поделенному между французами и голландцами. Половина населения на нем с паспортами Франции, вторая половина - с документами Голландии. А сам-то остров размером с наши Бровары (смеется). Туристов здесь немеряно, поэтому цены на сувениры заоблачные.

Вы путешественник со стажем. Интересно, что потрясло в этот раз?

Первым потрясением, конечно, стал сам корабль. Огромное футбольное поле, баскетбольная площадка, стадион для любителей утренних пробежек, скалолазные горки, для экстремалов - имитатор высоченной серф-волны в бассейне, «тарзанка», на которой паришь на десять этажей вниз в свободном полете…

Читала, что корабль оснащен по последнему слову техники.

Это так. Там все продумано до мелочей, всюду ультрасовременные лифты, в том числе для инвалидов. Один из пассажиров был полностью недвижим. У него не действовали ни ноги, ни руки, мужчина не расставался с катетером и кислородной маской. Руководил своей коляской с помощью специального устройства… в зрачке. К слову, путешественников на электрических креслах было очень много.

Сколько времени нужно, чтобы обойти весь корабль?

Признаюсь, за неделю я так его и не обошел! Хотя постоянно был в движении.

На таком огромном лайнере, наверное, можно заблудиться…

Нет-нет! На каждом шагу установлен «виртуальный путеводитель» в виде электронного макета корабля. Нажимаешь кнопку или вводишь слово, и становится ясно, где находишься в данный момент или как попасть из точки А в точку В.

Испытывали ощущение, будто находитесь не на судне, а на суше?

Да, качка отсутствовала вообще. Можно поставить на стол фужер и он не сдвинется с места ни на миллиметр, ручка не покатится. Только однажды чуть-чуть корабль качнуло, когда мы проплывали у берегов Гаити, где происходило землетрясение. За бортом в это время был страшный шторм, но мы ощутили лишь легкую вибрацию.

Каюты на корабле роскошные?

Ничего сверхъестественного, но очень комфортные, есть даже двухэтажные апартаменты. Я взял каюту «с видом на море». Имелись еще так называемые «во внутренний двор», то есть с видом на сад. В каждой каюте есть телевизор. Один канал постоянно транслирует в реальном режиме вид с носовой части корабля.

«Заказать лимузин в Нью-Йорке дешевле, чем брать несколько такси на большую компанию»

Как вас кормили, что-то подавали особенное?

Готовили разные блюда, представлена была, наверное, вся мировая кухня! На корабле работает персонал из 80 стран мира. Очень необычен «плавающий бар», который плавно то вверх поднимается, то вниз опускается. Напоминает летающую тарелку.

Наверное, в таком можно опьянеть в два счета.

Да (улыбается). Народ там пил постоянно.

В отелях класса люкс постояльцам часто делают приятные подарочки. Вам что-то дарили?

Только одному пассажиру подарок сделали. Он проиграл 100 тысяч долларов в казино, и ему презентовали четыре путевки на этот лайнер.

Как за что? Ценный пассажир! Такой будет играть еще и еще.

А во сколько вам, кстати, обошлось путешествие?

Дорого, не в одну тысячу долларов. На лайнере, правда, наличные деньги совсем не понадобились. За все рассчитываешься кредитной карточкой. Ее, кстати, вводишь в терминал, когда сходишь с корабля и когда возвращаешься. Эта система продумана для того, чтобы никого из пассажиров не забыли на берегу, не потеряли. Правда, если человек не является на судно вовремя, несколько тысяч человек ждать его вряд ли будут.

Что вы купили на память о поездке?

Магнитики на холодильник - ничего особенного не нашли.

А в Нассау что поразило?

Нассау - место портовой «прописки» очень многих лайнеров. Каких там только нет! Даже диснеевский корабль существует для семей с детьми. Наш лайнер, конечно, выделялся размерами. Он был выше всех, грандиозней.

Обратно возвращались по тому же маршруту?

На обратном пути мы вообще не останавливались. Ровно сутки заняла дорога до Майами, оттуда мы летели в Нью-Йорк. Там, правда, испытали стресс: сообщили, что аэропорт имени Кеннеди заминирован. Из самолета нас не выпускали на протяжении трех часов. Когда, наконец, все вышли, решили сделать себе приятное: заказали лимузин - это дешевле, нежели брать несколько такси на большую компанию. В нью-йоркских такси ведь на переднем сиденье зачастую ехать запрещено. Специальная перегородка из непробиваемого стекла отделяет водителя от пассажиров. Связано это с тем, что на таксистов часто нападают. С учетом такой ситуации в такси помещаются два-три человека, а нас было восемь. И в лимузине мы поместились.

А еще мы лакомились в Нью-Йорке лучшими в мире суши - огромными, как наши отбивные, из свежайшей рыбы, с минимумом риса. Что еще? Побывали в музее, где снимался фильм «Ночь в музее», ходили на бродвейский мюзикл «Призрак оперы», гуляли по Уолл-стрит, взяли вертолетный тур над Нью-Йорком, немного пошатались по магазинам.

Одним словом, отдохнули отлично…

Часто перевозить груз самолетами дорого. Да и нет в мире самолетов, которые за раз на борт способны взять 18000 контейнеров или целый завод.

8. Авианосец USS Enterprise

Неимоверно дорогой и единственный в своем роде авианосец. Планировалась постройка пяти кораблей данного класса. Реализован всего один, плавающий еще с 1961-го года. Главная причина, из-за которой других таких же авианосцев больше нет: стоимость корабля — $451 миллион.

Главная отличительная черта судна — ядерное топливо. Одной “заправки“ хватает на 13 лет. А еще это самый большой боевой транспортировочный корабль в мире: длина — 342, 3 метра.

7. Контейнеровоз “Христофор Колумб“

Длина судна — 365 метров. Способно вместить на себе 13 тысяч 300 шестиметровых контейнеров. Выполнено согласно всем современным экологическим требованиям и стандартам: не загрязняет море, практически не вырабатывает углекислый газ

Источник: lngworldnews.com

6. Контейнеровоз MSC Daniela

Длина — 366 метров. Вмещает 14 тысяч 6-метровых контейнеров. Главная фишка — специальная сталь, из которой построили это контейнеровоз. Благодаря ей толщина обшивки корабля меньше → судно на порядок легче коллег по цеху. Но прочность такая же.


Источник: Offshore.ir

5. Контейнеровоз Emma Mærsk

Построен в 2006-м в Дании — для нужд Дании. Чуть позже создали еще 7 таких же кораблей. Длина — 396,84 метра. Вместимость — от 11-ти до 14-ти тысяч 6-метровых контейнеров.

Судно приводит в действие огромный 2300-тонный дизельный движок. На борту полно технологий, благодаря которым окружающая среда и всякие борцы за чистоту экологии чувствуют себя спокойно. Примечательно: экипаж — всего 13 человек.

4. Контейнеровоз Jules Verne

Корабль французской компании CMA CGM. Длина — 396 метров. Грузовместимость — 16 тысяч 20 шестиметровых контейнеров. Выполнен согласно всем экостандартам. На борту — неимоверно мощный движок: вырабатывает так много энергии, что ее хватило бы на снабжение городка с 16-ю тысячами жителей.


Источник: linkedin.com

3. Контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Moller

Длина — 399 метров. Силовая — два движка мощностью по 43 тысячи лошадиных сил каждый. Грузоподъемность — 18 тысяч 270 шестиметровых контейнеров. Судно строили в Южной Корее — компания Daewoo. Стоимость — $190 миллионов. На воду спущено в 2013-м. Экипаж — всего 19 человек.


Одни из самых больших движущихся объектов, созданные человеком – это корабли. Существует большое количество всевозможных судов, используемых для разнообразных целей. Огромных кораблей достаточно много, а просто больших ещё больше, поэтому вместо того, что бы перечислять их все мы решили составить рейтинг самых больших кораблей в своём классе, в который вошло всего 9 представителей, но зато каких!

9 Яхта «Eclipse»

Открывает наш рейтинг самая большая и дорогая яхта в мире, которая принадлежит одному из богатейших людей России Роману Абрамовичу. Яхта была спущена на воду в 2009 году в Гамбурге и была оснащена мини-подлодкой на 12 мест, системой предупреждения о ракетном нападении, пуленепробиваемыми стёклами, двумя вертолётами с взлетными площадками, четырьмя прогулочными катерами, 20 моторными скутерами и инфракрасными лазерами, препятствующими съёмке цифровой аппаратурой. Сама яхта состоит из 9 палуб, на них находятся каюта площадью 500 квадратных метров со сценой и роялем, личная палуба владельца длиной 56 метров, 11 кают класса люкс на 24 пассажира, спортзал с сауной, бассейн длиной 16 метров, кинозал, танцевальный зал, две кухни и помещения для персонала на 92 человека. Количество экипажа и обслуживающего персонала — 70 человек. Длина яхты — 162 метра, ширина – 21 метр, водоизмещение — 13000 тонн. Стоимость яхты – 340 миллионов евро.

8 Паром «Ulysses»

Этот самый большой в мире пассажирский паром – гордость Ирландии. Он совершает 4 рейса в сутки, по 230 километров за рейс между Великобританией и Ирландией. Помимо пассажиров, этот паром перевозит и много всевозможного груза, а причиной тому является островной образ жизни нации, требующий неиссякаемый товарооборот, которой зависит от морских путей. Морской паром “Ulysses” разгружается и загружается за 90 минут благодаря оригинальной конструкции, с которой можно загружать и разгружать на две палубы одновременно. На борту имеются 117 двухместных и 110 одноместных кают.

С посадочного трапа пассажиры попадают в главный холл, который может составить конкуренцию роскошному отелю. Каюты предлагают все преимущества обычного номера в отеле, огромный торговый центр, кинотеатр и рестораны находятся на других палубах. Пассажирский паром в два раза больше своих предшественников и не боится десятиметровых волн. Грузопассажирское судно имеет 12 палуб и четыре километра полос для передвижения транспорта. Его длина — 209 метров, ширина — 31 метр, водоизмещение — 50000 тонн. На паром вмещается: грузовиков или трейлеров — 240 единиц, легковых автомобилей — 1342 единицы, пассажиров — 1900 человек.

7 Корабль для перевозки скота «Stella Deneb»

Самое крупное в мире судно для перевозки скота было спущено на воду в 1980 году. Одна из крупных компаний грузоперевозок скота “Siba Ships” в 2007 году осуществила самую большую в мире перевозку животных. Маршрут пролегал из порта Таунсвилл, Австралия в один из портов Индонезии. На борт судна “Stella Deneb” было погружено 20060 голов крупного рогатого скота и 2564 голов овец и коз. Для доставки животных в порт, было задействовано 28 железнодорожных составов. Вся перевозка производились под бдительным наблюдением и контролем ветеринарных служб и соответствовали самым высоким стандартам. Доставка такой партии парнокопытных заказчику обошлась в 11,5 миллионов австралийских долларов. Корабль может перевозить груз весом до 21525 тонн, его длина – 213 метров, а ширина – 32 метра.

6 Корабль для перевозки кораблей «MV Blue Marlin»

Этот уникальный и впечатляющий норвежский корабль предназначен для перевозки ещё неготовых или повреждённых судов, нефтяных платформ, кранов, причалов и других кораблей и конструкций, которые нужно перевезти по воде. MV Blue Marlin, к примеру, был использован для перевозки нефтяной платформы компании BP и повреждённого военного корабля США и даже целого нефтеперегонного завода, чья транспортировка стала основой одного из сюжетов телевизионного шоу “Extreme Engineering” на телеканале “Discovery Channel”, а также ТВ-шоу “Mega Movers”, которое вышло на канале “History Channel”. Принцип работы судна состоит в том, что он погружается на несколько метров под воду и подплывает под объект, который требуется транспортировать. Судно оборудовано тренажерным залом, сауной, бассейном и 38 каютам, в которых могут без проблем разместиться 60 человек. Длина – 217 метров, ширина – 42 метра, высота – 13 метров, грузоподъёмность – 56000 метрических тонн, глубина погружения – 10 метров.

5 Авианосец «USS Nimitz»

Американский крупнейший в мире атомный авианосец, самый большой военный корабль спущен на воду 13 мая 1972 года. Первый поход совершил в Средиземное море, став первым за десять лет американским кораблём с ядерной силовой установкой, зашедшим в Средиземное море. В 1988 году обеспечивал безопасность во время проведения Олимпийских игр в Сеуле. В 1991 году совершил поход в Персидский залив, участвовал в операции Буря в пустыне. С 2003 года участвует в войне в Ираке. Длина корабля – 332 метра, ширина – 76 метров, мощность – 260000 лошадиных сил, экипаж – 3200 человек, на борту умещается 90 и верталётов.

4 Танкер «Синь Буян»

Самый большой действующий танкер был построен в КНР в Гуанчжоу по собственным китайским технологиям. Строительство танкера началось в 2008 году. Спущен на воду в начале 2010 года. Танкер «Синь Буян» водоизмещением 350000 тонн в настоящее время является самым современным и одним из самых крупнотоннажных в мире. Длина палубы судна составляет 333 метра, это больше, чем размер трех футбольных полей. Ширина танкера достигает 60 метров. «Синь Буян» рассчитан на перевозку до 308000 тонн нефти. Как отмечают в Китае, танкер оснащен одной из самых современных в мире системой автоматической навигации, он рассчитан на любые погодные условия и способен совершить кругосветное плавание за 60 дней.

3 Сухогруз «MS Vale Brasil»

Бразильский сухогруз, крупнейший в мире, был спущен на воду 31 декабря 2010 года. Первым грузом корабля была железная руда весом в 391000 тонн, которую нужно было доставить из порта в Бразилии в Китай. Этого железа хватило бы для постройки трёх мостов “Золотые ворота” а США, и ещё немного осталось бы. Из-за размеров сухогруза, он может пришвартоваться всего в нескольких портах Бразилии, Европы и Китая. У корабля имеется семь грузовых отсеков, суммарная площадь которых равна почти 220 кубическим метрам. Длина корабля – 360 метров, ширина – 65 метров, экипаж состоит из 33 человек.

2 Круизный лайнер «Oasis of the Seas»

Самый большой круизный лайнер в мире был спущен на воду 21 ноября 2008 года. Церемония крещения “Oasis of the Seas” состоялась 30 ноября 2009 г. в Форт-Лодердейле. В свой первый рейс из “Oasis of the Seas” отправилось 5 декабря 2009 года. В программе был однонедельный круиз с заходом на Сент-Томас, Синт-Мартен и Багамы. На момент первого рейса только эти порты могли принять такое огромное судно. В течение всего года Oasis of the Seas совершает круизы в Карибском море. На корабле впервые в мире был посажен парк из 12 тысяч экзотических, живых растений и кустарников и 56-ти деревьев.

На борту судна установлены бассейны с джакузи, водный парк с водной ареной, казино, магазины и бутики, где можно купить любые продукты питания и одежду на любой вкус, рестораны и бары. Имеется 750-местный водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и ныряющими башнями на открытом воздухе и крытый театр на 1300 мест, а также самое большое казино в мировом круизном флоте и многое другое. Максимальная скорость лайнера — 43 км/ч. Корпус весит 45000 тонн и состоит из 480000 частей. Длина корабля – 362 метра, ширина – 60 метров, высота – 72 метра, мощность – 132000 лошадиных сил, экипаж – 2165 человек, количество пассажиров – 6400.

1 Контейнеровоз «Emma Marsk»

Самый большой грузовой корабль контейнеровоз, принадлежащее датской компании A.P. Moller-Maersk Group. Судно названо владельцем судостроительной компании в честь его покойной жены Эммы. «Emma Marsk» проходит приблизительно 170 000 морских миль в год, что соответствует более 7 расстояниям вокруг Земли. При полной загрузке «Emma Marsk» вмещает 11 000 полных 20-футовых контейнеров или 14 700 пустых контейнеров. 18 марта 2011 года Королевский монетный двор Дании выпустил в обращение монету номиналом 20 крон, посвященную судну-контейнеровозу «Emma Marsk». Длина судна — 397 метров, ширина — 63 метра, высота — 30 метров, грузоподъемность – 123000 тонн, мощность – 109000 лошадиных сил, загрузка возможна сразу с 11 кранов, капитанский мостик находится на 10 этаже надстройки судна. Из-за размеров судна для него закрыт Панамский канал.

Самые большие корабли в мире

Описание и размеры самых больших кораблей, которые находятся на плаву сегодня.

Вероятно, самым большим судном в истории человечества по использованию полезного пространства в трюме являлся Ноев Ковчег, а некоторые парусники в прошлом столетии превосходили существующие ныне по габаритам, но современные океанские монстры из металла водоизмещением с небольшое озеро впечатляют своими размерами, мощью или роскошью. Человечество продолжает строить вавилонские башни не только на суше, но и на море.

На сегодняшний день самый большой корабль в мире - Knock Nevis . Этот танкер, предназначен для перевозки топлива. Длина 459 м, ширина - 24м. Водоизмещение судна составляет 565 тысяч тонн.

Maersk Mc-Kinney Moller является крупнейшим в мире контейнеровозом. Maersk Mc-Kinney Møller 15 июля 2013 вышел в свой первый рейс. Его длина — 400 метров, ширина — 59 метров, вместимость — 18 000 контейнеров, грузоподъемность — 165 тысяч тонн.

Его длина — 400 метров, ширина — 59 метров, вместимость — 18 000 контейнеров, грузоподъемность — 165 тысяч тонн.

Самым большим круизным лайнером — считается «Allure of the Seas» (Очарование, Оазис морей) . Он был введен в эксплуатацию в 2010 году. Его размеры: длина — 362 метра, ширина — 66 метров, высота — 72 метра. Водоизмещение — 225 тысяч тонн.

Оазис Морей — это первое судно, которое получило Зеленую метку в паспорте DNV (Det Norske Veritas). Это означает, что он крайне дружелюбен к окружающей среде. Используется усовершенствованная система очистки сточных вод, которая была разработана, чтобы быть вдвое более строгой, чем американские федеральные стандарты для разряда сточных вод в портах.

Еще один очень известный круизный лайнер — «Queen Mary 2» . Был построен во Франции в 2003 году и на тот момент являлся самым большим круизным судном в мире. Длина — 345 метров, ширина — 41, высота — 71 м. Вместимость 2600 человек

«Prelude » - самая большая плавучая установка по добыче и сжижению природного газа.

Длина судна - 488 метров, ширина - 78 метров, водоизмещение - 600 тыс. тонн. Предполагается, что перемещаться платформа будет с помощью буксиров. Только отсутствие собственной ходовой части не позволяет назвать Prelude чемпионом среди кораблей-гигантов. Платформа - это все же не корабль.

4 футбольных поля, расположенные одно за другим короче, чем палуба установки.

6 самый больших авианосцев имеют в сумме водоизмещение, соответствующее водоизмещению «Prelude»,
93 метра - такова высота колонны платформы.

«Нимиц » — самый большой авианосец в мире. Водоизмещение - 106 000 тонн. Его длина составляет 333 метра. Высота - 73 метра. Ширина палубы - 78 метров, благодаря чему на этом гиганте могут разместиться 64 самолета и 26 вертолетов). Экипаж «Нимица» насчитывает больше 3 тысяч человек.

Кстати, авианосец Nimitz можно эксплуатировать двадцать лет, не меняя энергоноситель силовой установки. Это означает, что его смело можно отправить на этот длительный срок в дальнее путешествие. Первый авианосец этой серии спустили на воду еще в 1975 году.

Среди авианосцев Европы и Азии выделяется корабль, получивший название в честь великого адмирала МФ СССР, Кузнецова. Этот гигант считается одним из мощнейших и крупнейших.

Самым большим военным кораблем России является тяжелый авианесущий крейсер, получивший название в честь великого адмирала МФ СССР, Николая Герасимовича Кузнецова. Возможно, внешне он уступает американским авианосцам, но реальная мощь корабля заключается в вооружении, средствах защите и абсолютно засекреченных нюансах военного судна. Будем надеяться, что мы никогда не узнаем какой из этих плавучих военных аэродромов круче. Это можно проверить только в условиях реальных боевых действий.

Характеристики Авианосца "Адмирал Кузнецов"

Длина — 305 метров.
Ширина наибольшая — 72 метра.
Ширина по ватерлинии — 35,0 метра.
Осадка — 10,0 метров.
Стандартное водоизмещение — 43 тыс. тонн
Полное водоизмещение — 55 тыс. тонн
Максимальное водоизмещение — 58,6 тыс. тонн
Габаритная высота - 65 метров.

Azzam - cамая большая яхта в мире. Судно в 180 метров было создано на германской верфи Lürssen Yachts. Эту яхту, название которой дословно переводится как «решительный», создали специально для Халифа ан-Нахайяна, Президента Арабских Эмиратов. Несмотря на впечатляющие размеры, осадка яхты не превышает 4,5 метров. Этот фактор, а также два мощных двигателя в 90 тысяч лошадей позволяют судну развивать скорость больше 31 узла. Ширина судна также впечатляет - почти 21 метр. Корабль обошелся его владельцу в 610 миллионов долларов.

Пятимачтовый парусник «Royal Clipper» — самое длинное на данный момент парусное судно способно вместить на борт 227 человек.

Длина корабля - 134,8 метров, ширина - 16,5 метров, водоизмещение - 5 061 тонна, площадь парусов - 5 202 метра в квадрате.

Предназначенный для круизного пассажирского перемещения «Royal Clipper» оборудован дополнительными электрическим и дизельным (для малого, бесшумного хода, до 8 узлов) двигателями.

На «Роял Клипер» имеется автоматизированная парусная часть, спроектированная специалистами компании “Хорень Дизайн” (Choren Design & Consultancy). Теперь постановкой парусов занимаются только двадцать человек, при этом вахтенный офицер с мостика отдает «кнопочные» команды механизированным вращающимся реям, а обросопку делают мощные гидравлические лебедки.

Самая большая подводная лодка в мире - тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Дмитрий Донской" — единственный представитель проекта 941 "Акула", оставшийся в составе российского флота.

Этот гигант высотой с девятиэтажный дом и водоизмещением под 50 тысяч тонн остается самой крупной субмариной в истории.

Длина - 172 метра
Ширина корпуса 23,3 метра
Высота 26 метров.

Самое большое в мире летающее судно - самолет амфибия, на сегодняшний день китайский гидросамолет AG600 сошел с конвейера в городе Чжухай в июле 2016 года.

Он предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воде . Его тоже можно назвать кораблем. Ведь он плывет по воде, использую собственные двигатели.

Характеристики

Длина: 36,9 м.
Размах: 38,8 м.
Высота: 12,1 м.
Максимальный взлётный вес: 53,500 кг.
Двигатель: 4 × WJ-6 турбовинтовых, 3805 кВт (5103 л. с.).
Винты: 6-лопастные винты постоянной скорости.
Способен набирать на борт 12 тонн воды за 20 секунд.

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 570 км/ч.
Максимальная дальность: 5500 км.
Максимальная высота: 10500 м.

Самое большое речное судно

Волго-Дон — речные сухогрузные суда, предназначенные для перевозки массовых грузов (уголь, руда, зерно, щебень и т. п.) по крупным внутренним водным артериям. Строились с 1960 по 1990 годы в СССР, всего построено до 225 кораблей различных серий.

Длина 138,3 метра.
Ширина 16,7 мметров

В 1990-х годах некоторые суда типа «Волго-Дон» были реконструированы в тип «река-море», что позволило им выходить во закрытые моря и совершать международные рейсы, в основном бассейна Средиземного и Балтийского морей. Реконструированные суда или короче, или имеют более высокую носовую часть и увеличенную высоту трюмов.