Самые большие мосты киева. Дарницкий железнодорожный мост через реку Днепр (Киев)

Вчера сплавился на весельной надувной лодке по Днепру (о чём будет отдельный отчет) и обследовал с воды оба Дарницких жд моста, а также остатки дореволюционного жд моста А. Струве.

Мне повезло с железнодорожным движением, оно было очень интенсивным.
На этом фото виден искусственный остров, насыпанный в последние годы, при строительстве последнего Дарницкого моста. Его ещё называют "мостом Кирпы", в честь бывшего министра транспорта, который был инициатором его постройки.


Не ожидал встретить тут грузовой состав, потому что подавляющее большинство их следуют через Северное жд кольцо Киева.

Вот на этом снимке видны все Дарницкие мосты, вернее два современных и остатки бывшего, окончательно разрушенного в 1943 году. На искусственный остров ведет наплавной мост, из-за чего в этом месте реки нет судоходного прохода.

Поезд Москва - Кишинёв.

Хюндай проследовал в сторону Дарницы.

Летний поезд Симферополь - Гродно.

Видно ограждение вокруг одной из опор нового Дарницкого моста. Там до сих пор ведутся какие-то работы.

Вот в этом месте есть узкий проход между островом и фарватерной частью Днепра, но пройти можно только на надувной лодке или байдарке.

А вот и самое интересное. Остатки опор моста, который в 1868-71 годах строил инженер Струве. По нему в 19 веке, в Киев впервые пришла железная дорога. Опора заросла деревьями, который постепенно её разрушают. Видна кирпичная кладка 19 века.

Сохранилось довольно мало фотографий моста А.Струве. Известно также, что мост был однопутным. Первый раз мост был сильно разрушен 19 сентября 1941 года, при отходе Красной армии из Киева. Второй раз, уже совсем основательно, осенью 1943 года, при отходе немцев.

В последние годы нашлись фотографии немецкого происхождения, на которых запечатлен процесс восстановления моста, во время оккупации.

На одном из снимков видна канатная дорога.

Опора моста с другой стороны.

Остатки соседней опоры. От неё почти ничего не осталось.

И еще одной. Тут все еще сохранилась облицовка, видно как в кирпичную кладку вросло дерево.

Лучший ракурс старого Дарницкого жд моста. Это основная, фарватерная часть Днепра.
Этот 2-х путный мост построен в 1949 году и по моему мнению, является самым красивым из всех киевских мостов. Изящные фермы над фарватерной частью Днепра и арочные бетонные пролеты, построенные опалубочным способом, над оставшейся частью реки.

Под ВЛ40у проследовал поезд Санкт-Петербург - Киев.

Вид снизу на оба Дарницких моста.

Оба моста с южной стороны. Фермы нового Дарницкого моста, сделаны таким образом, что они почти полностью повторяют силуэт ферм старого.

Это моё фото сделано в декабре 2010г.
Автомобильно-железнодорожный Дарницкий мост сдан в эксплуатацию осенью 2010 года. Железнодорожная его часть состоит из двух путей, один из которых ведет из Дарницы на участок Киев-Московский - Мироновка. Второй путь дублирует участок Дарница - Киев-Московский, проходящий по старому Дарницкому мосту.

Стоимость завершения строительства Дарницкого железнодорожно-автомобильного мостового перехода (мост Кирпы) в столице составляет около 30 млн евро. Об этом сказал заместитель министра… 24 сентября 2018, 14:00

  • В Киеве состоялось совещание, посвященное достройке Дарницкого железнодорожно-автомобильного мостового перехода (мост Кирпы), сообщила пресс-служба Мининфраструктура. Сейчас мост построен… 07 февраля 2018, 11:35
  • Шевченковский районный суд Киева оправдал обвинявшегося в нанесении ущерба на 1,5 млн долларов Владимира Борозенца, исполняющего обязанности начальника дирекции по строительству железнодорожно-автомобильного… 10 января 2018, 11:48
  • Киевская природоохранная прокуратура начала уголовное производство в отношении должностных лиц государственного объединения «Юго-Западная железная дорога», которые во время строительства… 26 ноября 2014, 12:08
  • Дарницкий мост в Киеве, который был сдан "Укрзализныцей" в эксплуатацию в 2011 году, до сих пор не легализован, так как не оформлена процедура его передачи на баланс в КГГА. Об этом… 03 сентября 2014, 15:26
  • Сегодня, 17 октября, в Киеве была сдана в эксплуатацию дорога от проспекта Григоренко до Харьковского путепровода. Это событие приблизило к завершению строительство Дарницкого моста… 17 октября 2012, 18:48
  • Об этом заявил начальник управления коммунальной собственности КГГА Дмитрий Парфененко. В данной связи он пояснил, что первоначально Кабинет министров Украины намеревался передать… 28 октября 2011, 12:08
  • Соответствующий указ обнародован на сайте главы государства. «Изменить границы Национального ботанического сада имени Н.Н.Гришко Национальной академии наук Украины путем уменьшения… 25 июля 2011, 13:31
  • Как отметил глава правительства, автомобильное движение открыто согласно поставленным срокам. "Мы действительно научились ставить перед собой задачи и выполнять их. И что показательно… 27 мая 2011, 14:31
  • Об этом сообщили в пресс-службе КМУ. Открытие состоится при участии руководства страны и Киева. В частности в открытии примут участие: премьер-министр Украины Николай Азаров, первый… 27 мая 2011, 06:25
  • Об этом говорится в сообщении пресс-службы горадминистрации. "С 12 часов 20 мая до 6 часов 23 мая 2011 будет запрещено движение транспорта верхового автомобильного проезда (проезд… 17 мая 2011, 06:15
  • Разрекламированный гус-асфальт, который должен был продержаться до 30 лет, начал вздуваться на стыках моста, напоминая «лежачих полицейских», сообщает «Сегодня». Проблемных участков… 27 апреля 2011, 09:59
  • В торжественных мероприятиях приняли участие премьер-министр Николай Азаров, генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзалызниця» Владимир… 31 марта 2011, 11:04
  • Об этом говорится в сообщении пресс-службе Министерства инфраструктуры. В мероприятии примет участие Премьер-министр Украины Николай Азаров, генеральный директор "Укрзалізниці" Владимир… 31 марта 2011, 09:17
  • Об этом сообщает Министерство инфраструктуры Украины. Согласно сообщению, сейчас заканчивается строительство автомобильного заезда с правого берега на левый. В конце 2011 года будут… 12 марта 2011, 11:04
  • Об этом заявил сам премьер на торжественной церемонии открытия моста. «Я пригласил сегодня на наш праздник руководителя миссии Международного валютного фонда Макса Альера, чтобы он… 17 декабря 2010, 14:49
  • В открытие принял участие премьер-министр Украины Николай Азаров. Азаров осмотрел построенную автомобильную составляющую Дарницкого моста и провел встречу с коллективом работников… 17 декабря 2010, 12:40
  • Как сообщает пресс-служба Кабмина, в церемонии открытия примут участие премьер Николай Азаров. В 12:00 Азаров торжественно примет новопостроенную трассу, вручит правительственные… 17 декабря 2010, 08:37
  • В церемонии открытия моста в 12.00 примет участие премьер-министр Украины Николай Азаров, сообщает правительственный портал. Азаров вручит правительственные награды строителям, и… 16 декабря 2010, 15:33
  • Об этом в ходе церемонии открытия 3 новых станций метро в Киеве сказал премьер-министр Николая Азаров. "Полностью Дарницкий мост мы закончим, наверное, где-то к сентябрю 2011 года… 15 декабря 2010, 15:45
  • Мост построен по проекту Киевского филиала института "Проектстальконструкция" (главный инженер Н. Руденко). В 1946-1949 гг. сооружались быки на забивных железобетонных сваях и промежуточные опоры на кессонах, которые впервые изготавливались поточно-скоростным методом и опускались гидромеханизованим способом (так называемый "слепой кессон"). Прогонные строения были изготовлены на Днепропетровском заводе металлоконструкций им. И.Бабушкина и смонтированы Мостоотрядом № 2 под руководством инженера-строителя И. Баренбойма.

    Альбом Мостоотряда №2 1950 года, посвященный строительству Дарницкого железнодорожного моста: tov-tob.livejournal.com/141167.html

    Мост на две железнодорожные колеи решен по ассиметричной схеме. Ближе к левому берегу расположены три крупных судоходных пролета, перекрытых арочными металлическими фермам с движением поездов в нижней части. Мелководная часть русла перекрыта двенадцатью меньшими монолитными железобетонными арками со сборным стояковым надводным строением, рассчитанным на проезд вверху. Все опоры моста - массивные, монолитные, облицованы гранитом.

    __________________
    В истории существования Дарницкого железнодорожного моста, расположенного в столице, имелось несколько разрушений и восстановлений. Предпосылкой строительства данного моста стало прокладка железной дороги, соединяющей Москву, Курск и Киев. Она строилась в период с 1863 по 1869 года. Торжественная церемония открытия Дарницкого моста состоялась 4 апреля 1870 года. В то время этот мост был одним из самых больших по протяженности железнодорожных мостов во всей Европе.

    Проект возведения моста был разработан военным инженером А.Е. Струве. Изначально автор проекта даже и не предполагал, что его «детище» принесет ему чин полковника, а позднее и мировую известность. На воплощение этого проекта в жизнь было потрачено более 3 миллионов рублей. В возведении моста участвовали как российские компании, так и зарубежные. К началу Первой Мировой войны Дарницкий мост занимал третье место по длине в России, уступая при этом только Сызранскому и Екатеринославскому мостам. Чтобы проложить 1,5-километровый железнодорожный мост, строителям понадобилось почти 250 пудов железа. Интересен и тот факт, что при возведении Дарницкого моста использовался кессонный метод строительства, который в то время в стране еще не применялся.

    На момент своего открытия Дарницкий железнодорожный мост стоял на тринадцати каменных основаниях и имел двенадцать пролетов, каждый из которых в длину составлял 292 фута. Для тестирования прочности моста использовали несколько соединенных между собой неподвижно стоящих паровозов. Каждый из них имел вес 18 тысяч пудов. Их установили на каждый из двенадцати пролетов моста. Не смотря на то, что Дарницкий мост был весьма громоздким сооружением, издалека он казался воздушным и стройным, похожим на легкое кружево.

    17 февраля 1870 года по железнодорожному полотну Курск-Киев прошел первый поезд, обновивший только что возведенный Дарницкий мост. Из окон вагонов пассажиры поезда могли наслаждаться великолепием горных пейзажей Киева. Писатели того времени - М. Булгаков, М. Горький, А. Лесков и некоторые другие не преминули отметить это в своих произведениях. Однако в 1920 году в истории Дарницкого железнодорожного моста произошло печальное событие: он был взорван белополяками. Не смотря на сильные разрушения, спустя всего лишь год, Дарницкий мост полностью восстановили. После этой реконструкции мост исправно служил почти 20 лет. Новый удар в его судьбе произошел в 1941 году, когда в ходе отступления советской армии из Киева, мост снова взорвали. На его месте построили временный деревянный мост. Последующие восстановительные работы Дарницкого железнодорожного моста велись в период с 1943 по 1949 года по проекту инженера Руденко, который предложил использовать в строительстве сборные железнодорожные конструкции.
    _______________________________
    Дарницкий железнодорожный мост носит символическое значение для мостостроения в Украине. На месте нынешнего моста во время Великой Отечественной украинские строители под руководством Исаака Баренбойма за тринадцать дней построили деревянный мост через Днепр для переправы людей и военной техники вдогонку отступающему врагу.
    Это суперрекордные сроки, если взять во внимание тот факт, что перед строителями относился срок в 20 дней, а работы выполнялись в ноябре месяце при периодических авиабомбардировках немецкой армии. Около 50 тыс. киевлян взяли участие в строительстве. Каждые сутки длина сооружения увеличивалась на восемьдесят один метр. Американцы же, что считались рекордсменами в строительстве мостов, могли в то время достраивать лишь пятьдесят шесть метров в сутки.
    Из этого подвига и началась история украинского мостостроения. В 1949 году рядом со временной переправой был поставлен другой мост - капитальный, железнодорожный, по проекту Руденко. При его сооружении впервые в отечественном мостостроении широко использовались сборные ж/б конструкции.

    Дарницкий мост

    Область применения Автомобильный, железнодорожный, пешеходный

    Пересекает Реку Днепр

    Место расположения Город Киев, Украина

    Тип конструкции Железобетонный

    Общая длина 1066 метров

    Начало строительства 2004 год

    Дата открытия 2010 год

    При строительстве автомобильного переезда с левого на првый берег было сооружено 35 опор, смонтировано 13,6 тсяч тонн металлоконструкций, положено 31, 2 тысячи кв. м асфальтового покрытия.

    На Дарницком мосту применено дорожное покрытие из литого асфальта "Гус-асфальт" по швейцарской технологии с двухслойной гидроизоляцией, срок эксплуатации, которого составляет более 30 лет.

    Общая длина автомобильного переезда составляет 2,387 км, выехать на мост можно с улиц Здолбуновской, Сортировочной, Березняковской, Шумского.

    Сметная стоимость открытия моста - 9 млрд 157 млн грн., из которых 4 млрд 254 млн грн. - стоимость автодорожной части. Строительство моста ведет компания "Планета-Мост".

    Соор ужение моста начато в 2004 году, 27 сентября 2010 года открыто железнодорожное движение, 17 декабря 2010 года открыто автомобильное движение с левого берега на првый. Автомобильное движение с правого берега на левый открыто в середине 2011 года.

    В 2012 году планируется достроить 2 км автомагистрали на левом берегу, чтобы замкнуть движение моста в направлении Бориспольского шоссе.


    Близкие темы: / Коментариев: 1

    Дарницкий мост – уникальное сооружение, которое одновременно выполняет функцию железнодорожного и автомобильного моста. Длина этого красавца – 1066 метров. Мост насчитывает два железнодорожных пути и шесть автомобильных полос (по три в каждую сторону), по которым ежедневно проезжает до 120 пар поездов и до 60 тысяч автомобилей.

    Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост был открыт в 2011 году, а чтобы не путать его с более старым тезкой, построенным в 1949 году, его стали называть «Мостом Кирпы» в честь инициатора проекта – ныне покойного Министра транспорта и связи Георгия Кирпы.

    Новый Дарницкий мост был построен с целью связать между собой Выдубичи и Березняки, а заодно разгрузить другие транспортные сообщения. Кроме того, мост является одним из важнейших железнодорожных мостов, которые соединяет левый и правый берега Киева, в то же время связывая столицу с восточными украинскими городами (Харьков, Днепропетровск). Также через Дарницкий мост проходит большинство поездов международного сообщения.

    Как добраться: Дарницкий мост на карте Киева

    Дополнительная информация

    Далеко не всем удается попасть на Дарницкий мост с первого раза. Заехать на Дарницкий мост с левого и правого берега можно так:

    • с Днепровской набережной повернуть на улицу Березняковскую, а затем повернуть на мост;
    • со Здолбуновской улицы повернуть на Сортировочную, и уже оттуда заезжать на мост;
    • с правого берега можно заехать со стороны Столичного шоссе и моста Патона (по Надднепрянскому шоссе).

    Дарницкий мост. Фото

    Предлагает Вашему вниманию подборку видов, которые открываются с Дарницкого моста, а также фото самого моста.